Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация торгового и технологического процессов в магазине

Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи большое значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень её новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Непременным его условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте указываются содержание договорных условий, порядок исполнения договорных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства: наименование и объём подлежащего поставке товара; качество, комплектность, упаковка и маркировка товара; цена и форма расчетов, сроки выполнения поставок и порядок сдачи-приёма товара; базисные условия поставки; гарантийная защита и санкции; юридические адреса сторон и дата заключения контракта. Документация, оформляющая исполнение контракта купли-продажи, подразделяется на: документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную оценку товара; документы по платёжно-банковским операциям; документы по подготовке товара к отправке; транспортно-экспедиторские документы; документы страхового назначения; документы, отражающие таможенные процедуры. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки, согласно которому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Заключение договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование её основных условий. В преддоговорный период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договорённость, достигнутая сторонами.

Определённое место в товароснабжении торговых предприятий занимают прямые закупки товаров у производителей. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ: увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора; сокращаются пути и сроки доставки товаров; появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров; сокращается число посредников; снижается степень коммерческого риска; сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию. Розничные торговые предприятия, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. В последнее время всё активнее развиваются хозяйственные связи по закупкам товаров между розничными торговыми предприятиями и производителями.

 

33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы. Ассортимент товаров — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров. Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Существуют факторы, которые влияют на формирование ассортимента и его управление: I. Общие факторы, определяющие АСТ: спрос, рентабельность. II. Специфические факторы, определяющие АСТ: сырьё и материально - техническая база производства, достижения НТП, производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально- техническая база торговой организации. Формирование ассортимента имеет важное значение для решения проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве в соответствии с запросами конкретных потребителей. Управления ассортиментом, с точки зрения Ф. Котлера, должно проходить в два этапа: 1. Анализ товарной линии – это этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии2. Принятие решений о длине товарной линии, необходимости обновления, корректировке или сокращении. На основе результатов анализа принимается решение о длине товарной линии. Критерием оптимальной длины является общая прибыль предприятия, товарная линия считается короткой, если, добавляя к ней новые товарные единицы, можно увеличить прибыль, и слишком длинной, если сокращение числа товарных единиц приводит к росту прибыли. Рассмотрим процедуру образования товарной политики. Она состоит из ряда последовательно осуществляемых этапов. Первый этап характеризуется оценкой сложившегося положения в торговле в рассматриваемом периоде, которое в значительной степени определяется общеэкономическими условиями, факторами внешней среды и уровнем жизни населения, составляющими вместе единое целое. На втором этапе разрабатывается стратегия товарной политики в соответствии с принятой стратегией, направленная на расширение целевых рынков, заполнение новых рыночных ниш и получение прибыли. Третий этап связан с изучением и анализом потребительского спроса на товары. На основе исходной информации о рынке определяются структура товаров и возможности расширения предложения товаров. Четвертый этап обуславливается формированием товарной номенклатуры с ориентацией на спрос, предложение и контингент покупателей. Пятый этап касается развития производства товаров. Предприятие, углубляя связи с производителями-изготовителями и покупателями, основанные на спросе, определяет способы повышения объема выпуска необходимой продукции и расширения ассортимента. Шестой этап направлен на управление распределением и доведением товарных потоков над потребителем. Работа каналов распределения зависит от предназначенности продукции и контингента обслуживаемых потребителей. На этих позициях базируются товаропроизвоизводящие и распределительные звенья, которые являются существенной стороной хозяйственной деятельности торгового предприятия.Завершающий этап товарной политики заключается в получении устойчивой прибыли от продажи продукции.

 

34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах. Оптовые торговые предприятия сталкиваются с множеством проблем экономического, финансового и хозяйственного характера. Они вызваны недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляционными явлениями, связанными с переходом к рынку, и др. В силу этого отдельные проблемы предполагается решать с помощью кооперации. Под кооперацией понимается объединение двух и более предприятий в целях взаимовыгодного решения задач торговой деятельности. Признаками кооперационного объединения являются: обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в проводимой работе, правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий, совместное планомерное и комплексное воздействие на объекты кооперации, обозначенные результаты от кооперационной деятельности. К перспективным сферам кооперации можно отнести: маркетинговые исследования оптового рынка и прогнозы его развития, расширение доли оптового рынка, закупочная деятельность, область складского хозяйства, сбытовая деятельность. В зависимости от партнеров по кооперации. При горизонтальной кооперации сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени: предприятия товаропроизводителей; предприятия оптовой торговли; мелкооптовые предприятия, при вертикальной – предприятия с различной хозяйственной деятельностью: товаропроизводители и оптовая торговля; оптовая торговля и розничная торговля; оптовая торговля и кооперативная торговля. Горизонтальная кооперация ориентирована прежде всего на закупочную и сбытовую деятельность. Участники кооперации – оптовые предприятия – передают заявки на необходимые товары головному оптовому предприятия, которое суммирует их и общий заказ направляет производителю для поставки товаров. В результате закупаются большие объемы товаров по более выгодным ценам, что приносит определенную выгоду скооперированным предприятиям. Вертикальные кооперационные объединения, именуемые в Западной Европе добровольными торговыми цепочками, базируются на совместно выработанной стратегии на рынке сбыта. Цепочки бывают двух-, трех-, и четырехступенчатыми. При 2хступенчатой предприятие кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями, при 3х – сотрудничают головная организация, несколько предприятий оптовой торговли и их партнеры из числа розничных предприятий, при 4х – международная организация, национальные головные организации, предприятия оптовой и розничной торговли.

 

35.Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии. Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. С них, как правило, начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи населению. Существует 2 способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами: централизованно и децентрализованно. Децентрализованнная перевозка или самовывоз товаров автомашинами,как правило, использунтся в малых и средних розничных торговых предприятияхПо сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ. При центральной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятияи товарополучатели. Модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговом предприятии (поэтапно):

1. Определение спроса покупателя (предусматриваетсяисследование рынка товаров)

2. Формирование номенклатуры товаров(осуществляется с учётом выявленной потребности в ассортименте,количестве и качестве продукции)

3. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЗАКУПКЕ И ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ(На основе информации 1 и 2 этапов).

4. Выбор поставщиков продукции.

5. Управление технологическими процессами (Прием,складирование,поддержание товарных запасов, обеспечение сохранности потребительских свойств, подача товаров к местам продажи).

6. Экономическая эффективность(устанавливается на основе издержек обращения и прибыли от продажи продукции)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...