Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Содержание маркетинговой деятельности определяется главным образом состоянием спроса.
Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса (табл. 1).
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Типы маркетинга
| Состояние спроса
| Задачи маркетинга
| 1. Конверсионный
| Отрицательный (негативный) спрос.
Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большей части потребителей не нравится товар и они согласны на определенные издержки, лишь бы избежать его. Например, в нашей стране автопредприятия отрицательно относятся к газобаллон. аппаратуре отечественного производства для оборудования ею такси. Причина – низкое качество, не обеспечивающее безопасную эксплуатацию.
| Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения к рынку посредством переделки товара, снижения цен, повышения качества и эксплуатационных свойств продукции
| 2. Стимулирую-щий
| Отсутствие спроса.
Целевые потребители не заинтересованы в товаре, например, многие виды агротехнических приемов – всевозможные удобрения
| Отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека
| 3. Развивающий
| Скрытый спрос.
Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Существует спрос на безопасные жилые экологически чистые микрорайоны и более экономичные автомобили
| Оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос
| 4. Ремаркетинг
| Падающий спрос.
Со временем любая организация столкнется с падением спроса на товар. В данном случае необходимо проанализировать причины падения спроса, конъюнктуру рынка и определить, возможно ли с помощью стимулирования сбыта отыскать новые рынки, а также за счет изменения характеристик товаров или при необходимости переходить к производству нового вида
| Обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара
| 5. Синхро- маркетинг
| Нерегулярный спрос.
У многих предприятий сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Примером тому являются ситуации со строительными материалами, горючим, химикатами и т.п.
| Изыскать способы сглаживания колебаний в распределении спроса по времени с помощью условий, выравнивающих спрос
| 6. Поддерживающий
| Полноценный спрос – организация удовлетворена своим торговым оборотом.
| Поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно следить за уровнем потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий
| 7. Демаркетинг
| Чрезмерный спрос.
У ряда предприятий уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить
| Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При чрезмерном спросе прибегают к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулиров. сбыта и сокращению сервиса. Цель – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень
| 8. Противодействующий
| Нерациональный спрос – в противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, проводится кампания против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия и др.
| Убедить любителей чего-то негативного отказаться от своих привычек, распространяя сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товар
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Что представляет модель Е. Маккарти
2. Два потока полезности и деятельности
3. Основные и общие принципы и методы маркетинга
1. Назовите основные концепции маркетинга, их преимущества и недостатки
2. Какие задачи стоят у маркетологов в зависимости от состояния спрса
Рекомендуемая литература:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000
2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999
4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991
5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994
Тема 2. Маркетинговая среда
Цель лекции: рассмотреть сущность маркетинга на примере маркетинговой среды
Вопросы:
1. Маркетинг и его среда
2. Контролируемые факторы
3. Неконтролируемые факторы
Среда маркетинга.
Это среда предприятия.
Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.
· Политические условия
· Правовые
· Экономические
· Демографические
· Культурные
· Социальные
· Научно-технические
· Природно-климатические
Микросреда :
· Поставщики
· Потребители
· Конкуренты
· Посредники
· Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения)
Внутренняя среда :
· Производственные (технологические) условия
· Финансовые условия
· Организационно-структурные условия
· Управленческие условия
· Кадровые условия
Средства маркетинга.
Они вписываются в формулу 4Р.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое маркетинговая среда?
2. Перечислите контролируемые факторы маркетинговой среды.
3. Перечислите неконтролируемые факторы маркетинговой среды.
Рекомендуемая литература:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000
2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
3. Маркетинг: Учебник под ред. Уткина Э.А. - М.: ЭКМОС, 199814. 31. Маркетинг. / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999
4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991
5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994
|