Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КАРТОЧКА УЧЕТА СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСведения о родителях: Мать________________________________________________________________________________________________________________________________ Отец________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о детях:
Домашний адрес:___________________________________________________ Телефон:__________________________________________________________ Увлечение ребенка______________________________________________________________________________________________________________________________ Материально-бытовые условия:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с семьей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕЗАДАПТИРОВАННОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО МАОУ СОШ №36 Г. ТАМБОВА 1. Фамилия, имя_________________________________________________ Класс__________ 2. Дата рождения_________________ Домашний адрес________________________________ телефон_________________ 3. Состав семьи:
4. Характеристики отношений в семье_____________________________________________________________________________________________________________________ 5. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Характер эмоциональных отношений в семье:_____________________________________________________________________________________________________________________ 7. Поведение в школе и других общественных местах:____________________________________________________________________________________________________________________ 8. Общественная активность:________________________________________________________________________________________________________________ 9. Отношение к учебе:___________________________________________ 10. По каким предметам слабо успевает:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Характеристика дружеского внешкольного общения со свертсниками:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Здоровье__________________________________________________________________________________________________________________ 13. Увлечения:________________________________________________________________________________________________________________ 14. Посещение кружков:__________________________________________________________________________________________________________________ Показатели социального развития подростка 1. Наличие у него положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений________________________________________________ 2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности_________________________________________________________________________________________________________ 3. Уровень развития полезных интересов, навыков, умений (спортивные, художественные, трудовые, технические):__________________________________________________________________________________________________________ 4. Отношение к педагогическим воздействиям:________________________________________________________________________________________________________ 5. Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:________________________________________________________________________________________________________________ 6. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников:____________________________________________ 7. Самокритичность, наличие навыков самоанализа________________________________________________ 8. Отношение к окружающим___________________________________ 9. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию___________________________________________________ 10. Внешняя культура поведения_________________________________ 11. Отношение к алкоголю______________________________________ 12. Отношение к курению_______________________________________ 13. Отношение к сквернословию__________________________________ Педагогические рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Методы: Словесные методы— Рассказ предполагает устное повествование изложение содержание Объяснение — словесное истолкование закономерностей, существенных Беседа — диалогический метод, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию материала или проверяет усвоение ими уже изложенного. Дискуссияоснована на обмене взглядами по определенной проблеме. Лекция — монологический способ изложения объемного материала. Наглядные методы - Методиллюстраций предполагает показ учащимся плоскостных и объемных Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, Методы стимулирования интереса к учению —познавательные игры,
Методы социально-психологического исследования семьи. К общим методам исследования в данном случае относятся: наблюдение, Наблюдениекак метод изучения семьи — это целенаправленное, направлено к ясно сформированной цели. Так, например, социальный задачи наблюдения: § создают ли родители условия для правильного развития ребёнка § каково эмоциональное состояние § имеют ли место нарушения семейного воспитания (доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жесткое обращение и т.п.). Определенность цели означает, что социальный педагог точно знает, что наблюдения. Планомерность и систематичность являются следующей характерной чертой наблюдения как метода изучения семьи. В соответствии с материала. Объективность наблюдения предполагает адекватное восприятие Записи, протоколы наблюдений должны вестись систематически, они и точного наблюдения могут использоваться аудио- и видеозапись, Наблюдение как метод исследования семьи имеет свой инструментарий, который повышает его точность, возможность регистрации и контроля. Речь идет о таких средствах наблюдения, как протоколы, системы
Возможны дневниковые формы записи наблюдаемых в семье явлений и Важными средствами уточнения и облегчения наблюдения за семьей являются системы категорий и оценочные шкалы. Они выполняют роль Система категорий,как правило, состоит из нескольких классов, которые позволяют классифицировать различные типы наблюдаемых явлений. Она может иметь два класса, например, «ребенок обращается за помощью к Формирование категорий — сложная задача, ей следует уделить особое Совокупность категорий составляет основу оценочной шкалы, которая Забота одного из родителей о ребенке «5» — Проявляет слишком серьезную, излишнюю тревогу по несуществующим причинам. Постоянно проявляет панический страх. «4» — Всегда заботится о ребенке, но скорее очень волнуется, чем проявляет панический страх. «3» — Очень тревожится, когда ребенку грозит опасность, но редко «2» — Немного озабочен, но недооценивает опасность, часто «1» — Выполняя родительские обязанности, изредка неспокоен или Основным признаком шкалы является то, что суждение о степени Наблюдение — достаточно сложный метод изучения семьи. Он требует Как и любой другой метод изучения семьи, наблюдение имеет свои По структуре вопросов различаются стандартизированные беседы. Стандартизированная беседа предполагает предварительную исключена опасность получения неточных и неполных данных. Не стандартизированная беседа проходит более свободно. Разумеется, заранее готовятся вопросы, которые будут заданы, но их содержание, Недостатком этой формы работы является сложность обработки полученной информации. Не стандартизированные беседы часто Серьезную проблему при использовании метода беседы представляет ее Метод беседы в зависимости от характера вопросов и самого исследования семьи может превращаться в метод опроса. Метод опроса используется в двух основных формах: в виде интервью Интервью — разновидность опроса, в котором ставится цель, выявить точку зрения опрашиваемого по его ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов. Анкетирование — разновидность опроса, в котором ставятся и Условием эффективности любого опроса являются: точная формулировка При использовании опроса очень важна однозначная, ясная, четкая Каждый вопрос должен быть однозначным. Поэтому нельзя задавать Нельзя задавать вопросы подсказывающего характера. Далеко не всегда Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют диагностировать меру выраженности исследуемого свойства. Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет»), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе. Тестовые задания обычно очень диагностичны, их выполнение и обработка не отнимают много времени. В то же время, если социальный педагог вполне может самостоятельно разработать процедуру и содержание наблюдения за семейными процессами, провести диагностическую беседу с членами семьи, предварительно разработав ее план, определив перечень вопросов, составить анкету и осуществить опрос, то для разработки тестов требуется много специальных знаний и умений. Поэтому целесообразнее использовать в диагностике специальные методики, направленные на изучение семьи в целом или отдельных аспектов ее жизнедеятельности, разработанные и апробированные психологами. Например, чтобы определить, как осуществляется воспитание ребенка в семье, психологи и социальные педагоги могут воспользоваться тремя наиболее известными методиками: «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера, «Тест-опросник родительского отношения» (OPO) А.Я. Варги, переходной опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARY) Е. Шефера. Их можно применять как порознь, так и в комплексе, поскольку они взаимно дополняют друг друга. Для определения взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка Существуют методики, позволяющие осуществлять комплексно изучение «Семейные ценности»; «Функционально-ролевая согласованность»; «Социально-ролевая адекватность»; «Адаптивность в микросоциальных отношениях»; «Эмоциональная удовлетворенность»; «Устремленность на семейное долголетие». В зависимости от целей обследования семьи методика может «Выборочный» режим предполагает изучение отдельных или совокупности факторов, наиболее проблемных для семьи или некоторых «Полный» режим нацеливает на обследование всех членов семьи по изучить ее потребности, а также исследовать взаимосвязи с другими семьями, социальными организациями институтами. Связи, напряженность, поддержка и множество других проявлений Технологии - совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |