Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устное народное творчество. Грамотность и письменность.

· Появляются первые сборники пословиц, многие из которых дожили до нашего времени. Широко распространены легенды, песни, сказания.

· Еще одна яркая черта того времени: усиление влияния устного народного творчества на литературу.

· Увеличивается число грамотных людей в основном в результате расширения самого государственного аппарата. Государству необходимы были грамотные дьяки и подьячие, т.е. чиновники того времени.

· Активно работал Печатный двор, который выпускал и учебную литературу

· Присоединение Украины привело к тому, что в Россию стали проникать «латинские» книги.

· Уже с 1640-х гг. стали возникать частные школы.

Научные знания.

· «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки» 1621 г., в котором много практических сведений из различных областей знания - геометрии, механики, физики, химии.

· В 1658 г. Епифаний Славинецкий перевел на русский язык знаменитый труд Везалия «О строении человеческого тела».

· В России стали все больше применяться и использоваться различные астрономические приборы.

· Создавались сводные географические описания, например «Роспись сибирским городам и острогам».

 

Общественно-политическая мысль и исторические знания, литература.

· Одним из основных памятников общественно-политической мысли и литературы оставались по-прежнему летописи. В это время были созданы патриаршие своды.

Дальнейший толчок развитию нелетописных форм исторического повествования был дан Смутой, Именно в это время исторические сочинения начинают тесно смыкаться с публицистическими. В 1620 г. было закончено «Сказание» («История в память предыдущим

родам») келаря Троице-Сергиева монастыря Авраамия Палицына.

Во второй половине 1620-х гг. появился своего рода полемический ответ на «Сказание» Авраамия Палицына - «Иное сказание».

· На основе полемической литературы возник «Синопсис» Иннокентия

Гизеля - настоятеля Киево-Могилянской академии. «Синопсис» стал первым учебником по русской истории.

· В центре внимания писателей того времени все больше оказывались вопросы экономической жизни, политические проблемы. Одним из наиболее интересных памятников общественно-политической мысли второй половины века были сочинения Юрия Крижанича.

· Происходило «очень значительное социальное расширение литературы»

· «Житие Протопопа Аввакума»

· Возникают и новые жанры - переводной рыцарский роман, авантюрные повести, поэзия, драматургия.

Наиболее существенным новшеством

· литературы становится «живость» (подвижность, энергичность, динамизм) персонажей (А.С. Демин).

· В это время совершился переход от исторических литературных героев

к вымышленным, к созданию чисто литературных образов.

казаками было составлено

· «Написание о походе Ермака Тимофеевича в Сибирь».

· силлабическое стихосложение

Архитектура.

· Большую роль в развитии архитектуры в целом играло деревянное зодчество. Дома в городах строились, в основном, из дерева(2-3 этажа). Ярчайшим памятником деревянного зодчества был дворец в Коломенском,построенный в 1667-1678гг. Церковь Преображения села Кижи (1714).

· в конце XVI в. возник Приказ каменных дел, сконцентрировавший лучшие силы в этой области. Усовершенствовались приемы каменного зодчества, значительно усложняются объемы построек. К основному массиву примыкают различные приделы и пристройки, получают распространение крытые паперти – галереи и т.д. Теремной дворец в Кремле, построенный в 1635-1636 гг. Ново-Иерусалимский

Живопись.

· В первой половине века продолжали жить и развиваться строгановская и годуновская школы. В 1640-1650-х гг. наметилось слияние этих стилей. Успенский собор (1642-1648)

Умирала древнерусская, но не русская живопись (Г. Карпов). Однозначно оценить живопись XVII в. очень трудно. Одно ясно - в живопись хлынуло«живство».

· Высшая стадия развития живописи в это время - творчество С. Ушакова. Художник, работавший в Оружейной палате, стремился уже по- новому изображать человеческое лицо, пусть еще плоскостно, иконописно, но гораздо ближе к жизни. Знаменитым произведением Ушакова является его «Спас нерукотворный», а также икона на традиционный сюжет «Троицы».

· Проявление интереса к человеку, его психологии, внешнему виду стало и появление «парсунного» письма, портретных изображений

Музыка и театр.

· Церковная музыка становится более праздничной.

· Появляются «канты» - музыкальные произведения, которые исполнялись вне церкви; особое «партесное» пение для трех голосов.

· Большой популярностью пользовался народный скомороший театр.

ВОПРОС 33. Социальная борьба в 17 веке.

 

Вопрос 34.

Реформаторская деятельность Федора Алексеевича.

Реформы гос. управления

- Реформы высшего органа власти. В составе Б.Д. учреждена Расправная палата (решения по внутренней и внешней политике)

- Реформа центральных органов управления

- Системы местного управления. Усиление роли воеводы, создание разрядов

Военная реформа

1679- широкомасштабная военно-окружная реформа. Завершение процесса формирования постоянной армии

-Все уезды объединены в 9 военных округов

- Для каждого округа определилось число полков

- Постоянная армия на основе даточных домов (1:25 – система призыва)

В 1680 армия на 4/5 являлась регулярной. Всё население (9 округов) платило налог на содержание постоянной армии. (1682- отмена местничества в рамках в-окр. реформы. Фёдор Алексеевич издал указ, в соответствии с которым дворяне должны были нести службу в полках нового строя.)

Реформа чинов и званий

4 Вида службы:

- придворная

- военная

- административная

- демократическая

Все чины располагались в 35 классов.

В 70-ых Ф.Ал. ввел генеральские звания

Финансовая/налоговая реформа

- Отмена поземельного налога

- Все косвенные налоги отменяются. 1 налог на содержание полка

5) Реформа в сфере образования

В апреле 1682 г. Ф.Ал. подписал устав Московского университета (должен был готовить чиновников для гос службы, могли учиться крестьяне,)

Вывод:

Реформы Ф. Ал. В главных направлениях совпадали с реформами Петра I, но проводились в более щадящем режиме

Вопрос 35

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...