Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды эталонов физических величин

Первичный эталон — это эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным.

Вторичный эталон — эталон, получающий размер единицы непосредственно от первичного эталона данной единицы.

Эталон сравнения — эталон, применяемый для сличений эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом.

Исходный эталон — эталон, обладающий наивысшими метрологическими свойствами (в данной лаборатории, организации, на предприятии), от которого передают размер единицы подчинённым эталонам и имеющимся средствам измерений.

Рабочий эталон — эталон, предназначенный для передачи размера единицы рабочим средствам измерений.

Государственный первичный эталон — первичный эталон, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории государства.

Национальный эталон — эталон, признанный официальным решением служить в качестве исходного для страны.

Международный эталон — эталон, принятый по международному соглашению в качестве международной основы для согласования с ним размеров единиц, воспроизводимых и хранимых национальными эталонами.

 

14.2 Сертификат соответствия, его содержание

 

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров

 

 

Требования к внешним световым приборам автомобиля

Эксплуатация транспортных средств запрещается, если внешние световые приборы:

1) Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних свето-вых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

2) Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709–2001.

3) Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние свето-вые приборы и световозвращатели.

4) На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

5) На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

6) Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

 

. Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

2. Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

 

12. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

 

Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах АТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более, чем в два раза.

 

15. Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

16. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

17. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

18. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90±30) проблесков в минуту или (1,5±0,5) Гц.

19. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

 

 

Билет.

1. Государственная метрологическая служба.

В соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в РФ осуществляет Госстандарт России.

Государственная метрологическая служба (ГМС) находится в введении Госстандарта и включает:

1) подразделения центрального аппарата Госстандарта России, осуществляющие функции планирования, управления и контроля деятельностью по обеспечению

единства измерений на межотраслевом уровне;

2) государственные научные метрологические центры (ГНМЦ);

3) органы ГМС на территориях республик и других субъектов в составе РФ.

Государственные научные метрологические центры (ГНМЦ) несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин, а также за разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Органы Государственной метрологической службы, образованные по территориальному признаку, осуществляют государственный метрологический контроль и надзор на местах.

В состав Государственной метрологической службы (ГМС) входят такие ГНМЦ, как:

− Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС);

− Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева (НПО ВНИИМ им. Д.И. Менделеева);

− Всероссийский научно-исследовательский инсти-тут физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ);

− Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений (ВНИИОФИ);

− Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ), г. Новосибирск;

− Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ), г. Екатеринбург/

Главным центром Государственной метрологической службы ГМС является ВНИИМС. Важнейшими направлениями деятельности ВНИИМС как главного центра Государственной метрологической службы ГМС являются общее научно- методическое руководство и координация деятельности метрологических служб, а также разработка научно-методических, организационных, технико-экономических и правовых основ метрологического обеспечения народного хозяйства.

 

2. Программа проверки процесса услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Программа проверки в общем случае должна содержать:

• цель и область проверки;

• список членов комиссии;

• дату и место проведения проверки;

• перечень ссылочных документов, на соответствие которым проверяется сертифицируемая услуга;

• наименование проверяемых элементов производственной системы;

• закрепление членов комиссии по отдельным проверяемым структурным подразделениям предприятия;

• примерные сроки проведения каждого из основных мероприятий проверки;

• список организаций, которым предоставляются отчеты о проверке.

Проверка процесса предоставления услуги включает следующие процедуры:

1. Предварительное совещание, на котором представляются члены комиссии руководству проверяемого предприятия, устанавливается порядок официального взаимоотношения между членами комиссии и работниками проверяемого предприятия, производится ознакомление работников пред приятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами.

2. Собственно проверка, состоящая из этапов обследования, анализа фактических материалов и подготовки предварительных выводов по про верке. Эксперты-аудиторы должны обеспечить четкое и конкретное документирование наблюдений и подтверждение объективными данными.

3. Заключительное совещание, на котором руководству предприятия предоставляются результаты проверки и передается подписанный членами комиссии акт (проверки мастерства исполнителя услуг, процесса предоставления услуг и т.п., в соответствии со схемой сертификации).

