Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
расстройства, начинающиеся в детскомИ подростковом возрасте (F 9)
1 Как называется расстройство, связанное с развитием и характеризующееся повышенной двигательной активностью и трудностями удержания внимания: 1. Гиперкинетическое расстройство 2. Дефицит контроля 3. Аспонтанность 4. Дисфункциональное расстройство
2. Частота гиперкинетического расстройства оценивается как: 1. 1—6 % детей препубертатного возраста 2. 40—70 % пациентов детских психиатрических стационаров 3. 30—50 % амбулаторного контингента детского психиатра 4. 93 % детей с кортикальными повреждениями правого полушария 5. 60 % детей с серьезной недостаточностью питания на 1-м году жизни 6. Все верно
4. В литературе гиперкинетическое расстройство описывается также под всеми названиями, КРОМЕ: 1. Минимальная мозговая дисфункция 2. Синдром гиперактивности 3. Дефицит внимания 4. Психомоторная расторможенность 5. Ажитированный синдром
5. Какое из утверждений верно характеризует особенности социального поведения у пациентов с гиперкинетическим расстройством: 1. Расстройства социального поведения выявляются у 70 % детей, а у 25 % взрослых пациентов диагностируется диссоциальное расстройство личности 2. Расстройства социального поведения выявляются у всех детей, но полностью компенсируются ко взрослому возрасту 3. Около 50% детей с гиперкинетическим расстройством в последующем становятся преступниками 4. Расстройства социального поведения выявляются
6. Гиперкинетические расстройства включают в себя все признаки, КРОМЕ одного: 1. Дефицит внимания 2. Гиперактивность 3. Тяжелая неврологическая симптоматика 4. Импульсивность
7. Неврологическое обследование детей с гиперкинетическими расстройствами может выявлять: 1. Отсутствие каких-либо неврологических знаков 2. Асимметрию рефлексов 3. Нарушения при выполнении координационных проб 4. Нарушения воспроизведения ритмов и последовательностей 5. Все приведенные ответы верны
8. Нарушения моторики при гиперкинетическом расстройстве характеризуются: 1. Гиперактивностью в состоянии бодрствования 2. Гиперактивностью во сне 3. Невозможностью адекватного ситуации модулирования активности 4. Все верно 5. Верно все, кроме указанного в п. 2 9. Признаки гиперкинетического поведения часто выявляются: 1. В самом раннем возрасте или внутриутробно 2. Не позднее 3-х лет 3. Не ранее 3-х лет
10. Диагноз гиперкинетического расстройства обычно ставится: 1. До 3-х лет 2. Не ранее 3-х лет 3. При поступлении в школу 4. В подростковом возрасте
11. Какая из характеристик прогноза при гиперкинетическом синдроме верна: 1. Обычно к 12-ти годам наступает спонтанное улучшение 2. Ко взрослому возрасту состояние нормализуется 3. В будущем примерно у половины пациентов развиваются психозы 4. Прогноз тем благоприятнее, чем раньше начато и более массивно лекарственное лечение
12. Признаки характерного для личностей с антисоциальным поведением (расстройством социального поведения) когнитиво-психологического стиля НЕ включают в себя: 1. Повышенные, хотя и тщательно маскируемые, эмпатичность, сензитивность и ранимость в межличностных отношениях 2. Установка на других людей как на враждебно настроенных противников 3. При разрешении проблем — меньшее количество и более низкая эффективность находимых решений 4. Сниженная способность предвидеть последствия своей агрессии 5.Искаженное видение причинно-следственных связей, особенно — в собственном поведении 6. Сниженная способность принимать во внимание и понимать мнения других людей 7. Повышенная чувствительность к скуке и потребность во внешней стимуляции
13. Какое из утверждений о распространенности антисоциального поведения верно: 1. Она зависит от этнических, географических и экономических факторов 2. Составляет 5—15% детско-подростковой популяции 3. Характерное прежде преобладание лиц мужского пола становится все менее достоверным 4. Абсолютные цифры распространенности выше в городах 5. Удельная — относительно плотности населения — распространенность выше в сельской 6. Все верно
14. Какое из утверждений НЕ описывает биологических обоснований антисоциального поведения: 1. Достоверно более высокая у монозиготных посравнению с дизиготными близнецов конкордантность по расстройству 2. У приемных детей расстройство встречается значимо чаще при наличии соответствующей патологии у биологических родителей, особенно — у отца 3.Проявления судорожного синдрома в 20 раз чаще, чем в общей популяции 4. В 70 % случаев расстройства структура личности 5. По последним данным представляются достаточно вероятными существование специального гена антисоциальности и этиопатогенетическая роль генетически обусловленной повышенной ранимости к действию социальных стрессоров
16. Что из перечисленного называется в МКБ-10 в качестве устойчивого предиктора расстройства социального поведения: 1. Жестокое обращение со стороны родителей/воспитателей 2. Патологические роды 3. Снижение интеллекта 4. Хроническое отвергание сверстниками
17. Диагноз расстройства социального поведения опирается на наличие в течение не менее полугода особенностей поведения, являющихся нарушением моральных и правовых норм, при отсутствии критериев для диагностики: 1. Диссоциального расстройства личности 2. Шизофрении 3. Аффективного эпизода 4. Общих расстройств развития 5. Гиперкинетического расстройства 6. Всего названного
18. Что из перечисленного НЕ является выделяемым в МКБ-10 подтипом расстройства социального поведения: 1. Ограниченное рамками семьи 2. При отсутствии социальных связей 3. При сохраняющихся социальных связях 4. Зависимое 5. Оппозиционно-вызывающее
19. На основании какого из критериев различаются под типы расстройства социального поведения при отсутствии социальных связей и при сохранных социальных связях: 1. Глубины и устойчивости привязанности к родителям или заменяющим их лицам 2. Способности поддерживать удовлетворительные 3. Характеристик отношений со сверстниками 4. Способности подчинения во внесемейных иерархических отношениях
20. Что из перечисленного может служить у детей предиктором диссоциального расстройства личности в будущем: 1. Расстройства привязанности 2. Социальное тревожное расстройство 3. Расстройства социального поведения 4. Фобическое расстройство детского возраста
27. Пик чувствительности ребенка к разлуке с матерью приходится на возраст: 1. 6 мес.—3 года 2. 3—4 года 3. 4—6 лет 4. 6—8 лет
28. Какой из признаков НЕ входит в число характеристик сепарационного тревожного расстройства: 1. Часто встречается у живущих в семье детей 2. Обычно проявляется после 10-ти лет 3. Встречается одинаково часто у мальчиков и девочек 4. Часто препятствует школьному обучению
29. Патогенный эффект сепарации от матери может быть уменьшен, если: 1. Ребенку меньше, чем 6 месяцев 2. У ребенка есть сиблинги 3. Мать заменяет другой знакомый ребенку человек
32. Какое из утверждений лучше описывает стержневые проявления сепарационного тревожного расстройства: 1. Выраженный страх, возникающий при отсутствии матери или заменяющего ее лица более часа 2. Выраженный до степени панических реакций страх в ответ на угрозы отдать ребенка кому-то чужому или оставить где-то 3. Выраженная и устойчивая тревожно-страховая установка в связи с реальным или воображаемым отделением от родителей, чаще — от матери, определяющая поведение ребенка 4. Приступы паники в ответ на воображаемую разлуку с матерью
33. Пик первых проявлений сепарационного тревожного расстройства связан с: 1. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию основного ухаживающего за ребенком лица 2. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию ребенка 3. Вовлеченностью ребенка в ведущий к распаду семьи родительский конфликт 4. Началом посещения детских учреждений и школьного обучения 34. Для семьи ребенка с сепарационным тревожным расстройством обычно характерно: 1. Сверхценность ребенка для ухаживающего за ним лица 2.Распространение на ребенка тревожно-депрессивных установок взрослого 3.Потворствующая гиперопека 4. Конституциональная предрасположенность к тревожно-депрессивным расстройствам 5. Все сказанное
35. О сепарационной тревожности говорят как о расстройстве, если она длится: 1. Не менее недели 2. Не менее полумесяца 3. Не менее месяца 4. Не менее трех месяцев
38. Фобическое расстройство детского возраста в отличие от невротических страхов имеет в виду: 1. Массивность фобических симптомов 2. Интенсивность страховых реакций 3. Связь фобий с определенной фазой развития 4. Страхи, не находящие причинного объяснения в существующих теориях
39. Какое из утверждений лучше отражает эпидемиологические особенности социального тревожного расстройства: 1. Чаще встречается у мальчиков 2. Чаще встречается у девочек 3. Преобладает у девочек, но чаще обращает на себя внимание у мальчиков 4. Преобладает у мальчиков, но тяжелее проявляется у девочек
41. О страхе посторонних людей как о расстройстве можно говорить: 1. Не ранее достижения 12-ти лет 2. Не позднее 12-ти лет 3. Не ранее возраста, когда страх посторонних пере стает быть частью нормального развития 4. Когда он не воспроизводит присущие семье в целом или кому-то из ее членов стереотипы
42. Характеристики родительской семьи при социальном тревожном расстройстве во многом сходны с таковыми при: 1. Гиперкинетическом расстройстве 2. Сепарационном тревожном расстройстве 3. Энурезе 4. Синдроме Аспергера
43. Предрасполагающими к социофобии факторами могут являться: 1. Конституциональные особенности 2. Психологические травмы, физическое и сексуальное насилие в раннем возрасте 3. Затрудняющие социализацию ребенка затяжные и хронические соматические заболевания 4. Пребывание в эмиграции 5. Все названные
44. К числу поведенческих проявлений социофобии НЕ относится: 1. При встрече с незнакомыми взрослыми и сверстниками проявляются стойкий страх и избегающее поведение 2. Смущение, замешательство или преувеличенные опасения, связанные с приемлемостью поведения в глазах посторонних 3. Отчетливые нарушение и сужение социальных контактов, а в вынужденных ситуациях — дискомфорт, пассивный протест, уход 4.Удовлетворительные и хорошие отношения с членами семьи и хорошо знакомыми людьми 5. Стойкие и, как правило, не адекватные реальной
45. Расстройство сиблингового соперничества раньше обозначалось как: 1. Поведенческая реакция детского возраста 2. Вариант истерического невроза 3. Детская ревность 4. Синдром соперничества
46. Для того, чтобы конкуренция с младшими братом или сестрой за внимание родителей была диагностирова на как расстройство сиблингового соперничества, состояние ребенка должно удовлетворять всем приведенным критериям, КРОМЕ: 1. Выражение негативная установка по отношению к сиблингу 2. Эмоциональные расстройства, проявляющиеся признаками возрастной регрессии, вспышками 3. Начало в пределах 6-ти месяцев после рождения младшего сиблинга 4. Продолжительность не менее 4-х недель 5. Начало в пределах месяца после рождения младшего сиблинга и продолжительность не менее
47. 4-летний мальчик заявляет родителям о своем 2-лет нем брате, все время отнимающем у него игрушки: «Заберите его от меня. А то я разорву его от всех своих нервов на все его части». Какая из приводимых квалификаций этого эпизода наиболее корректна: 1. Апелляция за помощью 2. Истерическая реакция 3. Расстройство сиблингового соперничества 4.Расстройство социального поведения, ограниченное рамками семьи
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |