Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Макроэкономическое равновесие и его обеспечение

Тема 2. Задачи и ситуации

1. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие варианты общего выпуска за месяц в штуках:

 

Варианты Столы Стулья
А
Б

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

а) 180; б) 130; в) 50; г) 55.

2. Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3 долл. и по 2 долл. за 1 шт. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 долл.

3. Программист Петров зарабатывает в час 100 руб. Его мать на пенсии. В магазине за говядиной по 80 руб. за килограмм нужно стоять час, а за говядиной по 120 руб. за килограмм очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Петрова? Для его матери?

4. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов?

5. Фирма производит два вида продукции «Х» и «Y», используя фиксированное количество ресурсов. Возможные варианты структуры производства заданы таблицей (штук):

Вид продукта Производственные альтернативы
  А Б С D E F G H
Товар "Х"
Товар "Y"

По данным таблицы выполните следующие задания:

1) Постройте график производственных возможностей (трансформации);

2) Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика фирмы находилась на линии производственных возможностей?

3) Рассчитайте альтернативные издержки производства единицы товара «Х», выраженные в единицах товара «Y»?

4) Установите, как меняются эти альтернативные издержки ( падают, растут, не меняются )? Действует ли закон возрастающих затрат?

6. Фермер, производящий пшеницу, имеет фиксированный участок земли ( допустим, 10 га ) и стандартный набор техники, который остается неизменным.. Количество работников из года в год возрастает, а соответственно меняется и объем произведенной продукции, что отражено в таблице.

Кол-во работников или человек.-лет труда
Кол-во произведенной пшеницы (центнеров)

По данным таблицы выполните следующие задания:

1) Рассчитайте как изменяется доходность от каждого дополнительно привлеченного работника (в центнерах пшеницы)?

2) Рассчитаете, как изменяется производительность труда работников?

3) Объясните, какие законы действуют в производстве и при каких условиях?

7. По данным таблицы определите:

1) Частный и общий показатели эффективности производства;

2) Установите, экстенсивно или интенсивно развивалось предприятие, и за счет каких факторов это происходило?

Показатели работы предприятия Единица измерения Первый период Второй период
1. Объем произведенной продукции      
а) в натуральном выражении Штук
б) в денежном выражении тыс.руб.
2. Стоимость потребленных материалов тыс.руб.
3. Кол-во работников чел.
4. Фонд з/пл. работников тыс.руб.
5. Стоимость средств труда тыс.руб.
6. Годичная норма амортизации %

 

Тема 3. Задачи.

1. За 10 часов производится 10 изделий общей стоимостью в100 руб. Сколько будет стоить одно изделие и вся партия, изготовленная за такое же время, если:

а) производительность труда в обществе увеличится вдвое;

б) вдвое повысится интенсивность труда в обществе;

в) вдвое увеличится интенсивность труда на отдельном предприятии?

2. Число работников, занятых изготовлением товара возросло в три раза, производительность труда – в 1,8 раза, интенсивность – в 1,6 раза. Как изменилась стоимость всех произведенных товаров и единицы товара?

3. Число товаропроизводителей, занятых изготовлением товара А, сократилось в 1,2 раза, а производительность их труда возросла в 2,4 раза. Как изменилась масса потребительских стоимостей и воплощенная в них стоимость?

4. Стоимость товаров, производимых фирмой за день, выросла к концу года в 3 раза. Цены за год увеличились вдвое, а численность работающих - в 1,5 раза. Определите как изменилась производительность труда?

5. Выпуск продукции увеличили на 40%. Численность занятых возросла на 20%, а интенсивность их труда на 10%. Определите, как изменилась производительность труда?

6. Допустим, что общественно необходимое время на производство товара составляет 6 часов, а добыча грамма золота 0,3 часа. Как изменится цена товара в золоте и в рублях, если производительность труд в золотодобыче возрастет в 1,5 раза? Золотое содержание рубля примите за 0,9 грамма.

7. Масса товаров в обращении оценивается в 58 млрд. руб. Сделки в кредит составляют 13 млрд., срочные платежи- 10,5 млрд., взаимопогашающиеся платежи- 4,5 млрд. руб. В обращение выпущено 12 млрд. руб. в форме золотых монет. Среднее число оборотов денежной единицы- 5. Сколько золотых монет уйдет в сокровище? Каков механизм регулирования золотого денежного обращения?

8. В России в 1995г. розничный товарооборот составил 553 млрд. руб., а объем платных услуг населния-115 млрд. руб. денежная масса обернулась 7 раз за год. Пользуясь “уравнением обмена” И. Фишера определите дополнительную эмиссию денег, если в начале года в обороте находилось 33,2 млрд. руб.

 

Тема 4. Задачи.

1. В таблице представлены данные, характеризующие разные ситуации на рынке товара А.

Объем (тыс. шт.) Цена в руб.  
Спроса
Предложения

По данным таблицы выполните следующие задания:

а) постройте кривые (линии) спроса и предложения;

б) определите равновесную цену и равновесный объем продаж;

в) что произойдет на рынке, если цена установится на уровне 8 руб., а затем 32 руб.?

г) что произойдет на рынке, если вследствие роста доходов потребителей объем покупок при каждом уровне цены увеличится на 10 тыс. шт. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

д) рассчитайте коэфффициенты эластичности спроса и предложения при изменении всех уровней цен.

1. Спрос и предложение на обеды в заводской столовой описываются уравнениями: QD =2400-100P; QS=1000+250P, где Q – количество обедов в столовой в день, Р – цена обеда в руб.

1) вычислите равновесную цену и равновесный объем проданных по этой цене обедов;

2) заботясь о рабочих, администрация установила цену в 3 руб. за обед. Каковы будут последствия такого решения администрации?

2. В таблице представлен объем спроса на товар А при разных уровнях цены.

Цена за единицу товара (руб.)
Объем спроса (шт.)

а) начертите кривую спроса на данный товар;

б) определите выручку и занесите данные в таблицу;

в) рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены , полученные результаты занесите в таблицу;

г) при каких значениях цены спрос является эластичным, не эластичным, единичной эластичности?

3. Допустим, что показатель ценовой эластичности спроса на товар А составляет 1.5. Средняя цена данного товара составляет 2500руб., а объём продаж по этой цене –1млн.шт. Определите, будет ли производителю выгодно снизить цену на 100руб., то есть насколько увеличится объём продаж и выручка от реализации?

4. Полная полезность различного количества огурцов и помидор для потребителя равна:

Кол-во товара, (кг)
Полная полезность от потребления огурцов (баллы)
Полная полезность от потребления помидоров (баллы)

 

Цена 1 кг огурцов – 3 руб., цена 1 кг помидор – 4 руб. Доход потребителя составляет 17 руб. Какое количество огурцов и помидоров купит рациональный потребитель?

5. Студент, занимаясь 8 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, линейным программированием и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

Часы занятий
Дополнительные баллы: экономическая теория
Линейное программирование -6 -10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

6. Потребитель тратит 20 руб. в день на лимоны и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна: 20-3x, где x – количество яблок (штук). Предельная полезность лимонов равна: 40-5y, где y – количество лимонов (штук). Цена одного яблока – 1 руб., цена одного лимона – 5 руб. Какое количество яблок и лимонов купит рациональный потребитель?

7. Кривая безразличия двух товаров (x и y) для потребителя задана таблицей:

Количество единиц товара х Количество единиц товара у

Цена единицы товара x – 1 руб., товара y – 1.5 руб. Доход потребителя – 24 руб.

Постройте кривую безразличия, бюджетную линию и определите рациональную комбинацию товаров x и y, которую купит потребитель.

9. Продавец масла решил увеличить выручку от продажи товара, подняв цену с 55 руб. до 65 руб. за кг. При этом объем продаж за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему достичь поставленной цели и как это характеризует эластичность спроса на масло? Оправдано ли экономически повышение цены, если продавец закупает масло оптом по 35 руб. за кг? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

10. В июле 1992 г. продавец газеты “Спид - инфо” решил проверить эластичность спроса на газету и снизил цену за номер с 18 до 15 руб. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240. Какова эластичность спроса на газету при таком изменении цены и как изменилась выручка от продаж? Оправдано ли экономически снижение цены, если продавец покупает газеты по 12 руб. за номер? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

11. Если читать учебники по экономиксу, то можно понять, что с ростом цен производители начинают предлагать к продаже все больше и больше товаров. Почему тогда после отпуска цен в начале 1992 г. прилавки не стали ломиться от товаров? Правы ли те, кто утверждает, что эти факты свидетельствуют о неприемлемости для нашей страны западных принципов экономической теории? Что означает тогда принцип “при прочих равных условиях” закона предложения применительно к отечественной экономике?

12. Продавец роз решил увеличить объем продаж путем снижения цены за цветок с 25 до 20 руб. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 штук в день. Как изменилась эластичность спроса на розы? Оправдано ли экономически снижение цены, если продавец роз закупает их оптом по 12 руб. за штуку? Означают ли полученные результаты то, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

13. Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение? Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте “галочки” в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

Изменения (при прочих равных условиях) Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
1. Изменение цен конкурирующих товаров        
2. Внедрение новой технологии        
3. Изменение моды на товар        
4. Изменение потреби-тельских доходов        
5.Изменение цен на сырьё        

Тема 6. Задачи.

1. Владелиц мастерской по производству сувениров нанимает помощника и платит ему 12 тыс. руб. в год, уплачивает 5 тыс. руб. годовой аренды за помещение и 20 тыс. руб. за сырьё в год. На содержание производственного оборудования он тратит 40 тыс. руб. собственных средств, которые при ином использовании могли бы приносить 4 тыс. руб. годового доход. Конкурент предлагал ему место мастера с оплатой 15 тыс. руб. в год. Свои предпринимательские способности владелиц мастерской оценивает в 3 тыс. руб. в год. Годовая выручка от продажи сувениров составляет 72 тыс. руб. в год. Определите, явные и неявные издержки, бухгалтерскую и экономическую прибыль.

2. Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность по издержкам. Он смог вспомнить только несколько цифр. Восстановите недостающие данные, так как без них невозможен прогноз на будущее.

Q AFC VC AC MC TC
       
       
     
     
       
     

3. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек фирмы от объёма производства представлена следующими данными:

Выпуск продукции – Q (шт.)
Общие издержки – ТС (руб.)

В отрасли занято 1000 одинаковых фирм. В таблице приведены данные о спросе на эту продукцию:

Цена (руб.)
Объём спроса (шт)

Определите равновесную цену. Определите объём производства продукции каждой фирмой. В длительном периоде будут ли фирмы приходить в данную отрасль или уходить из неё?

4. Фирма работает на рынке чистой конкуренции. Цена (Р) на продукцию фирмы установилась на уровне 40руб. за штуку. Зависимость общих издержек от количества произведенных единиц продукции задана таблицей:

Q - штук
ТС – руб.

Рассчитайте:

a) все производные от ТС виды издержек;

b) при каком Q прибыль фирмы будет максимальной (цена задана рынком – 40 руб.)?

c) при каком уровне Р и Q прибыль фирмы будет нулевой;

d) при каком уровне цены фирма закроется?

e) при каком уровне цены и объеме производства убытки фирмы будут равны постоянным издержкам?

