Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование себестоимости как основного компонента цены.

· Методология ценообразования– совокупность наиболее общих правил формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования.

· Модель цены– наиболее принципиальная форма выражения цены как экономической категории.

· с\с + прибыль = цена производителя

· с\с + прибыль + косвенные налоги и неналоговые платежи + НДС = отпускная цена предприятия-изготовителя

· Отпускная цена, по которой товар реализуется предприятием-изготовителем, состоит из себестоимости его производства, прибыли и косвенных налогов (или дотации).

· Себестоимость представляет собой плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции.

· Прибыль в ценах необходима для создания средств на потребление и накопление предприятий, а также для уплаты налогов за счет прибыли (на прибыль, недвижимость, местных).

· Косвенные налоги устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену. В качестве косвенных налогов могут выступать акциз, отчисления в целевые бюджетные фонды.

· Налогом на добавленную стоимость (НДС) облагается стоимость, которую предприятие добавляет к стоимости сырья, материалов и приравненных к ним затрат при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

· Себестоимость продукции (работ, услуг) – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее

· производство и реализацию.

· В составе себестоимости выделяют следующие группы затрат:

· • материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

· • расходы на оплату труда;

· • отчисления на социальные нужды; (обязательные отчисления по установленным законодательным нормам в фсзн от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве прод, раб, усл, независимо от источников выплат. В2010 году – 34% от фонда оплаты труда.)

· • амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов;

· • прочие расходы на производство и реализацию продукции.

· Отразить пост. затр. в с/с ед. прод. можно только косвенно с пом. спец-х коэф-ов распр-ия затрат пропорц-но одному из показателей: полной (или произ­-ой) с/с, з/п или стоимости мат. рес-ов. Пред-я могут выбир. способ распр-ия ус­ловно-пост. расходов в зав. от специфики своего произ-ва. Этот способ оговаривается в учетной политике предприятия на год.

· 1 вариант распр-ия условно-пост. расходов на с/с: исп-ие коэф-та распр-ия условно-пост. затрат пропорц-но полной (или производ­ственной) с/с. Для расчета такого коэффициента за определен­ный пер. вр. подсчитывают общ. величину пост-х затрат и относят ее к полной с/с продукции за тот же пер. вр.. Если в тек. или пл. пер. предвидятся измен-я в их соотношении, то по возможности следует учесть влияние действующих факторов. Котн = TFC / C

· Котн – коэф-т отнесения пост-х затрат на с/с ед. прод.; TFC – Сум. полных пост-х затр. по пред-ию, руб.; С – с/с всей прод. пред-ия руб.

· Условно-пост-е расх., подлежащие включ. в с/с ед. прод., составят

· Руп = VCед /(1-Котн )* Котн

· Руп - размер включ. в с/с ед. прод. услов­но-пост-х расх-в, руб.; VCeдпереем-е затраты на ед. прод., руб.

· 2 вариант В хоз. деят-ти пред-й исп-ся спо­соб распр-ия постоянных затрат и платежей пропорц-но ос­н. з/плате произ-ых рабочих: Котн = TFC/ФЗП

· ФЗП - фонд з/п осн. произ-ых рабочих по предприятию, руб.

· После - определяется распределяемое значение условно-пост-х расх-в, подлежащих включению в с/с ед. прод.: Руп = ФЗПед * Котн

· ФЗПед – сум. осн. з/п произ-ых раб. в с/с ед. прод., руб.

· 3 вариант Если знач. долю в с/с составляют мат. затраты, можно использовать способ отнесения условно-пост-х рас­х-в пропорц-о стоимости мат. рес-в: Котн = TFC / МЗ Руп =МЗед* Котн

· МЗ – сум. расх-в на мат. рес-ы в затр-х пред-ия на произ-о и реал-ию прод. за опред. пер. вр., руб.; МЗед - сумма мат-х затрат на ед. прод., руб.

· Когда важно в качестве базы для распределения условно-пост-х расх-в исп-ать перем-е затр. (мат. и з/п), то их можно рассчитать следующим образом:

· Котн = TFC / (МЗ + ФЗП)

· Руп =(МЗед + ФЗПед )* Котн .

15. Методы определения цены с учетом качества и потребительских

Свойств товара.

Во многих случаях, когда в цене важно учесть качественные параметры продукции, прибегают к методам, позволяющим в наибольшей степени отразить в цене потребительские свойства продукции. Эти методы называются параметрическими. Их объединяет один принцип: чем выше качество, тем выше цена.

· Параметрический ряд – совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполненными производственными операциями.

· 1. Метод удельных показателей. По многим видам сложной технической продукции можно выделить один основной качественный показатель, от которого будет зависеть цена. Частное от деления цены на значение главного показателя качества изделия характеризует удельную цену.

· Цуд = Цб / Пб.Затем рассчит.цена нов. изделия (Цн): Цн = Цуд * Пн.Цб – ц. изделия принятого за базу сравнения; Пб и Пн - значения осн-го кач-го параметра соотв-но по баз. и нов. изделиям, натур. ед. измер.

· Базисное - изделие, наиболее сопоставимое по потребительским св-вам, конструкции, технологии пр-ва.

· Если необходимо в цене учитыв. неск. потреб-х св-в, имеющих разное значение для потребителя: Цн = Цб *∑(Пнi / Пбi * Yi) Yi – пок-ль весомости i-го кач-го параметра, n – кол-во оцениваемых качественных параметров.

· В том случае, если кроме основного требуется учесть в цене и некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются доплаты или скидки, отражающие изменение других потребительских свойств нового товара. Такая система широко распространена в ценообразовании на машины и оборудование, сельскохозяйственное сырье и т.п. Метод удельных показателей можно применять для обоснования уровня и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Недостатки - игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

· 2. Балловый метод.Примен. при формировании цен на товары, потреб-е св-ва кот. неподдаются кол-ому измерению и не имеют определенных показателей качества. (дизайн, цвет, запах и т.д.). Недостаток – субъективизм при начислении баллов.

· 1. Выбрать показатели качества изделий, кот. имеют важное знач. для потребителя.

· 2. Формируется комиссия для оценки кажд. кач-го параметра товара в баллах по заранее установленной шкале.

· 3. Для расчета выбир. аналог или базовое изделие, с кот. будет сравниваться товар.

· 4. Оценка экспертами качественных параметров товара и ранжирование параметров качества(Если оцениваемые показатели качества неравнозначны для покупателей, их можно проранжировать и ввести в расчет показатели значимости (весомости))

· 5. Суммирование баллов по базовому и оцениваемому изделию

· 6. Расчет цены оцениваемого изделия

· Цн= Цб*(∑Бнi*Yi)/(∑ Ббi*Yi).

· 3. Корреляционно-регрессионный метод.Опред-ся эмпирические формулы (регрессионные уравнения) зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий. При этом цена выступает как функция от параметров качества.

· Цн=Ф (x1, x2, x3, … , xn), где х1, х2, х3, ….хn – технико-экономические параметры изделий, натуральные единицы измерения.

· Преим. - опред-ие цены как для нов. продукции, так и для аналога.

· Применение метода при след. усл-х: изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам; в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену; для каждой параметрической группы изделий свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, которую необходимо выявить.

· Требов. к тех-эк параметрам: отобранные параметры должны быть зафикс. в спец. стандартах, тех-их усл-ях; совокупность этих параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в параметрический ряд, иметь тесную корреляционную связь с ценой; параметры не должны быть взаимозависымы.

· Ценовой метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

· Рассмотренная группа методов широко применяется для расчета цен серийных товаров потребительского и производственного назначения и практически не применяется для расчета цен уникальных изделий, т.к. в этом случае трудно подобрать статистический материал для нахождения зависимостей между ценой изделия и его параметрами.

 

16. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень

Конкуренции.

Методы определения исход­ной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции на рынке:

1.Метод ощущаемой ценности товара потребителем. Цена, рассчитанная этим методом, учи­тывает спрос. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - когда спрос снижается. Затраты рассм-ся как ограничительный параметр сниже­ния цены. Метод соответствует маркетинговому подходу и предусм. учет в цене имеющихся в товаре выгод, которые ищет потребитель и готовность платить за эти выгоды. В основе – субъект. оценка покупателем ценности товара или ус­луги. Эта оценка зав. от многих факторов: отдача от исп-ния товара, дополнительные псих-ие преимущества, ур-ь послепродажного обслуживания, пре­доставляемого продавцом покупателю. Применяется на рынках взаимозаменяемой продукции.

2.Метод закрытых торгов (тендеров).В ходе торгов поку­патель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными техни­ко-эк-ми хар-ками. Товар – гос-ые и военные заказы, партии сырья, уник-ое оборудова­ние, строит-во объектов произв-ого и непр-ного назначения. Цены зависят от многих факто­ров, в частности:

• от целей и задач, которые ставит предприятие - участник торгов;

• от внутр-х возможностей предп-ия с точки зр. наличия произв-ых мощностей, раб. силы и фин-х рес-ов, не­об-х для выполнения заказа;

• от оценки возможности выигрыша торгов при различных уровнях цен. В результате торгов контракт получает та фирма (предп-е), кот. предложит мин-ую цену, высокое качество и короткие сро­ки выполнения заказа.

3.Метод следования за лидером.Суть - предприятия при назначении своих цен ориен-ся на цены конкурентов. При этом продавец может отклонять свою цену от цены лидера, но в разумных пределах. В др. случаях крупные предп.-лидеры могут объявить "войну цен" и, пользуясь своими преим-ми в объемах продаж, неизбежно вытеснят предприятие-аутсайдер с рынка.

В рыночной экономике разработан и используется ряд упрощенных маркетинговых подходов моделирования покупок, позволяющих получить

достаточно точные значения цен. В их числе «лестница цен» (price 1аdder),

тест без сравнения и мера ван Вестендорпа.

Суть модели лестницы цены заключается в том, что покупателю предлагается описание товара (услуги) и некоторая цена на него. Покупатель должен дать оценку вероятности покупки товара за эту цену по четырех- или пятибалльной шкале предпочтений (шкале Лайкерта). Затем покупателю демонстрируют тот же продукт, но уже по другой цене (более высокой или более низкой) и опять задают те же вопросы. Опрос повторяется до тех пор, пока не будут протестированы заранее предусмотренные значения возможной цены и пока оценка вероятности покупки не достигнет границ шкалы.

Данный метод тестирования не требует больших затрат, отличается

простотой, но дает весьма приблизительные оценки цены. К недостаткам этого метода относят также и то, что при его проведении не учитывается возможность изменений в характеристиках товара или рыночной ситуации.

Кроме того, на меру чувствительности к цене со стороны покупателя могут

влиять условия проведения исследования.

Тест без сравнения проводится, когда покупателям демонстрируется товар по фиксированной цене. Несколько групп покупателей оценивают различные значения цен, соответствующие одному и тому же товару. При­чем каждой группе предлагается только одно значение цены. Количество групп должно равняться числу тестируемых значений цен. Оценка вероят­ности покупки производится по той же четырех- или пятибалльной шкале. Покупатель определяет вер-ть по­купки только 1раз. Для получения кач-ых рез-ов необх-о обеспечить достаточно большой размер выборки. Все группы должны быть идентичны по своим характеристикам. Для этого важно заранее разработать принципы отбора покупателей в группы.

М-д ван Вестендорпа предусматривает другой характер вопросов в оценке цены товара.

1.Как Вы считаете, какая цена за этот товар является настолько вы­сокой, что Вы не станете его покупать?

2. А какая цена этого товара кажется Вам настолько низкой, что вста­ет вопрос о его качестве?

3. Какая мин-ая цена этого товара кажется Вам высокой, но за которую его все-таки возможно купить?

4. За какую цену Вы купили бы этот товар, считая это весьма выгод­ной покупкой?

В результате обработки числовых значений ответов покупателей на эти четыре вопроса выделяется шесть оценок распределения:

а) слишком дорого; б) слишком дешево;

в) дорого; г) недорого;

д) дешево; е) недешево.

Полученные оценки можно изобразить в виде линейного графика. По оси X откладываются значения цены, по оси У - накопленный процент респондентов. В рез. на графике пересечение линий «дорого» и «дешево» - точка, кот. наз. точкой безразличия. Она соотв-ет цене, кот. большинство покупателей не счи­тает дорогой или дешевой, им безразлично. Пересечение линий «слишком дорого» и «слишком дешево» - оптимальная цена, т.е. это значение, при кот. меньше всего покупа­телей отвергают товар из-за его высокой цены. Точка пересечения линий «слишком дешево» и «недешево» - предельная дешевизна, а пересечение линий «слишком дорого» и «не­дорого» - точка предельной дороговизны. Эта гр. методов используется, если ур-ь спроса на товары, предлагаемые фирмой, постоянно изменяется и зависит от многих факторов, а также когда большое влияние на цены оказывает конкуренция.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...