Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочая программа учебно-исследовательской практикиРабочая программа учебно-исследовательской практики наименование практики Направление подготовки 050700.62 «Педагогика»
Профиль: Практическая психология образования
Курс 3 Форма обучения ОФО Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 4 недели (с отрывом от теоретического обучения)
1. Программа учебно-исследовательской практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО (ФГОС СПО) по направлению 050700.62. «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании Утвержденного 09.06.2009
2. Разработчик (и) программы учебно-исследовательской практики Ст. преподаватель кафедры ПР Верещагина Е.А.__________ (должность) (кафедра) (подпись)
___________________________ _____________________ _______________ ________________________ (должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры Психологии развития от 08.12.2011 протокол № 3
Зав. кафедрой __________________ ____Калягина Е.А. (подпись) (ФИО) 4. Программа учебно-исследовательской практики СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________ (подпись) (ФИО)
5. В программу учебно-исследовательской практики внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (____________________________ протокол № ____ дата _______________ )
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ___________________ _________________________ (подпись) (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебно-исследовательской практики предназначена для бакалавров 3 курса, обучающихся по направлению 050700.62. «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании. Цель учебно-исследовательской практики – знакомство с формами психолого - педагогического сопровождения детей школьного возраста в общем образовании, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности, формирование и интереса к профессии. Программа соответствует требованиям ГОС. В ходе практики у студентов должны быть сформированы: Цели учебно-исследовательской практики бакалавров по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании: · расширение, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки; · изучение организационной структуры школьной ступени общего и образования; · ознакомление с содержанием основных видов деятельности педагогов, психологов в системе общего образования, с особенностями коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, коррекционно-воспитательной, психокоррекционной деятельности в школьных учреждениях, с формами и методами взаимодействия специалистов разных профилей; · ознакомление с нормативно-правовой документацией профессиональной деятельности психолога в системе общего образования; · приобретение умений и навыков самостоятельной обработки результатов сбора эмпирических данных Задачи: Знать: · об основных видах деятельности педагога, психолога с детьми школьного возраста с условной нормой развития; · о содержании нормативной документации в образовании; · о содержании нормативной, организационно-методической, специальная документации педагога-психолога; · о специфике работы учреждения как базы практики; · о роли и месте психодиагностических методов в системе психологического обследования детей и взрослых; · о полидетерминированности и системности психической реальности, учитывать их в своей практической деятельности; · о способах оформления результатов научного исследования; Место учебно-исследовательской практики в структуре ООП ВПО: Учебно-исследовательскойпрактике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин и вариативного компонента ФГОС ВПО: Педагогика, Психология человека, Социальная психология, Психологическое консультирование, Введение в педагогическую деятельность, Теория обучения и воспитания, Введение в психолого-педагогическую деятельность, Психология развития, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты перечисленных профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Требования к отчетной документации По окончании практики студенты всех курсов предоставляют на кафедру отчет о прохождении практики, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам практик для каждого курса. Аттестация студентов проводится в форме зачета с аттестационными оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Примечание: студенту, по каким-либо причинам не прошедшему практику или получившему за нее неудовлетворительную оценку, с разрешения кафедры назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете. Отчетная документация 1. Дневник практики 2. Схема нормативно-правовой документации О.У. 3. Протокол наблюдения. 4. Протокол проведения диагностики межличностных отношений. 5. Протокол проведения диагностики интересов учащегося. 6. Программа внеклассного мероприятия 7. Конспект психолого-педагогического посвящения; буклеты, видео-презентация. 8. Отчёт.
Приложение 1 Паспорт образовательного учреждения
Приложение 1 Таблица
Приложение 2 СХЕМА Микропрактикум «Мой класс» Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.): «Ребята! На этом рисунке схематично изображен наш класс. За столом сидит учитель, заняты своим делом ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию». Учителю важно знать: На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника. Анализ результатов: Анкета «Мое мнение о классе» Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом. 1. Я иду в школу с радостью. Обработка полученных данных. Примерная схема качественного анализа психической деятельности при проведении диагностики Контакт
Интерес
Активность
5/ Оценка собственных достижений (критика)
Истощаемость
Понимание обращенной речи
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА Итоговая оценка за производственную практику выставляется на основе учета следующих данных: 1) качества выполнения всех видов задания; 2) наличие и оформление документации (ее качества); 3) отношения к практике; «Зачтено» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом проявлял самостоятельность, инициативность, творческий подход, при этом в основном был самостоятелен, инициативен. «Не зачтено»- если студент не выполнил программу практики по неуважительным причинам.
Рабочая программа учебно-исследовательской практики наименование практики Направление подготовки 050700.62 «Педагогика»
Профиль: Практическая психология образования
Курс 3 Форма обучения ОФО Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 4 недели (с отрывом от теоретического обучения)
1. Программа учебно-исследовательской практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО (ФГОС СПО) по направлению 050700.62. «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании Утвержденного 09.06.2009
2. Разработчик (и) программы учебно-исследовательской практики Ст. преподаватель кафедры ПР Верещагина Е.А.__________ (должность) (кафедра) (подпись)
___________________________ _____________________ _______________ ________________________ (должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры Психологии развития от 08.12.2011 протокол № 3
Зав. кафедрой __________________ ____Калягина Е.А. (подпись) (ФИО) 4. Программа учебно-исследовательской практики СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________ (подпись) (ФИО)
5. В программу учебно-исследовательской практики внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (____________________________ протокол № ____ дата _______________ )
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ___________________ _________________________ (подпись) (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебно-исследовательской практики предназначена для бакалавров 3 курса, обучающихся по направлению 050700.62. «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании. Цель учебно-исследовательской практики – знакомство с формами психолого - педагогического сопровождения детей школьного возраста в общем образовании, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности, формирование и интереса к профессии. Программа соответствует требованиям ГОС. В ходе практики у студентов должны быть сформированы: Цели учебно-исследовательской практики бакалавров по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика» профиль: Практическая психология в образовании: · расширение, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки; · изучение организационной структуры школьной ступени общего и образования; · ознакомление с содержанием основных видов деятельности педагогов, психологов в системе общего образования, с особенностями коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, коррекционно-воспитательной, психокоррекционной деятельности в школьных учреждениях, с формами и методами взаимодействия специалистов разных профилей; · ознакомление с нормативно-правовой документацией профессиональной деятельности психолога в системе общего образования; · приобретение умений и навыков самостоятельной обработки результатов сбора эмпирических данных Задачи: Знать: · об основных видах деятельности педагога, психолога с детьми школьного возраста с условной нормой развития; · о содержании нормативной документации в образовании; · о содержании нормативной, организационно-методической, специальная документации педагога-психолога; · о специфике работы учреждения как базы практики; · о роли и месте психодиагностических методов в системе психологического обследования детей и взрослых; · о полидетерминированности и системности психической реальности, учитывать их в своей практической деятельности; · о способах оформления результатов научного исследования; Место учебно-исследовательской практики в структуре ООП ВПО: Учебно-исследовательскойпрактике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин и вариативного компонента ФГОС ВПО: Педагогика, Психология человека, Социальная психология, Психологическое консультирование, Введение в педагогическую деятельность, Теория обучения и воспитания, Введение в психолого-педагогическую деятельность, Психология развития, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты перечисленных профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |