Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Белоруссия. Симметричное вырезаниеСодержание
1.Пояснительная записка………………….…………………………............3 2.Учебно - тематический план…….…….………………………………......7 3.Содержание занятий ……………………………………………………....9 4.Список литературы……………………………………………………….15 5. Методическое обеспечение программы……………………………......16
Пояснительная записка Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технического оборудования. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью. В настоящее время в школах дети младшего школьного возраста делают свои работы на уроках труда из бумаги. Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: 1. У обучающихся недостаточно сформированы инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач. 2. У большинства младших школьников низкий уровень развития способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию. 3. Младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности; учащиеся недостаточно владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, которая доступна каждому. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Предлагаемая программа детского творческого объединения «Я всё сумею» имеет творческо – практическую направленность. В программе рассматриваются различные техники выполнения поделок: оригами, киригами, модульное оригами, бумагопластика, начальное моделирование. Она предполагает развитие у ребенка конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Все это необходимо современному человеку. Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Каждое занятие проводится по 1- 4 часов. Программа предусматривает проведение разнообразных форм занятий, как традиционных, так и не традиционных: конкурсов, соревнований, путешествий, игры-соревнования. Дети приобретают навыки обработки различных видов бумаги и картона при изготовлении поделок, совершенствуют технологические операции по ее обработке: разметке бумаги по чертежу и по шаблону, сгибанию и складыванию, склеиванию и биговке, рицовке. На занятиях используется как индивидуальное, так и коллективное творчество, используются игры-соревнования, конкурсы. Занятия способствуют расширению кругозора воспитанников. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:развитие потребности детей в творческой деятельности, познавательного интереса и практических умений через конструирование и моделирование игрушек и сувениров из бумаги и картона. ЗАДАЧИ: Обучающие: § расширять представление о видах и свойствах бумаги; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном; § изучить историю оригами и приёмы работы в технике оригами; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном и другими материалами; § отрабатывать практические навыки работы с инструментами; § научить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей, работать по инструкционно - технологическим картам; § осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие: Ø развивать образное, пространственное, логическое, конструкторское мышление, фантазию ребенка; Ø развивать конструкторские способности; Ø развивать творческое воображение и творческий подход к работе; Ø формировать аналитическое мышление и самоанализ; Ø развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; Ø представлять возможность выражать свои творческий потенциал Воспитательные: · воспитывать: терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, толерантность; · прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию. · воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с различными материалами и оборудованию; · формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в коллективе; · воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Основные методы, которые используются при организации занятия: § методы, определяемые по источникам информации. К ним относятся устные словесные методы (объяснение, инструктаж, рассказ, беседа), демонстрационные и практические методы; § методы, определяемые по видам деятельности учащихся. К ним относятся репродуктивный, проблемный и исследовательский методы. § практические: упражнение, практическая работа, самостоятельная работа; § проблемно-поисковые и исследовательские. При проведении занятий следует учитывать следующие принципы обучения: принцип наглядности, научности, систематичности, прочности, доступности обучения, принцип связи с жизнью, а также каждое занятие должно носить воспитывающий и познавательный характер. Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие материалы: · цветная и белая бумага, · белый и цветной картон, ватман, · копировальная бумага, · клей ПВА; инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластик, циркуль, фломастеры. Наглядные пособия: - стенды (правила техники безопасности и т. д.); - демонстрационные работы и образцы; - иллюстрационный материал. - презентации К концу занятий кружка дети узнают : v Название и назначение техники; v Название и назначение инструментов; v Приемы разметки и контроля с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля; v Правила планирования и организации труда. v Историю оригами, терминологию v Базовые формы оригами v Основы художественно-технического творчества; v Виды и свойства бумаги, кожи и других материалов, используемых в создании различных изделий; v Приёмы разметки, сгибания, складывания и соединения деталей из разных материалов; v Санитарно-гигиенические требования к подготовке материалов; v Приёмы организации рабочего места, правила безопасной работы; v Технологию изготовления научатся: o Организовать рабочее место; o Планировать работу; o Самостоятельно изготовить изделие по инструкционным картам. o Размечать, сгибать, складывать, склеивать разные виды материалов; o Правильно пользоваться ручными инструментами; o Соблюдать правила личной гигиены; o Экономно расходовать материалы, o Размечать детали с помощью шаблонов и линейки; o Бережно относиться к инструментам и материалу.
После последнего занятия планируется итоговая выставка работ, на которую дети принесут самые удачные, на их взгляд, работы. Она будет стимулировать желание заниматься творчеством и выполнять модель более аккуратно, а также даст возможность сравнить стиль своего творчества с другими. В программе занятия выстроены по принципу от простого к сложному, с учетом приобретения навыков на предыдущих занятиях. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о различных видах бумаги через изготовление поделок в технике оригами, киригами, квилинга и др.; о видах ткани через изготовление поделок в технике шитья; знакомство с тонким пластиком, с шарнирным соединением деталей и т.п. Программа позволяет выявить детей с творческими способностями, с большим потенциалом для дальнейшего успешного продолжения обучения в различных детских творческих объединениях. Подведение итогов проводится в форме текущей и итоговой выставки изделий. Учебная программа «Я все сумею» предназначена для детей младшего школьного возраста.
Учебно-тематический план
Содержание занятий Тема 1. Вводное занятие. 1. Презентация кружка. Путешествие по странам и континентам.Знакомство с детьми. Ознакомление детей с целями, задачами и содержанием программы творческого объединения «Я всё сумею». 2.Демонстрация изделий по программе. Требования к организации занятий. Оборудование рабочих мест для занятий. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности на занятиях. Придумывание девиза и эмблемы кружка. Тема 2. Англия. Объемные игрушки из разверток 1. Вводная беседа об автомобилях. Подготовка к практической работе, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Практическая работа: вырезание из готовых разверток автомобилей автобусов. Сборка изделий. Выставка работ. Тема 3. Япония. Оригами 1. История оригами. Знакомство с профессиональным языком оригами, базовыми формами, условными знаками, терминологией в оригами. Правила оригамистов. 2. Выполнение Журавлика счастья и летящего журавлика на основе базовой формы «птица». «Центровка» моделей, игра – соревнование на дальность полёта. Тема 4. Россия. Плетение плоскостное и объемное 1. Знакомство с техникой плетения. Пробное плетение простых изделий – закладок из полосок бумаги. Разметка деталей закладок по шаблону и симметричное вырезание ножницами; склеивание и переплетение замкнутым способом. 2. Плетение более сложного изделия - объёмного корзинки из двойных полос. Творческое оформление работ. Тема7. Япония. Оригами 1. Вводная беседа об истории создания открыток, о видах открыток. Подготовка к практической работе. Обсуждения будущего изделия. 2. Практическая работа по изготовлению летательные аппараты: ракеты и самолет кондор, автомобиля и животных и самой открытки. Сборка изделия в целую открытку. Выставка работ. Классическая кусудама. 1. Вводная беседа: шары- кусудамы, их история. Выполняется коллективная работа. Подготовка к практической работе: обсуждение изготовления кусудамы, повторение правил безопасности с инструментами. 2. Практическая работа: изготовление модуля кусудамы на основе базовой формы «Катамаран», сборка шара – кусудамы. Упражнение, в изготовлении модуля классической кусудамы на основе базовых форм «книжка», «дверь» или «катамаран». Самостоятельная работа по изготовлению модулей и сборке кусудамы (работа в микро группах). Использование модульной конструкции для украшения праздничного интерьера. Список литературы 1. Перевертень, Г.И. Техническое творчество в начальных классах [Текст] / Г.И. Перевертень.- М.: Просвещение, 1988. – 160 с. 2. Сержантова, Т. 366 моделей оригами [Текст] / Т. Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил. –(Внимание дети!). 3. Симоненко, В.Д. Технология 1 класс [Текст] / В. Д. Симоненко – М.: Просвещение, 2002. – 98 с. 4. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В.В. Выгонов. – М.: изд. Центр «Академия», 1999. – 256 с., 12 л. ил.: ил. 5. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», М., Просвещение, 1992 6. Панфилова Т.Ф. «Поделки из ткани, ниток, тесьмы». М., «Школьная Пресса», 2007 7. Никоненко Н.М. «Декоративно-прикладное творчество». Ростов-на-Дону «Феникс». 2003
Приложение Учебно-тематический план 2
Расписание работы кружка «Я всё сумею»
Задачи летней педагогической практики: · Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми и юношеским коллективом в условиях оздоровительного лагеря; · овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период, охраны их жизни и здоровья; · формирования ответственного и творческого отношения к провидению воспитательной работы с детьми и подростками.
Задачи кружка Обучающие: § расширять представление о видах и свойствах бумаги; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном; § изучить историю оригами и приёмы работы в технике оригами; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном и другими материалами; § отрабатывать практические навыки работы с инструментами; § научить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей, работать по инструкционно - технологическим картам; § осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие: Ø развивать образное, пространственное, логическое, конструкторское мышление, фантазию ребенка; Ø развивать конструкторские способности; Ø развивать творческое воображение и творческий подход к работе; Ø формировать аналитическое мышление и самоанализ; Ø развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; Ø представлять возможность выражать свои творческий потенциал Воспитательные: · воспитывать: терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, толерантность; · прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию. · воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с различными материалами и оборудованию; · формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в коллективе; · воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Умения и навыки овладеть: § определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; § составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену, и каждый день с учётом интересов и индивидуально - психологических особенностей детей; § организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самодеятельности и подростков; § организовывать разнообразную деятельность детей и подростков; § сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; § устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с родителями воспитанников, с коллегами; § педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Содержание
1.Пояснительная записка………………….…………………………............3 2.Учебно - тематический план…….…….………………………………......7 3.Содержание занятий ……………………………………………………....9 4.Список литературы……………………………………………………….15 5. Методическое обеспечение программы……………………………......16
Пояснительная записка Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технического оборудования. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью. В настоящее время в школах дети младшего школьного возраста делают свои работы на уроках труда из бумаги. Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: 1. У обучающихся недостаточно сформированы инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач. 2. У большинства младших школьников низкий уровень развития способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию. 3. Младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности; учащиеся недостаточно владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, которая доступна каждому. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Предлагаемая программа детского творческого объединения «Я всё сумею» имеет творческо – практическую направленность. В программе рассматриваются различные техники выполнения поделок: оригами, киригами, модульное оригами, бумагопластика, начальное моделирование. Она предполагает развитие у ребенка конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Все это необходимо современному человеку. Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Каждое занятие проводится по 1- 4 часов. Программа предусматривает проведение разнообразных форм занятий, как традиционных, так и не традиционных: конкурсов, соревнований, путешествий, игры-соревнования. Дети приобретают навыки обработки различных видов бумаги и картона при изготовлении поделок, совершенствуют технологические операции по ее обработке: разметке бумаги по чертежу и по шаблону, сгибанию и складыванию, склеиванию и биговке, рицовке. На занятиях используется как индивидуальное, так и коллективное творчество, используются игры-соревнования, конкурсы. Занятия способствуют расширению кругозора воспитанников. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:развитие потребности детей в творческой деятельности, познавательного интереса и практических умений через конструирование и моделирование игрушек и сувениров из бумаги и картона. ЗАДАЧИ: Обучающие: § расширять представление о видах и свойствах бумаги; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном; § изучить историю оригами и приёмы работы в технике оригами; § формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном и другими материалами; § отрабатывать практические навыки работы с инструментами; § научить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей, работать по инструкционно - технологическим картам; § осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие: Ø развивать образное, пространственное, логическое, конструкторское мышление, фантазию ребенка; Ø развивать конструкторские способности; Ø развивать творческое воображение и творческий подход к работе; Ø формировать аналитическое мышление и самоанализ; Ø развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; Ø представлять возможность выражать свои творческий потенциал Воспитательные: · воспитывать: терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, толерантность; · прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию. · воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с различными материалами и оборудованию; · формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в коллективе; · воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Основные методы, которые используются при организации занятия: § методы, определяемые по источникам информации. К ним относятся устные словесные методы (объяснение, инструктаж, рассказ, беседа), демонстрационные и практические методы; § методы, определяемые по видам деятельности учащихся. К ним относятся репродуктивный, проблемный и исследовательский методы. § практические: упражнение, практическая работа, самостоятельная работа; § проблемно-поисковые и исследовательские. При проведении занятий следует учитывать следующие принципы обучения: принцип наглядности, научности, систематичности, прочности, доступности обучения, принцип связи с жизнью, а также каждое занятие должно носить воспитывающий и познавательный характер. Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие материалы: · цветная и белая бумага, · белый и цветной картон, ватман, · копировальная бумага, · клей ПВА; инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластик, циркуль, фломастеры. Наглядные пособия: - стенды (правила техники безопасности и т. д.); - демонстрационные работы и образцы; - иллюстрационный материал. - презентации К концу занятий кружка дети узнают : v Название и назначение техники; v Название и назначение инструментов; v Приемы разметки и контроля с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля; v Правила планирования и организации труда. v Историю оригами, терминологию v Базовые формы оригами v Основы художественно-технического творчества; v Виды и свойства бумаги, кожи и других материалов, используемых в создании различных изделий; v Приёмы разметки, сгибания, складывания и соединения деталей из разных материалов; v Санитарно-гигиенические требования к подготовке материалов; v Приёмы организации рабочего места, правила безопасной работы; v Технологию изготовления научатся: o Организовать рабочее место; o Планировать работу; o Самостоятельно изготовить изделие по инструкционным картам. o Размечать, сгибать, складывать, склеивать разные виды материалов; o Правильно пользоваться ручными инструментами; o Соблюдать правила личной гигиены; o Экономно расходовать материалы, o Размечать детали с помощью шаблонов и линейки; o Бережно относиться к инструментам и материалу.
После последнего занятия планируется итоговая выставка работ, на которую дети принесут самые удачные, на их взгляд, работы. Она будет стимулировать желание заниматься творчеством и выполнять модель более аккуратно, а также даст возможность сравнить стиль своего творчества с другими. В программе занятия выстроены по принципу от простого к сложному, с учетом приобретения навыков на предыдущих занятиях. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о различных видах бумаги через изготовление поделок в технике оригами, киригами, квилинга и др.; о видах ткани через изготовление поделок в технике шитья; знакомство с тонким пластиком, с шарнирным соединением деталей и т.п. Программа позволяет выявить детей с творческими способностями, с большим потенциалом для дальнейшего успешного продолжения обучения в различных детских творческих объединениях. Подведение итогов проводится в форме текущей и итоговой выставки изделий. Учебная программа «Я все сумею» предназначена для детей младшего школьного возраста.
Учебно-тематический план
Содержание занятий Тема 1. Вводное занятие. 1. Презентация кружка. Путешествие по странам и континентам.Знакомство с детьми. Ознакомление детей с целями, задачами и содержанием программы творческого объединения «Я всё сумею». 2.Демонстрация изделий по программе. Требования к организации занятий. Оборудование рабочих мест для занятий. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности на занятиях. Придумывание девиза и эмблемы кружка. Тема 2. Англия. Объемные игрушки из разверток 1. Вводная беседа об автомобилях. Подготовка к практической работе, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Практическая работа: вырезание из готовых разверток автомобилей автобусов. Сборка изделий. Выставка работ. Тема 3. Япония. Оригами 1. История оригами. Знакомство с профессиональным языком оригами, базовыми формами, условными знаками, терминологией в оригами. Правила оригамистов. 2. Выполнение Журавлика счастья и летящего журавлика на основе базовой формы «птица». «Центровка» моделей, игра – соревнование на дальность полёта. Тема 4. Россия. Плетение плоскостное и объемное 1. Знакомство с техникой плетения. Пробное плетение простых изделий – закладок из полосок бумаги. Разметка деталей закладок по шаблону и симметричное вырезание ножницами; склеивание и переплетение замкнутым способом. 2. Плетение более сложного изделия - объёмного корзинки из двойных полос. Творческое оформление работ. Тема 5. Белоруссия. Симметричное вырезание 1. Знакомство с симметричным видом вырезания. Изготовление простой открытки с бабочкой в технике симметричного вырезания Тема 6.Англия. Бумажный тоннель. Подводный мир. 1. Знакомство с техникой бумажный тоннель. Вводная беседа о подводном мире: о рыбах и растениях живущих под водой. Вырезание основы бумажного тоннеля: передней и задней стенки. 2. Заготовка внутреннего содержимого. Сборка передней и задней стенки тоннеля при помощи гармошки. Компоновка и сборка отдельных частей тоннеля. Тема7. Япония. Оригами 1. Вводная беседа об истории создания открыток, о видах открыток. Подготовка к практической работе. Обсуждения будущего изделия. 2. Практическая работа по изготовлению летательные аппараты: ракеты и самолет кондор, автомобиля и животных и самой открытки. Сборка изделия в целую открытку. Выставка работ. 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |