Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпическая линия в русском искусстве.

Сочинения А.Бородина «Князь Игорь» и Сомфония №2.Александр Прокофьевич Бородин(1833-1887)великий композитор,выдающийся учёный-химик,обществ. деятель,талантливый литератор, дирижировал,играл на флейте,виолончели,рояле.Композитор создал оперу«Князь Игорь»,2-е симфонии(3-я незакончена), симфон.поэма«В средней Азии»,квартеты,романсы«Спящая княжна», «Море».Всё что должно было быть в симфонии «Млады»,вошло в «Князь Игорь»(величественная,масштабность,монументальность,стихийная мощь музыки).показанно торжественные проводы Игоря с его дружиной в поход,прославление единства князя во имя Руси,утверждения чистых от суеты характеров Игоря и Ярославы,преданных общественному делу,любящих свою страну,народ и друг друга. «Богарырская»-родство с предыдущей.-героическое,богатырское начало,слышат все.

Хар-ка творчества М.Мусоргского,

Обзор основных жанров. Оперы «Борис Годунов», «Хованщина».(1839-1881)«Могучая кучка» В 1849 году, переехав в Петербург поступил в немецкое училище Петришуле. Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером и стремился стать «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, анализировал гармонию, контрапункт и форму в сочинениях признанных русских и европейских композиторов, развивал в себе навык их критической оценки. В 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса Мусоргского, первая публикация композитора. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте Русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна. Специальность Мусоргского — музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. Оперу «Борис Годунов» по трагедии А.С.Пушкина — Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. состоялась на материале второй редакции оперы, в драматургию которой композитор был вынужден внести значительные измененения, поскольку репертуарный комитет театра забраковал первую редакцию за «несценичность». В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — в редакции Н. А. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В 1872 г. Мусоргский задумал драматическую оперу («народную музыкальную драму») «Хованщина»), одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. «Хованщина» была почти полностью закончена в клавире, но (за исключением двух фрагментов) не инструментована. Первую сценическую редакцию «Хованщины» в 1883 году выполнил Н. А. Римский-Корсаков. Первое исполнение «Хованщины» состоялось в 1886 году в Санкт-Петербурге, в зале Кононова, силами любительского Музыкально-драматического кружка. В 1958 году Шостакович выполнил ещё одну редакцию «Хованщины». В настоящее время опера ставится преимущественно в этой редакции.

Характеристика творчества Н.Римского-Корсакова, основные сочинения.

Римский-Корсаков формировался как музыкант в атмосфере общественного подъёма 60-х гг. под воздействием эстетических принципов “Новой русской музыкальной школы”. Важнейшие из них -- стремление к народности, высокой содержательности, общественной значимости искусства - композитор пронёс через всю жизнь. Вместе с тем его в большей мере, чем других членов Балакиревского кружка, интересовали специфические внутренние проблемы искусства. Для Римского-Корсакова характерны выявление эстетического начала в каждом сочинении, стремление к красоте, совершенству выполнения. В творчестве Римского-Корсакова органично соединяется опора на русский музыкальный фольклор (главным образом древнейшие его пласты и на традиции национальной классики (Глинка) с широким развитием живописно-колористических тенденций романтического искусства, упорядоченностью и уравновешенностью всех элементов музыкального языка. Композитор вводит в свои произведения подлинные народные песни и создаёт собственные мелодии в духе народных. В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией. в 60-е и 80-е гг. 1-я симфония -- хронологически наиболее ранний образец русской национальной симфонии. “Садко” (“эпизод из былины”) и симфоническая сюита “Антар”, Своеобразно решена пьеса на темы церковного обихода “Светлый праздник”, “Испанское каприччио” и “Шехеразада”.

Оперы Н. Римского-Корсакова

«Садко» (1896), «Снегурочка» (1880), «Царская невеста» 1898), «Сказание о невидемом граде Китеже» 79г.«Садко»-сюжет оперы-былины связан с историей древнего Новгорода.Торговые гости,т.к. Новгород находился на пересечении торговых путей,и богатый и нищий новгородский люд,и киевский гусляр Нежат,поющий былину. «садко»-подводное царство,сам Царь Морской и его дочь Волхова с подружками.Сюжет в 7 картинах.1-ой рас-ся как садко выступал на пиру на гусли.Прогнали садко с пира,он пошёл к Ильмень-озеру и поведал ему свою печаль.понравились песни Волхове и она пообещала ему счастье и богатство.Жена садко-Любава грустит.но он окалдован красотой царевны.В больших хоровых эпизодах представлены разные слои народа.Садко пустится в путь-дорогу!Гусляр спускается в морскую пучину.Там играется его свадьба с Волховой.На море начинается буря,гибнут корабли.Всех спасает Старчище могуч Богатырь,Волхова становится рекой,жертвуя сабой ради Садко и Новгорода.«Снегурочка»-он воссоздал в ней представления,обычаи древних славян,образы языческой обрядовой поэзии.Нежная прекрасная снегурочка,дочь Мороза и Весны,живёт среди людей и тем самым нарушает сложившиеся законы природы,за что гневается на страну береднеев Ярило-солнце.Одной из ключевых мыслей оперы становится мысль о гармонии человека и природы как условии полного счастья.Используются многочисленные обрядовые сцены,изображающие гармоничный быт людей.Образ снегурочки-это воплощение мечты об идеальной красоте.Беззаботное дитя грустит когда слышит чарующие песни Леля.Снегурочка не знает любви;отвергнутая Лелем,она испытывет обиду,ревность.Лишь дар любви,вручённый матерью Весной.Когда узнаёт о любви Мизгиря она гибнет.Сцена таяния Снегурочки-одна из удивительных. «Царская невеста»-сюжет очень динамичен.Светлая,нежная красавица Марфа влюблена в своего жениха Ваню Лыкова.Опричник Григорий Грязной пленен красотой Марфы.Его возлюбленная Любаша,стремясь извести соперницу,достаёт зелье,которое Грязной подмешивает в чашу для Марфы,думая,что оно приворотное.Но Марфу выбирает себе в жёны царь что усиливает напряжённость действий.Судьба всех основных участников драмы трачигна и направлена к катастрофе.Марфа сходит с ума,не не вынеся известия о гибели жениха.

П.Чайковский

обзор основных жанров,черты стиля.Чайковский считается реформатором балетного жанра.До Чайковского были три направления в балетном искусстве:итальянская,французская,и русская школа.Новаторство Чайковского проявилось в симфонизации балета,было введено напряжённый тематика и единство,присущи только ранее инструментальной и оперной музыке.Он не превратил балет в симфонию с элементами танца,не уподобил опере,а сохранил танцевальные сюиты,танцы традиционного классического балета.Содержание всех трёх балетов: «Лебединое озеро» «Спящей красавицы» «Щелкунчика»-связано в балете сказачность, а в опере-изображение подлинной жизни.Реальный и сказачно-фантастический мир во всех балетах композитора сплетаются так,как они соединяются для каждого слушателя в сказке.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...