Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции.

Обоснование прибыли в цене – важный этап технологии обоснования цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений.

Для определения размера прибыли в цене товара необходимо обосновать для предприятия приемлемую норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства. Расчет ее можно выразить следующим образом:

Р = БП / С ⋅100,

где Р – норма рентабельности, %;

БП – плановая балансовая прибыль предприятия, руб.;

С – себестоимость продукции, руб.

При этом плановая балансовая прибыль будет определяться действующим порядком распределения прибыли и складываться из ряда составляющих:

• налога на недвижимость;

• налога на прибыль;

• прибыли, остающейся в распоряжении предпр-я, кот. обосновывается исходя из потребности в ней отдельными расчетами.

Налог на прибыль определяется следующим образом:

НП = ПР /(100 − СНП )⋅ СНП ,

где НП – сумма налога на прибыль, руб.;

ПР – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (без учета льготируемой), руб.;

СНП – ставка налога на прибыль, %.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предпр-я, должна вкл. средства:

• на уплату % за ссуды, получ. на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение осн. средств и немат. активов;

• на финансирование прироста собственных оборотных средств;

• на уплату местных налогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли;

• на выплату дивидендов;

• на финн-е научно-технических, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, создание и освоение новых технологических процессов и видов продукции;

• на создание системы премирования работников.

П – сумма прибыли в цене, руб.:

П = Р С /100

Распределение прибыли может меняться вместе с изменением налог. законодательства, соотв-но будет корректироваться и расчет целевой нормы рент-ти. Он будет иметь также особ-ти исчисления в зависимости от хар-ра и вида деятельности предприятия. Например, в ценообразовании на бытовые, медицинские и некоторые другие трудоемкие услуги норма рентабельности определяется по отношению к себестоимости обработки (т. е. себестоимости без учета материальных затрат). В этом случае формула расчета нормы рентабельности будет иметь следующий вид:

НР = П /(С МЗ)⋅100,

где НР – норма рент-ти по отношению к собственным затратам, %;

МЗ – сумма мат. затрат в с/с реализуемой продукции предприятия, руб.;

С – себестоимость продукции, руб.

Если предприятие будет иметь в цене прибыль на уровне не менее, чем рассчитано по норме, то в планируемом периоде в результате реализации продукции по таким ценам оно обеспечит себе поступление желаемой прибыли. Этой прибыли будет достаточно, чтобы использовать ее по всем направлениям, уплатить налоги. Целевую норму рентабельности следует знать в качестве ориентира и при применении других методов ценообразования при заключении договоров на производство или поставку продукции.

В рамках ассортимента рентабельность продукции на предприятии может дифференцироваться в зависимости от спроса на продукцию, ее социальной значимости, но ценовая политика в целом должна быть ориентирована на ее целевое значение. Размер прибыли, включаемой в себестоимость товара или услуги, у производителя ограничивается в основном при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, а также на отдельные виды социально значимой продукции через установления предельного уровня рентабельности.

 

 

19. Торговая надбавка (скидка) как цена услуги торгового предприятия. Основные элементы торговой надбавки.

Торговая надбавка явл. элементом р.ц. и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами.

Состав торговой надбавки:

Издержки обращения торговых организаций Прибыль Косвенные налоги и неналоговые платежи НДС

Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене. Следует заметить, что торговые скидки больше соответствуют рыночным условиям, поскольку характеризуют долю конечной рыночной цены, определяемой конъюнктурой рынка, остающуюся торговой фирме.

Размер торговой надбавки можно определить исходя из торговой скидки, и наоборот:

ТН=ТС/(100-ТС)*100

ТС=ТН/(100+ТН)*100

где ТН – торговая надбавка, %; ТС – торговая скидка, %.

Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по отдельным товарам и товарным группам. Конкретные размеры торговых надбавок устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом спроса и предложения, но не выше предельных, если на такие товары правительством республики утверждены предельные торговые надбавки.

Предельные торговые надбавки к отпускным ценам применяются на социально значимые товары в пределах, устанавливаемых Министерством экономики РБ в соответствии с законодательством.

Состав торговой надбавки:

Издержки обращения торговых организаций включают: расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках.

Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, налог на прибыль), взносов и др. При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.

Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия торговли уплачивают и вносят отчисления в республиканские бюджетные фонды (определяемые от валового дохода).

С учетом всех составляющих размер торговой наценки(ТН) будет определяться:

ТН=ИО+П+РФ

где ИО – издержки обращения при реализации товара, руб., П – прибыль, руб., РФ – сумма отчислений в республиканский фонд, руб.

Расчет требуемого процента торговой надбавки производится по формуле

%ТН=(ИО+П+РФ)/ПС*100

где ПС – покупная стоимость товаров (в отпускных ценах без НДС).

Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, недополучению прибыли. С другой стороны, следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных отношений предприятия и организации торговли постоянно сталкиваются с необходимостью принятия решений по закупке и реализации тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей торгового предприятия: издержек по реализации товаров, оценки объема продаж, определения прибыли и рентабельности реализации того или иного товара.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...