Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождения практики наблюдений и пробных занятий

Н.Ю. ЧЕРНИЦЫНА

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях

Методические рекомендации

для специальности Дошкольное образование

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

для специальности Специальное дошкольное образование

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

Мурманск 2012

Печатается по решению научно-методического совета Мурманского педагогического колледжа (протокол № от )

 

 

Рецензенты:

Смага А.А. - заведующая кафедрой социальной педагогики, дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Семёнова Л.Л. – преподаватель высшей категории ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж».

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях: методические рекомендации /Автор – составитель Черницына Н.Ю. – М.: МПК, 2011.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности Дошкольное образование (очной и заочной формы обучения), Специальное дошкольное образование. Представленные материалы направлены на освоение студентами процесса планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, включают перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, приложение, содержащее примеры планирования.

Данные материалы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

 

© Н.Ю.Черницына, 2012

© Мурманский педагогический колледж, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1. Требования к оформлению и ведению документации студентами в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий

 

2. Требования к составлению конспектов организации режимных процессов, разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

 

3. Использование картотеки в процессе планирования студентами самостоятельной воспитательно - образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

 

 

Приложение

 

Литература

 

 

Введение

Методические рекомендации ориентированы на подготовку к прохождению педагогической практики студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование.

Студенты за период обучения в педагогическом колледже проходят разные виды педагогической практики. Практика наблюдений и пробных занятий у студентов осуществляется в базовых дошкольных учреждениях в соответствии с учебным планом. Содержанием практики предусмотрено наблюдение студентами разных видов деятельности детей (игровой, трудовой, бытовой, учебной), организованных воспитателями и другими специалистами дошкольного учреждения. В плане педпрактики определены те виды деятельности, которые проводятся студентами самостоятельно. Организация бытовой деятельности включает проведение режимных процессов; организация игровой деятельности – проведение разных видов игр; организация трудовой деятельности – проведение трудовых поручений, дежурств, общего, совместного, коллективного труда; организация учебной деятельности – проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) по блокам: «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». Эффективность самостоятельной работы студентов во многом будет зависеть от грамотного планирования всех видов деятельности. Таким образом, планирование является одним из направлений деятельности студентов на учебных занятиях и в процессе прохождения педагогической практики.

Данные рекомендации помогут студентам освоить процесс планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, так как включают не только перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, но и приложение, содержащее примеры планирования.

За период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование студенты должны владеть умениями:

- уметь осуществлять календарное и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программно – методическими документами;

- планировать педагогический процесс в условиях организации жизни детей в образовательных учреждениях (непосредственно образовательная деятельность, организация содержательной жизни и деятельности детей в свободное время, режимные моменты);

- уметь применять психолого-педагогические знания в организации разных видов детской деятельности по основной специальности и по дополнительной квалификации;

-уметь создавать предметно - развивающую среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников;

- уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребёнка под руководством специалиста;

- уметь на основе педагогической диагностики отбирать содержание, использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы под руководством специалиста;

- уметь анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведённого анализа;

- уметь анализировать проблемные педагогические ситуации;

- содействовать защите права ребенка на охрану жизни, чести и достоинства;

- уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, педперсоналом дошкольного учреждения.

 

1. Требования к оформлению и ведению документации студентами в период

Требования к составлению конспектов организации режимных

Литература

1.Агавелян, М.Г., Данилова, Е.Ю. и др. Взаимодействие педагогов ДОУ с

родителями. - М., 2009.

2. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –

М., 2003.

3. Алямовская, В.Г., Белая, К.Ю. и др. Ребенок за столом. - М., 2006.

4. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 2006.

5. Васильева, Н.Н., Новоторцева. Н.В. Развивающие игры для

дошкольников.- Ярославль, 2005.

6. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших

дошкольников - М., 2008.

7. Голицына, Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с

детьми дошкольного возраста. - М., 2006.

8. Кобзева ,Т.Г., Александрова, Г.С. Организация деятельности детей на

прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2011.

10. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. -М.,

2007.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.

М.А.Васильевой и др. - М., 2010.

12. Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях.- М.,2011 г.

13. Столяр, А.А., Касабуцкий,Н.И. и др. Давайте поиграем. - М., 2000.

14. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования. М. -2011 г.

15. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:

занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград : Учитель, 2010.

 

Приложение 1

Дневник

по педагогической практике

 

с детьми___________________группы

МБДОУ №__________________________

студентки (та)_________курса, группы________

ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»

Ф.И.О.

 

 

Начат:______________(дата) Руководитель практики:_______

Окончен:____________(дата)

 

 

Приложение 2

 

Сведения о МБДОУ №______________

Адрес МБДОУ:_____________________

Телефоны:______________________

Заведующая МБДОУ:Ф.И.О.

Старший воспитатель:________________________

Воспитатели группы:

______________________________________

______________________________________

Логопед: ___________________________________

Музыкальный руководитель:_________________________________

Инструктор по физическому воспитанию:_______________________

Руководитель изобразительной деятельности:____________________

Медицинский работник:______________________________________

 

 

Приложение 3

Дата Вид работы Содержание / анализ работы Примечание Оценка
10.10.   Наблюдение трудовой деятельности детей младшей группы.   Вопросы:   1.Какие виды труда наблюдали? 2.В какой форме организована трудовая деятельность детей? 3. Соответствуют ли трудовые навыки детей возрастной группе? 4. Какие методы и приёмы руководства трудовой деятельностью детей использованы педагогом? 5. Отношение детей к трудовому процессу?   Ответы на вопросы: 1.---------------------------------------------------  
17.10.     Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми младшей группы   Трудовое поручение: протирание крупных листьев растения. Цель: Учить аккуратно, в направлении от черешка к кончику протирать листья растения, не разбрызгивать воду, правильно отжимать тряпочку. Воспитывать бережное отношение к растению. Закреплять название растения. Материал: фартуки, тазик, тряпочки. Руководство: Пришла в гости кукла, она просит детей научить ее, как правильно заботиться о растении. Кукла спрашивает у детей, как оно называется, вместе с детьми рассматривают растение: стебель, листочки, уточняют их форму, цвет. Что нужно сделать, чтобы листочки дышали? Чем можно протирать листья растения? Педагог опускает в воду тряпочку, отжимает её, кладет на ладонь листочек и показывает, в каком направлении нужно протирать тряпочкой пыль с растения. Кукла предлагает протереть листочки детям, в процессе работы восхищается, как дети выполняют работу, «наблюдает» за тем, чтобы дети аккуратно и в правильном направлении протирали пыль, выжимали тряпочку над тазиком, не разбрызгивая воду, затем благодарит малышей за помощь и прощается. Педагог положительно оценивает деятельность детей.    

 

 

Приложение 4

Конспект режимных процессов разработан преподавателем Черницыной Н.Ю.

 

Приложение 5

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Гуси».

 

1. Обычная ходьба в колонне, по одному кругу зала: семенящий шаг в полуприседе – «Уточки», с высоким подниманием согнутых в колене ног – «Цапля». Бег в быстром и медленном темпе – « Гуси подняли крылья и побежали на луг». Свободное построение по залу.

2.Общеразвивающие упражнения:

1. « Гуси машут крыльями» (поднимание рук в стороны и опускание вниз)

И.П.- основная стойка, руки внизу;

1-3- медленно поднять руки в стороны; 2-4 – опустить вниз помахивая кистями, произнося: « га-га-га» (6раз);

2. « Гуси шипят» (наклоны вперёд)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3 – медленно наклонить туловище вперёд – вниз, слегка вытягивая шею, произнося: « ш-ш-ш»;

2-4 – выпрямиться в исходное положение (6раз);

3. «Гуси ищут зёрна» ( повороты влево-вправо)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-3 – повернуться влево (вправо), руки в стороны произнося: «га-га-га»;

2-4 – вернуться в исходное положение (5раз);

4. « Гуси клюют» (приседания)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3- присесть на корточки, слегка согнув голову, ударить пальцами по коленям, произнося: « клю-клю-клю»;

2-4- выпрямиться, руки на поясе (5 раз);

5. « Гуси греют лапки» (поочерёдное поднимание ног)

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, руками коснуться колена;

2-4- вернуться в исходное положение (5 раз);

6. « Гуси прыгают по кочкам» (прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой - 2-3 раза повторить)

И.П. – ноги чуть расставлены, руки на поясе;

3.Ходьба друг за другом с подниманием рук в стороны, опусканием вниз «Гуси возвращаются домой, машут крыльями», дыхательное упражнение: «Гуси просятся домой: га-га-га».

