Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет цементного (тампонажного) раствора

 

Расчеты.

1) Расчет для направляющей колонны.

- Определение объема цементного раствора:

(2.7.1)

- Определение плотности твердой фазы:

(2.7.2)

- Определение количества цементного порошка для приготовления 1м3 раствора:

(2.7.3)

- Определение количества сухого цемента:

(2.7.4)

- Определение количества воды для приготовления 1м3 раствора:

(2.7.5)

- Определение общего количества воды:

(2.7.6)

- Определение объема продавочной жидкости:

(2.7.7)

 

2) Расчет для кондуктора(промежуточной колонны).

- Определение объема цементного раствора:

- Определение плотности твердой фазы:

- Определение количества цементного порошка для приготовления 1м3 раствора:

- Определение количества сухого цемента:

- Определение количества воды для приготовления 1м3 раствора:

- Определение общего количества воды:

- Определение объема продавочной жидкости:

3) Расчет для эксплуатационной колонны.

- Определение объема цементного раствора:

- Определение плотности твердой фазы:

- Определение количества цементного порошка для приготовления 1м3 раствора:

- Определение количества сухого цемента:

- Определение количества воды для приготовления 1м3 раствора:

- Определение общего количества воды:

- Определение объема продавочной жидкости:

Определение общего количества объема цементного раствора:

Sц.р.= Vц.р.напр.+Vц.р.конд.+Vц.р.экспл. =4,72+22,81+54,28=81,81 (м3)

Определение общего количества воды :

Sв. = Vв.напр.+Vв.кодн.+Vв.экспл. = 3,11+15,05+35,82=53,98 (м3)

Определение общего количества сухого цемента необходимого для приготовления нужного объема цементного раствора:

Gц. = Gц.напр.+Gц.конд.+Gц.экспл. = 6230+30109,2+71649,6=107988,8 (кг)


2.3 Расчет цементирования обсадных колонн

Схема цементирования скважины

Рис. 2.3.1

Обоснование цементирования.

Направляющую колонну наиболее целесообразным будет зацементировать при помощи одноступенчатого цементирования. Сущность одноступенчатого цементирования заключается в следующем. Тампонажный раствор цементировочными агрегатами подается на цементировочную головку. Отсоединяют нижнюю пробку, и расчетное количество тампонажного раствора закачивают в колонну. После этого освобождают верхнюю разделительную пробку и поверх нее закачивают продавочную жидкость. Нижняя пробка, двигаясь вниз, садится на упорное кольцо. Под действием перепада давления диафрагма в пробке разрушается, и раствор через отверстия в башмаке и башмачном патрубке продавливается в заколонное пространство. Т. к. плотность тампонажного раствора выше, чем плотность промывочной жидкости, то, начиная с этого момента времени давление на насосах начинает расти. В момент посадки верхней пробки давление резко (скачкообразно) растет. Это является сигналом остановки насосов. Чтобы не произошло нарушений в колонне в момент "стоп" рекомендуется закачивание последней порции продавочной жидкости вести на низкой скорости. Если колонна оборудована обратным клапаном, то давление стравливается. При стравливании вытекает небольшое количество продавочной жидкости. После этого кран на цементировочной головке закрывают и следят за избыточным давлениям в колонне, которое не должно превышать допустимого.

Кондуктор также зацементируем одноступенчатым цементированием.

Эксплуатационную колонну из-за её высокой протяжённости целесообразно будет цементировать с использованием двухступенчатого цементирования. Двухступенчатое цементирование имеет недостатки: оголение башмака, оставление значительного не зацементированного участка в за трубном пространстве, возможные неполадки с муфтой. На выбранной глубине на обсадную колонну при ее спуске устанавливают специальную муфту, имеющую отверстия. При цементировании нижней части обсадной колонны они закрыты. После промывки скважины в колонну помещают нижнюю цементировочную пробку; при цементировании с одной пробкой нижнюю цементи­ровочную пробку не применяют. Затем закачивают цементный раствор, после чего сбрасывают вторую цементировочную пробку. Продавочной жидкостью, взятой в количестве, примерно равном объему нижней части обсадной колоны, продавливают цементный раствор. Затем в колонну помещают третью цементировочную пробку, диаметром больше двух первых.

Когда верхняя цементировочная пробка садится на первую, третья пробка подходит к цементировочной муфте

и сдвигает ниппель, открывая отверстия. Третья пробка остается на муфте, а продавочная жидкость получает выход через отверстия специальной муфты. После промывки поднявшегося выше отверстий специальной муфты цементного раствора в течение некоторого времени (с учетом затвердения цементного раствора за нижней секцией колонны) закачивают новую порцию цементного раствора, которая выходит из отверстий и поднимается выше муфты в за трубном пространстве. За цементным раствором сбрасывают четвертую пробку, которая является одновременно запорной и разде­лительной. После выдавливания всего цементного раствора через отверстия четвертая пробка подходит к муфте и сдвигает ниппель, закрывая отверстия. Процесс цементирования считается законченным.


2.4 Организация работ по спуску обсадной колонны в скважину

 

Для спуска обсадных труб следует применять, соответствующие по размерам и грузоподъемности элеваторы, клиновые захватные устройства (слайдеры) и пневмоклиновые захваты.

Элеваторы для обсадных труб должны быть всегда очищены от грязи, снега и льда.

Защелка замка элеватора должна иметь фиксирующее устройство, предотвращающее самопроизвольное открывание элеватора на обсадной трубе.

Грузоподъемность штропов должна соответствовать или быть больше грузоподъемности элеватора, на их поверхности не должно быть выбоин и трещин, а износ шеек штропов должен быть в пределах нормы.

Разновысокость внутренних опорных поверхностей комплекта штропов не должна превышать 6 мм. Запрещается применение штропов из разных комплектов.

Запрещается пользоваться элеваторами, если обнаружены следующие дефекты:

- износ опорной поверхности под муфту труб более 2 мм;

- прогиб нижних лап корпуса более 7 мм;

- выработка проушин в месте посадки штропов;

- трещина в корпусе, створке и защелке;

- лифт в шарнирных соединениях створки (дверцы);

- заедание в шарнире замка;

- деформация или слом пружины;

- неисправность фиксирующего устройства.

 

Размеры клиньев спайдера должны соответствовать размеру спускаемых обсадных труб. При поднятых клиньях муфта обсадной трубы должна свободна проходить через спайдер, при опускании клиньев последние должны надежно захватывать тело трубы.

Спайдер должен устанавливаться на подроторные балки.

Затаскивание обсадных труб с мостков в буровую следует осуществлять при навинченных предохранительных кольцах.

При затаскивании труб через каждую из них необходимо пропускать жесткий шаблон, размеры которого соответствуют стандартным требованиям и его технические характеристики внесены в реестр ГОСТ. Операцию шаблонирования труб следует закрепить за ответственным лицом из числа помощников бурильщика. Данные по каждой трубе должны быть в порядке спуска занесены в журнал, форма которого проведена в таблице 4.

Обсадные трубы следует оборудовать комплексом элементов технической оснастки: башмаком, обратным клапаном, центраторами и, при необходимости, наружными пакерующими устройствами, скребками и др.

Форма журнала для регистрации труб в составе обсадной колонны

Трубы в порядке спуска Условный диаметр трубы, мм Группа прочности стали Толщина стенки трубы, мм Длина трубы, м Нарастающая длина колонны, м Примечание

______(название колонны)_________________

 

Количество элементов технической оснастки и порядок их размещения по длине ствола определяются проектом на строительство скважины для каждой обсадной колонны (направление, кондуктор, промежуточная, эксплуатационная) с учетом конкретных геолого-технических условий строительства скважины в соответствии с рекомендациями, приведенными в инструкциях по эксплуатации упомянутых устройств и приспособлений. Расстановка центраторов должна производится в соответствии с расчетом.

В процессе спуска обсадных труб в скважину необходимо в учетной ведомости зарегистрировать фактические данные о количестве и местах (глубины по стволу) установки каждого элемента оснастки.

Посадка элеватора на стол ротора должна осуществляться плавно, с обеспечением удобства и безопасности работ по снятию и переносу штропов.

В целях повышения герметичности резьбовых соединений и снижения сил трения перед свинчиванием резьбу обсадных труб покрывают соответствующей смазкой, рекомендуемой проектом на строительство скважины.

Величина крутящего момента при докреплении резьбовых соединений, зависит от типоразмеров обсадных труб и регламентируется заводом-изготовителем. Примерные величины крутящих моментов приведены в таблице 5.

После свинчивания и крепления соединений, резьба ниппельного конца трубы должна быть завинчена в муфту таким образом, чтобы последняя нитка резьбы совпала с плоскостью торца муфты. Отклонения от этого требования допускаются в пределах +1 нитки резьбы.

Соединения труб ОТТГ и ТБО должны быть свинчены до отказа по упорным торцам и уступам.

После свинчивания труб с соединениями ОТТМ торец муфты должен совпадать с концом сбега резьбы на трубе или не доходить до него не более чем на 5 мм.

В целях предупреждения возможности отвинчивания нижних обсадных труб кондукторов (в процессе последующего углубления скважины) рекомендуется во время спуска электросваркой обварить прерывистым швом нижние 5-6 свинченных и закрепленных резьбовых соединений.

При спуске сварных обсадных колонн следует руководствоваться соответствующими инструкциями (справочными пособиями по креплению скважин) и указаниями по электродуговой или контактной сварке обсадных труб.

Применение электросварки для «усиления» резьбовых соединений обсадных труб, свинченных с отклонением от норм и требований, запрещается.

Буровой мастер, бурильщик или другое ответственное лицо должны осуществлять контроль за правильным свинчиванием и докреплением резьбовых соединений обсадных труб.

В процессе спуска обсадной колонны необходимо контролировать характер заполнения ее по объему вытесняемой из скважины жидкости и изменению нагрузки на крюке.

При отказе в работе обратного клапана, обеспечивающего самозаполнение колонны, или при использовании клапана другой конструкции необходимо периодически (через указанное в плане работ количество спущенных труб) производить долив бурового раствора в колонну. Эту операцию рекомендуется осуществлять с помощью специальной головки, обеспечивающей выход вытесняемого из колонны воздуха. Уровень жидкости после заполнения колонны должен находиться на устье и контролироваться визуально.

В процессе спуска обсадных колонн необходимо производить восстановление циркуляции или промежуточные промывки ствола, периодичность которых определяется проектом на строительство скважины для каждой конкретной колонны (направление, кондуктор, промежуточная и эксплуатационная) с учетом опыта крепления на данной площади.

В случае возникновения признаков осложнений (посадки, затяжки, разгазирования бурового раствора и т.п.), а также после спуска обсадных труб до забоя скважины, следует промыть колонну и ствол скважины при максимальной производительности буровых насосов, не допуская возможности гидроразрыва пород, в течение времени, необходимого для полной очистки бурового раствора от шлама и приведения его параметров в соответствие с проектом на строительство скважины. Скорость восходящего потока в затрубном пространстве должна быть не менее 1,0 м/сек.

Восстановление циркуляции и последующую промывку скважины следует начинать при заполненной до устья буровым раствором обсадной колонне и минимальной подаче насосов с постепенным увеличением ее до необходимой величины, предусмотренной проектом на строительство скважины.

В случае возникновения признаков поглощения и снижения уровня жидкости в затрубном пространстве следует принять меры по заполнению его буровым раствором и восстановить циркуляцию или принять другое решение в зависимости от конкретных геолого-технических условий, оставаясь в пределах, разрешенных проектом на строительство скважины.

В целях предотвращения прихвата обсадной колонны в процессе заполнения ее буровым раствором, восстановления циркуляции и промежуточных промывок колонну необходимо периодически расхаживать. В промежутках между расхаживаниями колонну следует держать в подвешенном состоянии.

Во избежание гидравлического разрыва горных пород и поглощений бурового раствора, а в некоторых случаях — смятия обсадных труб, скорость спуска обсадных труб с обратным клапаном должна быть равномерной и регламентирована в соответствии с расчетами, приведенными в проекте на строительство скважины.

Если при спуске обсадных труб имеют место посадки и затяжки, которые не представляется возможным ликвидировать посредством промывок и расхаживания, то трубы необходимо поднять и ствол скважины подготовить заново в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Допустимые посадки и затяжки при спуске обсадных труб должны быть регламентированы местными нормами и указаны в плане работ на спуск, исходя из условий и опыта крепления скважин в данном районе буровых работ.

С целью предупреждения возможности преждевременного износа (вследствие истирания бурильными трубами) устьевого участка ранее спущенной колонны в скважинах со сложной конструкцией и продолжительными сроками бурения предусматривается проектом на устье устанавливать вместо обычных обсадных труб одну или две специальные толстостенные трубы соответствующего диаметра.

Допуск обсадных колонн до забоя, которые предусматривается оборудовать колонными головками, противовыбросовыми устройствами или фонтанной арматурой, следует осуществлять без подгоночных патрубков.

