Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт балочных пролётных строенийЖелезобетонных мостов
Расчёт плиты проезжей части
Определение расчётных усилий в плите проезжей части производится с учётом особенностей конструкции пролётного строения. Плита проезжей части работает под нагрузкой на изгиб в поперечном направлении. В зависимости от способа объединения главных балок выбирается соответствующая расчётная схема плиты. Плита сборных двухблочных пролётных строений без омоноличивания продольного шва.
Рисунок 1. Расчетные схемы плит проезжей части пролетных строений с ездой на балласте
L1=1,70-0,90-0,25=0,55 м L2=0,94-0,1=0,84 м L3=1,51-0,57=0,94 м L4=0,5*5,32-0,9-0,25=1,51 м Lк=0,65 м
Нормативные постоянные нагрузки при расчётной ширине участка плиты вдоль пролёта 1,0 м от собственного веса:
- односторонних металлических перил Рп=0,687 кН/м; - железобетонной плиты тротуара Рт=hт*bт*yжб кН/м; - плиты балластного корыта Рпл=hпл*yжб кПа; - балласта с частями пути Рб=hб*yб кПа, где hт=0,1 м – средняя толщина тротуарной плиты; bт= 0,57 м – ширина тротуара; hпл=0,2 м – средняя толщина плиты балластного корыта; hб=0,5 м – толщина балластного слоя; yжб=24,5 кН/м3 – удельный вес железобетона: yб= 19,6 кН/м3 – удельный вес железобетона.
Рп=0,687 кН/м; Рт=1,39 кН/м; Рпл=4,9 кПа; Рб=9,8 кПа;
Определение расчётных усилий
Нормативная временная нагрузка от подвижного состава интенсивностью ν=19,62*К кН/м пути, где К – класс заданной нагрузки. Эта величина нагрузки распределяется шпалами и балластом поперек оси пролетного строения на ширину b ,м ; толщина балласта под шпалой h=0,35 м .
Нормативная временная нагрузка для наружной консоли: Нормативная временная нагрузка для внутренней консоли: Коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок Pп , Рт и Рпл принимается равным 1,1; постоянной нагрузки Рб -1,30 . Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава принимают равным 1,30 . Динамический коэффициент при расчете плиты на прочность принимается равным 1,5
Усилия при расчёте на прочность. Усилия при расчёте на прочность для наружной консоли в сечении 1:
Усилия при расчёте на прочность для внутренней консоли в сечении 2: Расчёт плиты производится по наибольшим значениям M и Q (M=40,69 кН*м; Q=125,93кН).
Усилия при расчёте на выносливость. Усилия при расчёте на выносливость для наружной консоли в сечении 1:
Усилия при расчёте на выносливость для внутренней консоли в сечении2:
Расчёт производится по наибольшим значениям (maxM’=28,24 кН*м; minM’=3,09 кН). Усилия при расчёте по раскрытию трещин. (1+μ)=1,0 Усилия при расчёте по раскрытию трещин для наружной консоли в сечении 1:
Усилия при расчёте по раскрытию трещин для внутренней консоли в сечении 2:
Расчёт плиты производится по наибольшим значениям M и Q (M=28,39 кН*м; Q=87,88 кН)
Расчёт сечений плиты
Расчёт на прочность
Расчет плиты производится на прочность, выносливость и трещиностойкость. Сечения плиты рассчитываются на усилия Mi и Qi. Рассчитаем балочное двухблочное пролётное строение железнодорожного моста из обычного железобетона. Материал – бетон В40, напряжённая арматура – пучковая из высокопрочной проволоки, ненапряжённая – класса А-I и А-II. Расчётный пролёт – 10,80 м; полная длина –11,50 м.
Задаёмся рабочей арматурой периодического профиля класса А-II или A-III диаметром d=12…14 мм – для железнодорожных мостов (принимаем d=12 мм). Толщина плиты в опорном сечении hпл = 0,28 м.
Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2 см:
Определяем в предельном состоянии по прочности (при прямоугольной эпюре напряжений в бетоне) требуемую высоту сжатой зоны бетона.
Рисунок 2. Расчетные схемы поперечного сечения плиты при расчёте на прочность
Mi – изгибающий момент в расчётном сечении (М2=40.69 кНм). Rb – расчётное сопротивление бетона осевому сжатию (20,0 МПа). b – расчётная ширина плиты (1,0 м).
Задаёмся площадью арматуры периодического профиля А-II диаметром 12 мм.
Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты , где z=ho-0,5X1=0,254-0,008/2=0,25м – плечо пары сил; Rs – расчётное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению.
Определяем количество стержней арматуры: ,
где nст – целое число стержней ; As1 – площадь сечения одного стержня.
Расстояние между стержнями рабочей арматуры не должно превышать 15 см в плитах балластного корыта железнодорожных мостов (100/7=14,2см < 15см).
Минимальное расстояние в свету между отдельными стержнями - при расположении арматуры один ряд – 4 см; - в два ряда – 5 см.
Уточнённая площадь арматуры: As=7*1,131=0,0007917 м2
После уточнения площади арматуры с учётом принятого количества стержней определяем высоту сжатой зоны:
Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту: - условие соблюдено.
где Мпр – предельный изгибающий момент по прочности (несущая способность сечения).
Расчёт на выносливость
Расчёт на выносливость производят, считая, что материал работает упруго. Бетон растянутой зоны в расчётах не учитывается. Максимальные напряжения в сжатой зоне бетона и растянутой арматуре сравниваются с соответствующими расчётными сопротивлениями. Расчётные сопротивления материалов устанавливаются в зависимости от характеристики цикла действующих напряжении:
Высота сжатой зоны приведённого сечения определяется по формуле: n’ – условное отношение модулей упругости арматуры и бетона, при котором учитывается виброползучесть бетона (для В40 = 10).
Рисунок 3. Расчетные схемы поперечного сечения плиты при расчёте на выносливость
Плечо пары внутренних сил при треугольной эпюре сжимающих напряжений в бетоне
Проверка напряжений производится по формулам - в бетоне - условие выполняется
-в арматуре - условие выполняется
Rbf- расчетное сопротивление бетона сжатию в расчетах на выносливость ; Rsf – расчетное сопротивление арматуры растяжению в расчетах на выносливость.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |