Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАЗДЕЛ 8. Тема: 26 качеств преданного1. Перечислите на русском языке, по крайней мере, (по памяти, не заглядывая в конспект) 10 из 26 качеств преданного. !
2. Объясните более подробно 3 из этих качеств. !
3. Укажите главноекачество преданного. Обоснуйте свой ответ. !
4. Напишите эссе на тему: Вспомнив тему «Шаранагати», проведите анализ частоты проявления в различных ситуациях качества смирения у себя и у других. Каковы пути развития и углубления этого качества? Практическое задание: 1) Понаблюдайте за собой и другими, как и в каких ситуациях, мы готовы предаться Господу? Кратко напишите. 2) Наметьте и планомерно развивайте в себе хотя бы 3 из 26 качеств преданного, которые Вас наиболее привлекают. Кратко напишите о результатах. Объясните, почему Вас привлекли именно эти 3 качества. Раздел 8 Этикет взаимоотношений Раздел 8. Тема: Правила этикета взаимоотношений 1. Заполните табличку «2 основных принципа взаимоотношений преданных со всеми живыми существами»
2. Объясните значение и случаи употребления обращений «прабху», «матаджи». Что меняется при замене их на обращения «мужчина», «дама», «леди»? !
3. Перечислите 5 критериев, определяющих иерархию старшинства преданных. !
4. Назовите виды отношений в общении со старшими, равными и младшими. Чего не следует допускать в каждом из этих 3-х видов отношений? !
5. Что происходит, когда общение строится на принципах вайшнавского этикета, и когда эти отношения подменяются фамильярностью? !
6. Почему необходимо соблюдение уважительной дистанции в отношениях с противоположным полом? !
7. Как следует относиться к знакам почтения, которые нам оказывают, если мы находимся в положении старшего преданного? !
8. Как можно проявить свою верность Шриле Прабхупаде (3-4 способа). !
Напишите эссе на тему: «В чём заключаются равенство и различия между мужчинами и женщинами, каковы их традиционные роли в ведической культуре». «Как преданный совмещает этикет, основанный на мирской морали, и сознание Кришны?» Формирование ценностей 1. Стремиться углублять своё осознание неблагоприятного для духовной жизни взаимного влияния, оказываемого в результате свободного общения мужчин и женщин. Учиться проявлять уважение к противоположному полу, учитывая факт такого влияния. 2. Стремиться развивать уважительные отношения с преданными, правильно и по-разному строя их со старшими, равными и младшими. Практическое задание: Приведите примеры, кто для Вас является старшим преданным, и как Вы строите отношения с ним? Раздел 8 Этикет взаимоотношений Раздел 8. Тема: Оскорбления преданных. Критика и исправления Перечислите 3 случая, когда мы можем делать замечания или давать советы преданным. !
2. 5 основных путей, как можно поступить в тех случаях, когда Ваши советы не услышаны другими. (Подчеркните правильные ответы)
1.предложить преданному поговорить на эту тему с более старшим вайшнавом 2.продолжать настаивать на своем 3.обратиться самому к старшему преданному, которому мы доверяем, чтобы он помог исправить какого-то преданного 4.объяснять соответствующие темы другому преданному в присутствии того, кого нужно исправить 5.продолжать учить только своим примером 6.делать ему замечания до тех пор, пока он не исправится 7.оставить попытки исправить другого и положиться на милость Кришны
3. В чём состоит суть вайшнава-апарадхи.? !
4. Назовите 3 главных последствия оскорбления преданного. !
5. Каково должно быть умонастроение преданного, если он стал свидетелем ссоры двух преданных? !
6. Поясните аналогию с душем и тем, как преданные смотрят на недостатки и ошибки других преданных. !
7. Перечислите и кратко прокомментируйте 6 видов вдйшнава-апарадх.
8. Назовите 4 вида критических суждений о вайшнаве, которые становятся причинами оскорблений вайшнавов. !
9.Как можно искупить оскорбление преданного? !
10. Как следует относиться к справедливым замечаниям в свой адрес? !
11. Как вести себя с преданными, которые склонны критиковать других? Что делать, когда критикуют другого преданного в вашем присутствии? !
12. Почему вайшнава-апарадха является наиболее распространённой причиной падения преданных? !
Напишите эссе на темы: 1) Опишите славу вайшнавов (можно воспользоваться ШБ). 2) Как влияет на Вас вера других в то, что вы (или кто-то другой) очиститесь в преданном служении и освободитесь от своих ошибок и недостатков, и какое влияние на Вас оказывает неверие в это других.
Формирование ценностей Изучив опасность для духовной жизни вайшнава-апарадхи, остерегаться совершать их и своим поведением, словами и мыслями всегда стремиться прославлять вайшнавов.
Практическое задание: Собираясь исправить какого-либо преданного, сначала задайтесь вопросом: «А люблю ли я его?» Какой ответ Вы нашли в себе? Как это отразилось на Вашем желании исправить его? Запишите ход Ваших мыслей. Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры Раздел 9. Тема: Что такое Веды? Шесть систем ведической философии
1. Дайте простое определение понятия «Веды» с упоминанием их происхождения и назначения. !
2. Заполните табличку «3 категории ведической литературы».
3. Определение понятия «сиддханта». !
4. Объясните сиддханту ведической литературы. !
5. Названия 4-х Вед (правильный ответ подчеркните)
Джйотир, Риг, Пураны, Сама, Веданги, Яджур, Самхита, Рамаяна, Атхарва
6. Перечислить четыре основные категории литературы, входящие в смрити-прастхану.
7. Назовите главное произведение, входящее в категорию ньяйя. !
8. Напишите эссе на тему: «Уникальное положение «Шримад-Бхагаватам» в ведической литературе».
Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры Раздел 9 Тема: ИСККОН как культура 1. Дать определение понятия «брахманическая культура». Под влиянием какой гуны она находится, и какие качества ей присущи? !
2. Заполните по памяти таблицу «Сходство и различие культуры ИСККОН и индуизма» и схему «место ИСККОН в индуизме»
Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры
Формирование ценностей: Понимая, что ИСККОН представляет высшее назначение ведической культуры, стремиться стать достойным членом и представителем ИСККОН, обретая качества брахмана и вайшнава.
Напишите эссе на тему: 1. «Докажите, что ИСККОН действительно представляет истинную ведическую культуру». 2. «В чем разница между западной и ведической культурой?» 3. «Докажите, что истинное образование - это, в первую очередь, воспитание у человека качеств, присущих брахманам».
Раздел 10 Варнашрама-дхарма Раздел 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |