Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Дополнительным родом деятельности оптовых предприятий является выполнение ими функций торговых посредников, которые в процессе товарооборота устанавливают связь между различными потенциальными продавцами и покупателями: производителями, оптовиками и розничными торговцами.

1. Посредники, работающие на предприятии: торговые представители. В штате коммерческого

отдела промышленного предприятия фигурируют служащие, обязанностью которых является организация сбыта путем налаживания связей с покупателями. Их называют коммивояжерами, сбытовиками или торговыми представителями. Их задача заключается в выявлении потенциальных покупателей (оптовых или розничных торговцев); посещая их, они демонстрируют им товары и оговаривают условия продажи. Чаще всего подобные агенты

являются представителями нескольких предприятий («по совместительству»),

Несмотря на то что производители осуществляют обширную деятельность по рекламированию своих фирменных товаров, их продукция не продается сама собой; всегда возникает необходимость в личном контакте с покупателями, чтобы лучше информировать их, найти наиболее подходящие формы сбыта и т,д. Таким образом, торговые представители остаются необходимыми участниками процесса сбыта, и эффективность коммерческой политики предприятия в значительной мере зависит от личных качеств этих работников.

2. Независимые посредники. Существуют предприятия (обычно небольших размеров), задача которых заключается в посредничестве между производителями и продавцами с целью облегчения сбыта продукции. Их доходы складываются из комиссионных, т.е. процентных отчислений от суммы продаж, реализованных при их посредничестве.

А) Торговые агенты занимаются сбытом продукции, действуя от имени ряда предприятий и на определенной территории. Их роль сходна с ролью торговых представителей; однако, поскольку они независимы и прочно обосновались в данной местности, им удается осуществить настоящую децентрализацию коммерческой деятельности производителей, доверенными лицами которых они являются.

Б) Комиссионеры заключают сделки от своего имени, но по поручению третьего лица; они облегчают сбыт товаров не только тем, что согласуют спрос с предложением, но и тем, что берут на себя ответственность за соблюдение условий ведения торговли: обеспечивают выбор высококачественной продукции, договариваются о ценах, следят за соблюдением формальной стороны контрактов, осуществляют проверки и т.д. Особенно велика их роль в экспортно-импортных операциях: обладая возможностью предоставлять кредиты, они способствуют тем самым развитию торговых связей между фирмами, которые желают иметь дело только с хорошо известными торговыми домами.

Посредническая роль комиссионеров является неотъемлемым элементом организованных оптовых рынков.

В) Закупочные центры (объединения) представляют собой организации, которые берут на себя снабжение товарами определенного числа тесно связанных с ними предприятий и предлагают своим участникам различные услуги в сфере сбыта и маркетинга.

Закупочные центры создаются объединениями оптовых торговцев (например, «Федикап»), ассоциациями розничных торговцев, предприятиями традиционной крупной торговли (универсальные магазины, магазины доступных цен, потребительские кооперативы), или же они являются результатом объединения усилий предприятий различных типов (например, центр «Ди-Фра», созданный компаниями, владеющими сетью филиалов, региональными независимыми фирмами и закупочным центром, образованным магазинами доступных цен); они могут также обслуживать группу гипер-маркетов (центр «Самод» фирмы «Карфур», центр «Самю» фирмы «Ошан» и др.).

служб, формирование рыночной политики, совместные действия по стимулированию сбыта и рекламированию товаров, выпуск в продажу «фирменных товаров» и т.д.)

Первоначально закупочные центры занимались исключительно закупками (переговоры с поставщиками, определение уровня качества товаров, их количества, цены и сроков поставок), при этом, чтобы добиться выгодных условий сделки, они использовали свою большую покупательную способность, являющуюся результатом объединения ресурсов нескольких предприятий. Наряду с выполнением этой функции, важность которой сохраняется и поныне, центры оказывают входящим в объединение предприятиям различные услуги в сфере сбыта и маркетинга (налаживание учета, использование вычислительной техники, создание объединенных технических и юридических

 

25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники. Управления большинством торговых компаний развитых стран основано на использовании компьютерной технологии. Системы управления включают автоматизированную систему учета запасов и размещения заказов у поставщиков. Движение каждой единицы товаров, с помощью магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, которая охватывает информацию по всей торговой сети компании. Система управления базами данных разрешает постоянно обновлять информацию о состоянии запасов, автоматически размещать заказы через компьютерную сеть и учитывать информацию о пополнении запасов. При этом информация о реализации товаров поступает в систему управления товарными запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами и обрабатывается на основе встроенного в систему модельного инструментария.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...