Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание № 1 ТО-1

Техническое обслуживание № 2 ТО-2

Сезонное обслуживание СО

Текущий ремонт ТР

Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью.

Виды технического обслуживания автомобилей и их технико-экономическая характеристика. ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ремонт.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. «Положением» предусматривается:

Ежедневное обслуживание ЕО

Техническое обслуживание № 1 ТО-1

Техническое обслуживание № 2 ТО-2

Сезонное обслуживание СО

Текущий ремонт ТР

Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью.

9. Текущий ремонт автомобиля включает разборочно-сборочные, сварочные, кузовные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы, необходимые для устранения отдельных неисправностей, со снятием или без снятия агрегата с автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых работах технического обслуживания и в процессе эксплуатации автомобиля.

Капитальный ремонт автомобиля предназначен для восстановления его технического состояния, обеспечивающего срок службы автомобиля па весь период установленного межремонтного пробега. При капитальном ремонте автомобиля производится полная его разборка на агрегаты, узлы и детали, контрольная проверка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные. Рама автомобиля переклепывается, комплектуются все узлы и агрегаты, производятся их сборка, испытание и регулировка. Испытанные агрегаты собираются на раме, после чего автомобиль подвергается испытанию пробегом. Все неисправности, выявленные при испытании автомобиля, устраняются, и автомобиль окрашивают.

10. Слово диагностика в переводе с греческого означает "способный распознать".

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

общее диагностирование (Д - 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование (Д - 2);

Диагностирование Д - 1 проводится перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

11. Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств является системой диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многоразовых действий (исходных сигналов) и многоразовое изменение и анализ ответов (исходных сигналов) объекта на эти действия (вызов автоэвакуатора). Действия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, которые определяются рабочим алгоритмом функционирования объекта. В зависимости от способа функционирования действия на объект различают системы функционального и тестового диагноза.

 

В системах функционального диагноза действия, которые поступают на основные входы объекта, заданные его рабочим алгоритмом функционирования. Эти действия будем называть рабочими. На сложных участках пути правильная диагностика автомобилей способствует предупреждению пробок и заторов на дорогах: техпомощь и эвакуатор машинам, попавших в пробку или в аварию, быстро разрулит ситуацию. Системы функционального диагноза используют в основном для проверки правильного функционирования и поиска неисправностей агрегатов, узлов и систем автомобиля, которые поднимают нормальное функционирование. Эти системы работают, когда автомобиль применяется по назначению. Они могут использоваться и в режимах имитации функционирования объекта. В этом случае должны быть обеспечена имитация рабочих процессов. Такое использование систем функционального диагноза целесообразное при налаживании и ремонте объекта.

 

Более всего распространенные системы функционального диагноза, когда автомобиль используется по назначению. Так, водителю современного автомобиля поступает информация о давлении масла в главной магистрали двигателя, температуру ) холодной жидкости, включение указателей поворотов автомобиля и механизма блокирования межосевого дифференциала, готовность к работе электрофакельного подогревателя, спадание давления ниже от определенной границы в баллонах пневматического тормозного привода тормозных механизмов передних и задних колес отдельно, уровень топлива в баках, частоту обращения коленчатого вала, давление воздуха в контурах пневматического тормозного повода механизмов рабочей тормозной системы и др. Эти сигналы (по крайней мере, у эвакуаторов в Видном) дают возможность немедленно реагировать на нарушение правильности функционирования объекта (заменять узлы и детали, которые отказали, переходить на другой режим функционирования, делать нескладные регулирования и т.п.), во многих случаях обеспечивать выполнение заданного объема работы и тем самым увеличивать эффективность использования автомобиля. Стоимость техосмотра так же, как и эвакуация гибдд ниже, если все делать по-честному. С другой стороны, они дают возможность использовать богатый опыт водителей при решении задач оптимального управления техническим состоянием автомобилей для наиболее эффективного применения их.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...