Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт балочных пролётных строений

Железобетонных мостов

 

Расчёт плиты проезжей части

 

Определение расчётных усилий в плите проезжей части производится с учётом особенностей конструкции пролётного строения. Плита проезжей части работает под нагрузкой на изгиб в поперечном направлении. В зависимости от способа объединения главных балок выбирается соответствующая расчётная схема плиты.

Плита сборных двухблочных пролётных строений без омоноличивания продольного шва.

 

Рисунок 1. Расчетные схемы плит проезжей части пролетных строений с ездой на балласте

 

L1=1,70-0,90-0,25=0,55 м

L2=0,94-0,1=0,84 м

L3=1,51-0,57=0,94 м

L4=0,5*5,32-0,9-0,25=1,51 м

Lк=0,65 м

 

Нормативные постоянные нагрузки при расчётной ширине участка плиты вдоль пролёта 1,0 м от собственного веса:

 

- односторонних металлических перил Рп=0,687 кН/м;

- железобетонной плиты тротуара Рт=hт*bт*yжб кН/м;

- плиты балластного корыта Рпл=hпл*yжб кПа;

- балласта с частями пути Рб=hб*yб кПа, где

hт=0,1 м – средняя толщина тротуарной плиты;

bт= 0,57 м – ширина тротуара;

hпл=0,2 м – средняя толщина плиты балластного корыта;

hб=0,5 м – толщина балластного слоя;

yжб=24,5 кН/м3 – удельный вес железобетона:

yб= 19,6 кН/м3 – удельный вес железобетона.

 

 

Рп=0,687 кН/м;

Рт=1,39 кН/м;

Рпл=4,9 кПа;

Рб=9,8 кПа;

 

 

Определение расчётных усилий

 

Нормативная временная нагрузка от подвижного состава интенсивностью ν=19,62*К кН/м пути, где К – класс заданной нагрузки. Эта величина нагрузки распределяется шпалами и балластом поперек оси пролетного строения на ширину b ,м ; толщина балласта под шпалой h=0,35 м .

 

Нормативная временная нагрузка для наружной консоли:

Нормативная временная нагрузка для внутренней консоли:

Коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок Pп , Рт и Рпл принимается

равным 1,1; постоянной нагрузки Рб -1,30 .

Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава принимают равным 1,30 .

Динамический коэффициент при расчете плиты на прочность принимается равным 1,5

 

Усилия при расчёте на прочность.

Усилия при расчёте на прочность для наружной консоли в сечении 1:

 

Усилия при расчёте на прочность для внутренней консоли в сечении 2:

Расчёт плиты производится по наибольшим значениям M и Q (M=40,69 кН*м; Q=125,93кН).

 

Усилия при расчёте на выносливость.

Усилия при расчёте на выносливость для наружной консоли в сечении 1:

 

Усилия при расчёте на выносливость для внутренней консоли в сечении2:

 

Расчёт производится по наибольшим значениям (maxM’=28,24 кН*м; minM’=3,09 кН).

Усилия при расчёте по раскрытию трещин.

(1+μ)=1,0

Усилия при расчёте по раскрытию трещин для наружной консоли в сечении 1:

 

Усилия при расчёте по раскрытию трещин для внутренней консоли в сечении 2:

 

Расчёт плиты производится по наибольшим значениям M и Q (M=28,39 кН*м; Q=87,88 кН)

 

Расчёт сечений плиты

 

Расчёт на прочность

 

Расчет плиты производится на прочность, выносливость и трещиностойкость. Сечения плиты рассчитываются на усилия Mi и Qi. Рассчитаем балочное двухблочное пролётное строение железнодорожного моста из обычного железобетона. Материал – бетон В40, напряжённая арматура – пучковая из высокопрочной проволоки, ненапряжённая – класса А-I и А-II. Расчётный пролёт – 10,80 м; полная длина –11,50 м.

 

Задаёмся рабочей арматурой периодического профиля класса А-II или A-III диаметром d=12…14 мм – для железнодорожных мостов (принимаем d=12 мм). Толщина плиты в опорном сечении hпл = 0,28 м.

 

Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2 см:

 

 

Определяем в предельном состоянии по прочности (при прямоугольной эпюре напряжений в бетоне) требуемую высоту сжатой зоны бетона.

 

 

 

 

Рисунок 2. Расчетные схемы поперечного сечения плиты при расчёте на прочность

 

Mi – изгибающий момент в расчётном сечении (М2=40.69 кНм).

Rb – расчётное сопротивление бетона осевому сжатию (20,0 МПа).

b – расчётная ширина плиты (1,0 м).

 

Задаёмся площадью арматуры периодического профиля А-II диаметром 12 мм.

 

Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты

,

где z=ho-0,5X1=0,254-0,008/2=0,25м – плечо пары сил;

Rs – расчётное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению.

 

Определяем количество стержней арматуры:

,

 

где nст – целое число стержней ;

As1 – площадь сечения одного стержня.

 

Расстояние между стержнями рабочей арматуры не должно превышать 15 см в плитах балластного корыта железнодорожных мостов (100/7=14,2см < 15см).

 

Минимальное расстояние в свету между отдельными стержнями

- при расположении арматуры один ряд – 4 см;

- в два ряда – 5 см.

 

Уточнённая площадь арматуры:

As=7*1,131=0,0007917 м2

 

 

После уточнения площади арматуры с учётом принятого количества стержней определяем высоту сжатой зоны:

 

Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту:

- условие соблюдено.

 

где Мпр – предельный изгибающий момент по прочности (несущая способность сечения).

 

Расчёт на выносливость

 

Расчёт на выносливость производят, считая, что материал работает упруго. Бетон растянутой зоны в расчётах не учитывается. Максимальные напряжения в сжатой зоне бетона и растянутой арматуре сравниваются с соответствующими расчётными сопротивлениями. Расчётные сопротивления материалов устанавливаются в зависимости от характеристики цикла действующих напряжении:

 

 

Высота сжатой зоны приведённого сечения определяется по формуле:

n’ – условное отношение модулей упругости арматуры и бетона, при котором учитывается виброползучесть бетона (для В40 = 10).

 

 

 

 

Рисунок 3. Расчетные схемы поперечного сечения плиты при расчёте на выносливость

 

 

Плечо пары внутренних сил при треугольной эпюре сжимающих напряжений в бетоне

 

Проверка напряжений производится по формулам

- в бетоне

- условие выполняется

 

-в арматуре

- условие выполняется

 

Rbf- расчетное сопротивление бетона сжатию в расчетах на выносливость ;

Rsf – расчетное сопротивление арматуры растяжению в расчетах на выносливость.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...