Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Смекалистый» (на выявление у детей способностей)

Поиграем в игру «Кто самый смекалистый» (По считалке выбираем троих ребят, кто быстрее всех ответит на вопросы).

Помещение, в котором учатся читать, писать, считать. (Школа)

Он поймал золотую рыбку (Старик).

Как называется пакет для письма (Конверт).

Школьный футляр для ручек и карандашей (Пенал)

Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Сколько цветов у российского флага? (Три)

Место, где растет много деревьев? (Лес)

Цветок, на котором гадают (Ромашка)

Внучка деда мороза? (Снегурочка)

Столица России? (Москва)

Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок? (Номер)

Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, порядочных людей? (Пример)

Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? (Замкнутый)

Инсценирование экспромтом сказки «Котенок» (выявление у детей артистических способностей)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.

Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Понравилось выступление ребят? (Конечно, понравилось. Было очень смешно.)

Ставили ли мы когда-нибудь сценки экспромтом? (Нет, это оказалось еще интереснее, чем когда учишь слова и заранее репетируешь.)

А если бы роли распределили среди других детей, сказка такая же получилась бы? (Нет, ребята играли бы по другому, мимика, жесты по описанию были бы похожи, а в общем сказка получилась бы или более интересной, или менее интересной).

Почему она была бы другой? (Так как артисты были бы другие и играли бы роли иначе).

Конечно, мы не можем сказать, была бы сказка интересней или наоборот, но что она была бы другой - это точно.

Итог занятия

Полезно ли было для вас это занятие? (Конечно)

Зачем нам предложили такую тему? (Для того, чтобы каждый человек не забывал о том, что он такой на Земле один. Сам себя берег и заботился о себе, не обижал себя сам и не давал в обиду другим.)

Когда говорят, что каждый человек должен себя любить – это не значит, что учат быть эгоистами, это значит надо воспитывать в себе самоуважение.

Я желаю вам счастливой Жизни, всегда быть уникальными и неповторимыми. Говорите чаще своим родным и близким «Я тебя люблю!» и тогда в вашем сердце будет всегда жить радость!!!

Источники:

1. Ресурсы Интернет;

2. Паньшина Ольга Владимировна, Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения", Ресурсы Интернет

3. О. В. Хухлаева, рабочая тетрадь школьника «Тропинка к своему Я» 2 класс;

4. О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я», Уроки психологии в начальной школе (1-4), М.: Генезис, 2012.

 

Классный час: «Я и мои таланты» для 3 класса

(http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/07/ya-i-moi-talanty)

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Ход классного часа

Слово учителя.

Здравствуйте ребята и родители. Наш классный час называется «Я и мои таланты». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...