Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработано на кафедре общего менеджмента ИУиТР КФУ

Разработано на кафедре общего менеджмента ИУиТР КФУ

 

 

Составители:

Палей Т.Ф.

 

 

Казань 2013

Оглавление

1.

1. Общие положения..................................................................................................................... 2

2. Содержание и структура курсовой работы................................................................................ 2

3. Требования к оформлению курсовой работы........................................................................... 6

1. Общие положения......................................................................................................................... 6

2. Оформление заголовков................................................................................................................ 8

3. Оформление таблиц....................................................................................................................... 8

4. Оформление формул..................................................................................................................... 9

5. Оформление иллюстративных материалов................................................................................... 9

6. Оформление списка литературы.................................................................................................. 10

7. Оформление приложений............................................................................................................ 11

4. Критерии оценки курсовых работ студентов факультета менеджмента ....................................... 13

Общие положения

Курсовая работа является завершающим этапом освоения дисциплин направления, предусматривается учебным планом и представляет собой результат самостоятельнойработы студента, выполненной под научным руководством преподавателя кафедры.

Цель выполнения курсовой работы – научить студента самостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать, обосновывать и аргументировано защищать собственные суждения.

Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой или самостоятельно определенной темы, которая должна быть согласована с руководителем и утверждена кафедрой. Подготовка курсовой работы ведется в соответствии с графиком кафедры общего менеджмента на текущий учебный год, дата защиты курсовой работы определяется графиком учебного процесса.

Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Введение.

2. Теоретическая глава.

3. Практическая (аналитическая, исследовательская, проектная) глава.

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Теоретическая и практическая части могут быть разбиты на параграфы в соответствии с логической последовательностью изложения и аргументации. Общий объем курсовой работы (за исключением приложений) составляет 30 – 40 страниц.

Курсовая работа на 2 курсе демонстрирует умение студента работать с литературой, анализировать ее, критически мыслить, формулировать выводы. В курсовой работе студентов 2 курса допустима непропорциональность теоретической и практической глав. Теоретическая глава курсовой работы должна представлять результаты анализа теоретических подходов к проблеме, сравнение подходов различных авторов и т.д. В практической главе студент может провести анализ нескольких примеров, согласующихся с выбранным им теоретическим подходом, анализ вторичных данных и результатов ранее проведенных исследований на выбранную тему, либо представить результаты самостоятельно проведенного исследования.

Курсовая работа на 3 курсе должна состоять из двух частей: теоретической и проектно – аналитической. При достаточном количестве материала, вторая часть курсовой работы может быть разделена на две главы: аналитическую и проектную. Теоретическая часть курсовой работы, по аналогии с курсовой работой 2 курса, представляет результат анализа теоретических подходов. Проектно – аналитическая часть курсовой работы может иметь следующие формы.

1. Исследование. Студентом проводится исследование, связанное со сбором первичной информации, и анализируются результаты.

 

2. Анализ практической ситуации (case-study). Студентом анализируются материалы, описывающие конкретную ситуацию (case), собранные, как правило, в ходе учебно-ознакомительной практики.

 

3. Проект. Студентом разрабатывается тот или иной проект в рамках интересующей его темы. Проектом в данном случае может быть программа продвижения, сайт, программа лояльности, программа развития персонала, разработанные в рамках конкретной задачи. Проект разрабатываться исходя из проанализированных теоретических подходов, а также может быть результатом проведенного исследования (п.1) или кейс-стади (п.2).

Определение формы практической части курсовой работы осуществляется студентом после выбора темы в рамках первой консультации с руководителем от кафедры.

Объем введения как правило составляет 1 – 2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, определить цель курсовой работы, декомпозировать цель на задачи, решаемые в работе, описать объект и предмет, а также выбранные методы исследования.

Цель курсовой работы – это четко сформулированный итог, к которому должен прийти студент в процессе написания работы. Цель формулируется в соответствии с темой работы и, как правило, в тех же терминах, что и сама тема. Вместе с тем, цель курсовой работы отражает характер и направление исследовательской деятельности студента. Для курсовой работы студента 2 курса цель может формулироваться как «проведение сравнительного анализа…», «выявление особенностей теоретических подходов к проблеме…», «определение основных условий практической реализации…» и т.д. Цели курсовой работы студента 3 курса в некоторых случаях носят более практикоориентированный: «разработка программы…», «применение методики… для…», «выявление особенностей …», «анализ и поиск путей решения…» и т.д.

Цель курсовой работы декомпозируется на ряд задач, последовательное решение которых и позволяет студенту достичь необходимого исследовательского результата. Иными словами, задача – это ступень на пути к достижению цели. Формулируя задачи, рекомендуется придерживаться внутренней структуры курсовой работы таким образом, чтобы каждая поставленная задаче раскрывалась в рамках определенного параграфа либо главы. Задачи должны отражать последовательность рассуждений и быть логически согласованными (непротиворечивыми).

Цели и задачи курсовой работы довольно часто подвергаются корректировке в процессе написания курсовой работы – это нормально для исследовательского процесса. Важно, чтобы в конечном итоге не было утеряно логическое соответствие темы, целей, задач и полученного исследовательского результата. Примеры формулировки целей и задач курсовой работы приведены в табл.1.

Таблица 1

Пример целей и задач курсовой работы

 

2 курс Тема: Сравнительный анализ потребительских установок в России и в Европе (на материалах кросс-культурных исследований). 3 курс Тема: Маркетинговый анализ перспектив развития туризма в Республике Татарстан.
Цель – оценка значения кросскультурных исследований и выявление особенностей потребительских установок россиян. Цель – разработка маркетинговой программы развития о. Свияжск как туристического маршрута.
Задачи: 1) Выявить место и роль установок в потребительском поведении; 2) Описать кросскультурные исследования как особую разновидность исследований; 3) Определить значение кросскультурных исследований для маркетинга; 4) Провести сравнительный анализ потребительских установок россиян и европейцев (по данным одного из кросскультурных исследований) Задачи: 1) Сформулировать систему критериев оценки привлекательности туристического объекта; 2) Описать методы, которые могут использоваться для оценки туристической привлекательности конкретного объекта; 3) Провести оценку привлекательности объекта; 4) Разработать маркетинговую программу развития туристического объекта.
Тема: Управление конфликтами в организации. Тема: Пути совершенствования системы развития персонала организации.
Цель – анализ специфики выбора методов управления конфликтами в организации. Цель – разработка рекомендаций по развитию компетенций персонала.
Задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты организационной конфликтологии; 2) проанализировать практические исследования процесса управления конфликтами в организациях 3) провести сравнительный анализ методов управления и профилактики конфликтов в различных областях деятельности организаций. Задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты построения системы развития персонала; 2) проанализировать структуру управления персоналом в организации; 3) проанализировать системы обучения персонала, построения карьеры и кадрового резерва сотрудников; 4) предложить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса развития персонала.

 

 

Во введении наряду с целью и задачами необходимо определить объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе является то, на что направлено исследование. Предметом является тот аспект (свойство), который интересует исследователя. Примеры формулировки предмета и объекта курсовой работы приведены в табл.2.

 

Таблица 2

Пример объекта и предмета курсовой работы

2 курс Тема: Сравнительный анализ потребительских установок в России и в Европе (на материалах кросс-культурных исследований). 3 курс Тема: Маркетинговый анализ перспектив развития туризма в РТ
Объект курсовой работы – результаты кросскультурных исследований. Объект – конкретный памятник природы или архитектуры (в нашем случае, о. Свияжск)
Предмет – значение кросскультурных исследований для маркетинга. Предмет – туристическая привлекательность конкретного памятника (о. Свияжск).

 

 

Определив целевые установки курсовой работы, предмет и объект, необходимо также перечислить исследовательские методы и подходы, используемые автором в ходе подготовки работы. В качестве примера можно привести такие методы, как кабинетное исследование, включенное наблюдение, опрос, экспериментальные методы и т.д.

Введение оформляется обычно по окончании работы над основном текстом. Вместе с тем, формулировка целей и задач, а также понимание предмета и объекта исследования должны существовать во время всего процесса подготовки курсовой работы.

Теоретическая глава курсовой работыпредставляет собой анализ литературы по рассматриваемому вопросу. Написание теоретической части должно включать анализ нескольких точек зрения на данную проблему с акцентом на их положительных и отрицательных сторонах, сравнение различных подходов и аргументированное мнение самого студента. Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, увязан с темой курсовой работы, логически структурирован и изложен собственным авторским текстом.

Цельпрактической главы курсовой работы состоит в том, чтобы студент увидел и отразил связь между теорией и практикой менеджмента и маркетинга, а также в том, чтобы он овладел базовыми навыками исследовательской и аналитической работы (в рамках курсовой работы 3 курса). Основные формы практической главы курсовой работы (иллюстрация, исследование, проектная разработка или кейс-стади) варьируются в зависимости от курса, по итогам которого пишется курсовая работа, а также от предметно-объектной области курсовой работы и задач, которые ставит перед собой студент.

Заключение представляет собой набор основных теоретических выводов и полученных на практике результатов. В заключении производится суммирование полученных итогов в ходе работы над каждой из глав и делаются общие выводы относительно поставленной цели курсовой работы, а также определяются направления дальнейших исследований, разработок или практических приложений полученных результатов. При этом следует обращать внимание на то, что выводы должны быть нетривиальными, то есть не должны носить очевидный характер.

Список литературы, помещенный после заключения, должен содержать только те источники, ссылка на которые имеется в тексте курсовой работы. Список литературы должен включать не менее 20 источников, причем не менее 3 из них должны быть на иностранным (английском) языке.

Приложенияпомещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами.

3. Требования к оформлению курсовой работы

Общие положения

Курсовая работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4.

Поля по сторонам печатного листа:

- левое поле – 35 мм,

- правое поле – 10 мм,

- верхнее поле – 20 мм,

- нижнее поле – 20 мм.

Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

 

Оформление заголовков

Рекомендуется для оформления заголовков использовать встроенные в Microsoft Word стандартные форматы – это позволит формировать оглавление работы автоматически.

Оформление названия главы:

Виды лояльности потребителя

 

Заголовки введения, заключения, списка использованной литературы и приложения оформляются так же, как и заголовки главы, но без использования нумерации.

Оформление таблиц

Таблицы рекомендуется размещать по ходу изложения после ссылки на них («в таблице представлены данные…»). Не рекомендуется переносить таблицу с одной страницы на другую, тем более недопустимо разрывать заголовок с самой таблицей, размещая их на разных страницах.

Таблица должна иметь порядковый номер и заголовок, отражающий ее содержание, а также ссылку, указывающую на источник, если таблица заимствована. Порядковый номер таблицы формируется следующим образом: первая цифра в номере – это номер главы, в которой размещена таблица, вторая цифра – номер таблицы по порядку. Например, третья таблица, размещенная в первой главе, будет иметь номер 1.3, а следующая по тексту таблица, размещенная в следующей главе, будет иметь номер 2.4.

Текст внутри таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman, кегль 12.

Пример оформления таблицы:

 


Таблица 2.4

Оформление формул

Для оформления формул используйте встроенное меню Microsoft Word либо Microsoft Equation. Формулы располагаются отдельными строками в центре листа, для экономии места несколько однотипных формул можно помешать в одной строке.

 

Порядковые номера формул включают номер главы и номер формулы по порядку, которые обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. При ссылке на формулу в тексте проставляет ее номер, например: «в уравнении (2.7) представлена зависимость…».

 

Пример оформления формулы:

(2.7)

где - безубыточный прирост продаж в результате изменения цены, %;

- изменение цены;

- удельный выигрыш.

 

Оформление иллюстративных материалов

Курсовая работа должна содержать иллюстративный материал в виде графических изображений. Это могут быть графики, диаграммы, схемы и т.д. Графический способ представления информации облегчаете ее восприятие, делает наглядным и выразительным представление данных, позволяет наблюдать закономерности и тенденции.

Графики, рисунки и диаграммы оформляются следующим образом.

• Слово «Рис.» пишется сокращенно, размещается под иллюстрацией вместе с названием, выравнивается по центру.

• Нумерация рисунков является сквозной: как и в случае с таблицами и формулами, первая цифра соответствует номеру главы, в которой представлен рисунок, вторая является его порядковым номером в работе. Например, если рисунок расположен в первой главе и имеет порядковый номер 3, то нумерация рисунка будет следующий: «Рис. 1.3».

• Если рисунок является заимствованным из какого-то источника, то необходима ссылка на этот источник.

Пример оформления рисунка:

Рис. 1.3. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты о продолжении обучения на курсах иностранного языка в языковом центре «Atlantica»

Иллюстративные материалы, занимающие значительный объем листа (около 80%), либо представленные последовательно в большом количестве, выносятся в приложение.

 

Оформление списка литературы

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы. Каждый источник в списке литературы получает порядковый номер и начинается с новой строки. Список литературы упорядочивается в следующей последовательности:

• Официальные государственные документы;

• Нормативно – инструктивные документы;

• Монографическая литература;

• Описание электронных ресурсов;

• Источники на иностранном языке.

Описание электронных ресурсов

7. Мокров А. Маркетинг новых продуктов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/135056/.

 

Оформление приложений

В приложении рекомендуется размещать дополнительные материалы, необходимые для более полного освещения темы. Приложения нумеруются последовательно, размещаются после списка литературы и не входят в общий объем курсовой работы. В тексте работы обычно размещается ссылка на приложение, например, с помощью фразы «информация… размещена в Приложении 1».

Каждое новое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом вернем углу «Приложение (порядковый номер)» и иметь заголовок.

Пример оформления приложения (и одновременно оформления титульного листа) приведен в Приложении 1.

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

Кафедра общего менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ДОРОГИХ И СВЕРХДОРОГИХ ТОВАРОВ

 

 

Студента группы ___________

Катаева М.Л.

 

Преподаватель:

к.э.н., доцент кафедры

общего менеджмента

Гурьянова Э.А.

 

Казань, 2014 г.

 

4. Критерии оценки курсовых работ студентов факультета менеджмента

При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии.

1. Самостоятельность и соблюдение установленных графиков при подготовке и написании курсовой работы под руководством преподавателей кафедр факультета.

2. Содержание работы целостно, непротиворечиво и полностью соответствует заявленной теме.

3. Изложение материала последовательное, логичное, соответствует требованиям научного стиля. Материал, представленный в курсовой работе, подкреплен фактическими данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, нормативными и иными документами.

4. Фактические данные для анализа собраны самостоятельно из достоверных источников.

5. Методы и инструменты сбора и анализа данных выбраны обоснованно и применены корректно, указаны ограничения выбранных методов исследования.

6. Выводы, сделанные в работе, обоснованы результатами самостоятельно проведенного исследования.

7. В курсовой работе представлены рекомендации в соответствии с областью применения результатов проведенного исследования (как то: совершенствование деятельности организации в анализируемом аспекте деятельности, совершенствование нормативно-правовых основ деятельности органов государственного и муниципального управления и т.д.).

8. Список использованной литературы включает соответствующие теме курсовой работы англоязычные научные статьи из журналов, индексированных ISI Web of Science и Scopus, российские научные периодические издания, монографии и иные материалы исследований российских и зарубежных ученых, ссылки на аналитические и статистические материалы (в том числе из электронных источников) и базы данных исследовательских компаний.

