Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики

Введение

Модель обучения в филиале ДИНО университета «Дубна» носит практико-ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика студентов филиала ДИНО университета «Дубна» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов филиала с предприятиями, организациями и учреждениями.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между филиалом и организациями о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

График прохождения практики

Наименование практики Семестр Число недель
Учебная

Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики

Программа учебной практики составлена в соответствии с:

1 Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.).

2 Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.).

3 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

4 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010 г.).

5 Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154).

6 Положением о практике студентов, получающих высшее профессиональное образование (с дополнениями и изменениями) в Университете «Дубна»

7 Учебным планом направления «080200.62 Менеджмент»» 2011 года набора.

Цели и задачи практики

Цель учебной практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в филиале, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

Руководство практикой

Заведующим кафедрой по согласованию с начальником отдела практик и трудоустройства назначаются в качестве руководителей практики профессора, доценты и старшие преподаватели, ассистенты кафедры

Непосредственное руководство практикой осуществляет ответственный по кафедре преподаватель, а также сотрудник учреждения – руководитель практики от организации.

Конкретное содержание практики студентов планируется руководством подразделения принимающей организации.

Руководитель практики от филиала выдает задание на учебную практику, следит за правильной организацией практики и консультирует студента по вопросам, связанным с подготовкой и написанием отчета по практике.

Инструктаж для студентов перед началом практики является важным организационным мероприятием, так как от него зависит четкость начала и окончания практики, выполнение программы практики, дисциплина студентов и отношение студентов к данному виду учебного процесса. Инструктаж для студентов проводят преподаватели-руководители, ответственные за практику. Инструктаж оформляется кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления протоколом в двух экземплярах (для кафедры и отдела по практическому обучению).

Содержание практики

Содержание учебной практики определяется выпускающей кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления с учетом специфики деятельности предприятия, учреждения, организации (подразделения), в которых проходят студенты практику.

Примерный календарно-тематический план практики

 

План практики Содержание выполняемых работ
1 день Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.
2-3 день Анализ целей, задач, видов деятельности, истории развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.
4-5 день Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность.
6-7 день Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников.
8-11 день Углубленное изучение вопросов, связанных с выбранным направлением подготовки Менеджмент, в конкретных структурных подразделениях. Деятельность органов административного управления, распределение обязанностей, регламент работы управленческих звеньев. Содержание должностных инструкций для менеджеров разных уровней управления. Изучение функционально-должностных обязанностей менеджеров низшего звена. Выполнение индивидуального задания.
12 день Подготовка отчета в период всей практики

 

Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта

 

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики:

1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.

2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.

3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.

4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.

5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.

6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.

7. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.

 

Содержание индивидуальных заданий

 

Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественно-научного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Студенты должны проанализировать:

1. Структуру подразделения (отдела), в котором студент проходит практику в качестве ассистента менеджера по вопросам:

- место и роль подразделения в системе управления организацией;

- связи с другими подразделениями и их содержание;

- численность и состав персонала;

- основные виды документов, подготавливаемых данным подразделением;

- критерии и показатели оценки результативности деятельности подразделения и работников;

- техническая оснащенность подразделения;

- условия труда и организация рабочих мест.

2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и отвечающего за студента-практиканта:

- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции инженера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера.

Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:

- схему организационной структуры предприятия с выделением анализируемого подразделения (отдела);

- положение о подразделении (отделе);

- функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента-практиканта;

- копии документов, подготавливаемых менеджером.

6. Научно-исследовательская работа студентов

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа (НИР) обучающегося студента. В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, индивидуальные задания на которую выдаются студентам, имеющим склонность к проведению научных разработок. Задание по данной работе выполняется индивидуально или в форме групповой работы.

Тематика научно-исследовательской работы студента-практиканта определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций-баз практики.

По результатам прохождения практики студентами составляется отчет по НИР. Содержание данного отчета определяется спецификой выбранной темы научно-исследовательской работы; объем – не более 10 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы. Качество выполнения научно-исследовательской работы учитывается при вынесении общей оценки практики.

Наиболее интересные результаты работ докладываются на конференциях студентов, молодых ученых и аспирантов, организуемых филиалом, кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления. Лучшие из научно-исследовательских работ могут быть рекомендованы для представления на открытый конкурс научных работ среди студентов вузов России.

При разработке программы научно-исследовательской работы филиал предоставляет возможность студентам-бакалаврам:

- осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

 

7. Содержание и оформление дневника, отчета по практике

7.1. Содержание и оформление дневника по практике

 

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.

В первый день практики в дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечаются участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Один раз в неделю студенту-практиканту необходимо представлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры экономики и управления.

Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от базы практики и сдается в трехдневный срок на кафедру экономики и управления вместе с отчетом по практике.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом.

Страница 2 дневника оформляется в институте до выхода обучающихся на практику. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам.

Страница 1 заполняется в период практики. Обучающиеся в графах «прибыл на практику……………201_г.» и «выбыл с практики…………..201_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики.

Календарный план прохождения практики составляет обучающийся согласно программе практики и согласовывает его с руководителем практики от учебного заведения.

Страницы 4-6 систематически заполняются обучающимися на протяжении всего периода практики.

В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности обучающегося на практике.

Еженедельно дневник подается на подпись руководителю практики от организации практики. По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации (в соответствующей графе) и обращается за проставлением печати (место помечено «Печать»).

Страницы 7,8 заполняются руководителем практики от института и заведующим кафедрой.

7.2. Общие требования, структура и оформление отчета

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей, перспектив развития предприятия и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете также описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В конце отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);

- структура управления организации;

- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;

- основные потребители товаров или услуг организации;

- основные конкуренты;

- основные партнеры по бизнесу (поставщики, банки и др.).

К отчету прилагается рецензия преподавателя-руководителя практики от института.

Структура и оформление отчета

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

- титульный лист;

- содержание отчета;

- отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

- приложения.

Материалы в отчете должны быть изложены последовательно, лаконично, логически связаны. Отчет выполняется на компьютере либо каллиграфическим почерком от руки на одной стороне листа А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется. На следующем листе ставится номер «2».

На последнем листе обучающийся ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют печать или подпись руководителя практики от организации, к защите не допускается.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики (согласно «Положению о практике студентов»). Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервала. На странице располагаются 28-30 строк. В строке – 58-62 знака, включая пробелы. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа – 15 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают.

Приложение А

Филиал Государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» ДМИТРОВСКИЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕЫВНОГО ОБАЗОВАНИЯ Филиал «ДИНО» университета «Дубна» __________________________________________________________________________________   «УТВЕРЖДАЮ» «_________»_____________________2012 г. Зав. кафедрой МиГМУ, к.э.н. Анохина Н.М.

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ СТУДЕНТА

Ф.И.О.____________________________________________________

1.Наименованиеорганизации_________________________________________

 

2.Вид деятельности ________________________________________________

 

3. Срок сдачи студентом отчета по практике: ___._______.2012г.

 

4. Исходные данные к работе: ________________________________________

_______________________________________________________________

 

5. Перечень подлежащих разработке вопросов:

 

 

 

Руководитель _______________

Задание получил студент _______________

 


 

Приложение Б

Отзыв о прохождении практики

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

проходил (а) ___________________________________ практику с ____ по ____ 20__г.

(учебную, производственную, преддипломную)

на ________________________________________________________________

(название предприятия, организации)

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики от принимающей организации____________________

(занимаемая должность,

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество)

Профессиональные компетенции студента _____________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные компетенции студента ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполненной студентом работы ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень выполнения плана практики __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка практики _____________________________

(неудовл., удовлетв., хорошо, отлично)

 

 

Руководитель практики от

принимающей организации ___________________

(И.О.Фамилия)

 

МП «___» ___________ 20__ г.

 

Введение

Модель обучения в филиале ДИНО университета «Дубна» носит практико-ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика студентов филиала ДИНО университета «Дубна» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов филиала с предприятиями, организациями и учреждениями.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между филиалом и организациями о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

График прохождения практики

Наименование практики Семестр Число недель
Учебная

Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики

Программа учебной практики составлена в соответствии с:

1 Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.).

2 Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.).

3 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

4 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010 г.).

5 Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154).

6 Положением о практике студентов, получающих высшее профессиональное образование (с дополнениями и изменениями) в Университете «Дубна»

7 Учебным планом направления «080200.62 Менеджмент»» 2011 года набора.

Цели и задачи практики

Цель учебной практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в филиале, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

Руководство практикой

Заведующим кафедрой по согласованию с начальником отдела практик и трудоустройства назначаются в качестве руководителей практики профессора, доценты и старшие преподаватели, ассистенты кафедры

Непосредственное руководство практикой осуществляет ответственный по кафедре преподаватель, а также сотрудник учреждения – руководитель практики от организации.

Конкретное содержание практики студентов планируется руководством подразделения принимающей организации.

Руководитель практики от филиала выдает задание на учебную практику, следит за правильной организацией практики и консультирует студента по вопросам, связанным с подготовкой и написанием отчета по практике.

Инструктаж для студентов перед началом практики является важным организационным мероприятием, так как от него зависит четкость начала и окончания практики, выполнение программы практики, дисциплина студентов и отношение студентов к данному виду учебного процесса. Инструктаж для студентов проводят преподаватели-руководители, ответственные за практику. Инструктаж оформляется кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления протоколом в двух экземплярах (для кафедры и отдела по практическому обучению).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...