Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Сбытовая политика в маркетингеЦель лекции:изучение и закрепление знаний в области сбытовой политики в маркетинге. Вопросы: 1. Каналы сбыта, основные цели, задачи и функции. 2. Виды каналов сбыта. 3. Оптовая и розничная торговля, их сущность, значение и функции. Распределительные системы, или каналы сбыта — это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю. Носители коммерческих коммуникаций, в качестве которых выступают организации или лица, составляющие канал, осуществляют следующие основные функции в системе распределения товара: · маркетинговые исследования и сбор информации для стратегического и тактического планирования сбыта продукции и услуг; · стимулирование сбыта; · взаимодействие с потенциальными покупателями; · изучение требований покупателей с целью адаптации товара к меняющимся потребностям; · организация связи и изучение потенциальных потребителей продукции; · планирование и организация системы товародвижения (транспорт, складирование, контроль); · финансирование движения потоков товаров по выбранному пути распределения; · компенсация возможных рисков, связанных с функционированием канала поставки товара. 10.2 Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный. Прямой канал - продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников. Косвенный канал - канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников. Прежде, чем сделать выбор: заниматься сбытом самостоятельно или привлекать к этому посредников, следует знать, какие функции, кроме, собственно, сбыта, выполняет посредник. 10.3 Оптовая торговля - это торговля товарами и услугами тем, кто приобретает их для производства или использования в бизнесе. Предприятие оптовой торговли в своей деятельности должно руководствоваться следующими основными правилами: 1) глубоко изучать рынки сбыта, на которых происходит распределение товара; 3) осуществлять контроль за прибыльностью всех операций технологического процесса оптовой торговли (закупка, хранение, упаковка, сортировка, продажа товара); Организация товародвижения. Канал распределения товаров – путь, по которому товары двигаются от производителя к потребителю. Выбор канала распределения – это управленческий процесс, влияющий на эффективность маркетинга и на величину затрат, связанных с реализацией продукции. Функции канала распределения: 1) Исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и увеличения эффективности обмена. 2) Стимулирование сбыта. Создание и распространение информации о товаре. 3) Приспособления товара под требования покупателя. Это касается производства, сортировки, монтажа и т.д. 4) Установление контактов и обеспечение коммуникативной связи с потенциальными покупателями. 5) Проведение переговоров по согласованию цены и других условий обмена. 6) Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара. 7) Финансирование функционирования канала. 8) Принятие риска. Т.е. ответственность за финансирование канала. Функции 1) - 5) способствуют заключению сделок. Функции 6) - 8) обеспечивают реализацию товара. Выполнение этих функций обязательно, вопрос в том, кто будет их выполнять ? Сам производитель или посредник? При прямом канале распределения производитель принимает на себя всю ответственность за функционирование канала и затраты, связанные с организацией его деятельности. При этом производитель единолично получает всё. При обращении к посреднику, выполнение части функций, затраты и доход перераспределяются. Выбор канала распределения должен базироваться на оценке эффективности при функционировании канала. Каналы распределения характеризуются по числу уровней их составляющих. Брокеры – зачастую торгуют правом приобретения товара, а не самим товаром.
Зависимые торговые посредники – как правило, работают за комиссионные
Брокеры – зачастую торгуют правом приобретения товара, а не самим товаром. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое канал сбыта? 2. Назовите виды каналов сбыта? 3. Что такое оптовая и розничная торговля? 4. Какие существуют виды сервиса? Рекомендуемая литература: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000 2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 3. Маркетинг: Учебник под ред. Уткина Э.А. - М.: ЭКМОС, 199814. 31. Маркетинг. / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999 4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991 5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |