Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть ремонта отдельных элементов устройств механической вентиляции и аэрации.

1. При ремонте центробежных вентиляторов могут иметь место следующие работы: замена или ремонт рабочего колеса, ремонт кожуха и станины, замена подшипников, замена или ремонт вала, ремонт виброизолирующего основания.

Ремонт рабочего колеса заключается в замене дисков и лопаток, для изготовления которых следует применять холоднотянутую листовую сталь.

Ремонт кожухов центробежных вентиляторов производится при полной разборке их во время очередного капитального ремонта вентилятора. Толщина листовой стали для отдельных элементов кожуха обычно выбирается 1-5 мм (в зависимости от типа и размера вентилятора).

Особое внимание должно быть удалено балансировке рабочего колеса, так как ее отсутствие вызывает вибрацию и шум всей вентиляционной установки, а в некоторых случаях аварийный выход из строя. Вибрация бывает активная и пассивная. Активная – вызывается центробежными силами, возникающими при вращении рабочего колеса вентилятора в результате неравномерного распределения массы лопастного колеса относительно его оси, то есть его неуравновешенности. Пассивная – вызывается колебаниями кожуха и станины вентилятора. Правильное закрепление всех соединений кожуха и станины позволяет снизить их вибрацию.

Колесо вентилятора должно быть уравновешено. Различают статическую и динамическую неуравновешенности. Статическая неуравновешенность – вызывается несовпадением центра тяжести с центром оси вращения. Статическая балансировка состоит в том, что устраняется биение вращающегося колеса совмещением центра тяжести (массы) колеса с осью вращения – колесо, насаженное на вал, остается в состоянии покоя в любом положении. При динамической балансировке на специальных станках обеспечивается уравновешивание массы относительно плоскости вращения и ликвидируется вибрация во время вращения колеса.

Для центробежных вентиляторов применяются подшипники качения. Они надежны в работе, не требуют принудительной смазки, уход за ними прост. Подшипники качения при правильном выборе, тщательном и точном монтаже и правильной эксплуатации могут работать без замены значительное время. Их преждевременный износ может быть вызван неправильным монтажом и демонтажем, неудачным подбором сорта смазочного масла, неправильным режимом смазки, засоренностью подшипников грязью, пылью и металлическими частицами.

При недостаточном надзоре за калориферами лопаются трубки калориферов, а иногда крышки-коллекторы. Такие случаи могут быть при замерзании оставшейся в калорифере (при его отключении) воды или конденсата, либо при несоответствии количества поступающего тепла объему и температуре проходящего через калорифер воздуха.

Точное местонахождение течи в трубках и коллекторах устанавливается путем опрессовки калорифера ручным гидравлическим прессом при снятии его с места установки. Трубы, дающие течь, вырезают, оставшиеся концы заглушают, заваривают металлическими пробками. Трещины на коллекторах заваривают. Трубки и патрубки калориферов могут давать течь, в результате чего возможна их коррозия. Допускается заглушать не более 15% всех трубок калориферов.

Могут быть повреждены боковые щитки и рама из угловой стали, служащая для крепления к калориферу конструктивных элементов вентиляционной установки. Такие дефекты исправляют, заменяя углы и щитки (или выправляя существующие).

При парении или протеканиях в местах расположения съемных крышек калориферов меняют прокладки. При теплоносителях – паре и перегретой воде – применяют прокладки из паронита, предварительно смоченного в горячей воде, а при воде с температурой до 100° - из тряпичного картона толщиной 3-4 мм, смоченного в воде и проваренного в олифе.

При ремонте пылеочистных устройств основная задача сводится к систематическому и своевременному освобождению их от накопившейся пыли, а также в поддержании герметичности во всех соединениях.

В сухих циклонах подтягивают болтовые крепления, сменяют прокладки и устраняют перекосы в местах примыкания фланцев. Для борьбы с истиранием внутренних поверхностей циклонов рекомендуется утолщать стенки конической бункерной части циклонов на 2-2,5 мм или устраивать бетонную рубашку.

При ремонте необходимо следить за тем, чтобы клапаны, служащие для освобождения циклона от пыли, действовали свободно и были герметичны. Для этого устраняют погнутости, поломки и другие дефекты. Скрубберы и циклоны с водяной пленкой требуют такой же герметичности, как и сухие циклоны.

Ячейковые масляные фильтры после длительного использования нуждаются в ремонте. Каркасы фильтров могут дать перекос или может нарушиться их соединение. Ручки ячеек иногда отрываются от рамы. Эти повреждения обычно исправляют во время очередных перезарядок фильтров методом сварки. По указанным причинам между ячейками, а так же между установочными рамами фильтра и ограждениями камеры, в которой он установлен, могут появиться зазоры. Могут быть погнутости в рамах фильтра и в установочных сборных рамах. Устраняют эти неисправности обычными слесарными приемами.

Ремонт стальных воздуходувов, воздухоприемных и выпускных устройств заключается либо в замене пришедших в негодность участков, либо в выправлении погнутостей и вмятин, уплотнении ослабленных соединений. Кроме того, необходимо периодически производить окраску для восстановления антикоррозионных покрытий.

При ремонте устройств аэрации заключается в поддержании створных переплетов окон и фонарей в исправном состоянии. При ремонтах устраняют перекосы рам, вставляют выбитые стекла и добиваются герметичности при закрывании створных переплетов.

Вывод: необходимо систематически следить за механизмами управления и ремонтировать их, устранять погнутости и неисправности в механизмах тяг, шарниров и соединений; производить смазку и ремонт редукторов и червячных передач; вести наблюдение за работой пусковых электрических устройств механизмов управления (своевременная чистка подгоревших контактов, замена изношенных деталей и др.).


 

Список литературы:

1. Рысин С.А. «Вентиляционные установки машиностроительных заводов», М., Машгиз, 1961

2. Справочник по специальным работам. Монтаж вентиляционных систем., М., Стройиздат, 1966

3. Бромлей М.Ф. «Краткие основы промышленной вентиляции». М., Профиздат, 1958.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...