Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестация учащихся V и VI классов осуществляется без выставления отметок в баллах.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по отечественной и мировой художественной культуре в V-VI классах строится по итогам изученного материала 1 раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено» / «не зачтено».

Конкретный урок для проведения зачета и его порядок определяет педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Критериальной основой проведения зачета должна стать ориентация на художественно-практическую деятельность учащихся.

Проведение зачета фиксируется записью в классном журнале. При отсутствии учащегося на уроке, на котором проводился зачет, учитель проводит контроль усвоения данным учащимся учебного материала в иные сроки, при этом выставив отметку данному учащемуся в журнал в день сдачи зачета.

Для организации деятельности методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году предлагается единая тема «Педагогическое мастерство учителя отечественной и мировой художественной культуры как условие личностного развития учащихся».

Основными задачами методической работыс учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году являются:

– совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»;

– обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на учебных и факультативных занятиях;

– реализация принципов компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» как методологической и методической основы современного образовательного процесса;

– методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей отечественной и мировой художественной культуры и их успешной аттестации.

В рамках организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году следует особое внимание уделить повышению качества образования учащихся и созданию условий для их самореализации.

В течение года рекомендуется:

провести 4 заседания методического объединения;

организовать работу школы эффективного педагогического опыта по вопросам повышения качества обучения;

создать творческие группы и иные методические формирования учителей отечественной и мировой художественной культуры, работа которых будет направлена на разработку дидактического обеспечения преподавания учебного предмета на основе компетентностного подхода;

обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:

- реализация компетентностного подхода в предметной концепции, учебной программе по отечественной и мировой художественной культуре;

- учебные программы базового уровня изучения учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в V-VI классах в 2016/2017 учебном году;

- особенности содержания и учебно-методическое обеспечение программы факультативных занятий по отечественной и мировой художественной культуре в X- XI классах;

- эффективный опыт преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на основе компетентностного подхода в учреждениях общего среднего образования.;

- система работы учителя отечественной и мировой художественной культуры по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности;

- планирование работы районных методических объединений: анализ проведения работы в 2015/2016 учебном году; планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2016/2017 учебный год.

На заседаниях методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культурырекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

– профессионально-педагогическая компетентность учителя отечественной и мировой художественной культуры как основа творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития учащихся;

– виды эстетической деятельности как структурная основа методики преподавания отечественной и мировой художественной культуры;

– художественно-педагогическое общение на уроках отечественной и мировой художественной культуры как средство формирования у учащихся духовно-нравственных основ и творческого начала;

– развитие компетенций учителя отечественной и мировой художественной культуры по изучению киноискусства на уроках
в V-VI классах;

– место искусства в современном социокультурном контексте: 2016 год – Год культуры в Беларуси.

На сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации www.academy.edu.by.

Приложение 19

 

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»

Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура и здоровье» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе решения взаимосвязанных педагогических, гигиенических и прикладных задач.

Преподавание учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в 2016/2017 учебном году направлено на:

формирование у учащихся здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;

содействие в сохранении и улучшении здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

создание условий для развития школьного спорта;

ориентацию учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта.

Решение указанных задач возможно при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований, обеспечивающих оздоровительный эффект каждого занятия. Организация каждого занятия должна сопровождаться строгим выполнением Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Министерства спорта и туризма от 06.10.2014 № 61.

Кроме нормативных правовых актов, указанных в разделе II «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам» общей части данного инструктивно-методического письма, при организации и проведении учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» следует также руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

1. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте».

2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения».

3. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.09.2009 № 105 (с изменениями и дополнениями от 01.07.2010 № 76, от 03.11.2011 № 111).

4. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 № 127.

5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры».

6. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 47».

7. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17».

Перечисленные нормативные правовые акты размещены на сайте учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by / Физическая культура / Нормативные правовые акты).

В 2016/2017 учебном году используются следующие учебные программы:

для I класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015;

для II класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для II класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для II класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016;

для III-IV классов:

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе I–IV класы. – Мiнск: НIА, 2012;

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I–IV классы. – Минск: НИО, 2012;

для V класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015;

для VІ класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для VІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016;

для VIІ-IХ:

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе. V–ХI класы. – Мiнск: НIА, 2012;

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье. V–ХI классы. – Минск: НИО, 2012;

для Х класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для Х класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для Х класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015;

для ХІ класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для ХІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016;

для специальных медицинских групп:

Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе I–XII класы. – Мiнск: НIА, 2007;

Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I–XII классы. – Минск: НИО, 2007.

Распределение времени по темам во всех учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения разделов учебной программы, а также использовать по своему усмотрению содержание и часы вариативного компонента.

С целью осуществления планирования по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию:

– календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе годовой план-график распределения учебного материала в V-XI классах;

– поурочное (текущее) планирование учебного материала (планы-конспекты), форму ведения которого, его объем и т.д. учитель определяет самостоятельно.

Календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе годовой план-график утверждаются директором учреждения общего среднего образования на каждый учебный год (учебную четверть) и должны храниться в учреждении образования у учителя, который проводит занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», в течение всего учебного года.

В поурочное (текущее) планирование в зависимости от изучаемой темы и типа урока, как правило, включаются задачи урока (система соподчиненных образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, соответствующих этапам формирования двигательных умений и навыков), место проведения занятий, перечень используемых на учебном занятии упражнений, оборудования и инвентаря, методы проведения учебного занятия и др.

Обращаем внимание, что в учреждениях общего среднего образования наряду с двумя учебными занятиями (уроками) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», проводимыми в соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования, проводятся занятия «Час здоровья и спорта».

Ежегодно до 1 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, приказом руководителя учреждения образования учащиеся распределяются на медицинские группы для учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятия «Час здоровья и спорта» – основную, подготовительную, специальную, лечебной физкультуры.

Учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, присутствуютна учебном занятии по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»,занятии «Час здоровья и спорта», но к практическому выполнению заданий (двигательной активности) не допускаются.Учительпредлагает им индивидуальные задания из раздела «Знания» («Основы физкультурных знаний»).

В соответствии с частью второй пункта 1 Комплекса мер по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, утвержденного Министерством спорта и туризма Республики Беларусь 30.09.2015, необходимо обеспечить проведение уроков по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» на I ступени общего среднего образования учителями физической культуры (имеющими соответствующее образование по направлениям специальностей физической культуры и спорта).

Деление класса на группы при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» осуществляется в соответствии с пунктами 54 и 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

Обращаем внимание на особенности организации учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятию «Час здоровья и спорта». Учебные занятия должны включать в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части урока составляет 5-15 минут. Во время подготовительной части осуществляется постановка задач на урок, регулировка эмоционального состояния учащихся, психологическая настройка на предстоящую работу, подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой системы, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта. Рекомендуется использовать строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений как без предметов, так и с раздаточным инвентарем, подвижные игры низкой и средней интенсивности.

Основная часть, как правило, длится 25-35 минут. Задачами данной части урока являются формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (обучение правильной технике выполнения упражнений); развитие двигательных способностей (силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости); воспитание морально-волевых качеств (трудолюбия, смелости, решительности, взаимопомощи и др.); обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности. При проведении основной части урока рекомендуется использовать общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения избранного вида спорта, спортивные, подвижные и народные игры.

Заключительная часть предполагает постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности), подготовку учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.), организованное завершение занятия, подведение итогов, домашнее задание, установку на следующий урок.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...