Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА Реабилитологии

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной (социально-психологической) практики в «УЗ ГК БСМП»

 

 

Студентки 3 курса группы № 1073

заочного отделения

Специальность «Социальная работа»

Щёткиной Катрины Сергеевны

 

 

Минск

 

 

Содержание

1. Введение

2. Положение об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения. Цели, задачи, структура, направления.

3. Содержание учебной (социально-психологической) практики.

4. Заключение

5. Приложени

 

 

Введение

 

Я, Щёткина Катрина Сергеевна, студентка 3 курса заочного обучения, специальности «Социальная работа», проходила учебную (социально-психологическую) практику в Учреждении Здравоохранения Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи на базе психологического кабинета.

Учебную (социально-психологическую) практику я проходила в период с 13.05.2013 по 01.06.2013г.

Цель практики: получение первичных навыков взаимодействия со службой оказания психологической помощи, закрепление и углубление знаний, полученных на 1-м, 2-м курсах.

 

 

Содержание учебной (социально-психологической) практики

 

Ход практики:

 

 

13. 05. 13 Прибытие на место практики, знакомство с работниками организации, вводный инструктаж
15. 05. 13 Ознакомление со структурой организации, с назначениями, целями и задачами
16. 05. 13 Определение контингента лиц которым оказывается социально-психологическая помощь
17. 05 13 Присутствовала на индивидуальном консультировании пациента
20. 03. 13 Проводила исследование социального статуса клиента
21. 03. 13 Проводила беседу с пациентом под руководством пациента
22. 03. 13 Исследовала условия жизнедеятельности лиц с тяжелыми хроническими заболеваниями
24. 05. 13 Ознакомление с документацией кабинета психолога
25. 05. 13 Присутствовала на групповом занятии
27. 05. 13 Проводила тестирование
28. 05. 13 Проводила беседы с пациентами кардиологических отделений на темы «Лечебное питание при сердечно - сосудистых заболеваниях», «ЛФК и массаж в пожилом возрасте»
29. 05. 13 Присутствовала на консультировании в детском ожоговом отделении
30. 05. 13 Присутствовала на индивидуальном консультировании с пациентом, перенесшим развод планирование его дальнейшей жизни
31. 05. 13 Оформление документации, подготовка дневника и отчета по практике

 

В процессе прохождения практики я ознакомилась с нормативно-правовыми актами законодательной базы УЗ ГК БСМП

- Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 24 августа 2011г. №836 об утверждении инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения;

- Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи»;

- Должностная инструкция от 27. 12. 2010г. №45 психологу отделения физиотерапии и медицинской реабилитации.

Принимала участие в:

- анкетировании;

- проводила информационно-просветительскую работу среди взрослых граждан;

- заполнении документации;

- индивидуальном и групповом занятиях;

- проводила анализ и оценку результатов работы совместно с психологом.

- консультации пациентов, оценка, выявление проблемы, постановка цели решения проблемы и его анализ.

 

 

Заключение

 

Я, Щёткина Катрина Сергеевна, студентка 3 курса заочного обучения, специальности «Социальная работа», прошла учебную (социально-психологическую) практику в Учреждении Здравоохранения Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи на базе психологического кабинета в период с 13.05.2013 по 01.06.2013г. Условия для прохождения практики соответствовали требованиям программы.

 

Приложение 1

Отделение медицинской реабилитации функционирует в учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с 1979 года. Первый руководитель отделения - Решетникова Н.И. Под ее началом работали врачи: Хмель М.И., Щелкова Н.Н.; медицинские сестры: Ермонина М.П, Махина И.А.

В настоящее время отделение возглавляет врач-реабилитолог, врач-физиотерапевт, врач-невролог высшей квалификационной категории - Бондарева Елена Адамовна.

В отделении плодотворно трудятся 47 сотрудников. Врачи отделения:

врачи-физиотерапевты Бич Алина Осиповна, Комлева Антонина Васильевна

врач-реабилитолог Шабловская Надежда Васильевна,

врач-рефлексотерапевт Козубовская Елена Николаевна,

психологи: Лебединская Светлана Олеговна, Кирута Ольга Васильевна.

