Группы Д-20,21 ( спец. 050144) Колкунова В.Ю
С 10 ноября по 16 ноября 2013 года
Дата
| Содержание практики
| Ответственный
| 1 день
11ноября
6 часов
(9.00-15.00)
| Инструктивное совещание с учащимися и руководителями подгрупп практики о целях, задачах и содержании практики. Инструктаж по ТБ. Деление студентов на подгруппы. Знакомство с планом-графиком практики. Оформление дневника по практике. Знакомство с планом работы на следующий день практики. Знакомство с рекомендациями по заполнению отчетных материалов.
Методический час. Заполнение схем по анализу. Подготовка к следующему дню практики.
| Зав. практикой
Методисты
| 2 день
12ноября
6 часов
(9.00-15.00)
| Экскурсия - знакомство с работой ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Знакомствореализуемых основной и дополнительной программ и методических комплексов по физическому воспитанию и развитию детей. Анализздоровье сберегающей среды ДОУ. Фотоматериалы для отчета. Методический час. Заполнение схем по анализу. Подготовка к следующему дню.
| Методисты и
Руководитель ДОУ
| 13 день
13 ноября
6 часов
(8.00-14.00)
| 1. Просмотрособенностей двигательной активности детей ясельнойили младшей группы по вопроснику во время режимных процессов 1-й пол. дня (приема, утренней гимнастики, физкультурного занятия, в играх на прогулке и т.д.).
2. Методический час. Анализ полученной информации, оформление документацииБеседа с медицинской сестрой и руководителем по физическому воспитанию о медико-педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях реализуемых в условиях ДОУ – записать, что проводится:
· Физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика, музыка терапия и т.д.);
· Лечебно-профилактическая работа (бассейн, ЛФК, лечебный массаж, физиотерапия, витаминотерапия и фито лечение и т.д.) (с возможным показом).
· Анализ листов здоровья нескольких детей ДОУ
· Анализздоровье сберегающей среды базового ДОУ
Методический час. (+ знакомство с содержанием следующего дня практики)
| Методисты
| 4 день
14 ноября
6 часов
(8.00-14.00)
| 1. Просмотрособенностей двигательной активности детей старшей группы по вопроснику во время режимных процессов 1-й половины дня (приема, утренней гимнастики, физкультурного занятия, в играх на прогулке и т.д.).
2.Методический час. Анализ полученной информации, оформление документации, знакомство с содержанием следующего дня практики
| Методисты
| 5 день
15 ноября
6 часов
(12.00-18.00)
| 1. Просмотр и анализ особенностей двигательной активности детей подготовительной группы во 2-ю пол. дняпо вопроснику во время режимных процессов ( подъема, гимнастики пробуждения, занятия, в играх на вечерней прогулке и т.д.).
2. Просмотр и анализ физкультурного оборудования спортивного зала, и спортивной площадки детского сада (по вопроснику)
2. Методический час. Оформление записей в дневнике
| Методисты
| 6 день
16 ноября
6 часов
| Оформление и подготовка отчетной документации:
1. Написание отчета по образцу.
2. Заполнение и оформление дневника.
3. Подготовка презентации
| самостоятельная работа
|
Ознакомительная практика - 36 часов
Отчетная документация:
Дневник по практике.
Отчет по практике.
Коллективная Презентация (на диске)
По итогам ознакомительной практики ставится зачет
Рекомендации к содержанию презентации по итогам практики
1. Краткая информация о ДОУ и его коллективе;
2. Краткая информация о детях ДОУ
3. Результаты работы за период практики. ( фотоматериалы )
Вопросы для анализа практики
День практики 13 ноября
Содержание практики: выписать из плана
Выполнение задания:выберите (обведите) нужный ответ или допишите его
1. № и Тип вашего базового дошкольного учреждения:
· Детский сад;
· Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
· Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников;
· Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
· Детский сад комбинированного вида;
· Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
· ГБОУ СОШ №904
2. Основные направления воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения:
· Организационно-педагогическая работа.
· Лечебно-восстановительная работа
· Коррекционно-образовательная работа
· Качественное, доступное, разностороннее, обучение детей от одного года до семи лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для полноценного физического и психологического развития детей, как основы успешного обучения в школе.
3 . Педагогический коллектив (количественный состав, стаж, образование)
· Общая информация 27 педагогов 1 – руководитель структурного подразделения; 1 – старший воспитатель; 1 – учитель-логопед; 2 – педагога психолога; 2 – музыкальных руководителя; 1 – инструктор по физическому воспитанию; 16 – воспитателей + 3 СДС
Стаж: до 3-х лет – 6 педагогов – 22% с 3-х до 5 лет – 5 педагогов – 18% с 5 до 10 лет – 5 педагогов – 18% с 10 до 15 лет – 4 педагога – 15% с 15 до 20 лет – 1 педагог – 4% Больше 20 лет – 6 педагогов – 22%
Образование: Высшее образование – 18 педагогов Среднее – специальное – 7 педагогов Неполное высшее, 2013 заканчивают ВУЗ - 2 педагога
Работник по физическому воспитанию –Инструктор Селиверстова Марина Викторовна
Врач –Ладыхина Ирина Дмитриевна
Медицинская сестра – Галанина Ольга Николаевна
4. Выделите Программы, по которым реализуются вопросы физического воспитания и развития дошкольников в данном ДОУ:
· Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного воспитания (Под ред. Л.А. Парамоновой);
· Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. Васильевой);
· Детство (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);
· Радуга (Т.Н. Доронова);
· Истоки (Л.А. Парамонова);
· Детский сад - дом радости (Н.М. Крылова, В.Т. Иванова);
· Из детства – в отрочество (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева);
· Комплексная программа развитие и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Детский сад 2100) (Под ред. А.А. Леонтьева);
· Развитие (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко);
· Преемственность (Н.А. Федосова, Т.С. Комарова);
· Дошкольная группа (программа для групп кратковременного пребывания в детском саду) (Под ред. Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой);
· Кроха (программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения)(Г.Г. Григорьева и др.);
· Первые шаги (программа воспитания и развития детей раннего возраста) (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова) «Мир открытий» Л.Г Петерсон.
5.|Отметьте специальные и дополнительные программы по физическому воспитанию и развитию дошкольников, реализуемые в данном ДОУ:
· Здоровый дошкольник (Ю.Ф. Змановский);
· Программа по физической культуре детей от 3 до 17 лет (В.П. Щербаков);
· Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Серкина);
· Здоровье с детства (программа по валеологии и физической культуре для ДОУ) (Т.С. Казаковцева);
· Здравствуй! (программа формирования здоровья детей дошкольного возраста) (М.Л. Лазарев);
· Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (В.Т. Кудрявцев);
· Физическая культура – дошкольникам (Л.Д. Глазырина);
· Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста (Н.Н. Ефименко).
· Старт (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина);
· Программа по танцевально-игровой гимнастике Са-Фи-Дансе (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
· Играйте на здоровье (программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет) (Е.К. Воронова);
· Программа обучения плаванию в детском саду (Л.Н. Волошина);
· Невская ракетка (программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста) (А.А. Морозова);
· Зеленый огонек здоровья (программа оздоровления дошкольников) (М.Ю. Картушина)
· ___________________________________________________________________
6.|Обозначьте (поставьте + или – ) материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию и развитию детей:
· Методический кабинет
· Кабинет психологической разгрузки
· Кабинет психолога
· Физкультурный и музыкальный зал
· Бассейн
· Медицинский кабинет
· Кабинет физиопроцедур
· Массажный кабинет
· Прачечная
· Участок детского сада
· Спортивная площадка
· Спортивные уголки в группе
7.|Охарактеризуйте интерьер дошкольного образовательного учреждения (ваши личные впечатления, мнения, суждения об атмосфере дошкольного образовательного учреждения выставках, оформлении зала ….) Везде присутствуют теплые тона, что создают атмосферы сказки. В игровых комнатах групп большой выбор мягких игрушек, кукол, машинок, конструкторов, настольных игр и раскрасок. Так-же лежат папки с картинками или фотографиями животных и их названиями. Присутствуют тематические уголки. Особенно понравилось в одной группе уголок «Морское дно». В многих комнатах, стоит отметить, есть свой живой уголок, чаще всего это аквариум с рыбками золотыми. Спальные комнаты разных групп оформлены в разных стилях и цветах. Что их отличает друг от друга и делает их особенными. В раздевалке много выставленных творческих работ детей и их родителей.
|