Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отметить двигательную активность детей во время организации и проведения режимных процессов




 

Дата Содержание работы Ваше мнение об увиденном, ( что делали дети)
1-я Полови на дня 1.Приём ,осмотр детей:   2.Индивидуальная работа:     3.Самостоятельная деятельность детей:   4.Утренняя гимнастика:   Комплекс № ….(учебник..,автор..) кратко перечислить упражнения   5.Завтрак: 6.Занятие:   7.Прогулка:   8.Возвращение с прогулки: 9.Обед .   10.Водные процедуры. Укладывание на сон. Переодевается не спеша, слишком много отвлекается по сторонам. Осматривался. Считал воспитателю до ста. Катал машинку один. О чем-то разговаривал с другим мальчиком. «Дни недели» Дети рассказали сколько дней в недели и какие это дни, почему их так называют. После чего приступили к самой гимнастике. Ваня выполнял упражнения с неохотой и не с полной отдачей. Разные виды ходьбы, бег, наклоны, прыжки, махи руками. Очень капризничает за завтраком. Жует один хлеб и смотрит по сторонам. Культура речи. На занятии не проявляет никакой активности. Знает, но не поднимает руку и не отвечает. На прогулке дети не берут Ваню в игру. Тихо и спокойно ходит по площадке. Не спеша переоделся. Вновь капризничает за едой. Ничего не ест. Только ковыряется в тарелке и смотрит к другому. - \\ - \\ - \\ -

Рекомендации к выполнению задания

Наблюдение проводится за одним - двумя детьми, отмечаются:

1.Кратко фиксируются и перечисляются движения, действия ребенка (что он делает, чем занимается, какие двигательные навыки проявляет, в какие игры играет…)

2.Отмечается скорость выполнения движений (быстро, средне, неторопливо, вяло и т.д. )

3.Насколько часто ребенок переключается с одного вида движений на другой.

 

Выводы о степени активности ребенка ( низкая, средняя, высокая) ,(дается характеристика сформированности навыков двигательной активности, исходя из проведенного наблюдения)

 

Активность ребенка низкая.

 

Вопросы для анализа практики

Ноября

Содержание практики:

 

1.Наблюдение за двигательной активностью детей во время режимных процессов 2-й половины дня

Отметить двигательную активность детей во время организации и проведения режимных процессов

 

Дата Содержание работы Ваше мнение об увиденном, ( что делали дети)
2 –я Полови на дня 1.Подъем ,осмотр детей:   2. Гимнастика пробуждение: Кратко описать комплекс № …. (учебник..,автор..), виды упражнений 3. Полдник   4.Игровая или художественная деятельность: 5.Занятие: если есть   6.Прогулка:     7.Возвращение с прогулки:   8.Уход детей домой Быстрое пробуждение. Аккуратно и самостоятельно заправил свою кровать первый. В лежачем положении руки вверх, опустили и повторили упражнение 4-5 раза. Потом поднимают руки и ноги одновременно. Повторяют 4-5 раза. Хорошо, не спеша жует из-за чего может чуть дольше сидеть за столом, чем другие, но тем не менее не отвлекается и заканчивает не последний. Играет вместе мальчиком в лего. Строят самолеты и платформы для них. Нет занятия. Только в первую половину дня. Без помощи воспитателя находят себе занятие. Прыгают на скакалке, играют в машинки на веранде и общаются. Родители приходят за детьми и забирают их домой. - \\ - \\ - \\ - - \\ - \\ - \\ -

Рекомендации к выполнению задания



Наблюдение проводится за одним - двумя детьми, отмечаются:

1.Кратко фиксируются и перечисляются движения, действия ребенка (что он делает, чем занимается, какие двигательные навыки проявляет, в какие игры играет…)

2.Отмечается скорость выполнения движений (быстро, средне, неторопливо, вяло и т.д. )

3.Насколько часто ребенок переключается с одного вида движений на другой.

 

Выводы о степени активности ребенка ( низкая, средняя, высокая) ,(дается характеристика сформированности навыков двигательной активности, исходя из проведенного наблюдения)

 

Очень активные дети.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ( 10.11.13 – 16.11.13г.)

Отчет пишется с титульным листом ( ОБРАЗЕЦ ТИТУЛА СМ, НИЖЕ)

Отчет пишется по вопросам, но в форме рассказа.

В конце отчета пишется свое личное мнение

О практике.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15

 

О Т Ч Е Т

ПО УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )

По ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных

на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

студентки группы Д-20

проходившей практику в ГБОУ СОШ № 904

с 10.11 по 16.11 2013 года

Титовой Юлии Юрьевны

 

 

Методист по практике: Петрова И. М.

Зав. ГБОУ СОШ № 904 Петрова Т.А.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ

( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ) ПРАКТИКЕ

 

по ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

 

1.Записать полное название практики ( по какому модулю )

1. Указать в какие сроки проходила учебная ознакомительная практика,

2. Указать № и название базового ДОУ, кратко о нем.

3. Назовите руководителя практики от колледжа ( методиста )

4. Перечислите, подробно, чем занимались на практике по первому модулю ( ориентируясь на план-график)

5. Какие условия созданы в ДОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий?

6. Что в процессе данного вида практики удалось усвоить?

7. Какие были сложности в процессе прохождения практики, кто помог их устранить? Почему они возникли?

8. Как ведут себя по отношению к детям, студентам представители базового учреждения ( образец вежливости, воспитанности, интеллигентности)

9. Охарактеризуйте работу физкультурного работника, чем и почему запомнилась его деятельность.

10. Ваше личное мнение о практике, что дала вам практика, что усвоили, чему научились, ваши пожелания

 

Учебная ознакомительная практика по ПМ. 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» проходила в Дошкольном отделе Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №904 города Москвы с 10.11 по 16.11.2013 года под руководством методиста по практике от колледжа Петровой И.М.

На практике мы познакомились с работой Дошкольного отдела ГБОУ СОШ № 904 по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми, выяснили реализуемые ОУ основные и дополнительные программы и методические комплексы по физическому воспитанию и развитию детей, проанализировали здоровье сберегающую среду Дошкольного отдела ГБОУ СОШ, подготовили фотоматериалы для отчета в виде презентации. Также мы наблюдали и анализировали особенности двигательной активности детей младшей и средней группы во время режимных процессов 1 –ой половины дня (прием детей, утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры на прогулке и т.д.) и особенности двигательной активности детей подготовительной группы во 2 – ую половину дня, во время режимных процессов (подъем, гимнастика пробуждения, занятия, игры на вечерней прогулке и др.). В процессе практики мы провели беседу с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию о медико – педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях реализуемых в условиях ОУ. Выяснили, какая работа проводится по физическому развитию и оздоровлению детей, по лечебно – профилактической работе. Нами произведен анализ экранов здоровья нескольких детей, проанализированы физкультурное оборудование спортивного зала и спортивных площадок ОУ.

В ОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий, имеются: физкультурный зал, размером 68,8 кв.м. с наличием современных тренажерных устройств и разнообразным оборудованием, изготовленным не из вредных, но прочных материалов, соответствующих представлениям о красоте и имеющим сертификат качества; 5 спортивных площадок: футбольное поле, беговая дорожка, уголок сказки, полоса препятствий, баскетбольно – волейбольная площадка.

В процессе данного вида практики удалось усвоить:

 

· Особенности организации и проведения режимных моментов, направленных укрепление здоровья;

· Особенности организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей;

· Особенности организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

· Особенности взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

В работе инструктора по физической культуре реализуются оздоровительные (охрана жизни и здоровья детей) и образовательные задачи (формирование двигательных навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей). Им используются различные формы работы с детьми, такие как физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, соревнования и досуги, индивидуальная работа. В работе с родителями широко используются консультации и проведение совместных спортивных праздников. Инструктором по физическому воспитанию ведется документация: годовой, перспективный и календарный планы, диагностика на начало и конец года, работа с родителями и табель посещаемости. Особенно запомнились подготовка и проведение физкультурных занятий в младшей и старшей группе. В младшем группе занятие проводилось в форме сказки «Колобок» под музыку и сюжетным сопровождением. В старшей же группе были проводились разные комплексные упражнения, а так-же игры под музыку и с предметами.

Во время прохождения практики представители базового образовательного учреждения проявляли по отношению к студентам доброжелательность, вежливость. На высоком профессиональном уровне, была организована работа по плану – графику практики. С воспитателями было очень приятно контактировать. Они рассказывали, делились, объясняли и подсказывали.

Мне очень понравилось на практике. Что дала мне практика, чему научилась и что усвоила:
- Практика дала мне представление о том кто такой воспитатель. О том как работать с детьми разных возрастов.
- Показала возрастные особенности детей наглядно.
- Разный подход воспитателей к группам.
- Как и чем занимать детей в свободное время от основных режимных процессов.
- Индивидуальный подход к детям.
- Не поддаваться слезам детей. Какими способами их успокоить.

Сравнивая младшую, среднюю и подготовительную группу пришла к выводу, что дети абсолютно разные. Что вызвало восторг. В младшей группе детишки совсем маленькие, как котята могут ходить за тобой, если ты им понравишься. Они еще ничего толком делать не умеют. Они еще учатся. А их внимание настолько скачет, что его очень сложно поймать и сконцентрировать на чем-то одном. Они могут капризничать, рыдать, если что-то просто не нравится им. Что касается в средней группе, то это дети уже более самостоятельные. Они не так отвлекаются на посторонние вещи. Но они более стеснительные, чем младшие, и проявляют больший интерес к новым людям. В средней группе я выбрала для наблюдения мальчика по имени Ваня. Он умеет считать до ста и знает как называются дни недели. Мальчик временами капризничал, чаще всего за едой. Он тихий и спокойный, может не такой активный как все другие дети, но мне он очень понравился. Больше удивила такая ситуация на прогулке:
-Ваня, во что ты хочешь поиграть?
- Не знаю.
- С мальчишками поиграть не хочешь?
- Хочу.
- Тогда давай подойдем к ним и присоединимся.
Когда мы подошли к озорным мальчишкам и спросили их о том, чтобы присоединиться к игре, они отказались и не ответили почему. Это расстроило. Честно сказать за все наблюдение за Ваней и его взаимоотношении с мальчиками, я так и не поняла почему к нему такое отношение. Но такое поведение говорит о том, что дети в средней группе уже выбирают и строят отношения с другими осознанно с теми чертами характера, которые им нравятся.
В старшей группе дети совсем другие, ведь они уже почти первоклассники. Они полностью самостоятельные. Они все делают уже быстро и аккуратно. Им почти не нужна помощь. Эти дети шустрые, активны, бодры и веселы. У них сформированы небольшие дружеские компании, некоторые даже влюблены в столь юном возрасте! Им нравится играть в ролевые игры. Например, «В больнице» где лечат друг друга или «Домашний очаг» создают семьи, готовят еду, ходят магазин и т.д.
Детский сад большой. Да, все хорошо оформлено. Но, коридоры кажутся «Лабиринтом минотавра». Хотелось бы, чтобы было больше каких-то знаков указательных, помимо занавесок разных в разных крылах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 573

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...