Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.

Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса. Хранение товаров начинается после их приёма и перемещения на склад. Хранение а содержание товара на складе требует больших денежных затрат. Существует несколько основных принципов хранения товаров:— хранение товаров по принципу однородности;— хранение товаров в зависимости от их размера и веса;—хранение товаров повышенного потребительского спроса в активных зонах; пониженного спроса — в резервных зонах;— отдельное хранение товаров специфического назначения.На составление плана размещения склада, выбор приспособлений и оборудования большое влияние оказывает специфика хранимых товаров. Рассмотрим основные принципы хранения товаров.

Устройство складского помещения должно соответствовать характеру хранимых товаров. В заказах потребителей однородные товары обычно объединяются в группы. Выполнение заказа может быть значительно ускорено, если в складском хранении придерживаться подобной группировки товаров. Представляется логичным, например, совместное хранение всевозможных косметических средств с разделением их по назначению и видам. То же самое можно отнести к хранению автомобильных запчастей и садового инвентаря. Продукты питания также должны храниться вместе.

Однако, имеются случаи, когда совместное хранение относительно близких по характеристике или назначению товаров недопустимо. Например, обручальные кольца нельзя хранить вместе со свадебными платьями. Большое разнообразие товаров предполагает организацию специальных зон хранения для каждой группы товара. Например, на складе, хранящим автомобильные запчасти, выделяются специальные зоны для раздельного хранения запчастей, шин, масел, смазочных материалов.

Хранение товаров по размеру и весу

Размер и вес товара влияет на устройство склада и внутреннее расположение в нем зон хранения. При этом совсем необязательно сосредотачивать все крупногабаритные и тяжёлые товары в одной зоне. Логичным будет предложить организацию специальных участков з пределах отдельной зоны для хранения таких товаров.

Для обращения с большими и тяжёлыми товарами следует использовать специальные приспособления и подъёмно-транспортное оборудование. Для хранения ковров и занавесей требуются специальные вешалки, свежие мясные продукты требуют подвесных крюков. Некоторые материалы можно складировать на полках, в то время как для хранения других требуются специальные контейнеры, полки и бункера. Одни материалы хранятся в оригинальных упаковках изготовителей, другие следует перепаковать однородными группами в коробки для последующего хранения в бункерах. Товары в мелкой упаковочной таре подвержены большему риску при хранении, их легче повредить, испортить и украсть, чем товары в оригинальных упаковках. Хранение мелких товаров считается весьма дорогостоящей операцией.

Работа с товарами повышенного потребительского спроса представляет наиболее трудоёмкий участок. Чем ближе такие товары находятся к месту отгрузки, тем меньшее расстояние они проходят при их отпуске со склада.

Товары пониженного потребительского спроса следует хранить в более отдалённых от места отгрузки зонах. Обращение к некоторым товарам происходит иногда настолько редко, что их хранение целесообразно осуществлять на верхних этажах склада, либо в подвальных помещениях, если этого позволяют требования хранения. Хранение некоторых материалов может осуществляться на открытом воздухе. Временное хранение используется для товаров сезонного характера. Расположение на складе товаров пониженного потребительского спроса зависит от размещения товаров повышенного спроса и специфических товаров. Если товары повышенного потребительского спроса занимают небольшую площадь, тогда товары пониженного спроса могут храниться ближе к месту отгрузки.

 

18 Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах. Товарные биржи:

Их задачи – проведение свободных торгов, продаж и заключение контрактов на закупки продажу товаров по рыночным ценам.

На биржах торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов .Товарная биржа выступает как регулятор цен на реализуемые товары. Посредством котировок происходит сглаживание цены на один и тот же товар. Для этого зафиксированная контрактная цена на бирже публикуется в печати. В этом случае биржевая цена становится отправной точкой, что не позволяет ей измениться.

Выставки и ярмарки:

Такая форма торговли обеспечивает проведение распродажи товаров с определённой наглядностью. Задача ярмарочных и выставочных торгов – оптовая продажа, заключение сделок.

При выставочной продаже представляется возможность ознакомиться с новейшими видами продукции. Демонстрация и представление с последующей продажей новых товаров являются предпосылками для установления контактов с потенциальными потребителями.

Аукционы:

Представляют к продаже товары, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. К ним относятся произведения искусства, ювелирные изделия, предметы антиквариата, уникальные коллекции, пушнина.

Выдвинутые на аукцион товары реализуются гласно, в заранее установленное время и в определённом месте.

Торги:

Это способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путём привлечения покупателем (заказчиком) предложений нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения с ним сделки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...