Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Отчет о наблюдении за поведением детей в группе.

В первый день произошло первое знакомство с 3 классом «В», на первый взгляд детям было сложно адаптироваться к новому человеку, но почти все дети оказались доброжелательными. В классе оказалось больше девочек, им проще общаться друг с другом, некоторые отличались эмоциональной активностью и брали на себя роль лидера в коллективе, другие были сами по себе. В целом весь класс общителен и дружелюбен. Однако у некоторых детей проявлялись такие аспекты поведения как:

1. Вспыльчивость (ребенок грубо отвечает другим);

2. Демонстративность (ребенок поворачивается спиной к оппоненту, стремиться обратить на себя внимание);

3. Обидчивость (у ребенка эмоциональная неустойчивость, часто обижается, болезненно реагирует на замечания);

4. Эмоциональная отгороженность (ребенок стремится остаться один, не замечает других);

5. Дурашливость (ребенок передразнивает других, смеется над сделанным ему замечанием);

6. Нерешительность (не отвечает на вопросы, а если отвечает, то часто говорит «не знаю», «может быть»);

7. Также по поведению детей можно определить наличие страха. Это можно увидеть по следующим аспектам:

8. Тревога (у ребенка блуждающий, отстраненный взгляд, вздрагивает, стремится быть ближе к взрослому);

9. Скованность (ребенок зажат, не сидит в свободной позе);

10. Речевая (быстрый темп речи, ребенок разговаривает «в захлеб», говорит громко);

11. Речевая застреваемость (ребенок застревает на чем-либо, повторяет одну и туже просьбу, застревает на обиде);

 

Глава 2. Отчет о наблюдении за индивидуальной диагностической работой психолога.

Таблица 1.Карта анализа занятия.

Практикант: Волков Н.А
Дата/время/место проведения:20.02.12; 11:20
Возраст детей/количество: девочка 15 лет
Используемые методики: упражнение на расслабление, упражнение «Спиральки».
Форма проведения:индивидуальная
Критерии оценки Примечания, наблюдения (объяснения оценки) Оценка(нужное подчеркнуть)
Планирование, подготовка.     достаточная; недостаточная.
Соответствие содержания диагностики поставленному запросу   да; частично; нет.
Соответствие содержания диагностики уровню развития детей.   да; частично; нет.
Атмосфера в классе, мотивирование детей на выполнение заданий диагностики   да; частично; нет.
Четкость инструкции, понимание ее детьми   да; частично; нет.
Использование времени: продолжительность; темп занятия; распределение времени.   Соответствует (рационально); частично; не соответствует.
Используемые методы психодиагностики разнообразие; последовательность; знание методик.   да; частично; нет.
Обеспечение интереса и внимания на протяжение всего времени проведения диагностики   Да; Частично; Нет;
Использование приемов, обеспечивающих эмоциональную разрядку и повышение работоспособности.   присутствует; частично; отсутствует.
Подготовка и использование дополнительного оборудования.   присутствует; частично; отсутствует.
Обеспечение дисциплины на уроке и методы ее наведения.   наличие; целесообразно; частично цел-но; нецелесообразно; отсутствие.
Речь психолога: эмоциональность, четкость, отсутствие профессионального сленга.   присутствует; частично; отсутствует.
Осуществление контроля за выполнением инструкций, тактичное объяснение ошибок.   да; частично; нет.
Подпись практиканта:
  Подпись психолога:

Глава 3. Подготовка и проведение индивидуальной диагностической работы по запросу.

Подготовка к данному виду работы в основном была провидена вместе с руководителем практики. Нам рассказали немного о детях, с которыми трудно будет установить контакт.

После того, как мы узнали запрос, то попытались сформулировать гипотезу, после чего мы начали подбирать методики, обращая внимание на то, чтобы методика была доступна и понятна детям.

Диагностический случай №1

1.Ф.И.О. Бабаев А.В.

2.Данные о клиенте: 12 лет, мужской пол,

3. Феноменология

3.1. Запрос на

3.2. Данные, приведённые педагогами: пропускает учёбу.

3.3. Данные, сообщённые родителями: не слушается.

3.4. Наблюдение и беседа с ребёнком девочка невнимательная, переспрашивала задание, непонимание элементарных вопросов и заданий, тяга к новым знаниям, любознательность.

3.5. Отношение ребёнка к обследованию: контактна, средняя работоспособность, открыта для общения, эмоциональный фон ровный, эмоциональные реакции безразличие.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание гипотезы: снижение познавательных способностей.

4.2. Обоснование гипотезы: можно предположить, что из-за того, что у респондента снижены познавательные способности, она прогуливает учёбу.

Проверка гипотез.

5.1. Данные психологического обследования по каждой гипотезе.

Схема описания данных:

5.1.1. Формулировка гипотезы: снижение познавательных процессов.

5.1.2. Используемая для проверки методика: корректурная проба Бурдона (буквенный вариант)(3минуты)

5.1.3. Полученные данные: по полученным данным методики Бурдона можно утверждать, что уровень внимания – низкий.

5.1.4. Результат сопоставления с нормой

Респондент набрал 76 символов за 3 минуты, допустил 28 ошибок из 690 просмотренных знаков.

5.2. Резюме по данным обследования: по данным обследования можно утверждать, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной пропуска учёбы.

6. Психодиагностическое заключение. Респондент личность общительная, в целом невнимательная. Методика показала, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной не посещения учебного заведения.

7. Предложенные мероприятия.

7.1. Педагогам можно порекомендовать для развития внимательности, различные упражнения, методики и привлечение к учебному процессу.

7.2. Родителям следует обратить внимание на ребёнка, поговорить о его интересах, понять и направить в нужное направление. Вместе найти оптимальное решение.

7.3. Ребёнку необходимо развивать свое внимание. Для этого можно использовать различные упражнения и методики. Такие как: "Все помню", Упражнение "Запрещенная буква", Упражнение "Цифровая таблица" и т.д.

Отчёт диагноста.

11.1. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом: ребенок невнимательный, работать было сложно.

11.2. Трудность-лёгкость случая: случай сложный из-за невнимательности к работе, несерьёзному настрою к заданию.

 

 

Глава 4. Подготовка и проведение групповой диагностической работы по запросу

Мы решили провести тренинги в игровой форме по теме «Межличностные отношения. Понятие «Дружба»». Дети отнеслись к предложенному методу энтузиазмом сразу же начали обговаривать что и как будут делать. Мы составили батарею тренингов, которая поможет в будущем чувствовать себя более раскрепощено, стать возможно более дружелюбными, общительными, которая была бы интересна для будущей жизни.

Целью наших тренингов являлось выявить проблему «разгруппирования класса» на отдельные группы.

Практикант: Волков Н.А.
Сфера деятельности:
Возраст детей/количество: 20 детей, возраст от 10 – 12 лет
Используемые методики: Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...», Упражнение «Поезд» (направлено на сплочение коллектива), Упражнение «Переправа» (Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками), упражнение «Алфавит», упражнение «Метро»  
Форма проведения:фронтальная
Критерии оценки Примечания, наблюдения (объяснения оценки) Оценка(нужное подчеркнуть)
Планирование, подготовка.     достаточная; недостаточная.
Соответствие содержания диагностики поставленному запросу   да; частично; нет.
Соответствие содержания диагностики уровню развития детей.   да; частично; нет.
Атмосфера в классе, мотивирование детей на выполнение заданий диагностики   да; частично; нет.
Четкость инструкции, понимание ее детьми   да; частично; нет.
Использование времени: продолжительность; темп занятия; распределение времени.   Соответствует (рационально); частично; не соответствует.
Используемые методы психодиагностики разнообразие; последовательность; знание методик.   да; частично; нет.
Привлечение, охват детей.   все дети; часть детей; 1–3 ребенка.
Обеспечение интереса и внимания на протяжение всего времени проведения диагностики   присутствует; частично; отсутствует.
Использование приемов, обеспечивающих эмоциональную разрядку и повышение работоспособности.   присутствует; частично; отсутствует.
Подготовка и использование дополнительного оборудования.   наличие; целесообразно; частично цел-но; нецелесообразно; отсутствие.
Обеспечение дисциплины на уроке и методы ее наведения.   присутствует; частично; отсутствует.
Речь психолога: эмоциональность, четкость, отсутствие профессионального сленга.   да; частично; нет.
Осуществление контроля за выполнением инструкций, тактичное объяснение ошибок.   присутствует; частично; отсутствует.
Подпись практиканта: Подпись психолога:

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...