5. Владелец фирмы ежегодно тратит: 125 тыс. руб. на покупку сырья, 30 тыс. руб. – на содержание производственного помещения, 20 тыс. руб. – на эксплуатацию оборудования и 50 тыс.руб. – на выплату зарплаты наемным рабочим. Свои предпринимательские способности владелец фирмы оценивает в 50 тыс. руб. Годовая процентная ставка по вкладам в банках составляет 80%. Суммарный годовой доход от производства составляет 680 тыс.руб. Определите нормальную прибыль, явные и неявные издержки, бухгалтерскую и экономическую прибыль. Установите, что в данном случае для владельца фирмы выгоднее: продолжать заниматься бизнесом или вложить деньги в банк?

Тема 7. Задачи.

1. В таблице приведены данные о величине предельного продукта (МР), труда (Т) и капитала (К) и ее денежном выражении (MRP). Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 тыс. руб., цена капитала – 3 тыс. руб.

Используя данные таблицы, определите:

а) сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64, а затем 99 единиц продукта?

б) сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль?

в) почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?

г) является ли рынок, на котором фирма подает свой продукт, совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?

д) при условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите ее общий объем продукта (ТР), общую выручку (TR), общие издержки (ТС) и величину прибыли.

Количество применяемого труда (чел) МРТ, шт.   MRPТ, т. руб. Количество применяемого капитала (единиц) МРК, шт. MRPК, тыс. руб.
5.0 10.5
4.0 9.0
3.0 7.5
2.5 6.0
2.0 4.5
1.5 3.0
1.0 1.5

2. Предположим, что производительность труда и капитала равны значениям, указанным в таблице (МРТ и МРК). Продукция, произведенная с помощью этих ресурсов, реализуется на рынке чистой конкуренции по одному доллару за штуку. И труд, и капитал приобретаются в условиях чистой конкуренции соответственно по 1$ и 3$.

Определите:

а) каково будет соотношение труда и капитала, обеспечивающее наименьшие издержки при производстве 80-и единиц продукта?

б) каково соотношение труда и капитала, обеспечивающее максимальную прибыль фирме? Каков объем продукции, произведенной в результате этого? Какова экономическая прибыль?

Единицы капитала МРкапит. Единицы труда МРтруда
0.5

 

 

Тема 8. Задачи.

1.По данным таблицы определить сколько рабочих будет нанимать фирма, если существующая ставка заработной платы равна 27,95 руб., а затем снизилась до 19,95 руб.? Объясните, почему фирма не будет нанимать ни больше, ни меньше рабочих при каждой из этих ставок заработной платы?

Количество единиц труда (чел)
Совокупный продукт (ТР) - шт
Цена единицы продукта (руб)

2.Продолжительность рабочего дня 8 час., дневная зарплата 24 руб. Как изменится цена часа труда, если:

а) рабочий день увеличится на 2 часа, а оплата останется прежней;

б) при неизменном рабочем дне зарплата понизится до 16 руб.;

в) интенсивность труда возрастет на 10%, а зарплата – на 5%?

3. В производственные здания и сооружения вложено 120 тыс. руб., в машины и оборудование – 96, в сырьё и вспомогательные материалы – 34, на наем рабочей силы – 32 тыс. руб. Какова средняя скорость оборота всего капитала, если средний срок службы зданий и сооружений – 30 лет; машин и оборудования – 16 лет; капитал, вложенный в сырьё и материалы, оборачивается 5 раз в год; капитал, необходимый для выплаты зарплаты, оборачивается один раз в месяц? Что такое основной и оборотный капитал?

4. Весь авансированный капитал равен 200 тыс. руб., в том числе: стоимость зданий и сооружений – 40 тыс.; машин и оборудования - 100 тыс.; инструментов – 12 тыс. (из них быстроизнашивающихся – 4 тыс.); сырья и вспомогательных материалов – 30 тыс.; топлива и энергии – 8 тыс.; рабочей силы – 10 тыс. руб. Определите величину основного и оборотного, постоянного и переменного капитала. Какие экономические школы использую такие формы движения капитала?

5. Стоимость машины – 12 тыс. руб., а срок службы – 8 лет. Через 2 года в результате повышения производительности труда стоимость подобных машин понизилась до 10 тыс. руб. Определите величину физического и морального износа машин, остаточную стоимость к концу 2-го года с учетом морального износа. Какими причинами вызывается моральный износ оборудования и в каких формах он проявляется?

6. В какое-либо дело вкладывается капитал в 2000 руб. на 4 года из условий ежегодного дохода но норме 12% годовых. Как вырастет вложенный капитал:

а) по простым процентам; б) по сложным процентам.

7. Для покупки станка через два года потребуется 10000 руб. Сколько денег необходимо инвестировать сегодня, если они обеспечивают 9% годовых?

8. Предполагается, что станок будет служить 3 года, принося ежегодной доход в 2000 руб. Его остаточная стоимость к концу 3-го года составит 6000 руб. Определите цену станка, полностью направляемую на покрытие издержек, если:

а) ставка процента составит 8%; б) ставка процента равна 10%;

в) ставка процента равна 8%, но ожидается инфляция в 7% за год?

9. Предположим, что в результате какой-либо инвестиции можно ожидать доход в конце 1-го года 100 руб., 2-го – 150 руб., 3-го – 120 руб., 4-го – 200 руб. Какова стоимость всех этих доходов сегодня, если деньги приносят 10% годовых?

10. Земельный собственник ежегодно получает 650 руб. арендной платы. Определите земельную ренту, если известно, что на участке возведены сельскохозяйственные постройки и сооружения стоимостью 5 тыс. руб. со сроком службы 40 лет. Уровень ссудного процента – 4% годовых. Сколько стоит данный земельный участок?

11. Квартирная плата, получаемая домовладельцем в расчете на 1 акр (0,4 га) застроенного участка, - 3000 руб., в том числе средняя прибыль – 248 руб. и земельная рента – 1752 руб. Определите:

а) цену участка, если его площадь 80 акров, а норма ссудного процента – 15% годовых;

б) как изменится квартирная плата, если рента возрастет на 40%, прибыль домовладельца – на 15%, а расходы по содержанию жилья останутся неизменными.

12. В три равных по площади земельных участков вложены капиталы по 5 тыс. руб. С первого получено 125 т. пшеницы, со второго – 100 т., с третьего – 50 т. Определите дифференциальную ренту, если средняя норма прибыли равна 25%.

13. Совершенствование технологии добычи угля потребовало, помимо первоначальных затрат в 750 тыс. руб., дополнительных капитальных вложений в сумме 150 тыс. руб. Добыча угля возросла с 300 тыс. до 480 тыс. тонн в год. Определите величину дифференциальной платы II, если средняя норма прибыли равна 20%.

 

 

Тема 2. Задачи и ситуации

1. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие варианты общего выпуска за месяц в штуках:

 

Варианты Столы Стулья
А
Б

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

а) 180; б) 130; в) 50; г) 55.

2. Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3 долл. и по 2 долл. за 1 шт. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 долл.

3. Программист Петров зарабатывает в час 100 руб. Его мать на пенсии. В магазине за говядиной по 80 руб. за килограмм нужно стоять час, а за говядиной по 120 руб. за килограмм очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Петрова? Для его матери?

4. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов?

5. Фирма производит два вида продукции «Х» и «Y», используя фиксированное количество ресурсов. Возможные варианты структуры производства заданы таблицей (штук):

Вид продукта Производственные альтернативы
  А Б С D E F G H
Товар "Х"
Товар "Y"

По данным таблицы выполните следующие задания:

1) Постройте график производственных возможностей (трансформации);

2) Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика фирмы находилась на линии производственных возможностей?

3) Рассчитайте альтернативные издержки производства единицы товара «Х», выраженные в единицах товара «Y»?

4) Установите, как меняются эти альтернативные издержки ( падают, растут, не меняются )? Действует ли закон возрастающих затрат?

6. Фермер, производящий пшеницу, имеет фиксированный участок земли ( допустим, 10 га ) и стандартный набор техники, который остается неизменным.. Количество работников из года в год возрастает, а соответственно меняется и объем произведенной продукции, что отражено в таблице.

Кол-во работников или человек.-лет труда
Кол-во произведенной пшеницы (центнеров)

По данным таблицы выполните следующие задания:

1) Рассчитайте как изменяется доходность от каждого дополнительно привлеченного работника (в центнерах пшеницы)?

2) Рассчитаете, как изменяется производительность труда работников?

3) Объясните, какие законы действуют в производстве и при каких условиях?

7. По данным таблицы определите:

1) Частный и общий показатели эффективности производства;

2) Установите, экстенсивно или интенсивно развивалось предприятие, и за счет каких факторов это происходило?

Показатели работы предприятия Единица измерения Первый период Второй период
1. Объем произведенной продукции      
а) в натуральном выражении Штук
б) в денежном выражении тыс.руб.
2. Стоимость потребленных материалов тыс.руб.
3. Кол-во работников чел.
4. Фонд з/пл. работников тыс.руб.
5. Стоимость средств труда тыс.руб.
6. Годичная норма амортизации %

 

Тема 3. Задачи.

1. За 10 часов производится 10 изделий общей стоимостью в100 руб. Сколько будет стоить одно изделие и вся партия, изготовленная за такое же время, если:

а) производительность труда в обществе увеличится вдвое;

б) вдвое повысится интенсивность труда в обществе;

в) вдвое увеличится интенсивность труда на отдельном предприятии?

2. Число работников, занятых изготовлением товара возросло в три раза, производительность труда – в 1,8 раза, интенсивность – в 1,6 раза. Как изменилась стоимость всех произведенных товаров и единицы товара?

3. Число товаропроизводителей, занятых изготовлением товара А, сократилось в 1,2 раза, а производительность их труда возросла в 2,4 раза. Как изменилась масса потребительских стоимостей и воплощенная в них стоимость?

4. Стоимость товаров, производимых фирмой за день, выросла к концу года в 3 раза. Цены за год увеличились вдвое, а численность работающих - в 1,5 раза. Определите как изменилась производительность труда?

5. Выпуск продукции увеличили на 40%. Численность занятых возросла на 20%, а интенсивность их труда на 10%. Определите, как изменилась производительность труда?

6. Допустим, что общественно необходимое время на производство товара составляет 6 часов, а добыча грамма золота 0,3 часа. Как изменится цена товара в золоте и в рублях, если производительность труд в золотодобыче возрастет в 1,5 раза? Золотое содержание рубля примите за 0,9 грамма.

7. Масса товаров в обращении оценивается в 58 млрд. руб. Сделки в кредит составляют 13 млрд., срочные платежи- 10,5 млрд., взаимопогашающиеся платежи- 4,5 млрд. руб. В обращение выпущено 12 млрд. руб. в форме золотых монет. Среднее число оборотов денежной единицы- 5. Сколько золотых монет уйдет в сокровище? Каков механизм регулирования золотого денежного обращения?

8. В России в 1995г. розничный товарооборот составил 553 млрд. руб., а объем платных услуг населния-115 млрд. руб. денежная масса обернулась 7 раз за год. Пользуясь “уравнением обмена” И. Фишера определите дополнительную эмиссию денег, если в начале года в обороте находилось 33,2 млрд. руб.

 

Тема 4. Задачи.

1. В таблице представлены данные, характеризующие разные ситуации на рынке товара А.

Объем (тыс. шт.) Цена в руб.  
Спроса
Предложения

По данным таблицы выполните следующие задания:

а) постройте кривые (линии) спроса и предложения;

б) определите равновесную цену и равновесный объем продаж;

в) что произойдет на рынке, если цена установится на уровне 8 руб., а затем 32 руб.?

г) что произойдет на рынке, если вследствие роста доходов потребителей объем покупок при каждом уровне цены увеличится на 10 тыс. шт. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

д) рассчитайте коэфффициенты эластичности спроса и предложения при изменении всех уровней цен.

1. Спрос и предложение на обеды в заводской столовой описываются уравнениями: QD =2400-100P; QS=1000+250P, где Q – количество обедов в столовой в день, Р – цена обеда в руб.

1) вычислите равновесную цену и равновесный объем проданных по этой цене обедов;

2) заботясь о рабочих, администрация установила цену в 3 руб. за обед. Каковы будут последствия такого решения администрации?

2. В таблице представлен объем спроса на товар А при разных уровнях цены.

Цена за единицу товара (руб.)
Объем спроса (шт.)

а) начертите кривую спроса на данный товар;

б) определите выручку и занесите данные в таблицу;

в) рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены , полученные результаты занесите в таблицу;

г) при каких значениях цены спрос является эластичным, не эластичным, единичной эластичности?

3. Допустим, что показатель ценовой эластичности спроса на товар А составляет 1.5. Средняя цена данного товара составляет 2500руб., а объём продаж по этой цене –1млн.шт. Определите, будет ли производителю выгодно снизить цену на 100руб., то есть насколько увеличится объём продаж и выручка от реализации?

4. Полная полезность различного количества огурцов и помидор для потребителя равна:

Кол-во товара, (кг)
Полная полезность от потребления огурцов (баллы)
Полная полезность от потребления помидоров (баллы)

 

Цена 1 кг огурцов – 3 руб., цена 1 кг помидор – 4 руб. Доход потребителя составляет 17 руб. Какое количество огурцов и помидоров купит рациональный потребитель?

5. Студент, занимаясь 8 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, линейным программированием и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

Часы занятий
Дополнительные баллы: экономическая теория
Линейное программирование -6 -10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

6. Потребитель тратит 20 руб. в день на лимоны и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна: 20-3x, где x – количество яблок (штук). Предельная полезность лимонов равна: 40-5y, где y – количество лимонов (штук). Цена одного яблока – 1 руб., цена одного лимона – 5 руб. Какое количество яблок и лимонов купит рациональный потребитель?

7. Кривая безразличия двух товаров (x и y) для потребителя задана таблицей:

Количество единиц товара х Количество единиц товара у

Цена единицы товара x – 1 руб., товара y – 1.5 руб. Доход потребителя – 24 руб.

Постройте кривую безразличия, бюджетную линию и определите рациональную комбинацию товаров x и y, которую купит потребитель.

9. Продавец масла решил увеличить выручку от продажи товара, подняв цену с 55 руб. до 65 руб. за кг. При этом объем продаж за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему достичь поставленной цели и как это характеризует эластичность спроса на масло? Оправдано ли экономически повышение цены, если продавец закупает масло оптом по 35 руб. за кг? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

10. В июле 1992 г. продавец газеты “Спид - инфо” решил проверить эластичность спроса на газету и снизил цену за номер с 18 до 15 руб. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240. Какова эластичность спроса на газету при таком изменении цены и как изменилась выручка от продаж? Оправдано ли экономически снижение цены, если продавец покупает газеты по 12 руб. за номер? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

11. Если читать учебники по экономиксу, то можно понять, что с ростом цен производители начинают предлагать к продаже все больше и больше товаров. Почему тогда после отпуска цен в начале 1992 г. прилавки не стали ломиться от товаров? Правы ли те, кто утверждает, что эти факты свидетельствуют о неприемлемости для нашей страны западных принципов экономической теории? Что означает тогда принцип “при прочих равных условиях” закона предложения применительно к отечественной экономике?

12. Продавец роз решил увеличить объем продаж путем снижения цены за цветок с 25 до 20 руб. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 штук в день. Как изменилась эластичность спроса на розы? Оправдано ли экономически снижение цены, если продавец роз закупает их оптом по 12 руб. за штуку? Означают ли полученные результаты то, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно также?

13. Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение? Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте “галочки” в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...