 

Работа ведется по нескольким направлениям:

 

физиотерапия;

физическая реабилитация, лечебная физкультура и массаж;

рефлексотерапия;

психология.

 

График работы

ежедневно по будням с 08.30 до 16.00

кабинет №10, 2 этаж корпуса «Г»

 

Приложение 2

Лечебное питание при сердечно - сосудистых заболеваниях

 

Введение

Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. К сожалению чаще все наоборот. В ежедневный рацион питания здоровый и больной человек стремиться включить все «вкусненькое»: икру, солёную рыбу, маринады, копченые и жирные мясные деликатесы, наваристые бульоны, приправы на основе уксуса, сладкие молочные продукты, торты, конфеты, соки идентичные натуральным. Наш организм готов переработать все, чтобы получить жизненную энергию. Но какой ценой? Научно доказана прямая зависимость между питанием и болезнями человека. Диетологами разработаны рекомендации по лечению заболеваний. В качестве основы для составления индивидуальных диет существуют 15 диетических столов. Первое место в мире по показателям смертности занимают сердечно-сосудистые заболевания. Большинство случаев смерти происходит вне стационара. Врачи имеют мало возможностей для эффективной и безопасной помощи. Артериальная гипертензия, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и их осложнения, инфаркт миокарда, инсульты необходимо лечить комплексно и непрерывно. Правильное питание усиливает действие лекарств, повышает их эффективность, увеличивает продолжительность жизни больных. Кроме того, здоровое питание способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, при наличии факторов риска и наследственной предрасположенности.

 

Развитие атеросклероза

Атеросклероз-это хроническое прогрессирующее заболевание, при котором поражаются артерии. В их стенки поникают жироподобные вещества, в первую очередь холестерин. Постепенно образуется атеросклеротическая бляшка, которая, увеличиваясь, делает просвет артерии более узким, затрудняя кровообращение. Атеросклероз медленно развивающееся заболевание. Неправильное питание, курение, употребление алкоголя, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, повышенный уровень холестерина в крови способствует его развитию. Атеросклероз сосудов возникает у людей после 25-30 лет и первоначально ничем себя не проявляет. Постепенно сосуды теряют эластичность, их просвет сужается, органы, и ткани не дополучают кислород, питательные вещества. Образуются участки нарушения кровообращения. Могут возникнуть такие грозные осложнения атеросклероза, как ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт головного мозга. Большинство специалистов в настоящее время считают повышенный уровень холестерина в крови одной из главных причин развития атеросклероза. Холестерин содержится только в животных жирах. Холестерин необходим организму, для синтеза желчи и половых гормонов, каждая клетка содержит его в составе мембраны. По данным современных врачей уровень холестерина в плазме крови не должен превышать 5,2 ммоль/л. Легкая гиперхолестеринемия диагностируется при уровне холестерина 5,2-6,5 ммоль/л, умеренная – при 6,5- 7,8 ммоль/л, выраженная – при 7,8 и выше.

 

Особенности ЛФК

1. Занятия должны быть регулярными.

2. Оптимальными физическими нагрузками для пожилых больных являются нагрузки до 70% от максимально возможной.

3. Средства ЛФК должны быть разнообразными по качеству.

4. Необходимо применение специальных методов, облегчающих начальный период деятельности в занятиях ЛФК. У пожилых людей замедлен процесс «вхождения в деятельность». Именно «барьер вхождения» часто является причиной гипокинезии стареющего организма.

5. При выполнении физических упражнений важно не переходить границы утомления. При появлении утомления следует переключаться на другие движения или прекращать занятие, так как в это время резко ослабляются восстановительные процессы в организме.

6. Нельзя применять упражнения, при которых голова находится внизу, натуживания, значительные статические напряжения, так как они могут вызвать подъем артериального давления, головокружение. Все упражнения выполняют плавно, в медленном темпе, с вовлечением как можно большего количества суставов и изменением исходных положений.

7. Стареющему организму свойственна «двигательная эйфория», поэтому нельзя полагаться на субъективные оценки состояния пациента. Увеличение нагрузки возможно только на основании объективных показателей.

Примерная схема гигиенической гимнастики в пожилом возрасте

Ходьба по комнате, на месте, упражнения в потягивании, упражнения для мышц шеи (повороты и наклоны головы), после чего – дыхательное упражнение. Упражнения для мышц верхних конечностей, начиная от пальцев по всем осям движения, и всевозможные движения в суставах. Упражнения для мышц нижних конечностей и туловища. Эти упражнения и упражнения для мышц брюшного пресса выполняют периодически из ИП лежа, полулежа, сидя и стоя. Упражнения больших амплитуд и усилий чередуют с дыхательными упражнениями. В конце занятий – ходьба, а при тренированности затем и бег на месте или прыжки. Заканчивают занятие дыхательными упражнениями и на расслабление мышц. Продолжительность занятий – 15-20 минут.

Очень полезны дозированная ходьба, плавание, бег, игры. При всех нагрузках частота сердечных сокращений не должна быть выше 150-160 уд./мин. для лиц среднего возраста и 140-150 уд./мин. – в пожилом возрасте.

Массаж желательно проводить не реже одного раза в четыре месяца.

Приложение 3

Психологические тесты

Ответ #2

26 мая 2013

 

Способны ли Вы решить свои проблемы?

 

1. Рассказываете ли Вы о своих проблемах, неприятностях?

а) нет, это мне не помогло бы (3)

б) да, если есть подходящий собеседник (1)

в) не всегда, людям хватает своих забот (2)

2. Сильно ли Вы переживаете неприятности?

а) всегда и очень тяжело (4)

б) все зависит от обстоятельств (0)

в) смиряюсь, ведь любой неприятности рано или поздно приходит конец (2)

3. Вы чем-то очень огорчены. Что Вы делаете в таком случае?

а) позволяю себе удовольствие, о котором долго мечтал (0)

б) иду к хорошим друзьям (2)

в) "жалею" себя, отсиживаясь дома (4)

4. Близкий человек обидел Вас. Как Вы поступите?

а) "спрячусь в свою раковину" (3)

б) потребую объяснений (0)

в) расскажу любому, кто готов слушать (1)

5. В минуту счастья?

а) не думаю о несчастье (1)

б) не покидает тревога, что счастье быстро уйдет (3)

в) не забываю о том, что и огорчений в жизни немало (5)

6. Как Вы относитесь к психиатрам?

а) не хотел бы стать их пациентом (4)

б) многим людям они могли помочь (2)

в) человек в силах помочь себе сам (3)

7. Судьба, по Вашему мнению:

а) постоянно испытывает Вас (5)

б) несправедлива к Вам (2)

в) благосклонна к Вам (1)

8. О чем Вы думаете после ссоры с любимым человеком, когда гнев проходит?

а) о хорошем, что было у нас в прошлом (1)

б) мечтаю о тайном мщении (2)

в) о том, сколько вытерпел(а) от нее (него) (3)

 

Результат:

7-15 очков: Вы легко миритесь с неприятностями, даже бедами, так как способны верно оценить их. Ценно то, что Вы не склонны жалеть себя (слабость, присущая многим). Ваше душевное равновесие достойно восхищения!

16-26 очков: Вы часто ропщете на свою судьбу. Предпочитаете выплескивать проблемы и неприятности на других. Вам необходимо чье-то сочувствие. Может быть, лучше научиться владеть собой?

27-36 очков: Вы еще не справляетесь со своими бедами. Возможно, поэтому они так Вас терзают. Вы замыкаетесь, нередко жалеете себя. Будь у Вас волевой характер при хороших задатках, Вы успешно справлялись бы с проблемами и неприятными ситуациями. Они подкарауливают в жизни не только Вас.

 

 

Психологические тесты

Ответ #3

28 мая 2013

 

Насколько Вы практичны?

За каждый ответ:

"да" - 1 очко

"нет" - 0 очков

Смогли бы Вы выжить на необитаемом острове?

2. Вам под силу разжечь костер?

3. Сумеете ли Вы сварить яйцо?

4. Вы сможете приготовить обед из трех блюд?

5. Можете ли погладить рубашку?

6. Знаете ли, как заменить колесо у автомобиля?

7. Легко ли находите решение практических проблем?

8. Умеете ли чинить вещи?

9. Хорошо ли Вы организованы?

10. Смогли бы Вы организовать картотеку в офисе?

11. Знаете ли Вы, как заклеить проколотую шину?

12. Можете ли починить кран?

13. Знаете ли, как вынуть занозу?

14. Сможете ли вынуть пчелиное жало?

15. Умеете ли Вы делать искуственное дыхание?

 

Результат

10-15 очков: Вы очень практичный человек, отлично справляетесь с трудными ситуациями, обладает сильным терпением и благоразумием.

4-9 очков: Вы вполне можете о себе позаботится. Вы, может быть, не с одинаковой легкостью со всем справляетесь, но без больших усилий.

3 очка или меньше: Вы почти совершенно не способны о себе позаботится. Без помощи других Вы долго не проживете. В небольшом городе продержитесь до тех пор, пока будет достаточно денег, чтобы нанимать людей, которые бы все для Вас делали.

 

 

Психологические тесты

 

Ответ #4

28 мая 2013

 

Любите ли Вы себя?

 

Отвечаем либо да, либо нет:

 

1. Чувствуете ли Вы себя хорошо таким, каков Вы есть? ("да" - 5, "нет" - 0)

2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи? ("да" - 0, "нет" - 5)

3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих? ("да" - 0, "нет" - 5)

4. Имееете ли привычку вспоминать прежние разговоры и ситуации, чтобы понять, что предпринимали в подобных ситуациях другие люди? ("да" - 0, "нет" - 5)

5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в вашем присутствии? ("да" - 0, "нет" - 5)

6. Можете ли Вы длительное время находиться в одиночестве? ("да" - 0, "нет" - 5)

7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом? ("да" - 0, "нет" - 5)

8. Часто ли испытываете опасения, что случиться самое плохое? ("да" - 0, "нет" - 5)

9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим? ("да" - 0, "нет" - 5)

10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете? ("да" - 5, "нет" - 0)

 

Результат:

От 35 до 50 очков: Вы себя любите, значит, любите и других, что в большой степени предопределяет Ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому, получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль Вашей жизни плывет под парусами. Чувтвуете свою необходимость и считаете, что жизнь емеет смысл, во всяком случае способны придать ей необходимый индивидуальный смысл. Умеете оценивать достоинства других. Помогает Вам и то, что Вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.

От 15 до 30 очков: Трудно сказать, любите ли Вы себя. Наверняка Вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете все свои способности, обращая чрезмерное внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может Вызвать у Вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.

От 0 до 15 очков: Вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с Вами случиться плохое, и, признайтесь, эти Ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда Вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом!

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА Реабилитологии

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной (социально-психологической) практики в «УЗ ГК БСМП»

 

 

Студентки 3 курса группы № 1073

заочного отделения

Специальность «Социальная работа»

Щёткиной Катрины Сергеевны

 

 

Минск

 

 

Содержание

1. Введение

2. Положение об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения. Цели, задачи, структура, направления.

3. Содержание учебной (социально-психологической) практики.

4. Заключение

5. Приложени

 

 

Введение

 

Я, Щёткина Катрина Сергеевна, студентка 3 курса заочного обучения, специальности «Социальная работа», проходила учебную (социально-психологическую) практику в Учреждении Здравоохранения Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи на базе психологического кабинета.

Учебную (социально-психологическую) практику я проходила в период с 13.05.2013 по 01.06.2013г.

Цель практики: получение первичных навыков взаимодействия со службой оказания психологической помощи, закрепление и углубление знаний, полученных на 1-м, 2-м курсах.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...