Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало Великой Отечественной войны

Введение

Великая Отечественная война (1941-1945) была одним из наиболее значимых событий ушедшего в прошлое XX столетия. Героическая и кровопролитная борьба народов Советского Союза, происходившая на территории современных России, Украины, Беларуси, Прибалтики и Молдовы, поставила заслон попыткам фашизма переделать мир, поправ принципы человечности, демократии и гуманизма, и предопределила итог самой страшной войны в мировой истории - Второй мировой войны. Ни одна из войн в мировой истории не может сравниться с минувшей Отечественной войной.

В этом году юбилейная дата,27 января 1944 года советские войска освободили Ленинград от блокады. 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда подтолкнул меня к проведению исследовательской работы о блокаде города Ленина и Великой Отечественной войны.

Цель контрольной работы: исследовать, проанализировать и показать роль Ленинграда и его жителей в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи, что путь от поражений к победам был нелёгким, ведь сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

· осветить трудное положение людей в блокадном Ленинграде;

· проследить основные этапы Великой Отечественной войны;

· показать подвиг советского народа в тылу и на полях сражений;

· рассмотреть итоги и последствия Великой Отечественной войны.

Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время и будет актуальна всегда. Изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи. Разве можно забыть столько погибших людей и то за что они погибли. Их уже давно нет в живых, но память о них будет жить вечно! Немного осталось людей, видевших это величайшее событие и ещё меньше участвовавших в нем. Не за горами тот день, когда живых свидетелей этой страшной войны не останется совсем. События Великой Отечественной войны должны остаться в памяти людей. И главное, что бы мы помнили, чего стоила им эта победа в жестокой войне…Забывать об этих событиях и тех, кому мы обязаны своей жизнью, мы просто не имеем права!

Война не прошла бесследно и для детских сердец, добытая кровью и слезами. Работаю маленьких, озябших и усталых ручек.

На данный момент тема второй мировой войны изучена достаточно хорошо, но и по сегодняшний день специалистами в области истории ведутся научные работы, так как в истории Великой Отечественной войны до сих пор имеются малоизвестные, малоизученные военные операции. Много книг написано о Великой Отечественной войне, но интерес к её истории не ослабевает.

Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом Великой Отечественной войны (8 сентября 1941г. – 27 января 1944 г.), однако в необходимых случаях с целью логического завершения анализа рассматриваемых вопросов рамки контрольной работы бывают расширены (от 22 июня 1941года, до конца 1945 года).

Территориальные рамки работы охватывают территорию Ленинградской области, Карельский перешеек, Сталинград.

Книги Данишевского И.М. и Таратута Ж.В. «Война. Народ. Победа.» состоят из статей, очерков, воспоминаний участников ВОВ. Авторы раскрывают высокий патриотизм народа в стремлении встать в ряды Красной Армии, что бы с оружием в руках защищать Советскую Родину.

Мужество и героизм советских войск, за спиной которых были их народ, столица, Родина! Показывают, как большое внимание уделялось партийно – организационным мероприятиям. Вопросы укрепления партийных и комсомольских организаций в ротах и батареях находились в центре внимания политорганов. Партийные и комсомольские организации, созданные в каждом подразделении, сплачивали личный состав, поднимали его боеготовность. В этих книгах словно оживают воспоминания участников ВОВ, у автора контрольной работы нет никаких сомнений в том, что она правдива и её очень интересно читать.

В своих мемуарах генерал – лейтенант Я.М. Майоров «Магистрали мужества», с большой теплотой рассказывает о боевых и трудовых подвигах воинов – железнодорожников, в тяжелейших условиях блокады Ленинграда. О боевых действиях ВОВ. Автор полностью раскрывает тему, как важно было во время войны иметь налаженную железную дорогу – дорогу жизни. Как важны были для солдат и для блокадного населения эшелоны с продовольствием и боеприпасами. Автор этой книги, как и авторы книг «Война. Народ. Победа.» большое внимание уделяет работе политорганов, партийных и комсомольских организаций. Автор контрольной работы согласна с тем, что в решении сложных военно – политических и хозяйственных задач страны важное значение имела идеологическая работа. Коммунистическая партия, руководствуясь указанием В. И. Ленина о том, что «развитие сознания масс остаётся, как и всегда, базой и главным содержанием всей нашей работы», рассматривала идеологическую работу

 
 
как мощный фактор мобилизации духовных и физических сил народа на разгром врага, укрепления его морально-политического единства, развития социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма. В своих мемуарах «Танки оживали вновь», профессор, доктор военных наук генерал – полковник Голушко И. М., ставит своей целью рассказать о мужестве и самоотверженности танкистов и ремонтников, которые восстанавливали подбитые танки на поле боя под прицельным огнём фашистов. Восстанавливали и в цехах с рабочими Ленинградских заводов. Рабочие находились на заводах круглосуточно, в постоянной опасности быть обстрелянными противником, недоедая и недосыпая, валились от усталости. Подъёмные краны не работали, поэтому при погрузке приспосабливались как могли и рассчитывали в основном только на свои силы, которых почти не было. Люди умирали от голода, кого-то ранило, кого–то убило. И всё-таки не смотря ни на что каждый человек отдавал последние силы делу служения Родине. Большинство из них люди в преклонном возрасте, молодёжь ушла на фронт. Автор раскрывает нам как важна была работа каждого человека во время войны, и каждый был на своём месте. «От трагедии Вязьмы до победы под Москвой» (Триумфы и трагедии великой войны), военный историк И.Б. Мощанский показывает события Великой Отечественной войны без идеологических акцентов. В своей книге автор рассказывает о частом отстранении от должностей, о понижении в званиях, применении репрессивных мер. Как уже в июне 1941г. создавались заградительные отряды и приказывалось иметь заградительный отряд в каждой дивизии.16 августа 1941г. появился приказ № 270, он закрывал дорогу к своим воинам, оказавшимся в плену даже не по своей воле, так как фактически объявлял всех пленных предателями, подлежащими уничтожению. Все эти меры, утверждает автор, конечно же, так или иначе привели к повышению стойкости войск. За спиной стояли заградительные отряды и другого выхода как идти вперёд на смерть не было. Позиции авторов рознятся, у предыдущих авторов за спиной были народ, столица, Родина! Автор контрольной работы согласна с предыдущими авторами книг, именно любовь к Родине, патриотизм, героизм, мужество и отвага, только эти качества помогли Советскому народу победить врага. Ничего кроме страха перед вышестоящим начальством эти репрессии дать не могли. Солдаты которые боялись смерти не могли быть настоящими воинами. Именно те кто не боялся смерти и готов был отдать свою жизнь за свою Родину, именно такие и одержали победу в Великой Отечественной войне. Военный историк А.В. Исаев « От трагедии Харькова до Курского прорыва» (Триумфы и трагедии великой войны), описал две крупные схватки в 1943 году, которые были определяющими для всей войны. Курская битва обозначила окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования. Она стала переломным сражением войны и стала ключом к успеху наших войск. Автор книги полностью раскрыл тему, показал ход сражения на Курской дуге. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 – 1945гг. описывает разгром врага под Ленинградом. С поражением группы армий «Север» закончилась тяжёлая борьба, которую на протяжении многих месяцев, начиная с лета 1941г., самоотверженно вели под Ленинградом советские воины совместно с жителями города и области. Эта книга – военное издательство министерства обороны союза ССР достоверность которой не вызывает никаких сомнений. Данные взяты из архивов; военных карт; из газет: «Известия», «Правда»; из Ленинградского дневника «Советский писатель»; из документов и материалов Отдела истории Великой Отечественной войны инв. № 9491.

 

 

Заключение

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин отмечал, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле, однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

Патриотическое воспитание молодёжи невозможно без наглядного примера. Миллионы детей в Советском Союзе воспитывались на подвигах героев Великой Отечественной войны – Матросова, Гастелло, Зои Космодемьянской, панфиловцев, павших в битве за Москву, и многих других.

Победа СССР в Великой Отечественной войне – великий подвиг советского народа. На борьбу с агрессорами поднялось население, независимо от классовой принадлежности, социального положения в обществе, национальности и вероисповедания. На первый план выступили общенациональные духовные ценности. Война явила патриотизм народа, возвысившего долг служения Отечеству над собственными нуждами, страданиями, потерями. Тем самым утверждалась высшая и непреходящая ценность Отечества.

Героическая эпопея Ленинграда не померкла доныне и не померкнет в веках. Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Девятисотдневная защита осаждённого города – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывает удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Ленинградцы до конца остались верными Родине. Город – герой, вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ.

