Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования и прекращения полномочий Правительства

 

Все члены Правительства назначаются Президентом. Лишь для назначения Премьер-министра ему требуется согласие Палаты представителей. Если палата отказала в даче согласия, Президент вносит на рассмотрение палаты кандидатуру второй раз: ту же или новую кандидатуру. В случае повторного отказа в даче согласия, Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустив палату и назначив новые выборы.

Полномочия Правительства могут быть прекращены в следующих случаях:

1.По решению Президента, основанному на его личной инициативе;

2.По решению Президента, вследствие выражения вотума недоверия Правительству;

3.По решению Президента вследствие отказа Правительству в доверии;

4.Правительство может само заявить Президенту об отставке;

a. Конституция требует, чтобы Правительство сложило полномочия перед вновь избранным Президентом.

 

Правительство может уйти в отставку в полном составе или частично (даже один член Правительства).

Компетенция Правительства

 

Основная функция Правительства состоит в организации исполнения законов и других законодательных актов. В современных условиях законы и иные акты, регулирующие все основные сферы общественной жизни... В этой связи такой же широкой является и компетенция Правительства, поскольку оно должно обеспечить исполнение законов, иных актов во всех сферах общества. Таким образом, в компетенцию Правительства входят сферы:

Ø экономики; Ø социальной защиты населения;
Ø науки; Ø образования и духовной культуры в целом;
Ø охраны окружающей среды; Ø борьбы с преступностью;
Ø национальной безопасности; Ø обороны.
Ø политики;  

Правительство наделено двумя основными видами полномочий:

1.Управленческими;

2.Кадровыми (в меньшей степени).

 

Сущность судебной власти. Полномочия судов

 

В первоначальной трактовке разделения властей, разработанной Джоном Локком, судебная власть не выделялась в качестве самостоятельной ветви. Локк включал ее в состав исполнительной власти. В последующей концепции разделения властей Монтескье судебной власти отводится самостоятельное место наряду с законодательной и исполнительной ветвями. Мировая конституционная практика пошла по пути признания судебной власти в качестве одной из трех ветвей государственной власти.

Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, которая участвует в реализации законов и других нормативных правовых актов путем разрешения споров и иных юридических вопросов с вынесением постановлений обязательных для конкретных субъектов.

В отличие от исполнительной ветви, судебная власть не занимается организацией исполнения законов, она лишь охраняет закон от нарушений.

Судебная власть осуществляется государственными органами, название которых производно от обозначения самой ветви власти – судами.

Законодательная власть Парламент  
Исполнительная власть Правительство
Судебная власть суд Название органа – суд – лишь историческая случайность. Орган может иметь любое название. Например, в Польше суды называются трибуналами.

 

Суд – это независимый государственный орган, который разрешает споры и другие юридические вопросы в соответствии с особой процедурой, обеспечивающей вынесение законных и обоснованных постановлений.

Статусу суда посвящена отдельная глава в разделе 4 (глава 6) Конституции. Кроме того статус судебных органов регулируется Кодеком о судоустройстве и статусе судей, Уголовно-процессуальным кодексом, Гражданским процессуальным кодексом и иными кодексами и обычными законами.

Можно выделить следующие группы полномочий судов:

1. Разрешают юридические споры с привлечением к ответственности правонарушителей. Суды могут привлекать к конституционной, уголовной, административной, гражданской, материальной ответственности.

2. Разрешают юридические споры не связанные с привлечением к ответственности. Например, споры о разделе имущества супругов, споры о принадлежности земельного участка.

3. Разрешают юридические вопросы, в которых нет спора (и не идет речи об ответственности). Дела особого производства (о признании фактов, имеющих юридическое значение, например о признании лица умершим, безвестно отсутствующим, дела о признании человека недееспособным).

Осуществление судом всех названных групп полномочий называется правосудием.

Необходимо обратить внимание, что некоторые из выделенных полномочий судов схожи с полномочиями других государственных органов. Так привлекать к административной ответственности вправе не только суды, но и министерства, государственные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы, иные органы власти.

Кроме того полномочия судов третьей группы сложно отличить от полномочий органов исполнительной власти. Например, в настоящее время решение об усыновлении, удочерении принимается судом, а еще несколько лет тому назад это была компетенция органов исполнительной власти.

Тем не менее, именно органы судебной власти разрешают наиболее важные юридические вопросы. Решения же других органов по юридическим вопросам могут быть обжалованы в суд, постановление которого является окончательным.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...