Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 2. Метод предельных затратЗадача. 1. Определим, сколько упаковок будет составлять дополнительный заказ, исходя из того, что предприятие использует 75 % своих мощностей и выпускает 240000 упаковок в неделю. Т.е. 75 % - 240000 100 % - 320000 (при 100 % загрузке мощностей) 320000 – 240000 = 80000 упаковок будет составлять дополнительный заказ в неделю Калькуляция на дополнительный заказ
Заказ можно принять, так как предприятие получает маржинальную прибыль и чистую прибыль (4000 ф.ст.). 2. Изменим ситуацию. Пусть тарифная ставка при сдельной оплате возрастет на 20 % (только для дополнительного производства), кроме того, для работы, связанной с дополнительным заказом, потребуется сменный мастер с з/п 2400 ф.ст. в неделю (это пост. издержки для дополнительного заказа). Калькуляция будет иметь следующий вид:
Дополнительный заказ также можно принять (при таких условиях), так как также получаем маржинальную прибыль (3200 ф.ст.) и чистую прибыль (800 ф.ст.). 3. В общем случае дополнительный заказ можно принять при такой цене, которая обеспечивает маржинальную прибыль (т.е. Р>0,15 ф.ст. и Р>0,16 ф.ст. в наших случаях). Следует учитывать следующие дополнительные факторы: 1. продажная цена за единицу продукции должна быть постоянной для всего предсказуемого диапазона производственной деятельности; 2. все затраты должны подразделяться на VC и FC; 3. величина VC на единицу должна оставаться постоянной; 4. должен быть один вид продукции или одна постоянная структура продаж; 5. товарно-материальные запасы (ТМЗ) не должны сильно различаться в зависимости от периода; 6. объем производства должен оставаться единственным фактором, влияющим на величину VC.
Занятие 3. Метод безубыточности и целевой прибыли Задача 1. Введем исходные данные
По плану: 100000 / 250 = 400 шт. велосипедов 1. Определяем количество велосипедов, которых необходимо выпустить для обеспечения нулевого уровня прибыли, используя маржинальную методику: Sbнатур. = FC / MPro , где MРro – удельная маржинальная прибыль (на единицу) Sbнатур. = 25000 / 125 = 200 штук велосипедов 2. Для проверки расчетов сначала определим объем реализации в ден. выражении, соответствующий уровню нулевой прибыли, а затем количество велосипедов: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 25000 / 0,5 = 50000 руб. Q велосипедов = 50000 / 250 = 200 штук Вывод: расчеты верны. График безубыточности № 1.
3. Допустим, FC увеличились до 30000 руб. Рассчитываем те же показатели. Sbнатур. = FC / MРro = 30000 / 125 = 240 шт. Проверка: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 30000 / 0,5 = 60000 руб. Q велосипедов = 60000 / 250 = 240 шт. Вывод: расчеты верны. График безубыточности № 2.
Sb сдвинулась вправо вверх из-за увеличения FC. 4. Допустим, оплата труда увеличилась до 100 руб. на единицу изделия для FC = 25000 и для FC = 30000. Построим новую калькуляцию для FC = 25000 руб.
Sbнатур. = FC / MРro = 25000 / 100 = 250 шт. Проверка: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 25000 / 0,4 = 62500 руб. Q велосипедов = 62500 / 250 = 250 шт. Вывод: расчеты верны. График безубыточности № 3.
Sb сдвинулась еще выше вверх и вправо из-за увеличения VC. 5. Построим калькуляцию для FC = 30000 руб.
Sbнатур. = FC / MРro = 30000 / 100 = 300 шт. Проверка: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 30000 / 0,4 = 75000 руб. Q велосипедов = 75000 / 250 = 300 шт. Вывод: расчеты верны. График безубыточности № 4. Точка безубыточности сдвинулась еще выше вправо за счет увеличения VC и FC. Таким образом, 4 графика:
Точка безубыточности сдвигается вверх и вправо за счет увеличения VC и FC.
Занятие 4. Ценообразование с ориентацией на потребителя Задание
Задача Выпуск 1400 изделий Посчитаем сначала без скидки. Прибыль = выручка – с/с Вводим скидку 2 % с каждого изделия Edx= - % Qdx / % Px Соответственно выпуск увеличится на 68 изделий, т.е. составит 1468 изд. 75 = 100 % Выручка = 1468 * 73,5 = 107 898 руб. Прибыль = 107 898 – 91 000= 16 898 руб. Таким образом, скидку можно вводить, т.к. увеличится чистая прибыль (16 898 руб. > 14000 руб.)
Занятие 5. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию Задание Рассчитайте цену на основе параметрического ценообразования. Товар или услугу выбрать самостоятельно Решение: Товар для сравнения – возьмём цифровые фотокамеры.
Теперь примем цифровую фотокамеру Canon за эталон и количество баллов, полученных данным фотоаппаратом возьмем за 100 %, тогда получится, что другие модели можно оценить в процентах от эталона: Цифровая фотокамера Olympus: О1 = (100/7,38) * 8 = 108,4 % Цифровая фотокамера Samsung: О2 = (100/7,38) * 8,2 = 111,1 % Допустим, что цена фотоаппарата Canon соответствует ее качеству, поэтому за данный товар улучшенного качества должна быть установлена более высокая цена. На цифровую фотокамеру Olympus: P1 = P3*O1/100 = 9 490*108,4 %/100 = 10 287 руб. На цифровую фотокамеру Samsung: P2 = P3*O2/100 = 8 990*111,1 %/100 = 9 988 руб. Таким образом, можно сделать вывод, что цены на рынке не совсем соответствуют качеству цифрового фотоаппарата. Как фирма Olympus:, так и фирма Samsung могут увеличить цену на свой товар.
Эссе 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |