Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначает всех высших должностных лиц страны, кроме председателей Палат Парламента

При этом зачастую, чтобы произвести назначение, Президенту требуется согласие Палаты Парламента.

Высшие должностные лица – это руководители государственных органов, не подчиняющихся никому, либо подчиненных или подотчетных только Президенту.

Речь идет о руководителях наиболее важных республиканских органов:

1. Премьер-министр. Он назначается Президентом с согласия Палаты представителей.

2. Председатель Совета Республики. Он избирается самой верхней палатой.

3. Председатель Палаты представителей. Его также избирает сама палата (нижняя).

4. Председатель Конституционного Суда. Он назначается Президентом с согласия Совета Республики.

5. Председатель Верховного Суда. Назначается Президентом с согласия Совета Республики.

6. Председатель Высшего Хозяйственного Суда. Назначается Президентом с согласия Совета Республики.

7. Глава Администрации Президента. Назначается Президентом.

8. Государственный секретарь Совета Безопасности. Назначается Президентом.

9. Председатель Комитета Государственного контроля. Назначается Президентом.

10. Председатель правления Национального банка. Назначается Президентом с согласия Совета Республики.

11. Управляющий делами Президента. Назначается Президентом.

12. Генеральный Прокурор. Назначается Президентом с согласия Совета Республики

Формирует полностью или частично состав государственных органов

Ø Назначает всех судей Беларуси, кроме 6 судей Конституционного суда. При этом судьи Верховного суда и Высшего Хозяйственного суда назначаются Президентом с согласия Совета Республики;

Ø Назначает членов правления Национального банка с согласия Совета Республики;

Ø Назначает членов Правительства;

Ø Назначает 6 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов (½ членов);

Ø Назначает 6 судей Конституционного суда (½ членов).

 

Назначает руководителей республиканских органов государственного управления

Речь идет об органах подчиненных Правительству (министерства), а также органах, которые подчиняются непосредственно Президенту (например, он назначает председателя национального статистического комитета).

 

Назначает руководителей, иных должностных лиц других государственных органов и организаций

Ø Например, председателей областных и минского городского исполнительного комитета (назначенные кандидатуры подлежат утверждению соответствующими местными Советами депутатов).

 

Существует также большое число должностей, назначение на которые производится другими органами, но с согласия Президента:

Ø Например, председатели исполкомов базового уровня назначаются Президентом;

Ø Ректоры государственных ВУЗов, кроме БГУ, назначаются с согласия Президента.

Должностные лица, назначаемые Президентом, им же и освобождаются от должности. В пункте 11 статьи 84 Конституции названы некоторые должностные лица, освобождение от должности которых производится Президентом с уведомлением Совета Республики (то есть согласие палаты не требуется).

 

В рамках данных полномочий Президент руководит подчиненными и подотчетными ему государственными органами в области государственного управления.

Виды управленческих полномочий Президента:

1. Определяет структуру Правительства. Это полномочие не следует путать с кадровым полномочием по назначению членов Правительства.

2. Может председательствовать на заседаниях Правительства.

3. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских органов государственного управления, а также Администрации Президента.

Дает поручения и указания подчиненным и подотчетным ему органам управления.

 

 

Традиционно главы государств наделяются большим объемом полномочий в данной сфере. Президент Беларуси уполномочен:

Вводить чрезвычайное или военное положение

Чрезвычайное и военное положения – это особые правовые режимы, которые вводятся только в случаях установленных статьей 84 Конституции и выражаются в расширении полномочий государственных органов и могут сопровождаться ограничением прав человека.

Цель введения военного и чрезвычайного положения состоит в устранении существующих угроз и возвращении к обычному (нормальному) правовому режиму. Указы Президента о введении военных и чрезвычайных положений подлежат внесению на утверждение Совета Республики. Если верхняя палата не утвердит указ, то он утрачивает юридическую силу.

Формировать Совет Безопасности

Совет Безопасности – это коллегиальный государственный орган, который вырабатывает комплексные предложения по обеспечению национальной безопасности и координирует в этой сфере работу всех государственных органов.

 

Назначение Совета Безопасности состоит не столько в принятии обязательных решений, сколько в подготовке предложений Президенту по вопросам национальной безопасности. Главой Совета Безопасности, в частности его председателем является сам Президент, в соответствии с Конституцией.

Его полномочие формировать Совет Безопасности включает 2 аспекта:

ü определение структуры данного органа (должностных единиц);

ü назначение конкретных лиц в состав Совета Безопасности. Вторым по значимости членом Совета Безопасности является государственный секретарь Совета Безопасности. Его назначает Президент.

Постановление Совета Безопасности от 31.01. 2008 №1 «Развитие атомной энергетики в Республике Беларусь».

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...