9. В приложении к курсовой работе содержится весь фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, а также представлены образцы расчетных формул, результаты анализа статистической отчетности, нормативных документов и иного материала, собранного в ходе подготовки курсовой работы.

10. Оформление работы соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке и написанию курсовой работы.

 

Согласно данным критериям формируются баллы, представленные в таблице 1.


 

Таблица 1

Критерии формирования баллов

Кол-во баллов Характеристика
100%-е соответствие курсовой работы обозначенным критериям. Работа может быть представлена на конкурс.
Работа соответствует всем требованиям, предполагает возможность внедрения разработанных рекомендаций.
Работа соответствует всем требованиям, возможно внедрение разработанных рекомендаций, однако выявлен ряд несущественных недостатков в оформлении работы. Присутствует несбалансированность между теоретической и практической частями курсовой работы, неправильно оформлена.
6–7 Работа в основном соответствует всем требованиям, а именно: в курсовой работе продемонстрированы твердые и достаточно обоснованные выводы по результатам проведенного исследования, продемонстрировано понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Однако может присутствовать ограниченность выводов, полученных в результате применения базовых методов для проведения исследования и неиспользования сопутствующих и раскрывающих сущность выявленных проблем инструментов. В курсовой работе, заслуживающей данной категории оценок, может наблюдаться незначительное несоответствие представленным критериям, неправильно оформлена.
4–5 В работе соблюдены базовые требования, но при этом недостаточно полно представлены результаты проведенного исследования, рекомендации носят общий характер, представленный материал базируется на теоретических основах, отраженных в учебной литературе, ограничено используются зарубежные источники, а также наблюдается 60%-е соответствие представленным критериям оценки, неправильно оформлена.
1–3 Работа не соответствует требованиям, неправильно оформлена, заявленная тема исследования не соответствует внутреннему содержанию курсовой работы, инструментарий, выбранный для проведения исследования, предполагает его применение для решения вопросов в других, несхожих с изучаемой, областях, использовано ограниченное число литературных источников, препятствующих проведению полного обзора исследуемой проблемы, представлена неполная, разрозненная информация, приводящая к необоснованным выводам и наличию 40% и менее соответствия курсовой работы представленным критериям.

 

Список литературы

1. Папушина Ю.О., Шафранская И.Н. Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы студентами 2 – 3 курсов направления «Менеджмент», разработано на кафедре общего менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, Пермь 2012

2. Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению курсовых работы / Сост. Букина Т.В. – Пермь, 2005. – 30 с.

3. Приложение к «Методическим рекомендациям по подготовке и защите выпускных квалификационных работ» / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2005. – 24 с.


[1] Пункт меню «Ссылки» - «Оглавление»

разработано на кафедре общего менеджмента ИУиТР КФУ

 

 

Составители:

Палей Т.Ф.

 

 

Казань 2013

Оглавление

1.

1. Общие положения..................................................................................................................... 2

2. Содержание и структура курсовой работы................................................................................ 2

3. Требования к оформлению курсовой работы........................................................................... 6

1. Общие положения......................................................................................................................... 6

2. Оформление заголовков................................................................................................................ 8

3. Оформление таблиц....................................................................................................................... 8

4. Оформление формул..................................................................................................................... 9

5. Оформление иллюстративных материалов................................................................................... 9

6. Оформление списка литературы.................................................................................................. 10

7. Оформление приложений............................................................................................................ 11

4. Критерии оценки курсовых работ студентов факультета менеджмента ....................................... 13

Общие положения

Курсовая работа является завершающим этапом освоения дисциплин направления, предусматривается учебным планом и представляет собой результат самостоятельнойработы студента, выполненной под научным руководством преподавателя кафедры.

Цель выполнения курсовой работы – научить студента самостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать, обосновывать и аргументировано защищать собственные суждения.

Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой или самостоятельно определенной темы, которая должна быть согласована с руководителем и утверждена кафедрой. Подготовка курсовой работы ведется в соответствии с графиком кафедры общего менеджмента на текущий учебный год, дата защиты курсовой работы определяется графиком учебного процесса.

Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Введение.

2. Теоретическая глава.

3. Практическая (аналитическая, исследовательская, проектная) глава.

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Теоретическая и практическая части могут быть разбиты на параграфы в соответствии с логической последовательностью изложения и аргументации. Общий объем курсовой работы (за исключением приложений) составляет 30 – 40 страниц.

Курсовая работа на 2 курсе демонстрирует умение студента работать с литературой, анализировать ее, критически мыслить, формулировать выводы. В курсовой работе студентов 2 курса допустима непропорциональность теоретической и практической глав. Теоретическая глава курсовой работы должна представлять результаты анализа теоретических подходов к проблеме, сравнение подходов различных авторов и т.д. В практической главе студент может провести анализ нескольких примеров, согласующихся с выбранным им теоретическим подходом, анализ вторичных данных и результатов ранее проведенных исследований на выбранную тему, либо представить результаты самостоятельно проведенного исследования.

Курсовая работа на 3 курсе должна состоять из двух частей: теоретической и проектно – аналитической. При достаточном количестве материала, вторая часть курсовой работы может быть разделена на две главы: аналитическую и проектную. Теоретическая часть курсовой работы, по аналогии с курсовой работой 2 курса, представляет результат анализа теоретических подходов. Проектно – аналитическая часть курсовой работы может иметь следующие формы.

1. Исследование. Студентом проводится исследование, связанное со сбором первичной информации, и анализируются результаты.

 

2. Анализ практической ситуации (case-study). Студентом анализируются материалы, описывающие конкретную ситуацию (case), собранные, как правило, в ходе учебно-ознакомительной практики.

 

3. Проект. Студентом разрабатывается тот или иной проект в рамках интересующей его темы. Проектом в данном случае может быть программа продвижения, сайт, программа лояльности, программа развития персонала, разработанные в рамках конкретной задачи. Проект разрабатываться исходя из проанализированных теоретических подходов, а также может быть результатом проведенного исследования (п.1) или кейс-стади (п.2).

Определение формы практической части курсовой работы осуществляется студентом после выбора темы в рамках первой консультации с руководителем от кафедры.

Объем введения как правило составляет 1 – 2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, определить цель курсовой работы, декомпозировать цель на задачи, решаемые в работе, описать объект и предмет, а также выбранные методы исследования.

Цель курсовой работы – это четко сформулированный итог, к которому должен прийти студент в процессе написания работы. Цель формулируется в соответствии с темой работы и, как правило, в тех же терминах, что и сама тема. Вместе с тем, цель курсовой работы отражает характер и направление исследовательской деятельности студента. Для курсовой работы студента 2 курса цель может формулироваться как «проведение сравнительного анализа…», «выявление особенностей теоретических подходов к проблеме…», «определение основных условий практической реализации…» и т.д. Цели курсовой работы студента 3 курса в некоторых случаях носят более практикоориентированный: «разработка программы…», «применение методики… для…», «выявление особенностей …», «анализ и поиск путей решения…» и т.д.

Цель курсовой работы декомпозируется на ряд задач, последовательное решение которых и позволяет студенту достичь необходимого исследовательского результата. Иными словами, задача – это ступень на пути к достижению цели. Формулируя задачи, рекомендуется придерживаться внутренней структуры курсовой работы таким образом, чтобы каждая поставленная задаче раскрывалась в рамках определенного параграфа либо главы. Задачи должны отражать последовательность рассуждений и быть логически согласованными (непротиворечивыми).

Цели и задачи курсовой работы довольно часто подвергаются корректировке в процессе написания курсовой работы – это нормально для исследовательского процесса. Важно, чтобы в конечном итоге не было утеряно логическое соответствие темы, целей, задач и полученного исследовательского результата. Примеры формулировки целей и задач курсовой работы приведены в табл.1.

Таблица 1

Пример целей и задач курсовой работы

 

2 курс Тема: Сравнительный анализ потребительских установок в России и в Европе (на материалах кросс-культурных исследований). 3 курс Тема: Маркетинговый анализ перспектив развития туризма в Республике Татарстан.
Цель – оценка значения кросскультурных исследований и выявление особенностей потребительских установок россиян. Цель – разработка маркетинговой программы развития о. Свияжск как туристического маршрута.
Задачи: 1) Выявить место и роль установок в потребительском поведении; 2) Описать кросскультурные исследования как особую разновидность исследований; 3) Определить значение кросскультурных исследований для маркетинга; 4) Провести сравнительный анализ потребительских установок россиян и европейцев (по данным одного из кросскультурных исследований) Задачи: 1) Сформулировать систему критериев оценки привлекательности туристического объекта; 2) Описать методы, которые могут использоваться для оценки туристической привлекательности конкретного объекта; 3) Провести оценку привлекательности объекта; 4) Разработать маркетинговую программу развития туристического объекта.
Тема: Управление конфликтами в организации. Тема: Пути совершенствования системы развития персонала организации.
Цель – анализ специфики выбора методов управления конфликтами в организации. Цель – разработка рекомендаций по развитию компетенций персонала.
Задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты организационной конфликтологии; 2) проанализировать практические исследования процесса управления конфликтами в организациях 3) провести сравнительный анализ методов управления и профилактики конфликтов в различных областях деятельности организаций. Задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты построения системы развития персонала; 2) проанализировать структуру управления персоналом в организации; 3) проанализировать системы обучения персонала, построения карьеры и кадрового резерва сотрудников; 4) предложить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса развития персонала.

 

 

Во введении наряду с целью и задачами необходимо определить объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе является то, на что направлено исследование. Предметом является тот аспект (свойство), который интересует исследователя. Примеры формулировки предмета и объекта курсовой работы приведены в табл.2.

 

Таблица 2

Пример объекта и предмета курсовой работы

2 курс Тема: Сравнительный анализ потребительских установок в России и в Европе (на материалах кросс-культурных исследований). 3 курс Тема: Маркетинговый анализ перспектив развития туризма в РТ
Объект курсовой работы – результаты кросскультурных исследований. Объект – конкретный памятник природы или архитектуры (в нашем случае, о. Свияжск)
Предмет – значение кросскультурных исследований для маркетинга. Предмет – туристическая привлекательность конкретного памятника (о. Свияжск).

 

 

Определив целевые установки курсовой работы, предмет и объект, необходимо также перечислить исследовательские методы и подходы, используемые автором в ходе подготовки работы. В качестве примера можно привести такие методы, как кабинетное исследование, включенное наблюдение, опрос, экспериментальные методы и т.д.

Введение оформляется обычно по окончании работы над основном текстом. Вместе с тем, формулировка целей и задач, а также понимание предмета и объекта исследования должны существовать во время всего процесса подготовки курсовой работы.

Теоретическая глава курсовой работыпредставляет собой анализ литературы по рассматриваемому вопросу. Написание теоретической части должно включать анализ нескольких точек зрения на данную проблему с акцентом на их положительных и отрицательных сторонах, сравнение различных подходов и аргументированное мнение самого студента. Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, увязан с темой курсовой работы, логически структурирован и изложен собственным авторским текстом.

Цельпрактической главы курсовой работы состоит в том, чтобы студент увидел и отразил связь между теорией и практикой менеджмента и маркетинга, а также в том, чтобы он овладел базовыми навыками исследовательской и аналитической работы (в рамках курсовой работы 3 курса). Основные формы практической главы курсовой работы (иллюстрация, исследование, проектная разработка или кейс-стади) варьируются в зависимости от курса, по итогам которого пишется курсовая работа, а также от предметно-объектной области курсовой работы и задач, которые ставит пер

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...