 

 

Приложение 6

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

(блок «Познавательно – речевое развитие»)

разработан преподавателем Черницыной Н.Ю.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

в средней группе МБДОУ №_____

студентки ___курса, группы «__» МПК

Ф.И.О. студентки

Программные задачи:

Образовательные: 1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счёта, упражнять в количественном счёте в пределах 5-ти;

2.Упражнять в счёте на слух, счёте предметов по-разному расположенных;

3.Упражнять в сравнении 2-х предметов по длине, употреблении слов: длиннее, короче, длинный, короткий;

4.Закреплять представления о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате);

5.Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо);

6.Упражнять в лепке круглой формы;

Развивающие: 7. Развивать зрительное внимание, мышление;

Воспитательные: 8. Вызвать положительное эмоциональное настроение.

 

Демонстрационный материал: снежинки из бумаги, разноцветный шар,5 треугольников, 5 квадратов, игрушка медведя, зайца, изображение двух снеговиков, отличающихся по 3-м признакам.

Раздаточный материал: по 5 снежинок на каждого ребёнка, пластилин.

 

Ход НОД

 

1.Вводная часть.

Дети, посмотрите, что это? Какой красивый шар, он не простой, а волшебный. Шар зовёт нас в путь, куда он покатится, в ту сторону мы пойдём. Шар будет указывать направление нашего пути. В какую сторону покатился шар? (налево, направо, назад, вперёд).

2. Основная часть.

1. Куда покатился шар? Мы пришли на зимнюю полянку. Загадка: « Что за звёздочки сквозные на платке и на пальто? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».

Вопросы: Сколько здесь снежинок?

Задание: Давайте уберём снежок, соберите каждый по три снежинки.

Соберите столько снежинок, сколько услышите звуков.

Вопросы: Сколько снежинок ты собрал? Почему столько?

2. В какую сторону покатился шар? Пойдёмте за ним. Кто это? Здравствуйте, Мишка и Зайка. Что вы здесь делаете? Они выложили необычные тропинки из льдинок-фигур. Вот спасибо, теперь нам легче будет идти, ведь снег глубокий.

Вопросы: Чья дорожка длиннее (короче)? Почему вы так думаете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Чего больше 4 треугольника или 5 квадратов? Чего меньше 4 треугольника или 5 квадратов?

Зайка не успел сделать длинную дорожку. Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну, по 5? Как получилось 5 треугольников? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Какие теперь дорожки по длине? Давайте пройдём по Зайкиной дорожке. Из каких фигур она состоит? А теперь пройдём по Мишкиной дорожке. Из каких фигур состоит эта дорожка?

Физминутка: «Снег, снег кружится, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок» ( повторить 2-3 раза).

3. В какую сторону покатился наш волшебный шар? Кто это? Какие славные снеговики. Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Давайте слепим нашим снеговикам друзей-снеговиков. Сколько комков (шаров) будет у вашего снеговика? Какие они будут по величине?

Лепка снеговиков детьми. Дети приносят снеговиков на оформленную «снежную поляну», поставить снеговиков можно группами, в каждой группе не больше 5-ти снеговиков. Вопросы: Сколько снеговиков на полянке?

3.Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Кому вы сегодня помогали? Мишка, Зайчик, снеговики хотят вам подарить по снежинке.

« Вот зима кругом бело, много снега намело, мы по саночкам возьмём и во двор гулять пойдём».

 

Приложение 7

Карточки с алгоритмом приёмов проведения режимных процессов, прогулки разработаны преподавателем Черницыной Н.Ю.

Кормление

1.Предварительная установка;

2.Назвать или спросить у детей часть суток, что делают (завтракают, обедают или ужинают). Назвать или спросить детей о меню, могут дежурные сообщить меню (в старшей группе);

3.Назвать или спросить детей о вкусовых качествах пищи, поблагодарить повара;

4. Пожелать приятного аппетита;

5. Контроль за посадкой детей (стул пододвинут к столу, тарелка к ребёнку, ноги стоят рядышком);

6. Напоминание: о посадке, культуре еды, поведения за столом (не расставлять локти; пережёвывать пищу бесшумно, с закрытым ртом; как держать ложку, вилку в зависимости от пищи; как набирать пищу на ложку; как держать чашку, как пользоваться салфеткой; задвигать стул после еды; обращаться с просьбой; благодарить);