Последние (верхние) одну или две трубы рекомендуется спускать в скважину с минимальной скоростью и одновременной промывкой. При этом запрещается производить частичную или полную разгрузку обсадной колонны на забой скважины.

По окончании спуска обсадных труб колонна должна быть подвешена на талевой системе для обеспечения возможности ее расхаживания в процессе цементировочных работ или периодического перемещения ее вниз в случае увеличения растягивающих усилий на крюке в период цементирования.


2.5 Подготовительные работы к цементированию обсадной колонны

Подготовка обсадных труб

Обсадные трубы, предназначенные для спуска в скважину, за 2-4 дня до спуска доставляются на буровую. Погрузку и разгрузку обсадных труб при перевозке с базы технического снабжения на трубную базу и на скважину необхо­димо производить только по специальным накатам или автокра­ном. Разгрузка обсадных труб путем сбрасывания категорически запрещается. Доставленные на буровую обсадные трубы осматри­вают для отбраковки негодных. При осмотре труб необходимо обращать внимание на кривиз­ну, наличие плен, расслоение металла, деформацию муфт и на­резанных концов. Трубы проверяют на овальность и шаблонируют, затем трубы укладывают на приемном мосту в штабель в по­рядке последовательности спуска их в скважину. При этом каж­дую трубу нумеруют, замеряют стальной рулеткой (длину каждой трубы следует определять от свободного торца муфт или от торца муфтовой части трубы до того места на конце трубы с наружной резьбой, которое соответствует положению торца муфты при зак­реплении соединения). На случай замены некачественных труб необходимо иметь за­пасные трубы из расчета не менее 20 м на каждые 1000 м колонны. Обсадные трубы до спуска их в скважину и цементирования подлежат опрессовке во­дой при давлении, на 20% превышающем давление опрессовки при испытании колонны на герметичность, но не выше макси­мальных опрессовочных давлений, предусмотренных ГОСТ 632—80. После подъема давления в трубе до установленной величины оно должно выдерживаться в течение 30 с. Для труб с пропусками в резьбе муфтового соединения после докрепления необходимо про­изводить повторную опрессовку. Вместе с трубами на буровую доставляются; башмак и башмач­ный патрубок колонны, привинченные и приваренные к первой трубе на трубной базе, со свинченной и приваренной к башмаку чугунной направляющей пробкой; обратный клапан, опрессованный на давление, предусмотренное планом спуска колонны; упор­ное кольцо, центрирующие фонари (центраторы), скребки и турбулизаторы, а также при необходимости заколонные пакеры и оборудование верхней части обсадной колонны.

Подготовка вышки и бурового оборудования

Перед началом цементирования обсадных колонн тщательно проверяют состояние вышки и бурового оборудования. При осмотре вышки все дефекты и нарушения в соединениях отдельных узлов, поясов, диагоналей и крепления ног немедленно устраняют. Проверяют вертикальность вышки и равномерность натяга угловых оттяжек.

При проверке лебедки и привода обращают внимание на проч­ность крепления лебедки, редуктора и двигателей к фундамен­там, а также на состояние цепных колес, кулачковых сцеплений, шпонок и тормозов.

Для предупреждения осложнений с талевой системой прове­ряют диаметр работающего талевого каната и возможность цементирования обсадной колонны на этом канате и оснастке; в случае необходи­мости талевый канат заменяют новым перед последней промыв­кой скважины. Особенно тщательно должно быть проверено со­стояние крюка, талевого блока, кронблока и индикатора массы (веса).

Подготовка буровых насосов

При подготовке буровых насосов к цементированию колонны проверяют состояние штоков, сальниковой набивки, гнезд, клапанов, соединений в приводной части и все замечен­ные дефекты ликвидируют, а сработанные детали заменяют но­выми. При проверке подготовленных двигателей выясняют их со­стояние и возможность работы в тяжелых условиях продавки цементного раствора при высоком дав­лении.

Подготовка скважины

Подготовка скважины к цементированию обсадной колонны. К началу цементирования колонны в скважине должны быть завершены все исследова­тельские и измерительные работы (каротажи, кавернометрия, ин­клинометрия, опробование перспективных объектов и т. д.). Пе­ред последней промывкой скважины бурильные трубы подверга­ют контрольному замеру при помощи стальной рулетки.

· При затаскивании цементировочной головки в буровую следует петлю стропа надевать на оба рога якоря.

· Цементировочная головка при установке ее на обсадную колонну находится на высоте, доступной для монтажных работ.

· При расположении цементировочной головки на высоте более 1,5 м оборудуется площадка с перилами высотой 1 м.

· При свинчивании цементировочной головки с колонной пользоваться ломами не допускается.

· При подсоединении к цементировочной головке нагнетательных трубопроводов их следует поднимать якорем при помощи стропа и поддерживать на весу до полного закрепления.

· Присоединение (отсоединение) нагнетательных трубопроводов, угольников и так далее к цементировочной головке следует производить с помощью специальных ключей.

· При монтаже приемных и нагнетательных трубопроводов необходимо места соединений очистить от грязи, промыть и смазать перед закреплением.

· При монтаже (демонтаже) обвязки цементировочной головки трубы следует переносить вдвоем на одноименных плечах.

· Отвод для сброса давления в нагнетательном трубопроводе закрепляется.

· Перед опрессовкой нагнетательных трубопроводов необходимо проверить исправность предохранительного клапана и манометра насоса.

· Нагнетательные трубопроводы опрессованы давлением, в 1,5 раза превышающим ожидаемое давление в конце цементирования.

· Нагнетательные трубопроводы считаются выдержавшими испытание, если в течение 10 минут давление опрессовки не будет снижаться.

· Перед началом опрессовки нагнетательных трубопроводов все рабочие удаляются с буровой и от нагнетательных трубопроводов на безопасные расстояния.

· Опрессовку обвязки следует выполнять на малых скоростях цементировочных агрегатов во избежание разрыва коммуникаций от быстрого роста давления.

· В случае обнаружения пропусков в нагнетательном трубопроводе работы по их устранению необходимо производить после снижения давления до атмосферного.

· Снижение давления опрессовки до атмосферного следует производить медленно.

· Не допускается устранение пропусков одного нагнетательного трубопровода и опрессовка одновременно другого.

После устранения пропусков в нагнетательном трубопроводе его необходимо повторно опрессовать.

2.6 Выбор оборудования для обвязки обсадных колонн Элементы оснастки обсадных колонн представляют комплекс устройств, применяемый для успешного спуска обсадных ко­лонн и качественного цементирования скважин, надежного разобщения пластов и нормальной последующей эксплуатации скважин.

Башмак с направляющей насадкой

Предназначен для обо­рудования нижней части обсадной колонны с целью повыше­ния ее проходимости по стволу скважины и предупреждения повреждения нижней трубы при посадках. Башмаки присое­диняют к нижней части обсадной колонны на резьбе или сварке. Направляющие насадки в основном изготовляютизчугуна или бетона. В промежуточных колоннах при после­ дующем углублении ствола их разбуривают. Для обсадных колонн диаметром 351 мм и более в ряде случаев применяют башмаки с фаской без металлических направляющих насадок с целью исключения работ по разбуриванию металла на забое. Башмачный патрубок с отверстиями применяют в тех слу­чаях, когда существует опасность забивания промывочных отверстий направляющей насадки.

Башмак колонный БКМ-146

Состоит из:

· Отверстие для выхода ПЖ

· Направляющая часть башмака

· Резьбовая часть башмака

· Корпус башмака

 

Рис.2.6.1

 

 

Фонтанная арматура

Фонтанная арматура предназначена для герметизации устья скважин, контроля и регулирования режима их эксплуатации, а также для проведения различных технологических операций в умеренном и холодном микроклиматических районах для сред, содержащих СО2, H2S и пластовую воду. Собирается по схемам тройникового и крестового типов.

Выбранная фонтанная арматура, рассчитана на давление 35 МПа, изготовляют с прямоточными задвижками типа ЗМС1 и принудительной подачей смазки, с условным проходом 100 мм. При наличии в скважине управляемого клапана - отсекателя в трубной головке фонтанной арматуры имеется отверстие, через которое пропускается трубка гидропривода. Запорным устройством в арматуре служат прямоточная задвижка типа ЗМС - с однопластинчатым шибером с уплотнением «металл по металлу» и принудительной подачей смазки и типа ЗМС - с двухсторонней принудительной подачей смазки. Арматура в зависимости от типа комплектуется задвижками с ручным и пневматическим управлением.

Регулирующим устройством арматуры служит угловой регулируемый дроссель.

Таблица 2.6.2

Фонтанная арматура с прямоточными задвижками Габаритные размеры, мм Масса арматуры в собранном виде, кг
длина ширина Высота
АФК6-100х35К1
АФК6В-100х35К2
АФК6В-100х35К2И

 

Запорное устройство

Запорные устройства, предназначенные для перекрытия проходных отверстий в фонтанной арматуре и устьевом оборудовании.

