Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cпециальные олимпиады. Общая характеристика специальных олимпиад

Цель:выявить общие и отличительные черты специального олимпийского спорта и паралимпийского спорта. Виды спортивных соревнований.

Задание 1.Используя интернет ресурсы, дополнительную литературу составьте общие и отличительные черты специального олимпийского спорта и паралимпийского спорта.

 

Общие черты Отличительные черты
Cпециальные олимпиады   Паралимпийского спорта
     
     

 

 

Задание 1.Используя интернет ресурсы, дополнительную литературу составьте хронологию проведения Специальных летних олимпиад.

Задание 2.Используя интернет ресурсы, дополнительную литературу составьте хронологию проведения Специальных зимних игр.

Задание 3.Выпишите задачи специальных олимпиад, нормативные документы и основные направления деятельности, и структуру комитета специальных игр.

 

Задание 4. Приготовить сообщение, презентацию о спортсмене-специальных игр.

Требования к оформлению презентации.

Проектный продукт – это воплощение результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта, реферата.

По своему виду работы могут быть:

- материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, другие творческие работы, в том числе видео- и DVD – фильмы, компьютерные презентации и т.п.;

- действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, и т.п.);

- письменные – статьи, доклады, рефераты.

 

 

Критерии оценивания проектов

Критерии оценивания проектов Баллы
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения мак. 3 балла
2. Постановка и обоснование проблемы проекта мак. 3 балла
3. Глубина раскрытия темы проекта мак. 3 балла
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования мак. 3 балла
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию работы мак. 3 балла
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы мак. 3 балла
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе мак. 3 балла
8. Соответствие требованиям письменной части мак. 3 балла
9. Качество проведения презентации мак. 3 балла
10. Качество проектного продукта мак. 3 балла

 

Задание 5.Выпишите особенности подготовки и организации Специальных олимпиад.

 

Задание 5.Выпишите особенности проведения соревнований спортсменов Специальных олимпиад.

Задание 6.Используя интернет ресурсы, дополнительную литературу, нормативные документы приготовьте сообщение « особенности управления развитием адаптивного спорта в Забайкальском крае».

 

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине.

«Адаптивный спорт»

1. Предмет, задачи, методы адаптивного спорта.

2. Краткая история развития адаптивного спорта.

3. Связь адаптивного спорта с другими науками.

4. Объект и субъект педагогической деятельности в адаптивном спорте.

5. История и становление системы специального образования в России.

6. Система обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации.

7. Связь адаптивного спорта с медициной, анатомией, физиологией, биомеханикой, психологией.

8. Принципы адаптивного спорта.

9. Педагогические и социальные функции адаптивного спорта.

10. Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп.

11. Формы организации адаптивного спорта.

12. Понятие, причины и формы умственной отсталости.

13. Характеристика основных зрительных дисфункций.

14. Нарушения слуха, взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.

15. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением слуха.

16. Основные формы ДЦП. Сопутствующие и вторичные нарушения при ДЦП.

17. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей, после ампутации.

18. Основные закономерности, принципы и методы развития выносливости средствами адаптивного спорта.

19. Основные закономерности, принципы и методы развития гибкости средствами адаптивного спорта.

20. Основные закономерности, принципы и методы развития силы средствами адаптивного спорта.

21. Основные закономерности, принципы и методы развития скорости средствами адаптивного спорта.

22. Основные закономерности, принципы и методы развития координационных способностей средствами адаптивного спорта.

23. Психологические аспекты занятий с лицами имеющими отклонения в состоянии здоровья.

24. Теоретические, психологические и методические основы обучения.

25. Обучение двигательным действиям детей-инвалидов.

26. Базовые концепции частных методик адаптивного спорта.

27. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением

зрения.

28. Структура специального образования в России.

29. Виды специальных учебно-воспитательных учреждений.

30. Формы организации адаптивного спорта

31. Показания и противопоказания для занятий адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями.

32. Соревнования и виды спорта для лиц с ограниченными возможностями.

33. Правила спортивных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями.

34. Федерации и организации инвалидного спорта. Паралимпийское движение.

35. Определение права на участие спортсмена в соревнованиях. Положение о соревнованиях среди лиц с ограниченными возможностями.

36. Роль семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...