Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник «Основы философии и духовной практики сознания Кришны»

ББК 96.45

Вайшнавский Университет предлагает преданным ИСККОН в России новую методическую разработку - Рабочую тетрадь для выполнения заданий по курсу «Основы философии и духовной практики сознания Кришны» (Программа подготовки бхакт). Идея использования рабочих тетрадей по предметам обучения широко и успешно используется в системе среднего и высшего образования в России. Однако опыт ее использования в системе вайшнавского образования в России - один из первых.

Рабочая тетрадь по курсу представляет собой методически проработанную систему контрольных вопросов, заданий для самостоятельной работы, которые позволяют студентам в более легкой и наглядной форме усвоить основные положения курса.

Вопросы на запоминание в темах объединены по каким-либо общим признакам, приведены в удобную для запоминания форму таблиц, схем, даны в четком, не имеющем двоякого прочтения виде.

Ответы на вопросы, требующие глубокого осмысления, анализа различных тем, учащиеся должны дать либо в форме эссе (краткого сочинения, в котором необходимо не только привести аргументы из священных писаний и учебника, а также высказать свое мнение, привести примеры из своей духовной жизни), рефератов - докладов на заданную тему, развернутых ответов.

По форме же задания снабжены инструкциями и наглядными указаниями, как выполнить то или иное задание, указан также примерный объем ответов на заданный вопрос.

Использование Рабочей тетради позволяет более системно и упорядочение проводить цикл обучения по курсу. В конце обучения Рабочая тетрадь превращается в конспект по курсу, удобный для повторения, выполнения контрольных работ, подготовки к экзамену и для дальнейшего использования этого материала в своей проповеднической и преподавательской деятельности (проведении занятий, чтении лекций и др.). А также значительно облегчит преподавателям организацию занятий по курсу и проверку усвоения материала студентами.

Рабочая тетрадь является частью комплекта учебных материалов для прохождения курса «Основы философии и духовной практики сознания Кришны», разработанных Вайшнавским Университетом. Комплект включает в себя:

1. Программу курса, включающую требования и вопросы, которые необходимо усвоить в ходе обучения и подготовки к экзамену по курсу и тестированию.

Учебник «Основы философии и духовной практики сознания Кришны»

3. Рабочую тетрадь «Домашние задания» для прохождения курса.

Эссе и рефераты можно выполнять в тетради или на отдельных листах, как Вам удобно.

 

Впоследствии эта Рабочая тетрадь может Вам пригодиться для подготовки к контрольным и экзаменационной работам, подготовки докладов, проведения занятий в нама-хаттах, пропо­веди, обучения преданных, ведения курса по «Основам философии и духовной практики сознания Кришны» и других семинаров, практикумов и т.д.

Записи в дневнике Вы можете вести постоянно, добавляя в дневник необходимые страницы. В конце Рабочей тетради приводится список страниц, которые должны быть в Вашем днев­нике.

Старайтесь писать разборчиво.

Желаем успеха!

 

Стр. .2


 

Раздел 1 Принципы, духовная и организационная структура ИСККОН

Раздел 2

Тема: Карма. Гьяна. Бхакти

1. Выберите правильное определениепонятия «карма» и ее последствия. Подчеркните его.

Карма- деятельность, совершаемая ради получения материальных результатов

Карма - деятельность, совершаемая ради получения знаний

Карма - деятельность, совершаемая ради получения духовного блага.

 

2. Что добавляет в определениепонятия «карма-йога» слово «йога»? Выберите нужное слово и дайте полное правильное определениепонятия «карма-йога».

 

Связь с Богом

Контакт с материальной природой

Связь с кармической деятельностью

!

 

 

3. Выберите правильное определениепонятия «гьяна» и подчеркните его

Гьяна - философский поиск Абсолютной Истины

Гьяна - философский поиск знания о вселенной

Гьяна - поиск знания о душе

Когда Кришна приводит человека на путь гьяны? (В ответе уложитесь в одно предложение) !

 

 

4. Дайте определениепонятия «гьяна-йога» !

 

5. Простое определениепонятия «бхакти» !

 

6. Заполните табличку «Две основные разновидности кармы».

(Определите, к какой разновидности кармы относятся перечисленные ниже виды деятельности и последствий, запишите в табличку только их номера).

1-атеизм; 2-Следование каким-то религиозным принципам; 3-Материализм; 4-Развитие ценностей науки, искусства; 5-рождение на адских планетах; 6-Обеспечение комфорта в следующей жизни; 7-Рождение в животных формах жизни; 8-Рождение на райских планетах

 

1-я разновидность кармы !   2-я разновидность кармы !
       

 

 

7. Что включает в себя практика гьяна-йоги?

!

 

 

8. Назовите три источника, из которых можно получить знание о том, как доставить удовольствие Кришне.

1 !

 


9. Каков основной мотив деятельности -

Бхакты !

Йога !

Гьяни !

Карми !

 

 

10. Приведите хотя бы по одному примеруизвестных личностей, следующих путем

Кармы !

Гьяны !

Бхакти !

 

11.Приведите пример, когда бхакти прерывается кармой. !

 

 

12 . Напишите эссе на темы:

 

1) Сравнительный анализ кармы, гьяны, бхакти, введя в него таблицу:

  карма гьяна бхакти
Квалификация практикующего        
Абсолютность процесса (вечный-временный)        
Внешние препятствия на каждом из этих путей        

 

2) Представьте, что Вы избрали путь гьяны. Опишите, какой образ жизни Вам пришлось бы тогда принять. Насколько это было бы для Вас реально?

 

3) Что произойдет, если начинающий преданный будет имитировать действия чистого преданного?

 

4) Что происходит, когда человек начинает практиковать бхакти-йогу?

 

 

13. Практические задания:

1)Попробуйте рассказать о Кришне разным людям. Краткоопишите их реакцию.

 

2) Понаблюдайте за собой в течение одного дня. Все ли Ваши действия могут удовлетворить Кришну? На следующий день постарайтесь делать (насколько это возможно) только то, что может понравиться Кришне. Проанализируйте свои действия в первый и второй день. Краткозапишите результаты.

 

3) Ваше представление материала в изобразительном виде.

 

(Проиллюстрируйте с помощью рисунков, схем, таблиц, других графических способов, может быть, в компьютерном варианте всю тему или любой вопрос из данных выше).

 

Стр. 9


Раздел 2

Тема: Три метода познания мира

 

Заполните таблицу «Три метода познания мира и их недостатки»

 

Название метода Определение Недостатки, ограничения
       
       
       

2. Четыре недостатка обусловленной души. (Подчеркните правильное определение)

- склонность считать себя Богом.

- склонность обманывать.

- стремление к наслаждению чувств.

- склонность совершать ошибки.

- склонность искажать происходящие события.

- несовершенство чувств.

- склонность считать свое мнение авторитетным.

- склонность впадать в иллюзию.

- несовершенство материального ума.

 

 

3. Три источника обретения ведического знания

(Найдите и подчеркните правильный ответ)

· Летописи, архивы

· Научные журналы

· Шастры

· Эксперименты

· Гуру

· Книги

· Ученые-исследователи

· Садху

· Логические умозаключения

 

4. Напишите эссе на тему:

«Почему шабда является абсолютным методом познания?»

 


Раздел 2 Самбандха - введение

Раздел 2

Раздел 3 Тема: Аватары

1. Дайте определенияпонятий «экспансия», «аватара». Чем отличаются между собой значения
этих терминов? !

 

 

2. Сведите в таблицу названия 6-ти видов аватар Господа и их функции.

 


Раздел 3 Философия - самбандха

 

3. Перечислите имена даша-аватар (лила-аватары)

!

 

 

4. Напишите эссе на темы:

 

1) «Почему Кришна Сам является в материальный мир. И почему приходят Его аватары» (обязательно).

 

2) Выберите одну из двух тем:

 

а) «История, связанная с явлением аватары Господа, которую Вы лучше всего поняли или запомнили»;

б) «Какой-либо случай из вашей жизни, когда вам явно помогла медитация на соответствующую аватару Господа».

 

5. Практическое задание:

Нарисуйте изображения 10 аватар Господа (как умеете - Кришна ценит нашу преданность, а не материальные способности) (Можно сделать это в рабочей тетради)

!

 


Раздел 3 Философия - самбандха

Раздел 3

Тема: Творение Господа

1. Заполните контурную карту «План творения Господа», используя такие понятия: Кришналока, Вайкунтхи, брахмаджьоти, облако невежества, вселенная, оболочки, 3 уровня планетных систем.
(Можно сделать надписи на самой карте или внизу, желательно короткие)

!

 

 

2. Укажите признак, по которому планетные системы разделены на 3 уровня.

!

 


Раздел 3 Философия - самбандха

 

3. Напишите эссе на тему: «Что представляет собой Вайкунтха» (эссе можно сопроводить рисунками, схемами)

 

4. Дайте развернутый ответна вопрос: «Почему покинуть материальную вселенную может только тот, кто полностью лишен эгоизма и материальных желаний и движим лишь вкусом чистого преданного служения»

 

!

 

 

5. Практическое задание:

Схематично изобразите или нарисуйте путь души после оставления материального тела зависимости от того, какой образ жизни вел человек. (Как умеете - Кришна ценит нашу преданность, а материальные способности).


Раздел 3 Философия - самбандха

Тема: Три энергии Господа

1. Внимательно прочитайте материал по теме и по памяти заполните таблицу «Три энергии Господа»

 

 

Санскрит Русский перевод Обладает ли сознанием
       
       
       

 

2. Покажите связь Кришны и пограничной энергии, желательно в графическом виде.

!

 

3. Почему материальная энергия называется «майа»?

!

 

4. Напишите эссе на темы:

1) Объясните понятие «ачинтья-бхеда-абхеда-таттва» на основе аналогии с золотой жилой и золотым украшением.

2) В чем проявляется бхеда и абхеда относительно Кришны и Его энергий.

5. Практические задания:

а) Вспомните примеры, иллюстрирующие действие 2-х основных функций майи;

б) Проанализируйте, какие эмоции Вы испытываете, общаясь с материалистичными людьми (на работе, в магазине, может быть, дома и т.д.), общаясь с преданными (храм, нама-хатта, фестиваль и т.д.), слушая духовных учителей. Кратко запишите свои выводы.


Раздел 3 Философия - самбандха

Раздел 3

Раздел 3. Тема: Освобождение

 

1. Заполните таблицу «Пять видов освобождения»

 

 

Санскрит Русский перевод Приемлемость для вайшнавов (отметить знаками +, -)
   
   
   
   
   

 

2. Дайте определение освобождения на основе ШБ 2.10.6,3.27.16

!

 

 

3. Напишите мини-рефераты на темы: (30—50 слов)

1) Единая природа как желания освободиться в этом мире, так и желания освобождения.

2) Как освобождение является побочным продуктом развития бхакти.

3) Превосходство чистого преданного служения над освобождением.

 

4. Напишите эссе на тему: «Каким образом проявляется эгоизм в желании обрести освобождение».

 


Раздел 3 Философия - самбандха

Дайте развернутый ответ

«Что необходимо для успешной джапа-медитации домохозяина, учитывая имеющиеся личные обстоятельства».

!

 

 

6. Напишите эссе на тему:

«Мой личный стандарт поклонения домашнему алтарю» (Исходите из своих реальных возможностей в предложении пуджи и пищи)

 

7. Практическое задание: а) Если у Вас до сих пор еще не было алтаря, постарайтесь установить его с помощью старших преданных или самостоятельно. Это поможет Вам написать эссе; б) Попробуйте приглашать в свой дом гостей, угощать их прасадом, рассказывать им о Кришне, если есть возможность, используйте видеофильмы, слайд-шоу и т.д. Кратко опишите результаты.

 

Формирование ценностей

1. Старайтесь развить в себе желание избегать совершения оскорблений Святого Имени. Кратко опишите, что Вы для этого предприняли.

2. Стремитесь получать наставления относительно воспевания Святого Имени без оскорблений и ищите общения с преданными, имеющими настоящий вкус к воспеванию Святого Имени. Если у Вас был такой опыт, кратко опишите результаты.

 

8. Практическое задание:

1) Внимательно проследите за своими действиями и настроением: потворствуете ли Вы желаниям своих чувств и ума, идете ли у них на поводу, даже зная, что эти желания греховны или отвлекают Вас от развития привязанности к Господу и Его Святому Имени? Осознаете ли Вы, что в эти моменты (которые случаются очень часто) Вы делаете очередной выбор между Кришной и майей, между движением вперед или назад? Какие Вы делаете выводы? Кратко запишите результаты Ваших наблюдений.

2) Молитесь Святому Именио том, чтобы обрести хорошее общение и о том, чтобы улучшить свое воспевание, чтобы оно принесло удовольствие Господу. Записывайте свои молитвы в дневник. Сравните свое состояние сознания через полгода, год и запишите свои осознания.

 


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

Формирование ценностей

1. Развивать вкус к тому, чтобы не делать ничего, что нельзя было бы предложить Божествам для Их удовлетворения.

2. Кратко напишите, какие виды своей деятельности Вы можете рассматривать как поклонение Божествам?


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

Раздел 5. Тема: Почитание прасада. Раздача прасада.

1. «маха-прасад это !

 

 

маха-маха-прасад - это !

 

 

2. Процитируйте следующие мантры на санскрите и дайте русский перевод близко к тексту. Объясните смысл молитв, читаемых перед принятием прасада. Выучите их наизусть. Не забывайте повторять эти мантры перед каждым приемом прасада.

 


маха-прасадам говинде...»
санскрит

«шарира авидиа джал....»

 


Русский перевод

 


 

3. Заполните табличку «Правила принятия прасада»

 

аспект правила
Правила принятия прасада
Чистоплотность    
Отношение к остаткам прасада    
Выражение почтения прасаду    
Правила раздачи прасада
Квалификация и умонастроение раздатчиков прасада  
Очередность раздачи блюд    
Очередность обслуживания преданных и гостей    
Принципы чистоты во время раздачи прасада    
Чистота места, на котором сидели во время приема прасада    

 

4. Какое отношение к прасаду является оскорбительным, и к чему оно приводит?

!

 

 

5. Практическое задание.

Оформите страничку в дневнике

Развитие вкуса к оказанию глубокого почтения прасаду и культивирование в себе отношение к прасаду не просто как к пище, а как к милости Господа.

 

 

7. Напишите эссе на темы:

а) «В чем проявляется почтительное отношение к прасаду и в чем - оскорбительное. Как это проявляется внешне, а также в уме?»

б) «Каким образом каждое из правил позволяет сконцентрировать сознание и ум на оказании почтения прасаду. Что означает принимать прасад в полном сознании Кришны?»


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

Раздел 5. Тема: Экадаши, святые дни и праздники.

 

1. Назовите 3 типа священных дней, которые празднуются вайшнавами.

1) !

2)

3)

 

2. Объясните значение слова «экадаши».

!

 

 

3. Что означает «пандава-», или «нирджала-экадаши»?

!

 

 

4. Почему необходимо в дни экадаши отказываться от приема в пищу зернобобовых?

!

 

 

5. Перечислите 8 самых больших праздников вайшнавского календаря.

!

 

 


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

6. Напишите эссе на темы:

1) В чем высшее предназначение дней экадаши (так же как и других праздников) для вайшнавов. Чему в этот день преданные должны уделять больше внимания?

2) Почему дни ухода возвышенных вайшнавов, наряду с днями их явления, являются праздниками для преданных.

 

Формирование ценностей

Стремиться развить вкус к такому виду служения Господу, как празднование дорогих Ему дней.

 

8. Практическое задание:Записывайте в свой дневник праздники, на которых Вам удалось побывать. Что Вам особенно запомнилось? Удалось ли выполнить какое-нибудь практическое служение. Кратко запишите свои осознания, настроение, выводы.


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

Раздел 5 Тема: Прием гостей в храме.

1. К кому приходят гости храма?

1)К преданным

2)К тем, кто живет в храме

3)К Шриле Прабхупаде ачарье-основателю ИСККОН

 

Выберите правильный ответ, подчеркните его.

 

2. Напишите эссе на темы:

а) «В чем состоит секрет того, как можно привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа?»

б) «Объясните отношение к гостю в храме, в котором приоритетами являются дух служения и миссия распространения святого имени».

 

Формирование ценностей

 

Стремиться развивать чувство ответственности за миссию Шрилы Прабхупады - заботу о гостях храма.


Раздел 5 Повседневная практика преданного служения

Раздел 5 Тема: Служение святой дхаме

 

1. «дхама»- это !

 

2. С какой целью преданные совершают паломничество в Святую дхаму?

!

 

3. Как нужно вести себя в дхаме? Назовите последствия неправильного поведения в дхаме.

!

 

 

4. Напишите эссе на тему: «Каким образом взгляд на дхаму через шастры (шастра-чакшуша) открывает её духовную природу и происходящие в ней игры Господа».

 


Раздел 6 Духовный учитель и ученик

Формирование ценностей

1. Утвердиться в необходимости принятия истинного духовного учителя, отчетливо осознавая, в чем состоит эта необходимость. Если Вы уже твердо убеждены в необходимости принятия духовного учителя, то кратко напишите свое мнение.

2. Осознать смысл процесса инициации как принятия ответственности на всю жизнь.

3. Утвердиться в принципах правильных взаимоотношений с гуру.

4. Реально увидеть важность соединения с истинной парампарой через духовного учителя.

5. Обрести стремление углубить свое понимание служения гуру и Кришне через личное служение и служение наставлениям гуру. Если у Вас есть опыт личного служения гуру, кратко опишите свои реализации.

 

 


Раздел 7 Вайшнавские службы и киртаны

Формирование ценностей

1. Развить вкус к следованию утренней и вечерней программам. Если поблизости нет храма, нама-хатты или преданных, которые регулярно проводят эти программы у себя дома, то научитесь это делать самостоятельно. Если у Вас дома нет возможности практически проводить службы, то просто учите наизусть необходимые молитвы. (см. сборник «Основные молитвы»)

2. Развивать вкус к сознательному воспеванию во время арати молитв, запоминая их смысл и перевод.

3. Стремиться построить свою жизнь так, чтобы иметь возможность как можно чаще участвовать в совместных киртанах. Возможно, для этого Вам придется выезжать на праздники и фестивали, которые преданные периодически проводят в различных городах. О предстоящих праздниках можно узнать у местных преданных.

4. Кратко напишите куратору о своем опыте и успехах.

 

7. Напишите эссе на тему.

«Каково назначение утренней и вечерней программ. Что происходит с духовной жизнью, если им не следовать?»

6. Практические задания:

1. Научитесь играть на караталах простейший ритм: раз— два— три-и.

2. Научитесь проводить туласи-пуджу (спеть и провести обряд поклонения со всеми параферналиями), если у Вас нет деревца туласи, то изучайте этот обряд теоретически.

3. Выучите на санскрите текст туласи-пранамы и его русский перевод.

4. Выучите на санскрите текст вайшнава-пранамы-мантры и его русский перевод.

 


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

РАЗДЕЛ 8 Тема: Три уровня преданных

 

1. Заполните таблицу «Три уровня преданных»

 

Уровень преданных
Санскрит      
Русский      
Характеристики
Глубина их веры и уровень понимания ими священных писаний      
Их отношение к святому имени      
Взаимоотношения с другими существами        
Способность различать уровни преданных        

 

 

 


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Раздел 8. Тема: Служение преданным (Вайшнавская дружба)

1. Заполните таблицу «6 видов проявлений любовных взаимоотношений между преданными»

 

Санскрит Русский Краткое объяснение
     
     
     
     
     
     

 

 


2. Приведите (из шастр) примерыпроявления любовных взаимоотношений между преданными.

!

 

3. Перечислите 4 способа служения вайшнавам.

!

 

4. Что вы понимаете под словосочетанием «служение преданным»?

!

 

Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Напишите эссе на темы:

1) «К какому виду любовных взаимоотношений, предлагаемых преданными, можно отнести распространение Святого Имени и почему?»

2) Почему примерами дружбы между вайшнавами служат совместное воспевание Святых Имён, вкушение прасада, кришна-катха.

3) Почему гордость разрушает дружбу. Совместимы ли 6 любовных взаимоотношений и гордость?

 

Практические задания:

1) «Делитесь с другими преданными прасадом, дарите им подарки, в свою очередь, принимайте от них прасад и подарки, говорите и спрашивайте у них о Кришне, о Его преданных, читайте вместе книги Шрилы Прабхупады. Кратко напишете о своем умонастроении, наблюдениях, выводах. Как эти 6 видов взаимоотношений между вайшнавами укрепляют Ваш дух преданности?

2) Как практически Вы пытались служить вайшнавам? Кратко опишите.


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Формирование ценностей

1. Стремиться углублять своё осознание неблагоприятного для духовной жизни взаимного влияния, оказываемого в результате свободного общения мужчин и женщин. Учиться проявлять уважение к противоположному полу, учитывая факт такого влияния.

2. Стремиться развивать уважительные отношения с преданными, правильно и по-разному строя их со старшими, равными и младшими.

Практическое задание: Приведите примеры, кто для Вас является старшим преданным, и как Вы строите отношения с ним?


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Раздел 8. Тема: Оскорбления преданных. Критика и исправления

Перечислите 3 случая, когда мы можем делать замечания или давать советы преданным.

!

 

2. 5 основных путей, как можно поступить в тех случаях, когда Ваши советы не услышаны другими. (Подчеркните правильные ответы)

 

1.предложить преданному поговорить на эту тему с более старшим вайшнавом

2.продолжать настаивать на своем

3.обратиться самому к старшему преданному, которому мы доверяем, чтобы он помог исправить какого-то преданного

4.объяснять соответствующие темы другому преданному в присутствии того, кого нужно исправить

5.продолжать учить только своим примером

6.делать ему замечания до тех пор, пока он не исправится

7.оставить попытки исправить другого и положиться на милость Кришны

 

3. В чём состоит суть вайшнава-апарадхи.? !

 

4. Назовите 3 главных последствия оскорбления преданного.

!

 

 


5. Каково должно быть умонастроение преданного, если он стал свидетелем ссоры двух преданных? !

 

6. Поясните аналогию с душем и тем, как преданные смотрят на недостатки и ошибки других преданных. !

 

7. Перечислите и кратко прокомментируйте 6 видов вдйшнава-апарадх.

 

 

Вид вайшнава-апарадхи Комментарий
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

8. Назовите 4 вида критических суждений о вайшнаве, которые становятся причинами оскорблений вайшнавов. !

 

9.Как можно искупить оскорбление преданного? !

 

10. Как следует относиться к справедливым замечаниям в свой адрес?

!

 

 

11. Как вести себя с преданными, которые склонны критиковать других? Что делать, когда критикуют другого преданного в вашем присутствии?

!

 

 

12. Почему вайшнава-апарадха является наиболее распространённой причиной падения преданных?

!

 

 

Напишите эссе на темы:

1) Опишите славу вайшнавов (можно воспользоваться ШБ).

2) Как влияет на Вас вера других в то, что вы (или кто-то другой) очиститесь в преданном служении и освободитесь от своих ошибок и недостатков, и какое влияние на Вас оказывает неверие в это других.

 

Формирование ценностей

Изучив опасность для духовной жизни вайшнава-апарадхи, остерегаться совершать их и своим поведением, словами и мыслями всегда стремиться прославлять вайшнавов.

 

Практическое задание:

Собираясь исправить какого-либо преданного, сначала задайтесь вопросом: «А люблю ли я его?» Какой ответ Вы нашли в себе? Как это отразилось на Вашем желании исправить его? Запишите ход Ваших мыслей.


Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

Раздел 9. Тема: Что такое Веды? Шесть систем ведической философии

 

1. Дайте простое определение понятия «Веды» с упоминанием их происхождения и назначения. !

 

2. Заполните табличку «3 категории ведической литературы».

 

Санскрит Русский перевод
1.    
2.    
3.    

 

3. Определение понятия «сиддханта». !

 

4. Объясните сиддханту ведической литературы.

!

 

5. Названия 4-х Вед (правильный ответ подчеркните)

 

Джйотир, Риг, Пураны, Сама, Веданги, Яджур, Самхита, Рамаяна, Атхарва

 


6. Перечислить четыре основные категории литературы, входящие в смрити-прастхану.
1)
2) 3) 4)

 

 

7. Назовите главное произведение, входящее в категорию ньяйя.

!

 

8. Напишите эссе на тему:

«Уникальное положение «Шримад-Бхагаватам» в ведической литературе».

 


Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

Раздел 9 Тема: ИСККОН как культура

1. Дать определение понятия «брахманическая культура». Под влиянием какой гуны она находится, и какие качества ей присущи?

!

 

 

2. Заполните по памяти таблицу «Сходство и различие культуры ИСККОН и индуизма» и схему «место ИСККОН в индуизме»

 

  Индуизм ИСККОН
Принципы варнашрамы      
Опора на Ведические писания      
Обычаи в одежде и атрибутике      
Поклонение Божествам      
Центральный объект поклонения      
Цель, на которую ориенти­руется культура      

Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

 

 

Формирование ценностей:

Понимая, что ИСККОН представляет высшее назначение ведической культуры, стремиться стать достойным членом и представителем ИСККОН, обретая качества брахмана и вайшнава.

 

Напишите эссе на тему:

1. «Докажите, что ИСККОН действительно представляет истинную ведическую культуру».

2. «В чем разница между западной и ведической культурой?»

3. «Докажите, что истинное образование - это, в первую очередь, воспитание у человека качеств, присущих брахманам».

 


Раздел 10 Варнашрама-дхарма

Раздел 10

Формирование ценностей

Стремиться использовать в служении Кришне все свои способности, навыки и качества, все больше стараясь развивать желание доставить удовольствие гуру и Кришне, и все меньше зависеть от желаний, обусловленных природой тела и ума. Кратко напишите о своих достижениях.


Раздел 10 Варнашрама-дхарма

Брахмачарья -ученичество

1. Дайте определение понятия «ашрам».

!

 

 

2. Значение понятий:

«ашрам брахмачари» !

 

«ашрам грихастхи» !

 

«ашрам ванапрастхи» !

 

«ашрам санньяси» !

 

3. Почему период брахмачарьи необходим и неизбежен для успешного духовного развития? !

 

 


Раздел 10 Варнашрама-дхарма

4. Опишите ашрам брахмачари, рассматривая его с точки зрения следующих аспектов:

 

умонастроение    
аскетизм    
взаимоотношения с другими    
привязанности    
садхана    
деятельность.    

 

5. Поясните, что означает «найштхика-брахмачари».

!

 

6. Почему брахмачари - это не тот, кто не женат и не способен или не хочет зарабатывать деньги, а тот, кто способен прикладывать активные усилия, направленные на духовное развитие и тот, кто склонен и способен быть в полном подчинении у духовного учителя?

!

 

Напишите эссе на тему:

1. Почему брахмачарья включена в ашрам грихастхи и почему ашрам грихастхи не возможен без брахмачарьи!

2. Каким образом брахмачари защищен тем, что проявляет смирение и уважение ко всем, а также тем, что постоянно проповедует и путешествует?

Формирование ценностей

1. Осознавая истинные качества, которыми должен обладать брахмачари, развивать глубокое уважение к тем, кто остаются верными этому статусу жизни. Стараться служить им.

2. Считая себя стремящимся оставаться или стать брахмачари, развивать стремление следовать принципам брахмачарьи и избегать гордости за свое положение. Кратко опишите свои реализации.

 

 


Раздел 10 Варнашрама-дхарма

Раздел 10

Тема: Грихастха-ашрам - второй уклад -жизни в системе варнашрамы

1. Опишите самый оптимальный случай вступления в брак, способный стать благоприятным шагом для развития сознания Кришны у вступающих в брак преданных.

!

 

 

2. Заполните таблицу «Обязанности мужа»

 

 

Аспект Название обязанностей Комментарий
Духовный план    
Материальное обеспечение    
Лидерство в семье    
Личный пример    

Раздел 10 Варнашрама-дхарма

 

3. Заполните таблицу «4 вида обязанностей жены, качества женщины, обеспечивающие их исполнение».

 

 

Вид обязанности комментарий качества
     
2.      
3.      
4.      

4. Объясните причину различий в обязанностях мужа и жены в традиционной ведической семье.

!

 

 

5. Приведите 2 значения термина «самскара» и объясните значение самскар в жизни грихастхи.

!

 

 

6. Объясните разницу между грихастхой и грихамедхой.

!

 

7. Объясните, руководствуясь какими принципами, следует преодолевать конфликты, возникающие в семейной жизни.

!

 

Напишите эссе на тему:

1. Опишите положение того, кто приходит в сознание Кришны, будучи уже связанным семейными узами, а именно:

а) необходимость сохранять эти отношения и выполнять свои обязанности;

б) совместная помощь друг другу в овладении принципами и практикой преданного служения.

2. Почему только родители несут полную ответственность за рождение и во<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...