Россия потеряла свыше 20 миллионов человек. Материальный ущерб составил 2600 миллиардов рублей, разрушены сотни городов, 70 тысяч сёл, около 32 тысяч промышленных предприятий.

Схватка с фашизмом убедительно показала, что подвиг во имя Отчизны – это норма для воинов и труженников тыла. На советско-германском фронте было разгромлено или пленено 607 вражеских дивизий. Советские войска уничтожили и большую часть личного состава и военной техники противника.

В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали 6200 партизанских отрядов, в которых сражались свыше 1,1 миллиона человек, а также вели борьбу свыше 220 тысяч подпольщиков.

В годы войны совершили подвиг труженики тыла, снабжавшие армию всем необходимым. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и подростки, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин.

Победителей – воинов армии и тыла с каждым годом остаётся всё меньше, время берёт своё, а законы природы неумолимы. Вот почему сегодня так важно вспомнить славные дела полувековой давности и оказать внимание каждому, кто помог одержать победу над фашизмом.

 

 

Список использованной литературы

1.Война. Народ. Победа.1941 – 1945г. Статьи. Очерки. Воспоминания. Сост. Данишевский И. М., Таратута Ж. В. Кн. 1 – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1984г. - 231с.; Кн. 2 - 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1984г. – 246с.

2. Майоров Я. М. Магистрали мужества. Военные мемуары. М.: Воениздат, 1982. – 190 с.

3. Голушко И.М. Танки оживали вновь. Военные мемуары. Изд. 2-е. М.: Воениздат, 1977 – 220с.

4. Мощанский И.Б. 1941-й От трагедии Вязьмы до победы под Москвой. – М.: Вече, 2009 – 256с. (Триумфы и трагедии великой войны)

5.Исаев А.В. 1943-й От трагедии Харькова до Курского прорыва. – М.: Вече, 2009 – 320с. (Триумфы и трагадии великой войны)

6. История Великой Отечественной войны Советского Союза.1941 – 1945г. Том – 4-й. М.: Воениздат 1962 – 736с.

Введение

Великая Отечественная война (1941-1945) была одним из наиболее значимых событий ушедшего в прошлое XX столетия. Героическая и кровопролитная борьба народов Советского Союза, происходившая на территории современных России, Украины, Беларуси, Прибалтики и Молдовы, поставила заслон попыткам фашизма переделать мир, поправ принципы человечности, демократии и гуманизма, и предопределила итог самой страшной войны в мировой истории - Второй мировой войны. Ни одна из войн в мировой истории не может сравниться с минувшей Отечественной войной.

В этом году юбилейная дата,27 января 1944 года советские войска освободили Ленинград от блокады. 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда подтолкнул меня к проведению исследовательской работы о блокаде города Ленина и Великой Отечественной войны.

Цель контрольной работы: исследовать, проанализировать и показать роль Ленинграда и его жителей в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи, что путь от поражений к победам был нелёгким, ведь сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

· осветить трудное положение людей в блокадном Ленинграде;

· проследить основные этапы Великой Отечественной войны;

· показать подвиг советского народа в тылу и на полях сражений;

· рассмотреть итоги и последствия Великой Отечественной войны.

Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время и будет актуальна всегда. Изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи. Разве можно забыть столько погибших людей и то за что они погибли. Их уже давно нет в живых, но память о них будет жить вечно! Немного осталось людей, видевших это величайшее событие и ещё меньше участвовавших в нем. Не за горами тот день, когда живых свидетелей этой страшной войны не останется совсем. События Великой Отечественной войны должны остаться в памяти людей. И главное, что бы мы помнили, чего стоила им эта победа в жестокой войне…Забывать об этих событиях и тех, кому мы обязаны своей жизнью, мы просто не имеем права!

Война не прошла бесследно и для детских сердец, добытая кровью и слезами. Работаю маленьких, озябших и усталых ручек.

На данный момент тема второй мировой войны изучена достаточно хорошо, но и по сегодняшний день специалистами в области истории ведутся научные работы, так как в истории Великой Отечественной войны до сих пор имеются малоизвестные, малоизученные военные операции. Много книг написано о Великой Отечественной войне, но интерес к её истории не ослабевает.

Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом Великой Отечественной войны (8 сентября 1941г. – 27 января 1944 г.), однако в необходимых случаях с целью логического завершения анализа рассматриваемых вопросов рамки контрольной работы бывают расширены (от 22 июня 1941года, до конца 1945 года).

Территориальные рамки работы охватывают территорию Ленинградской области, Карельский перешеек, Сталинград.

Книги Данишевского И.М. и Таратута Ж.В. «Война. Народ. Победа.» состоят из статей, очерков, воспоминаний участников ВОВ. Авторы раскрывают высокий патриотизм народа в стремлении встать в ряды Красной Армии, что бы с оружием в руках защищать Советскую Родину.

Мужество и героизм советских войск, за спиной которых были их народ, столица, Родина! Показывают, как большое внимание уделялось партийно – организационным мероприятиям. Вопросы укрепления партийных и комсомольских организаций в ротах и батареях находились в центре внимания политорганов. Партийные и комсомольские организации, созданные в каждом подразделении, сплачивали личный состав, поднимали его боеготовность. В этих книгах словно оживают воспоминания участников ВОВ, у автора контрольной работы нет никаких сомнений в том, что она правдива и её очень интересно читать.

В своих мемуарах генерал – лейтенант Я.М. Майоров «Магистрали мужества», с большой теплотой рассказывает о боевых и трудовых подвигах воинов – железнодорожников, в тяжелейших условиях блокады Ленинграда. О боевых действиях ВОВ. Автор полностью раскрывает тему, как важно было во время войны иметь налаженную железную дорогу – дорогу жизни. Как важны были для солдат и для блокадного населения эшелоны с продовольствием и боеприпасами. Автор этой книги, как и авторы книг «Война. Народ. Победа.» большое внимание уделяет работе политорганов, партийных и комсомольских организаций. Автор контрольной работы согласна с тем, что в решении сложных военно – политических и хозяйственных задач страны важное значение имела идеологическая работа. Коммунистическая партия, руководствуясь указанием В. И. Ленина о том, что «развитие сознания масс остаётся, как и всегда, базой и главным содержанием всей нашей работы», рассматривала идеологическую работу

 
 
как мощный фактор мобилизации духовных и физических сил народа на разгром врага, укрепления его морально-политического единства, развития социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма. В своих мемуарах «Танки оживали вновь», профессор, доктор военных наук генерал – полковник Голушко И. М., ставит своей целью рассказать о мужестве и самоотверженности танкистов и ремонтников, которые восстанавливали подбитые танки на поле боя под прицельным огнём фашистов. Восстанавливали и в цехах с рабочими Ленинградских заводов. Рабочие находились на заводах круглосуточно, в постоянной опасности быть обстрелянными противником, недоедая и недосыпая, валились от усталости. Подъёмные краны не работали, поэтому при погрузке приспосабливались как могли и рассчитывали в основном только на свои силы, которых почти не было. Люди умирали от голода, кого-то ранило, кого–то убило. И всё-таки не смотря ни на что каждый человек отдавал последние силы делу служения Родине. Большинство из них люди в преклонном возрасте, молодёжь ушла на фронт. Автор раскрывает нам как важна была работа каждого человека во время войны, и каждый был на своём месте. «От трагедии Вязьмы до победы под Москвой» (Триумфы и трагедии великой войны), военный историк И.Б. Мощанский показывает события Великой Отечественной войны без идеологических акцентов. В своей книге автор рассказывает о частом отстранении от должностей, о понижении в званиях, применении репрессивных мер. Как уже в июне 1941г. создавались заградительные отряды и приказывалось иметь заградительный отряд в каждой дивизии.16 августа 1941г. появился приказ № 270, он закрывал дорогу к своим воинам, оказавшимся в плену даже не по своей воле, так как фактически объявлял всех пленных предателями, подлежащими уничтожению. Все эти меры, утверждает автор, конечно же, так или иначе привели к повышению стойкости войск. За спиной стояли заградительные отряды и другого выхода как идти вперёд на смерть не было. Позиции авторов рознятся, у предыдущих авторов за спиной были народ, столица, Родина! Автор контрольной работы согласна с предыдущими авторами книг, именно любовь к Родине, патриотизм, героизм, мужество и отвага, только эти качества помогли Советскому народу победить врага. Ничего кроме страха перед вышестоящим начальством эти репрессии дать не могли. Солдаты которые боялись смерти не могли быть настоящими воинами. Именно те кто не боялся смерти и готов был отдать свою жизнь за свою Родину, именно такие и одержали победу в Великой Отечественной войне. Военный историк А.В. Исаев « От трагедии Харькова до Курского прорыва» (Триумфы и трагедии великой войны), описал две крупные схватки в 1943 году, которые были определяющими для всей войны. Курская битва обозначила окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования. Она стала переломным сражением войны и стала ключом к успеху наших войск. Автор книги полностью раскрыл тему, показал ход сражения на Курской дуге. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 – 1945гг. описывает разгром врага под Ленинградом. С поражением группы армий «Север» закончилась тяжёлая борьба, которую на протяжении многих месяцев, начиная с лета 1941г., самоотверженно вели под Ленинградом советские воины совместно с жителями города и области. Эта книга – военное издательство министерства обороны союза ССР достоверность которой не вызывает никаких сомнений. Данные взяты из архивов; военных карт; из газет: «Известия», «Правда»; из Ленинградского дневника «Советский писатель»; из документов и материалов Отдела истории Великой Отечественной войны инв. № 9491.

 

 

Начало Великой Отечественной войны

В 4 часа утра 22 июня 1941 года, собрав колоссальную армию вторжения – 190 дивизий (5,5 млн. человек), более 3,5 тыс. танков, около 5 тыс. боевых самолётов, свыше 47 тыс. орудий и миномётов, фашистская Германия и объединённые войска оккупированных ею стран без объявления войны напали на Советский союз. Нападение началось неожиданными налётами вражеской авиации на города и стратегические пункты, а также артиллерийским обстрелом пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы. Варварской бомбардировке с воздуха подверглись многие города Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии и Крыма. Сильные удары практически уничтожили военно – морские базы и аэродромы, расположенные в приграничных округах. Артиллерийскому обстрелу подверглись почти все территории на протяжении границы от Балтийского моря до Карпат. Ранним утром немецкие войска перешли государственную границу СССР и начали наступление в глубь страны. Кольский полуостров был блокирован подводными лодками противника. Нападением Германии на СССР для всего советского народа началась страшная и кровопролитная война, получившее название Великой Отечественной. (4 – 21стр)

Внезапность нападения и значительное превосходство в силах позволили гитлеровской армии получить временные преимущества и существенно продвинуться в глубь нашей территории в первый же день войны.

30 июня был создан Государственный Комитет Обороны (ГКО) во главе с генеральным секретарём ЦК ВКП(б), председателем Совета народных комиссаров СССР И. В. Сталиным. ГКО сосредоточил в своих руках всю полноту государственной и военной власти. Его постановления имели силу законов военного времени.

На призыв Коммунистической партии вступать в ряды советских войск в первые же дни дни войны откликнулись сотни тысяч советских граждан; к 1 июля 1941г. численность Советских Вооружённых сил увеличилось на 5,3 млн. Была проведена реорганизация партии: большинство руководящих партийных кадров и коммунистов направлялись в военные части.

Были сформированы народные ополчения, истребительные и рабочие батальоны, отряды партийно – советского актива. Миллионы трудящихся, в основном старики, женщины и дети, приняли участие в оборонительных работах летом и осенью 1941 года. (1 – 9стр)

Справедливая и освободительная война советского народа против фашистского агрессора длилась более четырёх лет. В её ходе обычно выделяют три основных периода, имеющие свои резко выраженные особенности. Первый период – от начала войны 22 июня 1941 года до ноября 1942 года, до разгрома немецко-фашистских сил под Сталинградом. Это был начальный период войны, когда Красная Армия, неся огромное потери, была вынуждена оставить большие территории и вела тяжёлые оборонительные бои против гитлеровских агрессоров.

Второй период – от поражения фашистских войск под Сталинградом до конца 1943 года. В это время проходил коренной перелом в ходе войны в пользу Советского Союза. Третий период (1944 – 1945) – время решающих побед Советской Армии над фашистской Германией, когда вражеские войска были полностью изгнаны за пределы СССР и началось освобождение от фашистской оккупации Восточной Европы, завершившейся полным крахом Германии и ее безоговорочной капитуляцией. (1 – 35стр)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...