Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запретный плод – испытание духовных искателей

 

Господь посылает разные искушения духовным искателям, чтобы проверить их силу веры. Он так же даёт им силы противостоять искушениям. Самое сильное искушение в этом мире – это похоть. Все святые прошли через искушения. Искушения полезны. Люди становятся сильнее и осведомлённее.

 

Даже Будда подвергался различным искушениям. Ему пришлось встретить Мару. И только тогда он смог обрести просветление под деревом Боддхи в Гайе. Сатана искушал Иисуса различными способами. Страсти очень сильны. Много учеников проваливают испытание. Нужно быть очень осторожным. Необходимо поддерживать очень высокие стандарты чистоты. Только тогда можно пройти испытания. Господь испытывает духовных учеников неподходящим окружением. Он посылает им молодых девушек. Имя и слава учеников привлекают домохозяев. Женщины начинают поклоняться им. Они становятся их ученицами. Постепенно такой ученик попадает в неприятное положение. Таких случаев много. Духовным ученикам следует избегать известности и вести себя как обычный человек. Они не должны демонстрировать своих духовных заслуг.

 

Даже Риши Вишвамитра, во время практики сурового Тапаса, был охвачен бушующими чувствами в отношении небесной нимфы, которую ему послал Индра. Если даже Вишвамитра и Парасара, кторые питались одиними листьями, воздухом и водой, стали жертвами похоти, что уж говорить о простых людях, которые любят хорошо поесть. Если они смогут контролировать похоть, тогда гора Виндхья воспарит над океаном, а огонь начнет гореть сверху вниз.


Сексуальный инстинкт наиболее сильный. Он может скрываться в подпольных катакомбах вашего ума, но неожиданно проявит себя, когда вы потеряете бдительность. Он атакует вас с удвоенной силой. Вишвамитра стал жертвой Менаки. Другой великий Риши стал жертвой Рамбхи. Джаймини был искушен Масой. Другой великий Риши поддался страсти при виде совокупляющейся рыбы. Ученик грихастха увёл жену у своего Гуру. Такие вещи случаются. Многие ученики недооценивают силу врага. Они думают, что они совершенно чисты. Но когда приходит испытание, они становятся жертвой похоти. Всегда оставайтесь в одиночестве, медитируйте и победите страсть.

 

Для страстного, невежественного человека женщины и деньги сияют ярче Бога. Майа сильна. Адам пал, совершив лишь одну ошибку. Ева поддалась искушению всего лишь от одного желания. Запретный плод созревает перед глазами каждого. Этот плод будет казаться подобным сияющей Деве и полностью подчинит вашу волю. Бойтесь Майи и её сетей. Легко разбить золотые цепи, но совсем не просто разорвать сети Майи. Одного неосторожного момента достаточно чтобы уронить корзину с жемчугом в бездну страсти и похоти.

 

Резервуар зарастает мхом очень быстро, если в нем нет воды. Так же быстро Майа, обволакивает умы мудрецов, если те потеряли бдительность. Поэтому на духовном пути так важна постоянная внимательность. Прежде чем вы успеете вкусить фрукт мудрости, обезьяна Майа быстро выхватит его у вас из рук. Даже если вы успеете откусить кусок, он может застрять у вас в горле. Пока вы не достигли высшей реализации, вам следует всегда следить за собой. Не нужно останавливать Садхану, думая что вы достигли духовных высот.

 

Тот, кто живет в уединении, более подвержен искушениям и опасностям. Ему следует быть предельно осторожным и бдительным. Ум будет подговаривать его совершать глупости, потому что никто не увидит этого. Все подавленные Вритти атакуют его с удвоенной силой. Это всё равно что находиться в одном мешке вместе с тигром или змеёй. Враги в виде гнева, похоти и жадности будут атаковать вас. Если вы идёте один по духовном пути - вы находитесь в ситуации, когда вор нападает на одинокого путника в глухом лесу. Поэтому всегда оставайтесь в компании мудрецов. Не заблудитесь.

 

17. Бросьте эти похотливые взгляды!

 

Один мужчина бросил пить и курить, женился и решил практиковать Брахмачарью. Его жена не возражает, но он столкнулся с определенными трудностями - наиболее сложно оказалось контролировать глаза. Недавно он сказал мне: “Улица это мой главный враг”. Его взгляд притягивают красивые женщины.

 

Другой мой ученик сказал мне: “Когда я практиковал джапу, медитациию и пранаяму меня не беспокоил вид даже полураздетой женщины, но когда я остановил практику я не мог больше контролировать свой взгляд, его постоянно притягивали полуобнаженные девушки с рекламных плакатов. Пляж и Молл роад – мои главные враги.”

 

Практикующие Брахмачарью должны контролировать свои глаза. Похотливый взгляд рождает сексуальные васаны и несет угрозу практике. Наблюдение за женщиной рождает желание поговорить с ней. Разговаривая с женщиной, вам захочется дотронуться до неё. В итоге ваш ум может быть осквернен, и неизвестно чем всё это закончится. Поэтому, не смотрите лишний раз на женщин. Избегайте близкой связи с женщинами.


Следите за характером ваших взглядов!

 

Нет ничего плохого в разглядывании красивых объектов. Но вы должны развить Атма Бхав. Вы должны чувствовать, что всё есть проявление Бога. Очистите свои мысли и чувства. Ваша суть чиста. Чистота это Брахман. Вы воплощение чистоты, о Рам! Мысленно повторяйте формулу “Шуддхохам, Шуддхохам, я чист, я чист” и обретите это состояние несравненной чистоты.

 

У вас не возникает похотливых чувств, когда вы смотрите на свою мать и сестру, хотя они могут быть красавицы, и изысканно одеты. Вы смотрите на них с чувством чистой любви и уважением. Это Шуддха Бхавана, или чистое восприятие. Не возникает страстных мыслей. Вы должны воспитать в себе подобную Бхавану в отношении всех остальных женщин. Если ваш взгляд нечист, это способствует падению. Разглядывание женщины с похотливыми мыслями равносильно сексуальному контакту. Это одна из форм Майтхуны. Поэтому Господь Иисус говорил – “Если вы смотрите на женщину с вожделением, вы совершаете грех в своём сердце”.

 

Нет ничего страшного в разглядывании женщин, но ваш взгляд должен быть непорочен. У вас должна быть Атма Бхав. Когда вы смотрите на красивую девушку, вы должны думать про себя “Я преклоняюсь перед тобой, о Мать. Ты есть проявление Матери Кали. Не искушай меня. Не соблазняй. Я познал секрет Майи и её творения. Кто создал все эти формы? За всеми именами и формами стоит один всепроникающий, всемогущий и всепрощающий Создатель. Эти формы подвержены времени и разложению. Создатель - есть источник вечной красоты. Позволь мне осознать это в моей медитации.” Вы должны взращивать чувства преданности и восхищения тем Создателем который стоит за всеми формами. Тогда вы не подвергнитесь соблазну. Помните, вы изучаете Веданту, вы должны всегда думать: “Всё кругом – это только Я. Имена и формы иллюзорны. Это только картинки Майи. Они не существуют отдельно от меня.”

 

Рекомендация не смотреть на женщин, адресована в первую очередь только самым страстным мужчинам, которые совершенно не могут себя контролировать. Яджнавалькья обучал Атма Видье свою жену Майтрею. Дочь короля Джанашрути служила Раикве, который был безупречным Брахмачари.

 

Даже Дживанмукта, или освобожденный мудрец, любит наблюдать красивые формы, но он полностью контролирует себя. Когда он смотрит на женщину, он не видит её во внешнем мире. Он видит весь мир внутри себя. Он осознает, что женщина - это проявление высшего Я. Для него не существует разделения полов. Сама идея секса отсутствует. Мирской человек, когда смотрит на женщину, воспринимает её как нечто отдельное от себя. Он воспринимает её как внешний объект. У него появляются похотливые мысли и желание обладать ей. Он не осознает своё истинное Я. В этом заключается основное различие между мирским человеком и Гьяни. Можно смотреть на женщин, если у вас не возникает при этом грязных мыслей.

 

Не страшно любоваться женщиной. Вы можете восхищаться красотой девушки, так же как вы восхищаетесь красотой цветка или звездного неба. Помните, что красота женщины принадлежит природе, и повелителю природы, Ишваре. Когда вы видите красивую женщину, спросите себя - “Кто создатель этой красоты?” В ту же секунду чувство восхищения и преданности охватит вас. Когда вы смотрите на женщину с вожделением - вы совершаете грех. Вы совершаете измену в вашем сердце. Вожделенные взгляды приносят страдания и помрачения ума.


Красота, которую вы наблюдаете в женщине – это красота самого Бога. Стоит думать таким образом – в этом нет ничего плохого.

 

Женщина - это символ красоты и силы. Своим видом она говорит нам: “Я проявление Ади Шакти. Я Мать Кали. Видь Бога во мне. Осознай Бога через меня. Покланяйся Богу как проявлению красоты и силы. Осознай его всемогущество. ” И снова я хочу повторить: распознайте Бога в красивом лице женщины. Возвышенные чувства охватят вас. Изучайте десятую часть Гиты, Вибхути Йогу, снова и снова.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...