Дата
| Содержание работы
| Ваше мнение об увиденном,
( что делали дети)
| 1-я
Полови
на
дня
| 1.Приём ,осмотр детей:
2.Индивидуальная работа:
3.Самостоятельная деятельность детей:
4.Утренняя гимнастика:
Комплекс № ….(учебник..,автор..) кратко перечислить упражнения
5.Завтрак:
6.Занятие:
7.Прогулка:
8.Возвращение с прогулки:
9.Обед .
10.Водные процедуры. Укладывание на сон.
| Переодевается не спеша, слишком много отвлекается по сторонам. Осматривался. Считал воспитателю до ста.
Катал машинку один. О чем-то разговаривал с другим мальчиком. «Дни недели» Дети рассказали сколько дней в недели и какие это дни, почему их так называют. После чего приступили к самой гимнастике. Ваня выполнял упражнения с неохотой и не с полной отдачей. Разные виды ходьбы, бег, наклоны, прыжки, махи руками. Очень капризничает за завтраком. Жует один хлеб и смотрит по сторонам. Культура речи. На занятии не проявляет никакой активности. Знает, но не поднимает руку и не отвечает. На прогулке дети не берут Ваню в игру. Тихо и спокойно ходит по площадке. Не спеша переоделся. Вновь капризничает за едой. Ничего не ест. Только ковыряется в тарелке и смотрит к другому. - \\ - \\ - \\ -
| Рекомендации к выполнению задания
Наблюдение проводится за одним - двумя детьми, отмечаются:
1.Кратко фиксируются и перечисляются движения, действия ребенка (что он делает, чем занимается, какие двигательные навыки проявляет, в какие игры играет…)
2.Отмечается скорость выполнения движений (быстро, средне, неторопливо, вяло и т.д. )
3.Насколько часто ребенок переключается с одного вида движений на другой.
Выводы о степени активности ребенка ( низкая, средняя, высокая) ,(дается характеристика сформированности навыков двигательной активности, исходя из проведенного наблюдения)
Активность ребенка низкая.
Вопросы для анализа практики
Ноября
Содержание практики:
1.Наблюдение за двигательной активностью детей во время режимных процессов 2-й половины дня
Отметить двигательную активность детей во время организации и проведения режимных процессов
Дата
| Содержание работы
| Ваше мнение об увиденном,
( что делали дети)
| 2 –я
Полови
на
дня
| 1.Подъем ,осмотр детей:
2. Гимнастика пробуждение:
Кратко описать комплекс № …. (учебник..,автор..), виды упражнений
3. Полдник
4.Игровая или художественная деятельность:
5.Занятие: если есть
6.Прогулка:
7.Возвращение с прогулки:
8.Уход детей домой
| Быстрое пробуждение. Аккуратно и самостоятельно заправил свою кровать первый. В лежачем положении руки вверх, опустили и повторили упражнение 4-5 раза. Потом поднимают руки и ноги одновременно. Повторяют 4-5 раза. Хорошо, не спеша жует из-за чего может чуть дольше сидеть за столом, чем другие, но тем не менее не отвлекается и заканчивает не последний. Играет вместе мальчиком в лего. Строят самолеты и платформы для них. Нет занятия. Только в первую половину дня. Без помощи воспитателя находят себе занятие. Прыгают на скакалке, играют в машинки на веранде и общаются. Родители приходят за детьми и забирают их домой. - \\ - \\ - \\ - - \\ - \\ - \\ -
| Рекомендации к выполнению задания
Наблюдение проводится за одним - двумя детьми, отмечаются:
1.Кратко фиксируются и перечисляются движения, действия ребенка (что он делает, чем занимается, какие двигательные навыки проявляет, в какие игры играет…)
2.Отмечается скорость выполнения движений (быстро, средне, неторопливо, вяло и т.д. )
3.Насколько часто ребенок переключается с одного вида движений на другой.
Выводы о степени активности ребенка ( низкая, средняя, высокая) ,(дается характеристика сформированности навыков двигательной активности, исходя из проведенного наблюдения)
Очень активные дети.
РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ( 10.11.13 – 16.11.13г.)
Отчет пишется с титульным листом ( ОБРАЗЕЦ ТИТУЛА СМ, НИЖЕ)
Отчет пишется по вопросам, но в форме рассказа.
В конце отчета пишется свое личное мнение
О практике.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15
О Т Ч Е Т
ПО УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )
По ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных
на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
студентки группы Д-20
проходившей практику в ГБОУ СОШ № 904
с 10.11 по 16.11 2013 года
Титовой Юлии Юрьевны
Методист по практике: Петрова И. М.
Зав. ГБОУ СОШ № 904 Петрова Т.А.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ
( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ) ПРАКТИКЕ
по ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
1.Записать полное название практики ( по какому модулю )
1. Указать в какие сроки проходила учебная ознакомительная практика,
2. Указать № и название базового ДОУ, кратко о нем.
3. Назовите руководителя практики от колледжа ( методиста )
4. Перечислите, подробно, чем занимались на практике по первому модулю ( ориентируясь на план-график)
5. Какие условия созданы в ДОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий?
6. Что в процессе данного вида практики удалось усвоить?
7. Какие были сложности в процессе прохождения практики, кто помог их устранить? Почему они возникли?
8. Как ведут себя по отношению к детям, студентам представители базового учреждения ( образец вежливости, воспитанности, интеллигентности)
9. Охарактеризуйте работу физкультурного работника, чем и почему запомнилась его деятельность.
10. Ваше личное мнение о практике, что дала вам практика, что усвоили, чему научились, ваши пожелания
Учебная ознакомительная практика по ПМ. 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» проходила в Дошкольном отделе Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №904 города Москвы с 10.11 по 16.11.2013 года под руководством методиста по практике от колледжа Петровой И.М.
На практике мы познакомились с работой Дошкольного отдела ГБОУ СОШ № 904 по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми, выяснили реализуемые ОУ основные и дополнительные программы и методические комплексы по физическому воспитанию и развитию детей, проанализировали здоровье сберегающую среду Дошкольного отдела ГБОУ СОШ, подготовили фотоматериалы для отчета в виде презентации. Также мы наблюдали и анализировали особенности двигательной активности детей младшей и средней группы во время режимных процессов 1 –ой половины дня (прием детей, утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры на прогулке и т.д.) и особенности двигательной активности детей подготовительной группы во 2 – ую половину дня, во время режимных процессов (подъем, гимнастика пробуждения, занятия, игры на вечерней прогулке и др.). В процессе практики мы провели беседу с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию о медико – педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях реализуемых в условиях ОУ. Выяснили, какая работа проводится по физическому развитию и оздоровлению детей, по лечебно – профилактической работе. Нами произведен анализ экранов здоровья нескольких детей, проанализированы физкультурное оборудование спортивного зала и спортивных площадок ОУ.
В ОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий, имеются: физкультурный зал, размером 68,8 кв.м. с наличием современных тренажерных устройств и разнообразным оборудованием, изготовленным не из вредных, но прочных материалов, соответствующих представлениям о красоте и имеющим сертификат качества; 5 спортивных площадок: футбольное поле, беговая дорожка, уголок сказки, полоса препятствий, баскетбольно – волейбольная площадка.
В процессе данного вида практики удалось усвоить:
· Особенности организации и проведения режимных моментов, направленных укрепление здоровья;
· Особенности организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей;
· Особенности организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· Особенности взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
В работе инструктора по физической культуре реализуются оздоровительные (охрана жизни и здоровья детей) и образовательные задачи (формирование двигательных навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей). Им используются различные формы работы с детьми, такие как физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, соревнования и досуги, индивидуальная работа. В работе с родителями широко используются консультации и проведение совместных спортивных праздников. Инструктором по физическому воспитанию ведется документация: годовой, перспективный и календарный планы, диагностика на начало и конец года, работа с родителями и табель посещаемости. Особенно запомнились подготовка и проведение физкультурных занятий в младшей и старшей группе. В младшем группе занятие проводилось в форме сказки «Колобок» под музыку и сюжетным сопровождением. В старшей же группе были проводились разные комплексные упражнения, а так-же игры под музыку и с предметами.
Во время прохождения практики представители базового образовательного учреждения проявляли по отношению к студентам доброжелательность, вежливость. На высоком профессиональном уровне, была организована работа по плану – графику практики. С воспитателями было очень приятно контактировать. Они рассказывали, делились, объясняли и подсказывали.
Мне очень понравилось на практике. Что дала мне практика, чему научилась и что усвоила: - Практика дала мне представление о том кто такой воспитатель. О том как работать с детьми разных возрастов. - Показала возрастные особенности детей наглядно. - Разный подход воспитателей к группам. - Как и чем занимать детей в свободное время от основных режимных процессов. - Индивидуальный подход к детям. - Не поддаваться слезам детей. Какими способами их успокоить.
Сравнивая младшую, среднюю и подготовительную группу пришла к выводу, что дети абсолютно разные. Что вызвало восторг. В младшей группе детишки совсем маленькие, как котята могут ходить за тобой, если ты им понравишься. Они еще ничего толком делать не умеют. Они еще учатся. А их внимание настолько скачет, что его очень сложно поймать и сконцентрировать на чем-то одном. Они могут капризничать, рыдать, если что-то просто не нравится им. Что касается в средней группе, то это дети уже более самостоятельные. Они не так отвлекаются на посторонние вещи. Но они более стеснительные, чем младшие, и проявляют больший интерес к новым людям. В средней группе я выбрала для наблюдения мальчика по имени Ваня. Он умеет считать до ста и знает как называются дни недели. Мальчик временами капризничал, чаще всего за едой. Он тихий и спокойный, может не такой активный как все другие дети, но мне он очень понравился. Больше удивила такая ситуация на прогулке: -Ваня, во что ты хочешь поиграть? - Не знаю. - С мальчишками поиграть не хочешь? - Хочу. - Тогда давай подойдем к ним и присоединимся. Когда мы подошли к озорным мальчишкам и спросили их о том, чтобы присоединиться к игре, они отказались и не ответили почему. Это расстроило. Честно сказать за все наблюдение за Ваней и его взаимоотношении с мальчиками, я так и не поняла почему к нему такое отношение. Но такое поведение говорит о том, что дети в средней группе уже выбирают и строят отношения с другими осознанно с теми чертами характера, которые им нравятся. В старшей группе дети совсем другие, ведь они уже почти первоклассники. Они полностью самостоятельные. Они все делают уже быстро и аккуратно. Им почти не нужна помощь. Эти дети шустрые, активны, бодры и веселы. У них сформированы небольшие дружеские компании, некоторые даже влюблены в столь юном возрасте! Им нравится играть в ролевые игры. Например, «В больнице» где лечат друг друга или «Домашний очаг» создают семьи, готовят еду, ходят магазин и т.д. Детский сад большой. Да, все хорошо оформлено. Но, коридоры кажутся «Лабиринтом минотавра». Хотелось бы, чтобы было больше каких-то знаков указательных, помимо занавесок разных в разных крылах.
|