Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






расстройства, начинающиеся в детском

И подростковом возрасте (F 9)

 

1 Как называется расстройство, связанное с развитием и характеризующееся повышенной двигательной активно­стью и трудностями удержания внимания:

1. Гиперкинетическое расстройство

2. Дефицит контроля

3. Аспонтанность

4. Дисфункциональное расстройство

 

2. Частота гиперкинетического расстройства оценивается как:

1. 1—6 % детей препубертатного возраста

2. 40—70 % пациентов детских психиатрических стационаров

3. 30—50 % амбулаторного контингента детского психиатра

4. 93 % детей с кортикальными повреждениями правого полушария

5. 60 % детей с серьезной недостаточностью пита­ния на 1-м году жизни

6. Все верно

 

4. В литературе гиперкинетическое расстройство описы­вается также под всеми названиями, КРОМЕ:

1. Минимальная мозговая дисфункция

2. Синдром гиперактивности

3. Дефицит внимания

4. Психомоторная расторможенность

5. Ажитированный синдром

 

5. Какое из утверждений верно характеризует особенно­сти социального поведения у пациентов с гиперкинети­ческим расстройством:

1. Расстройства социального поведения выявляются у 70 % детей, а у 25 % взрослых пациентов диагностируется диссоциальное расстройство личности

2. Расстройства социального поведения выявляются у всех детей, но полностью компенсируются ко взрослому возрасту

3. Около 50% детей с гиперкинетическим расстрой­ством в последующем становятся преступника­ми

4. Расстройства социального поведения выявляются
только в одной из ведущих сред жизни ребенка

 

6. Гиперкинетические расстройства включают в себя все признаки, КРОМЕ одного:

1. Дефицит внимания

2. Гиперактивность

3. Тяжелая неврологическая симптоматика

4. Импульсивность

 

7. Неврологическое обследование детей с гиперкинети­ческими расстройствами может выявлять:

1. Отсутствие каких-либо неврологических знаков

2. Асимметрию рефлексов

3. Нарушения при выполнении координационных проб

4. Нарушения воспроизведения ритмов и последо­вательностей

5. Все приведенные ответы верны

 

8. Нарушения моторики при гиперкинетическом расстрой­стве характеризуются:

1. Гиперактивностью в состоянии бодрствования

2. Гиперактивностью во сне

3. Невозможностью адекватного ситуации модули­рования активности

4. Все верно

5. Верно все, кроме указанного в п. 2

9. Признаки гиперкинетического поведения часто выявляются:

1. В самом раннем возрасте или внутриутробно

2. Не позднее 3-х лет

3. Не ранее 3-х лет

 

10. Диагноз гиперкинетического расстройства обычно ставится:

1. До 3-х лет

2. Не ранее 3-х лет

3. При поступлении в школу

4. В подростковом возрасте

 

11. Какая из характеристик прогноза при гиперкинети­ческом синдроме верна:

1. Обычно к 12-ти годам наступает спонтанное улучшение

2. Ко взрослому возрасту состояние нормализуется
примерно у 75 %, причем последними компен­сируются нарушения внимания

3. В будущем примерно у половины пациентов развиваются психозы

4. Прогноз тем благоприятнее, чем раньше начато и более массивно лекарственное лечение

 

12. Признаки характерного для личностей с антисоциаль­ным поведением (расстройством социального поведения) когнитиво-психологического стиля НЕ включают в себя:

1. Повышенные, хотя и тщательно маскируемые, эмпатичность, сензитивность и ранимость в меж­личностных отношениях

2. Установка на других людей как на враждебно настроенных противников

3. При разрешении проблем — меньшее количество и более низкая эффективность находимых ре­шений

4. Сниженная способность предвидеть последствия своей агрессии

5.Искаженное видение причинно-следственных связей, особенно — в собственном поведении

6. Сниженная способность принимать во внимание и понимать мнения других людей

7. Повышенная чувствительность к скуке и потреб­ность во внешней стимуляции

 

 

13. Какое из утверждений о распространенности антисо­циального поведения верно:

