Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоммерческие юридические лица и их организационно-правовые формы

Некоммерческие орг-и- орг-и, кот. не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деят-ти и не распределяющие полученные доходы между участниками. Некоммерческим орг-ям разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность, но с соблюдением следующих условий: деят-ть должна соответствовать основному направлению деят-ти некоммерческой орг-и; она должна осуще-ся не в ущерб основной деят-ти; средства, полученные от этой деят-ти, должны расходоваться для улучшения и создания наиболее благоприятных условий для основной деятельности.Организационно-правовыми формы: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения ЮЛ.

Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и ЮЛ на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов(заготовительные, торговые, жилищно-строительные, гаражные, др). Членами кооператива могут быть ФЛ и ЮЛ. Цель: удовлетворение потребностей членов кооператива(в жилище, в товарах, в охране транспортных средств и т.д.).Общественные и религиозные организации (объединения) –добровольные объединения граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения их духовных или иных нематериальных потребностей. К ним отн-ся профсоюзные и иные общ-ые орг-ии, благотворительные общества, религиозные орг-и и др. Общ-ые орг-и создаются и действуют на началах членства. Учредительным документом яв. устав общественной орг-и (объединения), принимаемый общим собранием –высшим органом управления. Участники общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам орг-ии своим имуществом.Фонды - не имеющие членства некоммерческие орг-и, учрежденные гражданами и (или) ЮЛ на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Учредительным документом яв. устав. Вносить средства на счет фонда могут ФЛ, ЮЛ, государство. При этом имущество и денежные средства, внесенные в фонд, становятся собственностью фонда. Деятельность некоторых фондов подлежит обязательному лицензированию.Учреждение -некоммерческая орг-я, созданная собственником для осущ-я управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гр-ом или ЮЛ (частное учреждение) либо РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием. ЮЛ могут объединяться в ассоциации и союзы, являющиеся некоммерческими организациями. Учредительными документами ассоциаций и союзов яв. учредительный договор, подписанный членами орг-и, и утвержденный ими устав. Отношения основываются на началах членства. Источником собственности яв. членские взносы участников.

 

 

19. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как участники отношений, регулируемых гражданским правом.

Гос-во (РФ), субъекты РФ и муниципальные образования выступают в отн-ях, рег-ых гражданским законодат-ом, на равных началах с др. участниками этих отн-ий –гр-ми и ЮЛ. От имени указанных субъектов при совершении сделок, заключ-ии д-в, истцами и ответчиками в судах выступают соотв-ие органы гос-ва или местного самоуправления в рамках их компетенции. Россия, субъекты РФ и муниц-е образования первую очередь участвуют в гражданско-правовых отн-ях как собственники принадлежащего им имущества. Они явл-ся субъектами права гос-ой и муниципальной соб-ти. В отн-ях, складывающихся по поводу объектов гос-ой и муниципальной собственности, не закрепленных за ЮЛ, они выступают в кач-ве субъектов. Указанные субъекты м. выступать участниками дог-ых отн-ий, н-р, в д-ре гос-го займа, в кот. РФ или субъект PФ яв. заемщиком, а заимодавцем выступает гражданин или ЮЛ; в д-ре приватизации гос-го имущ-ва, в д-ре гос-го кредит-ия капитального строительства и др.По всем своим обязательствам субъекты отвечают принадлежащим им на праве соб-ти имущ-ом, кроме имущества, закрепленного за ЮЛ на правах хоз-го ведения или оперативного упр-ия и имущ-ва, которое м. находиться только в гос-ой или муниципальной соб-ти. Субъекты РФ и муниципальные образования как собственники имущ-ва, закрепленного за ЮЛ, несут ответств-ть по обязательствам этих ЮЛ(по обязательствам бюджетных учреждений при недостаточности у последних ДС для расчетов с кредиторами субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества, такую же ответственность несет собственник имущества казенного предприятия по обязательствам последнего при недостаточности его имущества). Аналогичная ответственность наступает, если несостоятельность (банкротство) государственного или муниципального юридического лица вызвана собственником, дававшим обязательные для него указания либо иным образом влиявшим на его деятельность. Гос-во несет имущ-ую ответ-ть за незаконные действия гос-ых органов и их должностных лиц. Каждый гр-н имеет право на возмещение гос-ом вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов гос-ой власти или их должностных лиц.

 

 

20. Порядок образования и государственная регистрация ЮЛ

Юридическое лицо- организация, кот. имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ЮЛ образуются по воле собственника, иногда - по решению трудового коллектива. Правовой статус ЮЛ приобретается путем гос-ной регистрации. Государственная регистрация ЮЛ -акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, и иных сведений о юридических лицах, предусмотренных законом. Государственную регистрацию осуществляют территориальные органы ФНС РФ. Государственная регистрация исполняется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Формы и требования к оформлению документов установлены Правительством РФ. Регистрация осущ-ся по месту нахождения ЮЛ. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом.

При создании ЮЛ на гос-ую рег-ию д. представляться: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по установленной форме; решение о создании ЮЛ в виде протокола, д-ра или иного док-та; учредительные док-ты ЮЛ (подлинники/нотариально заверенные копии); док-нт об уплате государственной пошлины; если учредителем является иностранное ЮЛ – документ соответствующей страны, подтверждающий его юр. статус.Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.Моментом гос-ой рег-ии признается внесение соответствующей записи в гос-ый реестр. С момента гос-ой рег-ии организация приобретает правовой статус ЮЛ и м. осущ-ть свою деятельность.

Отказ в регистрации допускается: при непредставлении необходимых документов; при представлении документов в ненадлежащий регистрирующий орган.Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...