Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ШКОЛЫ

Важным компонентом профессиональной деятельности работников образовательного учреждения является оформление разного рода документации, которая сопровождает каждое направление работы учреждения.

Нормативная документация-это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы деятельности учреждения.

 

Перечень документов, которыми руководствуется социальный педагог в работе

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

3. Закон об образовании.

4.Семейный Кодекс Российской Федерации.

5 Конвенция ООН о правах ребёнка.

6. ФЗ от 10 июля 2001 г. № 87 – ФЗ «Об ограничении курения табака»

7.Приказ Минобразования России от 28.02.2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (приложение к приказу Минобразования России от 28.02.2000 г. № 619).

8. . Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

9. ФЗ от 21 декабря 1996 г .№ 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

10. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИЛа в образовательной среде.

11. ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа 2004 г.).

12. ФЗ от 8 апреля 2002 г. № 34 – ФЗ «О внесении дополнения и изменения в статью ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

13. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

14. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2001 г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

15. Письмо Минобразования РФ от 21 марта 2002 г. № 419/28-5 «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6 – 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях».

16. Письмо от 7 мая 1999 г. № 682/11 – 12 «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в общеобразовательных учреждениях РФ».

17. Письмо Минобразования РФ от 4 июня 2003 г. № 27/2897 – 6 и методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении.

18. ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

19. ФЗ № 38 от 30.03.1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

20. Письмо № 0100/4967-06-32 от 02.05.2006 г. «О мероприятиях по профилактике ВИЧ/СПИДа в рамках приоритетного национального проекта».

21. Методические рекомендации «Организация профилактики ВИЧ-инфекции среди различных групп населения» (извлечение «Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях».

22. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48 - ФЗ

23. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2000г. № 112 – З «О социальных гарантиях детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».

24. . Постановление администрации Тамбовской области от 29 марта 2004 г. N 220 "Об утверждении Положения о патронатной семье".

Положение о патронатной семье.

25. Постановление администрации Тамбовской области от 23 августа 1996 г. N 533 "О приемной семье".

26. Постановление администрации города Тамбова от 24 сентября 2007 г. « Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города из социально незащищённых семей».

27. Постановление Тамбовской областной Думы от 26 января 2007 г. № 418 О законе Тамбовской области «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка семейных форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите (2007 – 2010 годы)».

28. Постановление администрации Тамбовской области от 21.12.2006 г. о реализации Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области».

Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетной семье

29. Городская комплексно-целевая Программа «Охрана здоровья населения»

30. Городская целевая Программа «Общественная безопасность в городе Тамбове на 2007 – 2010 г.» (утверждена решением городской Думы № 425 от 25.07.07 г.).

31. Закон Тамбовской области от 4июля 2007 г. № 232 – З «Об областной целевой программе «Дети Тамбовщины на 2007-2010 годы» (принят Тамбовской областной Думой 28 июня 2007 г. с изменениями от 3 октября, 3 ноября 2007 г.)

32. ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (принят 15.04.2009 г., одобрен Советом Федерации 22.04.2009 г.)

 


 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.3.Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

- классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

3.1.осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося;

3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3.выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4.установление сотрудничества с органами социальной защиты.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

4.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.2.законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

4.3.Конвенцию о правах ребенка;

4.4.основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

4.5.общую и социальную педагогику;

4.6.педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

4.7.основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

4.8.социально-педагогические и диагностические методики;

4.9.методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

4.10.методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

4.11.современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

4.12.основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

4.13.методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

4.14.технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

4.15.социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

4.16.правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

4.17.правила по охране труда и пожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

5.1. анализирует:

- личностные проблемы обучающихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

- перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среды;

- ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

5.2. прогнозирует:

- последствия запланированных проектов и программ по адаптации обучающихся;

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации обучающихся;

5.3. запрашивает:

- для контроля и внесения коррективов в рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации;

5.4. контролирует и оценивает:

- ход и результаты проектов и программ социальной адаптации обучающихся, налагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья обучающихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

5.5. требует:

- от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации обучающихся;

5.6. привлекает:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

5.7. повышает:

- свою квалификацию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является Мерой дисциплинарной ответственности.

6.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...