7.Мотивация действий ( почему надо делать именно так);

8.Показ и объяснение, в старших группах – показ, если даётся новый прибор (нож);

9.Вопросы (содержание вопросов смотреть в пункте 6): « Как правильно пользоваться салфеткой? Как нужно пережёвывать пищу? Почему нельзя разговаривать во время еды?» и т.д.;

10.Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 6);

11.Художественное слово (потешки, стихи);

12. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

13. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

 

 

Умывание

1. Предварительная установка;

2. Напоминание: о последовательности умывания, как намыливать руки, смывать круговыми движениями, пользоваться полотенцем, вести себя в умывальной комнате, об аккуратности (засучить рукава, не разбрызгивать воду); о бережном отношении к воде, к труду взрослых;

3. Показ и объяснение (в младшей, средней группах);

4. Мотивация действий (почему нужно делать именно так);

5. Вопросы: о действиях, свойствах воды, мыла, полотенца: « Что ты делаешь? Почему надо мыть руки с мылом? Зачем нужно снимать полотенце с крючка? Какое мыло на ощупь? Какого цвета полотенце и т. д.»;

6. Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 2);

7. Художественное слово (потешки, стихи);

8. Называние и проговаривание вместе с детьми действий, свойств воды, мыла, полотенца ( в младшей, средней группах);

9. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

10. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

 

Одевание, раздевание

1. Предварительная установка;

2. Напоминание: о последовательности одевания ( снизу – вверх), раздевания (сверху – вниз); о правильности одевания и раздевания (как

3. надеть колготки, обувь…); об аккуратном и бережном отношении к одежде; как и куда складывать одежду; о взаимопомощи; культуре поведения; как обратиться за помощью, благодарить за неё;

4. Показ и объяснение (в младшей, средней группах);

5. Мотивация действий ( почему нужно одеваться снизу – вверх и т.д. );

6. Называние и проговаривание вместе с детьми действий, свойств и качеств одежды, частей тела ( в младшей, средней группах);

7. Вопросы: « Какого цвета шапка и т.д.? Как нужно надевать колготки? Что ты делаешь? Куда завяжем шарф? Где правая рука? и т.д.»

8. Оценка (за что оценивать – смотреть пункт 2);

9. Художественное слово (потешки, стихи);

10. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

11. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

 

 

Прогулка

1.Наблюдение (указать цель, содержание, вопросы, художественное слово);

2.Подвижные игры: 2-3 игры - на дневной прогулке; 1-2 игры - на вечерней прогулке ( указать название игры, цель, этап разучивания, кого привлечь);

3.Трудовые поручения (указать содержание, цель, кого из детей привлечь);

4. Индивидуальная работа по какому-либо разделу программы: развитию речи, математике, изобразительной деятельности, развитию движений и т. д.(указать содержание, цель, с кем из детей будет проводиться работа);

5.Сюжетно – ролевая игра (указать цель; какое оборудование будет внесено; приёмы, которые будут способствовать возникновению игры);

6.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (контроль, участие воспитателя в играх детей).

 

 

Приложение 8

Потешки для режимных процессов

Умывание

1. «Руки с мылом мы намыли, нос и щёки не забыли»

2. «Буль, буль, буль – журчит водица, все ребята любят мыться»

3. «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит».

4. «Кран, откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!

5. «Мойтесь уши, шея мойся! Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся».

6. « Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если бы грязнуля вспомнил про мыло, мыло его наконец бы отмыло».

7. «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, а пальчики –

Антошке».

8. «Льется чистая водица, мы умеем сами мыться».

9. «А водичка булькает, а водичка пенится, Машенька умоется, причешется, оденется» .

10.«Знаем, знаем – да, да, да, где здесь прячется вода».

11. «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

12. «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды, часто (чисто) умываемся,

детям (маме) улыбаемся».

13. «Я сегодня утром рано умывался из – под крана».

14. «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки».

15. «Ростом он невелик, этот самый зайчик, а умоется сейчас,

как примерный мальчик. Под студёную струю сунет мордочку свою,

чтоб она с утра была и румяна, и бела».

16. «Из колодца принесла курица водицы, и ребята всей гурьбой

побежали мыться».

17. «Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз, ты не трогай, Машенька,

мыльной ручкой глаз».

