Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

По физике- 12 класс.

 

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике составлены в соответствии с программой по физике. Методические указания предполагают краткую теоретическую подготовку по данной теме с составлением отчета по указанной теме лабораторной работы; ознакомление с приборами, сборку схем; проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данном пособии, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.

Содержание

Введение.

Лабораторная работа №1

Наблюдения действия магнитного поля.

Лабораторная работа №2

Изучение явления электромагнитной индукции.

Лабораторная работа №3

Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Лабораторная работа №4

Измерение показателя преломления света.

Лабораторная работа №5

Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы.

Лабораторная работа №6

Измерение длины световой волны.

Лабораторная работа №7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации.

Лабораторная работа №8

Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

Лабораторная работа №9

Изучение треков заряженных частиц.

Введение

Цель данного пособия – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.

Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

 

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.

Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Оборудование.

4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).

5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.

6. Вывод.

Ознакомление с приборами, сборка схем

Приступая к лабораторным работам, необходимо:

получить у лаборанта приборы, требуемые для выполнения работы;

1) разобраться в назначении приборов и принадлежностей в соответствии с их техническими данными;

2) пользуясь схемой или рисунками, имеющимися в пособии, разместить приборы так, чтобы удобно было производить отсчеты, а затем собрать установку;

3) сборку электрических схем следует производить после тщательного изучения правил выполнения лабораторных работ по электричеству.

Проведение опыта и измерений

При выполнении лабораторных работ измерение физических величин необходимо проводить в строгой, заранее предусмотренной последовательности.

Особо следует обратить внимание на точность и своевременность отсчетов при измерении нужных физических величин. Например, точность измерения времени с помощью секундомера зависит не только от четкого определения положения стрелки, но и в значительной степени – от своевременности включения и выключения часового механизма.

Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Цель работы: проверить экспериментальным путем воздействия магнита на движение тока Согласно теории близкодействия ток в одном из проводников не может непосредственно действовать на ток в другом проводнике. Электрический ток в одном из проводников создает вокруг себя магнитное поле, которое действует на ток во втором проводнике. А поле, созданное электрическим током второго проводника, действует на первый. Поднесем к висящему мотку 1 магнит 2 и, замыкая ключ 3 пронаблюдаем за движением мотка. Мы видим, что моток встал прямо и неподвижно. Если мы поменяем полярность магнита, то ток и моток поменяют свои направления.

Вывод: экспериментальным путем доказали, что магнитное поле воздействует на ток и определяет его направление.

 

 

Изучение явления электромагнитной индукции

Лабораторная работа №2

Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукциии проверка правила Ленца.

Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

Теоретическая часть: Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется. В нашем случае разумнее было бы менять во времени магнитное поле, так как оно создается движущимися (свободно) магнитом. Согласно правилу Ленца, возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван. В данном случае это мы можем наблюдать по отклонению стрелки миллиамперметра.

Вывод по проделанной работе: 1. Вводя магнит в катушку одним полюсом (северным) и выводя ее, мы наблюдаем, что стрелка амперметра отклоняется в разные стороны. В первом случае число линий магнитной индукции, пронизывающих катушку (магнитный поток), растет, а во втором случае – наоборот. Причем в первом случае линии индукции, созданные магнитным полем индукционного тока, выходят из верхнего конца катушки, так как катушка отталкивает магнит, а во втором случае, наоборот, входят в этот конец. Так как стрелка амперметра отклоняется, то направление индукционного тока меняется. Именно это показывает нам правило Ленца. Вводя магнит в катушку южным полюсом, мы наблюдаем картину, противоположную первой.

2. (Случай с двумя катушками) В случае с двумя катушками при размыкании ключа стрелка амперметра смещается в одну сторону, а при замыкании в другую. Это объясняется тем, что при замыкании ключа, ток в первой катушке создает магнитное поле. Это поле растет, и число линий индукции, пронизывающих вторую катушку, растет. При размыкании число линий падает. Следовательно, по правилу Ленца в первом случае и во втором индукционный ток противодействует тому изменению, которым он вызван. Изменение направления индукционного тока нам показывает тот же амперметр, и это подтверждает правило Ленца.

 

Лабораторная работа №3

Краткая теория

Закон колебания математического маятника можно записать в виде формулы

, (1)

где Т – период колебаний маятника, l – длина маятника,

g – ускорение свободного падения в данном месте Земли. π = 3,14

Из формулы (1) находим g. Для этого период Т возведем в квадрат

Т2= 4π2 l /g , отсюда Т2 g = 2 l, отсюда

 

gcр = 2 l / Тср2 (2)

 

Таким образом, чтобы определить ускорение свободного падения на опыте, надо измерить длину маятника l и определить из опыта период колебания Т. Эти значения подставить в формулу (2).

Периодом колебания называется время, за которое маятник делает одно полное колебание.

Формулы (2) и (1) справедливы только при малых амплитудах колебания.

Порядок выполнения работы:

1. Измерьте длину маятника (l) линейкой с точностью до 0,5 мм и переведите результат в метры (но не округляйте).

2. Отклонив немного маятник от положения равновесия, отпустите его и, одновременно заметив по часам этот момент (секундная стрелка должна проходить цифру 12), отсчитав 10 полных колебаний, по часам определите (t) время 10 колебаний в секундах.

3. Разделив время t на 10, определите период

Т= t /10 Т= t /n (3)

 

4. Повторите опыт с 20-ю и 30-ю полными колебаниями.

5. Вычислите Т среднее по формуле:

Т1+ Т2 + Т3

Тср = ---------------- (4)

6. Подставьте найденные значения l и Тср в формулу (2) и вычислите gср.

7. Все вычисления округлите до 3-х значных цифр,

например: π2 = π π

π2 =3,14х3,14=9,8596=9,86

8. Все измерения и вычисления занесите в отчетную таблицу:

Отчетная таблица

№ опыта n t, (с) T, (с) Тср, (с) l, (м) gср, (м/с2) ∆g εg
             
             
             

 

9. Сравните полученное среднее значение для gср, со значением g0=9,8 м/c2 и рассчитайте абсолютную погрешность измерения по формуле:

∆g = / gср - g0 / (5)

10. Рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле:

 

εg = ∆g / g0 (6)

 

11. Сделайте вывод в конце работы (согласно цели работы), запишите результат измерения в виде :

g = gср +∆g (7)

 

12. Ответьте на контрольные вопросы.

Основные правила техники безопасности:

1. Аккуратно обращайтесь со штативом, не допускайте его падения.

2. Не раскачивайте маятник до больших амплитуд.

3. Не покидайте рабочего места без разрешения преподавателя.

Контрольные вопросы:

1. Что такое ускорение свободного падения?

2. От чего зависит ускорение свободного падения?

3. Период колебаний математического маятника (формула, определение).

4. От чего зависит период колебаний математического маятника?

5. В чем измеряется Т, l, g?

 

учебная: определить показатель преломления стекла;

профессиональная: узнать, как можно определить показатель преломления насыщенного раствора соли.

Должен знать: закон преломления света, понятия: абсолютный и относительный показатели преломления, скорость света в средах и вакууме; физический смысл абсолютного показателя преломления;

уметь:пользоваться транспортиром, строить углы падения и преломления, рассчитывать погрешность;

Оборудование:стеклянная пластина с плоскими гранями, цветные карандаши, транспортир.

Краткая теория

На границе двух сред свет меняет направление своего распространения. Часть световой энергии возвращается в первую среду, т.е. происходит отражение света. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, также меняя при этом, как правило, направление распространения. Это явление называется преломлением света. Преломление света при переходе из одной среды в другую вызвано различием в скоростях распространения света в той и другой среде.

Падающий луч, луч преломлённый и перпендикуляр, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред.

 

- закон преломления света.

 

Постоянная величина входящая в закон преломления света, называется относительным показателем преломления. Относительный показатель преломления двух сред равен отношению скоростей света в этих средах.

Порядок выполнения работы:

1. Проведите в тетради две линии цветными карандашами на расстоянии 1,5 клетки.

2. Положите пластинку на тетрадь поперек прочерченных линий.

3. Поднимите тетрадь на уровень глаз.

4. Глядя через стекло поверните пластинку так, чтобы красная линия, проведенная перед пластинкой, совпала с синей линией за пластинкой.

5. Обведите стеклянную пластинку, не сдвигая ее.

6. Начертите ход падающего и преломленного лучей.

7. Измерьте угол падения и угол преломления.

8. Определите показатель преломления стекла, используя закон преломления.

9. Повторите опыт, проведя две линии разного цвета на расстоянии 5мм. (1 клетка тетрадного листа).

10. Результаты измерений занесите в таблицу.

 

Отчетная таблица

n nср n nср
I                  
II                  
                   

 

  1. Вычислите nср: .
  2. Рассчитайте погрешности:

- абсолютная погрешность

- относительная погрешность.

  1. Сравните полученный результат с табличными данными и сделайте вывод.
  2. Запишите полученный показатель преломления в следующем виде: .

 

На границе двух сред свет меняет направление своего распространения. Часть световой энергии возвращается в первую среду, т.е. происходит отражение света. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, также меняя при этом, как правило, направление распространения. Это явление называется преломлением света. Преломление света при переходе из одной среды в другую вызвано различием в скоростях распространения света в той и другой среде.

Падающий луч, луч преломлённый и перпендикуляр, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред.

 

- закон преломления света.

 

Постоянная величина входящая в закон преломления света, называется относительным показателем преломления. Относительный показатель преломления двух сред равен отношению скоростей света в этих средах.

 

  1. Вычислите nср: .
  2. Рассчитайте погрешности:

- абсолютная погрешность

- относительная погрешность.

  1. Сравните полученный результат с табличными данными и сделайте вывод.
  2. Запишите полученный показатель преломления в следующем виде: .

Основные правила техники безопасности:

1. Аккуратно обращайтесь со стеклянной пластинкой, не допускайте ее падения.

2. При получении травмы сообщите об этом преподавателю.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит физический смысл показателя преломления?

2. Какая среда называется оптически более плотной, чем данная?

3. В каких случаях угол падения равен углу преломления?

4. Найдите угол падения луча на поверхность воды, если известно, что он больше угла преломления на десять градусов?

 

 

Лабораторная работа № 5

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Цель: получить формулу тонкой линзы и формулу для вычисления увеличения, которое дает линза; закрепить материал с помощью выполнения лабораторной работы.

Знать уметь: Построить изображение с помощью собирающей линзы,когда предмет расположен: 1) между фокусом и вторым фокусом, 2) перед фокусом, 3) на двойном фокусном расстоянии.

Краткая теория:

Три величины: d – расстояние от линзы до предмета, f – расстояние от линзы до изображения, F – фокусное расстояние; можно объединить одной формулой , которая получила название – «формула тонкой линзы» C

Получим формулу, используя рисунок. Так как Δ АОВ подобен Δ А1В1О , то справедливо равенство: QUOTE = QUOTE ; Так как Δ СОF подобен Δ FA₁B₁ ; то справедливо равенство QUOTE

Из чертежа видно, АВ = СО, значит QUOTE ; или QUOTE ; Отсюда запишем: QUOTE = QUOTE ;

Выполнив, преобразования получаем: fF+Fd+fd; Поделим все члены равенства, на произведение fdF будем иметь: QUOTE или D= QUOTE -формула тонкой линзы.

Увеличение линзы:

h – высота предмета АВ; H – высота изображения А₁В₁

Линзы широко применяются, так как это часть перископа, телескопа, фотоаппарата, микроскопа.

Хрусталик нашего глаза тоже – линза.

Ход работы:

1. Записать цель работы.

2. Записать оборудование.

3. Собрать электрическую цепь, для чего подключить лампочку к источнику тока через реостат.

4. Правильно (по рисунку ) разместить оборудование на столе.

5. Измерить тщательно расстояния d и f. При d=const повторить измерения несколько раз.

6. Занести результаты в таблицу:

№№ fx10-3м fсрх10-3м dx10-3м Dср, дптр Fср,м
         
         
         

7. Вычисления произвести по формуле тонкой линзы:

8. D=

8. Вычислить погрешности.

9. Записать вывод.

 

Контрольные вопросы.

1. Какие виды линз существуют?

2. Почему линзу назвали тонкой?

3. Найдите угол падения луча на поверхность воды, если известно, что он больше угла преломления на десять градусов?

 

Лабораторная работа №6

«Измерение длины световой волны»

Цель: объяснить учащимся, где применяется интерференция, как интерференция позволяет измерять длину волны, для закрепления выполнить работу самостоятельно с помощью простых приборов определив длину световой волны.

Краткая теория:

Длина световой волны. Интерференция позволяет с помощью простых приспособлений измерять длину световой волны.

Самой длинной волной обладает красный свет λкр=8·10-7м, а самой короткой – фиолетовый, у которого длина волны λф= 4·10-7м. Все остальные цветовые лучи принимают промежуточные значения.

При переходе световых лучей из одной среды в другую меняется не только скоростьих распространения, но и длина волны.

Интерференцию электромагнитных волн можно наблюдать на опытах с генераторами СВЧ.

Поднимая, металлическую пластину можно услышать усиление и ослабление звука. Этот опыт доказывает, что световые волны тоже могут складываться, испытывая усиление и ослабление, так как они имеют электромагнитную природу.

Интерференция применяется: для проверки качества обработки поверхностей, и для просветления оптики.

Ход работы:

Выполнение практической работы – «определить длину световой волны»

1. Записать название лабораторной работы

2. Записать самостоятельно цель работы и оборудование, которое состоит из дифракционной решетки и источника света.

3. Расположить оборудование (источник света на столе учителя, решетка на парте).

4. Экран установить на расстоянии 50 см от решетки.

5. Через дифракционную решетку и щель в экране увидеть дифракционные спектры.

6. Снять показания с прибора. Место для формулы.

7. Вычислить по формуле длину волны красного и фиолетового цвета. λ = QUOTE ;8. Сравнить результаты измерений с табличными данными.

Контрольные вопросы:

1. Сложение волн распространяющихся в пространстве называется

2. :а) дисперсией, Б) преломлением, В) интерференцией

2. Почему мы видим тела, которые не являются световыми источниками, на основании какого явления это происходит:

А) преломления, Б) отражения, В) рассеяния

3. Зависимость показателя преломления света от длины волны, называется:

А) отражением, Б) интерференцией, В) дисперсией.

4. Какой, по цвету, световой луч имеет наибольшую скорость?

А) синий, Б) красный, В) фиолетовый, Г) оранжевый, Д) желтый, Е) зеленый, Ж) голубой.

5. Какие лучи наиболее сильно преломляется?

А) голубой, Б) синий, В) оранжевый, Г) красный, Д) фиолетовый, Е) желтый, Ж) зеленый.

6. Фокусным расстоянием линзы называется:

Лабораторная работа № 7

Лабораторная работа №8

Лабораторная работа №9

Тема: «Изучение треков заряженных частиц (по готовым фотографиям)»

Цель работы:

учебная: изучить треки заряженных частиц;

профессиональная: познакомиться с методами определения радиоактивности пищевых продуктов.

Должен знать: основные методы регистрации ионизирующих излучение, как зависит длина трека от энергии частицы, толщина трека от скорости частицы;

уметь: определять удельный заряд частицы;

Оборудование: готовые фотографии треков, калька, линейка.

Краткая теория:

При помощи камеры Вильсона наблюдают и фотографируют треки (следы) движущихся заряженных частиц. Трек частицы представляет собой цепочку из микроскопических капелек воды или спирта, образовавшихся вследствие конденсации пересыщенных паров этих жидкостей на ионах. Ионы же образуются в результате взаимодействия заряженной частицы с атомами и молекулами паров и газов, находящихся в камере.

При прочих одинаковых условиях трек толще у той частицы, которая имеет больший заряд. Например, при одинаковых скоростях трек а-частицы толще, чем трек протона и электрона.

Если частицы имеют одинаковые заряды, то трек толще у той, которая имеет меньшую скорость, движется медленнее. Отсюда очевидно, что к концу движения трек частицы толще, чем вначале, так как скорость частицы уменьшается вследствие потери энергии на ионизацию атомов среды.

Если камера Вильсона помещена в магнитное поле, то на движущиеся в ней заряженные частицы действует сила Лоренца, которая равна (для случая, когда скорость частицы перпендикулярна линиям поля): ,

где Ze = q – заряд частицы, V – скорость и В – индукция магнитного поля. Правило левой руки позволяет показать, что сила Лоренца направлена всегда перпендикулярно скорости частицы и, следовательно, является центростремительной силой: ,

где m – масса частицы, R – радиус кривизны ее трека. Отсюда .

Если частица имеет скорость, много меньшую, чем скорость света (т.е. частица не релятивистская), то соотношение между величиной ее кинетической энергии и радиусом кривизны будет:

.

 

1. Радиус кривизны трека зависит от массы, скорости и заряда частицы. Радиус тем меньше (т.е. отклонение частицы от прямолинейного движения тем больше), чем меньше масса и скорость частицы и чем больше ее заряд. Например, в одном и том же магнитном поле при одинаковых начальных скоростях отклонение электрона будет больше, чем отклонение протона, и на фотографии будет видно, что трек электрона – окружность с меньшим радиусом, чем радиус трека протона. Быстрый электрон отклоняется меньше, чем медленный. Атом гелия, у которого недостает одного электрона, (ион Не+) отклонится слабее, чем а-частица, так как при одинаковых массах заряда а-частицы больше, чем заряд однократно ионизированного атома гелия. Из соотношения между энергией частицы и радиусом кривизны трека видно, что отклонение от прямолинейного движения больше в том случае, когда энергия частицы меньше.

2. Так как скорость частицы к концу пробега уменьшается, то уменьшается и радиус кривизны трека (увеличивается отклонение от прямолинейного движения). По изменению радиуса кривизны можно определить направление движения частицы – начало ее движения там, где кривизна трека меньше.

3. Измерив, радиус кривизны трека и зная некоторые другие величины, можно вычислить для частицы отношение ее заряда к массе. Это отношение служит важнейшей характеристикой частицы и позволяет определить, что это за частица, или, как говорят, «идентифицировать» частицу, т.е. установит ее идентичность (отождествление, подобие) известной частице.

Чтобы определить направление вектора индукции магнитного поля, нужно воспользоваться правилом левой руки: четыре вытянутых пальца расположить по направлению движения протона, а отогнутый большой палец – в направлении радиуса кривизны трека (вдоль него направлена сила Лоренца). По положению ладони, в которую должны входить силовые линии, находим их направление, т.е. направление вектора индукции магнитного поля.

Порядок выполнения работы:

1. Определите радиус кривизны трека.

Радиус кривизны трека частицы определяют следующим образом. Наложите на фотографию листок прозрачной бумаги и переведите на нее трек. Начертите, как показано на рисунке, две хорды и восстановите к этим хордам в их серединах перпендикуляры. На пересечении перпендикуляров лежит центр окружности, ее радиус кривизны трека. Например, радиус кривизны на фотографии 3,2 см., а отрезок 0,4 см. на вашем чертеже соответствует истиной длине в 1 см.

0,4 см – 1 см

3,2 см – х

Значит, радиус кривизны трека частицы равен

R
о

 

2. Выполните задание по вариантам.

Вариант I: Отношение заряда частицы III к ее массе (удельный заряд частицы) находят по формуле: , где - удельный заряд протона.

Вариант II: Из формулы: - найдите массу электрона. Энергия электрона связана с его массой соотношением: .

Вариант III: Относительное увеличение массы протока равно отношению его кинетической энергии к энергии покоя - масса покоя протока.

Контрольные вопросы

1. Как направлен вектор магнитной индукции относительно плоскости фотографии треков частиц?

2. Почему радиусы кривизны на разных участках трека одной и той же частицы различны?

3. Каков принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц?

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

По физике- 12 класс.

 

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике составлены в соответствии с программой по физике. Методические указания предполагают краткую теоретическую подготовку по данной теме с составлением отчета по указанной теме лабораторной работы; ознакомление с приборами, сборку схем; проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данном пособии, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.

Содержание

Введение.

Лабораторная работа №1

Наблюдения действия магнитного поля.

Лабораторная работа №2

Изучение явления электромагнитной индукции.

Лабораторная работа №3

Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Лабораторная работа №4

Измерение показателя преломления света.

Лабораторная работа №5

Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы.

Лабораторная работа №6

Измерение длины световой волны.

Лабораторная работа №7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации.

Лабораторная работа №8

Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

Лабораторная работа №9

Изучение треков заряженных частиц.

Введение

Цель данного пособия – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.

Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

 

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.

Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Оборудование.

4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).

5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.

6. Вывод.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...