Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование свободных розничных цен на потребительские то-

Вары в РБ.

Розничная цена дополнительно включает розничную торговую наценку. Сумма торговой наценки может определяться на основе установленных в процессе переговоров между продавцами и покупателями размеров торговых надбавок или скидок. При этом торговую надбавку принято определять в процентах к отпускной цене предприятия-изготовителя или импортера без учета налога на добавленную стоимость, а торговую скидку – в процентах к розничной цене.

Свободно-розничные цены формируются в зависимости от конъюнктуры рынка, потребительских свойств товара, места производства и реализации продукции, размера косвенных налогов (или дотаций), допустимых оптовых и торговых (розничных) надбавок.

Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя:

• из отпускной цены предприятия-изготовителя или импортера;

• из оплаченной оптовой надбавки (при закупке их на территории республики у оптовых поставщиков);

· • из торговой надбавки (кот. определяется субъектом хозяйствования, исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене, сформированной в соответствии с законодательством, или цене импортера).

Торговые организации могут изменять свободные розничные цены с учетом конъюнктуры рынка. По товарам, которые не пользуются спросом из-за высоких цен или в результате сезонных колебаний спроса, производится уценка или снижение свободных розничных цен за счет торговых организаций.

Структура розничной цены

С/С+П+КН ИО+П+КН Цена предприятии Торговая надбавка -изготовителя + Оптовая надбавка + ИО +П+ КН   Отпускная цена предприятия-оптовика   Розничная цена

ИО-издержки обращения, КН - косвенные налоги, С/с – себестоимость, П – прибыль.

Соответственно определение розничной цены товара с учетом налога с продаж (РЦНП) производится по формуле:

РЦНП = РЦсНДС ⋅ (100 + СНП) /100,

где РЦсНДС – розничная цена товара с НДС, руб., СНП – ставка налога с продаж, %.

Если исходить из рыночной розничной цены, т.е. цены конечного потребления, то с учетом ее состава, рассмотренного ранее, механизм всех вычислений будет иметь следующий вид. В первую очередь необходимо определить сумму налога с продаж, если реализация данного товара им облагается. Для этого используется следующая формула:

НП = РЦ СНП /(100 + СНП ),

где РЦ – рыночная розничная цена, СНП – ставка налога с продаж, %.

После этого определяется сумма НДС, входящего в розничную цену:

НДС =(РЦ НП)⋅ СНДС /(100 + СНДС),

где НДС – сумма НДС в розничной цене, руб.; СНДС – ставка НДС, %.

Затем рассчитываются суммы розничной и оптовой торговых надбавок, размеры которых согласовываются в процентном выражении между поставщиками и покупателями.

ТН = (РЦ НП НДС)⋅ СТН /(100 + СТН + СОН ),

ОН =(РЦ НП НДС ТН)⋅ СОН /(100 + СТН + СОН ),

где ТН – розничная торговая надбавка, руб.; ОН – оптовая надбавка, руб.; СТН – ставка торговой надбавки, %; СОН – ставка оптовой надбавки, %.

Когда будут известны торговые наценки, можно определить возможную отпускную цену

ОЦ = РЦ НП НДС ТН ОН,

где ОЦ – отпускная цена предприятия-изготовителя без НДС, руб.

Далее производятся все вычисления исходя из отпускной цены предприятия, оптовой или торговой надбавки, двигаясь в обратном направлении, т.е. используя метод «обратной калькуляции» для обоснования целесообразности производства товара предприятием-изготовителем и оценки целесообразности закупки товара предприятиями оптовой и розничной торговли.

 

21. Особенности ценообразования в бытовом обслуживании.

Поскольку сфера деятельности бытового обслуживания носит ярко выраженный местный характер, то цены должны учитывать в максимальной степени потребности населения определенного района, региональную специфику формирования затрат. В переходной период в ценообразовании на услуги сочетается самостоятельность предприятий с регулированием цен со стороны местной власти.

Цены на бытовые услуги разрабатываются на самих предприятиях службы быта и утверждаются директорами этих предприятий. Местные органы власти с учетом особенностей функционирования местных рынков, степени развития конкуренции используют и такие формы регулирования цен на услуги, как установление предельных цен и предельных нормативов рентабельности.

Предельные цены и тарифы устанавливаются на те виды бытовых услуг, которые включены правительством в перечень социально значимых.

Специфика функционирования сферы бытового обслуживания требует учета целого ряда факторов при определении цен на услуги. Недостаточный уровень конкуренции в сочетании с ограниченной платежеспособностью населения, формирующие спрос на услуги, обусловливают использование в ценообразовании преимущественно затратного подхода. В соответствии с этим цена на услуги службы быта строится с таким расчетом, чтобы возместить предприятиям, фирмам издержки, связанные c выполнением заказов граждан, обеспечить получение необходимой прибыли и уплату налогов и неналоговых платежей, а также с учетом качества услуги и конъюнктуры рынка.

Цены и тарифы на бытовые услуги, оказываемые населению, рассчитываются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством.

Цены и тарифы на бытовые услуги определяются исходя из экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат, разработанных и утвержденных Государственным объединением «Белбыт».

По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы затрат объединением «Белбыт» не утверждены, цены и тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем организации.

Цена заказа равна:

Ц3 = См + Цу, где См – стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры, руб.; Цу – цена услуги, руб.

В свою очередь цена услуги предприятия бытового обслуживания будет складываться из трех компонентов:

Цу =Собр +П + Н ,где Собр – себестоимость обработки, руб.; П – прибыль, руб.; Н – косвенные налоги и неналоговые платежи, руб.

В себестоимость услуг предприятий, входящих в Белорусский республиканский союз предприятий бытового обслуживания, включаются отчисления в отраслевой стабилизационный фонд в размере 1,5 % от цены услуг.

Прибыль в ценах на бытовые услуги обычно определяется на основе норм рентабельности, рассчитываемых к себестоимости обработки (т.е. к себестоимости за вычетом стоимости основных материалов). В тех случаях, когда исчисляется полная себестоимость услуги, применяют нормы рентабельности к полной себестоимости.

Учитывая особую социальную значимость бытовых услуг и необходимость обеспечения относительно низкого их уровня, государство предусматривает льготное налогообложение службы быта. В частности, в цены на услуги по изготовлению и ремонту одежды и обуви, ремонту часов, сложной бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, парикмахерских, бань и прачечных налог на добавленную стоимость включается в половинном размере обычной ставки, а такие, как ритуальные услуги похоронного бюро, кладбищ и крематориев, по уходу за инвалидами, больными и престарелыми и некоторые другие, освобождены от его уплаты.

Цены на бытовые услуги должны также учитывать ряд факторов, определяющих особенности их реализации населению. Для стимулирования спроса, увеличения разнообразия услуг, улучшения уровня обслуживания, развития их прогрессивных форм и видов цены на услуги дифференцируются в зависимости:

• от категорий (разрядов) предприятий, обеспечивающих различный уровень качества выполнения заказов и культуры обслуживания населения (швейные ателье, парикмахерские, фотографии и т.д.);

• от степени срочности исполнения заказов

• от сезонных изменений спроса населения на бытовые услуги в отдельные периоды года;

• от степени приближения услуг к заказчику (ремонт и обслуживание на дому, выездное обслуживание и др.);

• от социальной значимости услуг (услуги для детей, уход за больными, престарелыми).

Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок с цен, предоставляемых заказчику при нарушении предприятием и фирмами установленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная плата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных предприятиями, фирмами заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленного для их получения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...