Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Содержание маркетинговой деятельности определяется главным образом состоянием спроса.

Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса (табл. 1).

 

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Типы маркетинга Состояние спроса Задачи маркетинга
1. Конверсионный Отрицательный (негативный) спрос. Рынок находится в состоянии от­рицательного спроса, если большей части потребителей не нравится товар и они согласны на определенные издержки, лишь бы избежать его. Например, в нашей стране автопредприятия отрицательно относятся к газобаллон. аппаратуре отечественного производства для оборудования ею такси. Причина – низкое качество, не обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и мо­жет ли программа маркетинга изменить негативные отношения к рын­ку посредством переделки товара, снижения цен, повышения качества и эксплуатационных свойств продукции
2. Стимулирую-щий Отсутствие спроса. Целевые потребители не заинтересованы в товаре, например, мно­гие виды агротехнических приемов – всевозможные удобрения Отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными по­требностями и интересами человека
3. Развивающий Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Существует спрос на безопасные жилые экологичес­ки чистые микрорайоны и более экономичные автомобили Оценить величину потен­циального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос
4. Ремаркетинг Падающий спрос. Со временем любая организация столкнется с падением спроса на товар. В данном случае необходимо проанализировать причины падения спроса, конъюнктуру рын­ка и определить, возможно ли с помощью стимулирования сбыта отыскать новые рынки, а также за счет изменения характеристик то­варов или при необходимости пере­ходить к производству нового вида Обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара
5. Синхро- маркетинг Нерегулярный спрос. У многих предприятий сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Примером тому являются ситуации со строительными материалами, горючим, химикатами и т.п. Изыскать способы сглаживания колебаний в рас­пределении спроса по вре­мени с помощью условий, выравнивающих спрос
6. Поддерживающий Полноценный спрос – организация удовлетворена своим торговым оборотом. Поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукос­нительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно следить за уровнем потребительской удовлет­воренности, чтобы су­дить о правильности сво­их действий
7. Демаркетинг Чрезмерный спрос. У ряда предприятий уровень спро­са выше, чем они могут или хотят удовлетворить Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При чрезмерном спросе прибегают к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулиров. сбыта и со­кращению сервиса. Цель – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень
8. Противодействующий Нерациональный спрос – в противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, проводится кампания против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия и др. Убедить любителей чего-то негативного отказать­ся от своих привычек, распространяя сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товар

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляет модель Е. Маккарти

2. Два потока полезности и деятельности

3. Основные и общие принципы и методы маркетинга

1. Назовите основные концепции маркетинга, их преимущества и недостатки

2. Какие задачи стоят у маркетологов в зависимости от состояния спрса

Рекомендуемая литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000

2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999

4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991

5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994

Тема 2. Маркетинговая среда

Цель лекции: рассмотреть сущность маркетинга на примере маркетинговой среды

Вопросы:

1. Маркетинг и его среда

2. Контролируемые факторы

3. Неконтролируемые факторы

Среда маркетинга.

Это среда предприятия.

 
 

 


Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.

· Политические условия

· Правовые

· Экономические

· Демографические

· Культурные

· Социальные

· Научно-технические

· Природно-климатические

Микросреда :

· Поставщики

· Потребители

· Конкуренты

· Посредники

· Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения)

Внутренняя среда :

· Производственные (технологические) условия

· Финансовые условия

· Организационно-структурные условия

· Управленческие условия

· Кадровые условия

Средства маркетинга.

Они вписываются в формулу 4Р.

 

 

 

 


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое маркетинговая среда?

2. Перечислите контролируемые факторы маркетинговой среды.

3. Перечислите неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

Рекомендуемая литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000

2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

3. Маркетинг: Учебник под ред. Уткина Э.А. - М.: ЭКМОС, 199814. 31. Маркетинг. / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999

4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991

5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...