Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценности профессиональной самореализации и личной жизни

Профессиональная самореализация Место в жизни Личная жизнь Место в жизни
Активная деятельная жизнь Любовь
Интересная работа Наличие хороших и верных друзей
Общественное признание Свобода
Продуктивная жизнь Счастливая семейная жизнь
Развитие Развлечения

Группы инструментальных ценностей

Этические ценности, ценности общения, ценности дела

Этические ценности Место в жизни Ценности общения Место в жизни Ценности дела Место в жизни
Ответственность Воспитанность Аккуратность
Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность
Независимость Непримиримость к недостаткам Образованность
Самоконтроль Терпимость Рационализм
Широта взглядов Чуткость Смелость в отстаивании своего мнения
    Честность Твердая воля
        Эффективность в делах

Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Индивидуалистические ценности Место в жизни Конформистские ценности Место в жизни Альтруистические ценности Место в жизни
Независимость Воспитанность Терпимость
Непримиримость к недостаткам Самоконтроль Чуткость
Рационализм Широта взглядов    
Смелость в отстаивании своего мнения        
Твердая воля        

Ценности самоутверждения, ценности принятия других

Ценности самоутверждения Место в жизни Ценности принятия других людей Место в жизни
Высокие запросы Самоконтроль
Независимость Терпимость
Непримиримость к недостаткам Чуткость
Образованность Широта взглядов
Смелость в отстаивании своего мнения Честность
Твердая воля    
Эффективность в делах    

Вывод: в сфере терминальных ценностей преобладает свобода, самостоятельность, сформированность инструментальной ценностной системы в отношении высоким требованиям к жизни и высокие притязания, воспитанность и образованность, материальная обеспеченная жизнь.

 

Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии

Методика: опросник Айзенка

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель: Диагностика темперамента.

Дата: 16.04.12

Время: 13:00

Стимульный материал: распечатка из 57 вопросов.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу с интересом, был внимателен.

Инструкция испытуемому:вам предлагается ответить «да» или «нет» на 60 вопросов. Отвечайте быстро, не задумываясь. Помните, что нет правильных или неправильных ответов.

Результаты:экстраверт :22, нейротизм :16.

Обсуждение результатов:

У испытуемого преобладают черты холеричского темперамента, испытуемый экстраверт.

Вывод: испытуемый холерик.

Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии


Методика измерения уровня тревожности Тейлора (в модификации Норакидзе)

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:измерение проявления тревожности.

Дата: 16.04.12

Время: 10:30

Стимульный материал: специальный бланк с 60 утверждениями.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнил задания с интересом, задавал вопросы, настроение хорошие.

Инструкция испытуемому:прочтите внимательно каждое утверждение (всего их 60) и поставьте "+" в случае, если утверждение относится к Вам или "-", если вы не согласны; тестирование продолжается 15-30 мин.

Результаты:Шкала лжи равна 3 баллам, что говорит о достоверности ответов. Шкала тревоги равна 23 баллам.

Вывод: Уровень личностной тревожности средний с тенденцией к высокому.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Незаконченные предложения

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

Дата: 23.04.12

Время: 10:30

Стимульный материал: бланк, содержащий 30 незаконченных предложений.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое.

Инструкция испытуемому:Закончи предложения так, как ты считаешь нужным.

Результаты:

Испытуемым были закончены все предложения.

Обсуждение результатов:

По некоторым предложениям можно судить о том, что испытуемый не серьезно отнесся с насмешкой и отвечал не серьезно, следовательно, нельзя судить по результатам о его истинной предрасположенности к конфликтам.

Вывод: предрасположенности к конфликтам не выявлено.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.

Опросник Басса-Дарки.

Испытуемый: Виктор

Психолог:

Дата: 23.04.12

Время: 12:40

Стимульный материал: 75 распечатанных вопросов.

Инструкция испытуемому: прочтите внимательно каждое утверждение (всего их 75) и поставьте "+" в случае, если утверждение относится к Вам или "-", если вы не согласны; тестирование продолжается 15-30 мин.

Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению.

Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием.

Результаты:

Агрессивность 21 балл.

Вывод:

Уровень агрессии в норме, но свойственна высокая вербальная агрессия.

Литературный источник: методика взята из учебного пособия.

Психогеометрический тест

Испытуемый: Виктор

Психолог:

Дата: 30.04.12

Время: 12:50

Стимульный материал: бланк с изображёнными фигурами.

Инструкция испытуемому: выберите из них ту, которая кажется тебе наиболее привлекательной и близкой. Постарайся почувствовать свою форму. Если тебе испытываешь сильное затруднение, то выбери ту фигуру, которая первой тебя привлекла.

Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению.

Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием.

Результаты:Фигура-треугольник.

Агрессивность 21 балл.

Вывод:Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности.

 

 

 

 

 

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:диагностика мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Дата: 30.04.12

Время: 13.40

Стимульный материал: бланк, состоящий из 30 слов.

Самочувствие испытуемого: испытуемый был в превосходном настроении, задания выполнил с энтузиазмом.

Инструкция испытуемому:Вам предлагается список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.

 

Результаты:13 баллов

Обсуждение результатов:средний уровень мотивации.

Вывод:средняя мотивация к избеганию неудач.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Методика: Опросник Дж. Холланда

Испытуемый: Виктор

Психолог: Воронина Е.Л.

Цель:исследование профессиональных интересов и предпочтений.

Дата: 30.04.12

Время: 15:00

Стимульный материал: бланк, который состоит из 43 дихотомических альтернатив, каждая из которых задана в виде определенной профессии.

Самочувствие испытуемого: Настроение было спокойным. При выполнении работы был внимателен.

Инструкция испытуемому:

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставьте знак "+". Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" вам интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.

Результаты:

Тип личности Сумма баллов
Реалистический 5 б.
Социальный 9 б.
Предприимчивый 11 б.
Конвенциальный 5 б.
Интеллектуальный 4 б.
Артистичный 7 б.

Вывод: ведущие типы личности:

Предприимчивый тип. Избирает цели и ценности, задачи, позволяющие испытуемому проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Испытуемому не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в которых может удовлетворить свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив. Профессии, которые подходят для испытуемого – это директор, репортер, менеджер, дипломат, журналист, администратор, предприниматель. Хорошо развиты такие черты характера как лидерство, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности.

Также обладает чертами социального типа, хорошо развиты вербальные способности, умение общаться с людьми, анализ их мотивов, стремление к лидерству.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Методика: «Уровня субъективного контроля» Роттера

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:определение уровня субъективного контроля.

Дата: 7.05.12

Время: 10:15

Стимульный материал: бланк, содержащий 44 утверждения.

Самочувствие испытуемого: испытуемый был внимателен. Настроение хорошие.

Инструкция испытуемому:Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов:

  • -3 – не согласен полностью
  • -2 – не согласен частично
  • -1 – скорее не согласен, чем согласен
  • +1 – скорее согласен, чем не согласен
  • +2 – согласен частично
  • +3 – согласен полностью

Результаты (в стенах):

1) Общая интернальность (Ио)=5

2) Интернальность в области достижений (Ид)=7

3) Интернальность в области неудач (Ин)=3

4) Интернальность в области семейных отношений (Ие)=8

5) Интернальность в области производственных отношений (Ип)=6

6) Интернальность в области межличностных отношений (Им)=9

7) интернальность в области здоровья и болезни (Из)=3

Обсуждение результатов:

· Ио. Экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Люди с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.

· Ид. Высокие показатели по этой шкале говорят о том, что люди саамы добивались всего, что было и есть в их жизни. Они способны с успехом добиваться чего-либо в будущем.

· Ин. Низкие показатели по этой шкале говорят о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за свои неудачи другим людям.

· Ис. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни.

· Ип. Средние указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению-невезению или же самому себе.

· Им. Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими.

· Из. Низкие показатели свидетельствуют о том, что испытуемый считает, что болезнь является случаем и надеется на действие врачей.

Вывод: Результаты общей интернальности указывают на то, что испытуемый является интернальной личностью. Из анализа субшкал можно сделать вывод, что экстернальный тип субъективного контроля преобладает в сфере общей интернальности, в сфере же межличностных, испытуемый показывает интернальный тип субъективного контроля, в области неудач экстернальный тип, что говорит о низком уровне самоконтроля.

 

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Методика Зунге.

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:измерение шкалы депрессии.

Дата: 7.05.12

Время: 13.00

Стимульный материал: бланк, состоящий из 20 утверждений.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое.

Инструкция испытуемому:Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

 

Результаты:38 баллов

Обсуждение результатов:состояние без депрессии.

Вывод:состояние без депрессии, испытуемый работоспособен, активен, настроение хорошее.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Пиктограммы Лурия

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:определение объема опосредственного запоминания, изучение личностных особенностей, изучение типа мышления

Дата: 7.05.12

Время: 15.00

Стимульный материал: чистый лист, разделенный на 15 равных квадратов.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое.

Инструкция испытуемому:Сейчас будет прочитан для запоминания перечень слов и словосочетаний. Ты должен их запомнить. Чтобы они запомнились лучше, нужно сделать рисунок. Их качество значения не имеет, и оцениваться не будет. Запрещается использовать в рисунках буквы, символы, цифры, знаки, слова.

 

Результаты:12 баллов

Вывод:Уровень образной памяти соответствует возрастной норме.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.

Методика многофакторного исследования личности Кеттела.

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

Дата: 14.05.12

Время: 12.30

Стимульный материал: специальный бланк с 187 вопросами; контрольное время испытания 25-30 минут.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое.

Инструкция испытуемому:Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Старайтесь отвечать искренне и точно. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны выбрать соответствующую Вашему ответу букву на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...