Запорное устройство состоит из:

· Кран

· Прямоточная задвижка

Выбранный пробковый кран, рассчитан на давление 14 МПа, состоит из корпуса, каналы которого перекрываются конусной пробкой при ее повороте рукояткой на 90°. Зазор между пробкой и корпусом регулируется винтом. Кран работает только со смазкой. Смазка герметизирует затвор крана и резьбу шпинделя, облегчает поворот пробки и предотвращает коррозию деталей. Смазка подается через канал в шпинделе, с помощью нажимного болта через обратный клапан в полость корпуса. Кран оснащен специальным устройством для отжатия пробки при ее заклинивании в корпусе.

 

Выбранные прямоточные задвижки типа ЗМС1 с принудительной подачей смазки с ручным управлением с условным проходом 100 к 150 мм, рассчитаны на рабочее давление 35 МПа, состоят из корпуса, седла входного, шпинделя, маховика, гайки ходовой, крышки подшипников, ганки нажимной, кольца нажимного, манжет, крышки, пружин тарельчатых, клапана нагнетательного, седла выходного, шибера.

Герметичность затора обеспечивается созданием необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел. Предварительное удельное давление создается тарельчатыми пружинами. Герметичности затвора способствует уплотнительная смазка «Арматол-238», которая подается через нагнетательный клапан. Герметичность между корпусом и крышкой обеспечивается установкой металлической прокладки и затяжкой шпилек гайками. Соосность проходных отверстий шибера и корпуса регулируется регулировочными гайками.

Для облегчения управления задвижкой опоры ходовой гайки выполнены на опорных шарикоподшипниках, а задвижки с условным проходом 100 мм имеют уравновешивающий шток. Резьбы шпинделя и ходовой гайки выпасены из зоны контакта со средой, что улучшает условия работы.

Уплотнениями шпинделя и штока служат манжеты из материала АНГ. Для повышения герметизирующей способности предусмотрена подача уплотнительной смазки в узел сальника через нагнетательный клапан.

Особенность задвижки - наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков и системы каналов, которые связывают полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверхности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10-15 циклов работы задвижки) нагнетания смазки в полость. Рабочее давление среды внутри корпуса через поршенек передается на смазку, которая заполняет канавку.

 

Таблица 2.6.3

Запорное устройство Управление Габаритные размеры, Мм Масса в собранном виде, кг
Длина L Ширина В высота Н
ЗМС1-65Пх35К2 Пневматическое
ЗМС1-80х35К2 Ручное
ЗМС1-80Пх35К2 Пневматическое
ЗМС1-100х21 Ручное
ЗМС1-100х21К2И То же
ЗМС1-100Пх21К2И Пневматическое
ЗМС-100х35 Ручное
ЗМС-100х35К1 То же
ЗМС1-100х35К2 »
ЗМС1-100Пх35К2 Пневматическое

 

Регулирующие устройства

Эти устройства предназначены для регулирования режима работы нефтяных и газовых скважин, осуществляемого дросселированием потока рабочей среды путём изменения площади кольцевого прохода. Регулируемый дроссель, рассчитанный па давление 35 МПа, состоит из корпуса, на котором происходит поворот струи под прямым углом, втулки с корпусом насадки. Во втулку вставляется сменная насадка.

Детали дросселя уплотняются с помощью резиновых колец. Положение шпинделя фиксируется стопорной шайбой.

Поступательное перемещение наконечника, укрепленного на конце шпинделя с помощью гайки, осуществляется вращением маховика. Степень открытия-закрытия дросселя определяется по указателю с делениями, показывающими диаметр цилиндрического отверстия в миллиметрах, эквивалентный соответствующей площади кольцевого сечения. В качестве насадки постоянного сечения предусматривается нерегулируемый дроссель. Для этого сборка, состоящая из шпинделя, насадки, гайки и других деталей, заменяется заглушкой.

Для извлечения корпуса насадки и насадки в комплекте инструмента и принадлежностей предусматривается съемник. Техническая характеристика регулируемого дросселя приведена ниже.

 

Диаметр условного прохода, мм ……………… 65

Рабочее давление, МПа ………………………... 35

Габаритные размеры, мм ………………………. 343х320х605

Масса полного комплекта, кг …………………. 58

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...