 

3. Параметры, оцениваемые при определении экологических характеристик бензиновых двигателей и дизелей

- объемная доля оксида углерода в отработавших газах

- объемная доля углеводородов в отработавших газах

- Значение коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода

- Система выпуска отработавших газов

- Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов

- Система вентиляции картера

 

 

Билет.

1. Поверка средств измерений, ее виды и цели

Поверка СИ - поверка средств измерений - выполнение определенных операций, которые необходимо выполнить в целях определения - соответствуют средства измерений заявленным метрологическим требованиям или нет.

Основная цель поверки средств измерений это - в строгом соответствии с разработанным и утвержденным порядком выяснить, соответствуют ли характеристики средства измерения регламентированным значениям и пригодно ли оно к применению по прямому назначению, осуществить передачу рабочим средствам измерений (РСИ) размер единиц величин от исходных эталонных средств.

Виды поверки:

Первичная поверка — поверка, выполняемая при выпуске средства измерений из производства или после ремонта, а также при ввозе средства измерений из-за границы партиями, при продаже.

Периодическая поверка — поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении, выполняемая через установленные межповерочные интервалы времени.

Внеочередная поверка — Поверка средства измерений, проводимая до наступления срока его очередной периодической поверки.

Инспекционная поверка — поверка, проводимая органом государственной метрологической службы при проведении государственного надзора за состоянием и применением средств измерений.

Комплектная поверка — поверка, при которой определяют метрологические характеристики средства измерений, присущие ему как единому целому.

Поэлементная поверка — поверка, при которой значения метрологических характеристик средств измерений устанавливаются по метрологическим характеристикам его элементов или частей.

Выборочная поверка — поверка группы средств измерений, отобранных из партии случайным образом, по результатам которой судят о пригодности всей партии.

Экспертная поверка — проводится при возникновении разногласий по вопросам, относящимся к метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к применению.

 

2. Действия изготовителей продукции (услуг) при проведении сертификации.

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции как участ­ники сертификации также должны знать и исполнять свои функции:

- составление заявки на проведение сертификации;

-Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для сертификации производства или системы качества

.- представление продукции и необходимой документации к ней в соответствии с правилами той системы, где будет проводиться сертификация

- представляет в орган по сертификации протоколы испытаний

- При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции.

- Маркирование продукции знаком соответствия

 

3. Требования к состоянию автомобильных дорог

- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств; Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

- Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

- Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора

- Не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия более 2,0 см.

- Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

- Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

- На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

 

Билет 17.

1. Отдел главного метролога, его назначение, цели

3.1 Обеспечение единства требуемой точности измерений, выполняемых на предприятии при проведении лабораторных и научных исследований, производстве продукции. Обеспечение предприятия необходимыми средствами измерений.

3.2 Экономия средств предприятия за счет обеспечения точности измерений. Проверка сложных средств измерений, технологического оборудования на соответствие установленным нормам точности.

3.3 Метрологическое обеспечение разработок, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции.

Метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды.

Участие в разработке и согласовании стандартов и других нормативных документов по вопросам метрологии.

Участие в проведении испытаний новых видов продукции.

3.4 Повышение качества метрологического обеспечения. Анализ причин нарушения технологических режимов, брака продукции, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии и других потерь в производстве, связанных с состоянием средств измерений.

3.5 Повышение качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствия требованиям международных стандартов. Систематизация и обработка данных, необходимых для подготовки отчетов о выполнении планов метрологического обеспечения производства.

Анализ и изучение отечественного и зарубежного опыта метрологического обеспечения производства.

 

2 Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте

Сертификация на автомобильном транспорте находится в постоянном развитии и в настоящее время она представляет собой комплекс систем сер­тификации по различным направлениям деятельности

 

  Сертификация на автомобильном транспорте  
               
Сертификация продукции     Сертификация услуг
         
Механические транспортные средства     Гаражное оборудова­ние   Услуги по ТО и ремон­ту автомоб.   Перевозка пассажиров
                         
  Нефтепро­дукты   | Перевозка ! грузов 1______________________
                           

. Весь процесс сертификации механических транспортных средств может быть разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определенных видов деятельности по сертификации объектов, в качестве которых могут быть:

• агрегаты, узлы, детали (т. е. составные части), которые предназначены для установки на новый автомобиль;

• отдельные свойства транспортного средства (например, эффективность тормозов);

• механическое транспортное средство в целом (по совокупности свойств, привносимых в него агрегатами, узлами, деталями).

Сертификация механического транспортного средства в целом сопровождается выдачей документа «Одобрение типа транспортного средства», кото­рый подтверждает, что должным образом идентифицированное транспорт­ное средство соответствует перечню технических требований, предъявляе­мых к данному типу транспортных средств.

 

3. Содержание анкеты-опросника

1. Предприятие

2. Руководитель

3. Юридический адрес предприятия и телефон руководителя

4. Основные направления деятельности предприятия

5. С какого времени предприятие занимается перевозками АТ

6. Адрес и телефон службы автоперевозок

7. Коды услуг, предназначенные для сертификации

8. Сотрудник, ответственные за сертификацию и его телефон

9. Имеется ли сертификат соответствия на ТО и Р ПС

10. Характеристика условий хранения ПС

11. ПС, применяемый для выполнения сертифицируемых услуг (с указанием типа)

12. Краткие сведения о структуре системы по эксплуатации АТ на предприятии

13. Имеется ли на предприятии нормативная документация на сертифицируемые услуги

14. Наличие паспортов на маршруты перевозок, акты обследования маршрутов и другая документация по перевозке пассажиров

15. Наличие контроля тех. состояния автобусов при выпуске на линию и на линии

16. Численность и квалификация водительского состава, выполняющих сертифицируемые услуги

17. Наличие предрейсового мед. контроля и инструктажа

18. исполнительные руководители и специалисты, их квалификация

19. Оснащенность ПС (схема опасных участков на маршруте, аптечка, огнетушитель, указатели маршрута)

Подписывает руководитель предприятия, ставится печать.

 

Билет 18.

1. Виды стандартов и иных нормативных документов

Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей. Главная цель утверждения основополагающих стандартов – обеспечение в процессе разработки и эксплуатации продукта выполнения обязательных требований и общетехнических норм, предусмотренных Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области.

Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:

1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги).

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия. Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг.

Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций.

Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами. В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты.

 

2. Система обозначения автотранспортных средств, принятая в правилах ЕЭК ООН

 

 

+-----------------------------------------------------------------------N

 

|Катего- | Тип и общее назначение |Максимальная | Класс и |

|рия АТС | АТС | масса, т | эксплуатационное |

| | | | назначение АТС |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| М 1 |АТС, используемые для| Не |Легковые автомобили, в|

| |перевозки пассажиров и|регламентиру-|том числе повышенной|

| |имеющие не более 8 мест| ется |проходимости |

| |(кроме места водителя) | | |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| М 2 |АТС, используемые для| До 5,0 |Автобусы: городские|

| |перевозки пассажиров и| |(кл. I), междугородные|

| |имеющие более 8 мест| |(кл. II),|

| |(кроме места водителя) | |туристические (кл.|

| | | |III) |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| М 3 |АТС, используемые для| Свыше 5,0 |Автобусы: городские, в|

| |перевозки пассажиров и| |том числе сочлененные|

| |имеющие более 8 мест| |(кл. I), междугородные|

| |(кроме места водителя) | |(кл. II),|

| | | |туристические (кл.|

| | | |III) |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

|М 2 и М |Отдельно выделяются| Не |Автобусы маломестные,|

| 3 |маломестные АТС,| регламенти- |в том числе повышенной|

| |предназначенные для| руется |проходимости, для|

| |перевозки пассажиров,| |стоящих и сидящих|

| |вместимостью не более 22| |пассажиров (кл. А) и|

| |сидящих или стоящих| |для сидящих пассажиров|

| |пассажиров (кроме места| |(кл. В) |

| |водителя) | | |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| N 1 |АТС, предназначенные для| До 3,5 |Грузовые, |