 

 

Одевание

1.«Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». 2.«Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая, шапка бордовая,

Маша чернобровая».

3.«Шапка и шубка – вот и весь Мишутка».

4.«Купим сыну валенки, наденем на ноженьки. Пустим по дороженьке,

будет наш сынок ходить, новы валенки носить».

5«Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно».

6.«Вот они, сапожки: этот- с правой ножки, этот - с левой ножки.

Если дождичек пойдет, наденем галошки: эта- с правой ножки,

эта- с левой ножки. Вот так хорошо!»

7. «Валенки – валенки, невелики – маленьки, опушка бобровая,

Маша чернобровая».

8.«Завяжу потуже шарф, будем делать снежный шар.

9. «Шар покачу, гулять хочу».

10. «Это Олечке известно: что взяла – клади на место».

11.«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять».

 

 

Кормление

1. «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

2. «Травка – муравка со сна поднялась, птица – синица за зерно взялась.

Зайка - за капусту, мышка – за корку, дети – за молочко».

3. «Вот как дети держат ложку, набирают понемножку».

4. «Можем пить из чашки сами, взяв ее двумя руками».

5. «Щеки красные у Саши, щей он много ел и каши».

6. «Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки, маслом поливала,

Детушкам давала: Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки у нашей бабушки!»

7. «Уж я Танюше пирог испеку, на нем корочка пшеничная,

а начиночка яичная».

8. «В печи калачи, как огонь, горячи. Для кого печены?

Для Галочки калачи, для Галочки горячи».

9. «Где блины, тут и мы, Где с маслом каша – тут и место наше».

10. «Меня кормили с ложечки, и я подрос немножечко.

Глядите – ка скорее, я кушать сам умею».

11. «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом,

забываем обо всем, и жуем, жуем, жуем».

12. «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масляну едят».

13. «Люли, люли, люли, прилетели гули, коровку подоили,

молочком нас напоили».

14. «Сорока – белобока по лесу летала,

за стол сажала, кашкой угощала».

15. «Кашку с маслицем сварю, да Сашу накормлю».

16. «Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке».

17. «Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Кто кашу не ест, молока не пьет – забодает, забодает».

18. «Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком напою.

Всем дает здоровье молоко коровье».

19. «Уж как я тебе, коту, дам кувшин молока, да кусок пирога,

Уж ты ешь, не кроши, больше, котик, не проси».

20. «Лю-ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули.

Стали гули ворковать, стали гули хлопотать.

Стали кашу варить, стали Ваню кормить».

 

Сон

1. «Ходит сон по горе, носит дрему в рукаве.

Всем детишкам продает, нашей Гале так дает».

2. «Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон, несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать, стала Маша засыпать».

3. «Спи, усни, дитя Серёженька, все ласточки спят, все касаточки спят,

нашему Серёженьке спать велят».

4. «Баю, баю,баюшок, кладу Машу на пушок – на пуховую кровать,

будет Маша крепко спать».

5. «Вот и люди спят, вот и звери спят! Птицы спят на веточках,

лисы спят на горочках, утки на муравушке.

Детки все по люлечкам, спят – поспят, всему миру спать велят».

6. «Баю – бай, баю – бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.

Темна ноченька, не спится, наша Танечка боится».

7. «Люли, люли, люли прилетели гули,

Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать».

8. «Спи, Машенька, почивай, крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите».

9. «Баю – баю – баиньки, прибежали заиньки:

Спит ли наша девочка, девочка – припевочка?

Уходите, заюшки, не мешайте баюшки!»

10. «Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись,

Сходи к речке погулять, не мешай Андрюше спать.

Ты, Андрюшенька, усни, дремота тебя возьми,

Крепче глазки закрывай, спи, Андрюша, засыпай».

11. «Потягуси – потягуси, пролетели низко гуси.

Потягуси – потягушечки, перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка – пуховая подушечка».

12. «Глазкам спать давно пора, ждёт тебя кроватка,

спи, Ванюша, сладко!»

13. «Баю – бай, мой крошка, подремли немножко.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок».

14. «Баю – баиньки, баю, да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно».

15. «Вот проснулся петушок, встала курочка.

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка»

 

 

Н.Ю. ЧЕРНИЦЫНА

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях

Методические рекомендации

для специальности Дошкольное образование

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

для специальности Специальное дошкольное образование

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

Мурманск 2012

Печатается по решению научно-методического совета Мурманского педагогического колледжа (протокол № от )

 

 

Рецензенты:

Смага А.А. - заведующая кафедрой социальной педагогики, дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Семёнова Л.Л. – преподаватель высшей категории ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж».

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях: методические рекомендации /Автор – составитель Черницына Н.Ю. – М.: МПК, 2011.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности Дошкольное образование (очной и заочной формы обучения), Специальное дошкольное образование. Представленные материалы направлены на освоение студентами процесса планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, включают перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, приложение, содержащее примеры планирования.

Данные материалы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

 

© Н.Ю.Черницына, 2012

© Мурманский педагогический колледж, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1. Требования к оформлению и ведению документации студентами в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий

 

2. Требования к составлению конспектов организации режимных процессов, разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

 

3. Использование картотеки в процессе планирования студентами самостоятельной воспитательно - образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

 

 

Приложение

 

Литература

 

 

Введение

Методические рекомендации ориентированы на подготовку к прохождению педагогической практики студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование.

Студенты за период обучения в педагогическом колледже проходят разные виды педагогической практики. Практика наблюдений и пробных занятий у студентов осуществляется в базовых дошкольных учреждениях в соответствии с учебным планом. Содержанием практики предусмотрено наблюдение студентами разных видов деятельности детей (игровой, трудовой, бытовой, учебной), организованных воспитателями и другими специалистами дошкольного учреждения. В плане педпрактики определены те виды деятельности, которые проводятся студентами самостоятельно. Организация бытовой деятельности включает проведение режимных процессов; организация игровой деятельности – проведение разных видов игр; организация трудовой деятельности – проведение трудовых поручений, дежурств, общего, совместного, коллективного труда; организация учебной деятельности – проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) по блокам: «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». Эффективность самостоятельной работы студентов во многом будет зависеть от грамотного планирования всех видов деятельности. Таким образом, планирование является одним из направлений деятельности студентов на учебных занятиях и в процессе прохождения педагогической практики.

Данные рекомендации помогут студентам освоить процесс планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, так как включают не только перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, но и приложение, содержащее примеры планирования.

За период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование студенты должны владеть умениями:

- уметь осуществлять календарное и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программно – методическими документами;

- планировать педагогический процесс в условиях организации жизни детей в образовательных учреждениях (непосредственно образовательная деятельность, организация содержательной жизни и деятельности детей в свободное время, режимные моменты);

- уметь применять психолого-педагогические знания в организации разных видов детской деятельности по основной специальности и по дополнительной квалификации;

-уметь создавать предметно - развивающую среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников;

- уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребёнка под руководством специалиста;

- уметь на основе педагогической диагностики отбирать содержание, использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы под руководством специалиста;

- уметь анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведённого анализа;

- уметь анализировать проблемные педагогические ситуации;

- содействовать защите права ребенка на охрану жизни, чести и достоинства;

- уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, педперсоналом дошкольного учреждения.

 

1. Требования к оформлению и ведению документации студентами в период

прохождения практики наблюдений и пробных занятий

 

 

В первые дни прохождения педагогической практики студенты оформляют дневник и ведут его на протяжении всего периода практики. К оформлению дневника предъявляется ряд требований.

Начинается дневник по педагогической практике с оформления титульных листов, имеющих следующую информацию:

Первый лист содержит сведения о том, в каком дошкольном учреждении, возрастной группе детей осуществляется педагогическая практика, также указываются фамилия, имя, отчество, курс и группа студента; которому принадлежит дневник (см. приложение 1).

На втором листе заполняются сведения о дошкольном учреждении: адрес, телефоны, фамилия, имя, отчество заведующей, старшего воспитателя, воспитателей группы, узких специалистов (см. приложение 2).

На последующих отдельных листах указываются:

· список детей группы;

· режим дня;

· сетка непосредственно образовательной деятельности.

Данную информацию предоставляет воспитатель группы.

 

 

Дневник заполняется по единой форме, предусматривающей графы:

 

Дата Вид работы Содержание / анализ работы Примечание Оценка

 

В графе «Вид работы» указываются виды деятельности студентов, предусмотренные планом практики, например: наблюдение за организацией воспитателем игровой деятельности детей во 2-ю половину дня или самостоятельное проведение режимных процессов в 1-ю половину

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...