1. Она зависит от этнических, географических и экономических факторов

2. Составляет 5—15% детско-подростковой попу­ляции

3. Характерное прежде преобладание лиц мужского пола становится все менее достоверным

4. Абсолютные цифры распространенности выше в городах

5. Удельная — относительно плотности населе­ния — распространенность выше в сельской
местности

6. Все верно

 

14. Какое из утверждений НЕ описывает биологических обоснований антисоциального поведения:

1. Достоверно более высокая у монозиготных посравнению с дизиготными близнецов конкордантность по расстройству

2. У приемных детей расстройство встречается зна­чимо чаще при наличии соответствующей пато­логии у биологических родителей, особенно — у отца

3.Проявления судорожного синдрома в 20 раз чаще, чем в общей популяции

4. В 70 % случаев расстройства структура личности
близка к таковой у больных шизофренией

5. По последним данным представляются достаточ­но вероятными существование специального гена антисоциальности и этиопатогенетическая роль генетически обусловленной повышенной рани­мости к действию социальных стрессоров

 

 

16. Что из перечисленного называется в МКБ-10 в качестве устойчивого предиктора расстройства социального поведения:

1. Жестокое обращение со стороны родителей/вос­питателей

2. Патологические роды

3. Снижение интеллекта

4. Хроническое отвергание сверстниками

 

17. Диагноз расстройства социального поведения опира­ется на наличие в течение не менее полугода особеннос­тей поведения, являющихся нарушением моральных и правовых норм, при отсутствии критериев для диагнос­тики:

1. Диссоциального расстройства личности

2. Шизофрении

3. Аффективного эпизода

4. Общих расстройств развития

5. Гиперкинетического расстройства

6. Всего названного

 

 

18. Что из перечисленного НЕ является выделяемым в МКБ-10 подтипом расстройства социального поведения:

1. Ограниченное рамками семьи

2. При отсутствии социальных связей

3. При сохраняющихся социальных связях

4. Зависимое

5. Оппозиционно-вызывающее

 

19. На основании какого из критериев различаются под­ типы расстройства социального поведения при отсутствии социальных связей и при сохранных социальных связях:

1. Глубины и устойчивости привязанности к роди­телям или заменяющим их лицам

2. Способности поддерживать удовлетворительные
отношения в ситуации обучения

3. Характеристик отношений со сверстниками

4. Способности подчинения во внесемейных иерархических отношениях

 

20. Что из перечисленного может служить у детей предиктором диссоциального расстройства личности в будущем:

1. Расстройства привязанности

2. Социальное тревожное расстройство

3. Расстройства социального поведения

4. Фобическое расстройство детского возраста

 

27. Пик чувствительности ребенка к разлуке с матерью приходится на возраст:

1. 6 мес.—3 года

2. 3—4 года

3. 4—6 лет

4. 6—8 лет

 

28. Какой из признаков НЕ входит в число характерис­тик сепарационного тревожного расстройства:

1. Часто встречается у живущих в семье детей

2. Обычно проявляется после 10-ти лет

3. Встречается одинаково часто у мальчиков и девочек

4. Часто препятствует школьному обучению

 

29. Патогенный эффект сепарации от матери может быть уменьшен, если:

1. Ребенку меньше, чем 6 месяцев

2. У ребенка есть сиблинги

3. Мать заменяет другой знакомый ребенку человек

 

32. Какое из утверждений лучше описывает стержневые проявления сепарационного тревожного расстройства:

1. Выраженный страх, возникающий при отсутствии матери или заменяющего ее лица более часа

2. Выраженный до степени панических реакций страх в ответ на угрозы отдать ребенка кому-то чужо­му или оставить где-то

3. Выраженная и устойчивая тревожно-страховая установка в связи с реальным или воображае­мым отделением от родителей, чаще — от мате­ри, определяющая поведение ребенка

4. Приступы паники в ответ на воображаемую раз­луку с матерью

 

33. Пик первых проявлений сепарационного тревожного расстройства связан с:

1. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию основного ухаживающего за ребенком лица

2. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию ребенка

3. Вовлеченностью ребенка в ведущий к распаду семьи родительский конфликт

4. Началом посещения детских учреждений и школьного обучения

34. Для семьи ребенка с сепарационным тревожным рас­стройством обычно характерно:

1. Сверхценность ребенка для ухаживающего за ним лица

2.Распространение на ребенка тревожно-депрессивных установок взрослого

3.Потворствующая гиперопека

4. Конституциональная предрасположенность к тревожно-депрессивным расстройствам

5. Все сказанное

 

35. О сепарационной тревожности говорят как о расстрой­стве, если она длится:

1. Не менее недели

2. Не менее полумесяца

3. Не менее месяца

4. Не менее трех месяцев

 

38. Фобическое расстройство детского возраста в отличие от невротических страхов имеет в виду:

1. Массивность фобических симптомов

2. Интенсивность страховых реакций

3. Связь фобий с определенной фазой развития

4. Страхи, не находящие причинного объяснения в существующих теориях

 

39. Какое из утверждений лучше отражает эпидемиоло­гические особенности социального тревожного расст­ройства:

1. Чаще встречается у мальчиков

2. Чаще встречается у девочек

3. Преобладает у девочек, но чаще обращает на себя внимание у мальчиков

4. Преобладает у мальчиков, но тяжелее проявляет­ся у девочек

 

41. О страхе посторонних людей как о расстройстве можно говорить:

1. Не ранее достижения 12-ти лет

2. Не позднее 12-ти лет

3. Не ранее возраста, когда страх посторонних пере стает быть частью нормального развития

4. Когда он не воспроизводит присущие семье в целом или кому-то из ее членов стереотипы

 

 

42. Характеристики родительской семьи при социальном тревожном расстройстве во многом сходны с таковыми при:

1. Гиперкинетическом расстройстве

2. Сепарационном тревожном расстройстве

3. Энурезе

4. Синдроме Аспергера

 

43. Предрасполагающими к социофобии факторами мо­гут являться:

1. Конституциональные особенности

2. Психологические травмы, физическое и сексу­альное насилие в раннем возрасте

3. Затрудняющие социализацию ребенка затяжные и хронические соматические заболевания

4. Пребывание в эмиграции

5. Все названные

 

44. К числу поведенческих проявлений социофобии НЕ относится:

1. При встрече с незнакомыми взрослыми и сверст­никами проявляются стойкий страх и избегаю­щее поведение

2. Смущение, замешательство или преувеличенные опасения, связанные с приемлемостью поведе­ния в глазах посторонних

3. Отчетливые нарушение и сужение социальных контактов, а в вынужденных ситуациях — дис­комфорт, пассивный протест, уход

4.Удовлетворительные и хорошие отношения с членами семьи и хорошо знакомыми людьми

5. Стойкие и, как правило, не адекватные реальной
ситуации опасения быть отделенным от главно­го эмоционально значимого лица

 

45. Расстройство сиблингового соперничества раньше обозначалось как:

1. Поведенческая реакция детского возраста

2. Вариант истерического невроза

3. Детская ревность

4. Синдром соперничества

 

46. Для того, чтобы конкуренция с младшими братом или сестрой за внимание родителей была диагностирова­ на как расстройство сиблингового соперничества, состо­яние ребенка должно удовлетворять всем приведенным критериям, КРОМЕ:

1. Выражение негативная установка по отношению к сиблингу

2. Эмоциональные расстройства, проявляющиеся признаками возрастной регрессии, вспышками
гнева, дисфория, нарушения сна, оппозицион­ное поведение по отношению к родителю/ро­дителям, попытки завоевывать их внимание

3. Начало в пределах 6-ти месяцев после рождения младшего сиблинга

4. Продолжительность не менее 4-х недель

5. Начало в пределах месяца после рождения млад­шего сиблинга и продолжительность не менее
недели

 

47. 4-летний мальчик заявляет родителям о своем 2-лет­ нем брате, все время отнимающем у него игрушки: «За­берите его от меня. А то я разорву его от всех своих нервов на все его части». Какая из приводимых квалификаций этого эпизода наиболее корректна:

1. Апелляция за помощью

2. Истерическая реакция

3. Расстройство сиблингового соперничества

4.Расстройство социального поведения, ограниченное рамками семьи

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...