| |перевозки грузов | |специализированные и|

| | | |специальные |

| | | |автомобили, в т. ч.|

| | | |повышенной |

| | | |проходимости |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| N 2 |АТС, предназначенные для|Свыше 3,5 до |Грузовые автомобили,|

| |перевозки грузов | 12,0 |автомобили-тягачи, |

| | | |специализированные и|

| | | |специальные |

| | | |автомобили, в т. ч.|

| | | |повышенной |

| | | |проходимости |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| N 3 |АТС, предназначенные для| Свыше 12,0 |Грузовые автомобили,|

| |перевозки грузов | |автомобили-тягачи, |

| | | |специализированные и|

| | | |специальные |

| | | |автомобили, в т. ч.|

| | | |повышенной |

| | | |проходимости |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| О 1 |АТС, буксируемые для| До 0,75 |Прицепы |

| |перевозки | | |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| О 2 |АТС, буксируемые для|Свыше 0,75 до|Прицепы и полуприцепы |

| |перевозки | 3,5 | |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| О 3 |АТС, буксируемые для|Свыше 3,5 до |Прицепы и полуприцепы |

| |перевозки | 10,0 | |

|--------+-------------------------+-------------+----------------------|

| О 4 |АТС, буксируемые для| Свыше 10,0 |Прицепы и полуприцепы |

| |перевозки | | |

 

3. Экологические требования при эксплуатации автотранспорта

Основными факторами вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются отработанные газы, выбрасываемые двига­телем, и шумовые воздействия.

Несмотря на многообразие токсичных веществ в отработанных газах нор­мативными документами для автомобилей с карбюраторными двигателями, обычно, регламентируются содержание оксида углерода (СО) и несгорев-ших углеводородов. Содержание СО выражают объемной долей (в %), а со­держание углеводородов - в миллионных долях.

Нормативы вредных выбросов задаются при работе двигателя на холо­стом ходу (nmin) и на повышенных оборотах (п^) равной 0,8 от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя. Частоты вращения устанавливаются в технических условиях и инструкциях по экс­плуатации автомобилей.

Для автомобилей, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте враще­ния составляет 3,5 и 2,0, а углеводородов -1200 и 600, соответственно.

Для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, нор­матив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 1,0 и 0,7, а углеводородов - 400 и 200.

Экологические требования к дизельным двигателям отражают нормы дымности отработанных газов, которая оценивается по ослаблению свето­вого потока. Основным нормируемым параметром дымности является на­туральный показатель ослабления светового потока К, вспомогательным -коэффициент ослабления светового потока N.

Для дизеля без наддува в режиме свободного ускорения К = 1,2 м"1, N = 40%, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %.

Для дизеля с наддувом в режиме свободного ускорения К = 1,6 м"1, N= 50 %, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %.

 

Билет.

1. Законодательные акты в области метрологии, их назначение и цели

Законодательные основы российской метрологии определены сегодня самыми высокими актами:

Конституция Российской Федерации (статья 71, р) устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени. Таким образом эти положения Конституции РФ закрепляют централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии (единицы величин, эталоны и связанные с ними другие метрологические основы).

Закон РФ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающий правовые основы обеспечения единства измерений, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 года N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг".

Для реализации положений Закона РФ " Об обеспечении единства измерений" разработаны подзаконные акты – нормативные документы по метрологии. Нормативные документы, принятые до принятия Закона и не противоречащие ему, допущены к применению.

Межгосударственные стандарты (ГОСТ)

Национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р)

Правила по межгосударственной стандартизации (ПМГ)

Правила по метрологии (ПР)

Руководящие документы (РД)

Рекомендации по метрологии (Р)

Рекомендации по метрологии (МИ)

 

2. Особенности применения схемы №3

Если имеется информация о возможности изготовителя при производстве обеспечить стабильность качества или предприятие-изготовитель зарекомендовал себя на рынке как производитель продукции высокого уровня качества, то применяется схема сертификации «3».

Сертификация серийного выпуска продукции проводится по схемам 3 и 3 "а". В отличие от остальных схем сертификация по схемам 3 и 3а является самой ответственной и трудоемкой.

Срок действия сертификата по этой схеме может быть 1, 2 и 3 года.

«Заявителем» при сертификации серии является, как правило, сам изготовитель или его доверенные лица (представительства), имеющие связь с изготовителем и доверенность от него на право проведения работ по сертификации (приблизительный текст доверенности).

Проводятся испытания образца продукции, но без изучения производства, а после выдачи сертификата соответствия - инспекционный контроль посредством испытания образца товара перед отправкой потребителю. Выбранный образец проходит исследование в аккредитованной лаборатории.

 

3. Особенности сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспор­том проводится по схемам 2, 3, 5.

Схема 2: оценка процесса выполнения и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов оказания работ и услуг и инспекционный кон­троль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек в сфере основного производства), в которых либо ответственность за качество и безопасность услуг возлагает­ся в полном объеме на их непосредственных исполнителей, либо имеется двух-, трехуровневая структура управления и распределения ответственно­сти за качество и безопасность оказания услуг. «Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг.

Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, много­уровневую структуру управления и распределения ответственности, исполь­зующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

«Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства, характеризующегося возможностями исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его от­дельных параметров.

Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку ре­зультатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомо­бильным транспортом, имеющих документально оформленную систему ме­неджмента качества, оценку которой проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.

Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при серти­фикации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 3.

Отбор проверяемых маршрутов и экипажей (транспортное средство + во­дительский персонал) предприятий для проверки сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг прово­дится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта.

 

Билет 20.

1. Международные органы стандартизации

Международная организация по стандартизации, ИСО (International Standardization Organization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

Организационно в ИСО входят руководящие и рабочие органы. Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет, Техническое руководящее бюро. Рабочие органы — технические Комитеты (ТК), подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ).

Совету ИСО подчиняется семь комитетов: ПЛАКО (техническое бюро), ПРОФКО (методическая и информационная помощь); КАСКО (комитет по оценке соответствия); ИНФКО (комитет по научно-технической информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам).

 

2. Законодательная база сертификации

Законодательной базой проведения сертификации продукции в России является в первую очередь Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Отношения в области сертификации регулируются также Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации. Закон «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей на приобретение продукции и услуг надлежащего качества, безопасность их жизни и здоровья, получение информации о продукции и ее изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов. Законом предусматривается, что реализация продукции без сертификата, подтверждающего соответствие продукции установленным требованиям, запрещается. Законом даны полномочия государственным органам управления, осуществляющим в пределах своей компетенции контроль за безопасностью продукции, направлять предписания об устранении нарушений требований по безопасности продукции, о снятии с производства и реализации такой продукции, предъявлять иски в суды к изготовителям в случае нарушения ими требований по безопасности продукции. По Закону «О защите прав потребителей» Госстандарт России, являясь национальным органом по сертификации продукции и услуг, определяет порядок их сертификации, номенклатуру, подлежащую обязательной сертификации, осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации продукции и услуг.

Закон «О сертификации продукции и услуг» устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в Российской Федерации. Если выделить главное, то получится, что закон определяет Госстандарт России, как орган, формирующий и реализующий государственную политику в области сертификации.

 

3. Цели проверки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров АТ

Контроль за соблюдением правил перевозки

> Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ

> Контроль оплаты проезда и провоза багажа

> Контроль сдачи денежной выручки

> Контроль за работой подвижного состава на линии

> Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно- учетных листов)

> Контроль за соблюдением графиков движения автобусов

соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о пред­приятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодатель­ными актами и нормативными документами);

соблюдение предприятием-заявителем установленного режима рабо­ты;

• соблюдение исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги;

• наличие претензий заказчиков к качеству исполненных услуг.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...