Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 19. Греция. Игрушки- небывальщины

1. Вводная беседа о различных видах игрушек, о том, какими могут быть игрушки-небывальщины и где впервые придумали изготавливать игрушки-небывальщины.

2. Подготовка к практической работе: закрепление знаний техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, закрепление линий чертежа. Практическая работа: Изготовление игрушки-небывальщины из коробки и обрезков цветной бумаги, ввести изготовление лица в технике симметричного вырезания, украшение игрушки.

Тема 20. Япония. Оригами . Объемные цветы

1. Значение цветов в нашей жизни. Символика цветов. Демонстрация изображений цветов в разных техниках. Обсуждение конструкции образца ириса и планирование его изготовления. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа: изготовление ириса в технике оригами на основе базовой формы «квадрат и лягушка». Обоснование практической значимости украшения. Подведение итогов.

2. Практическая работа: изготовление розы в технике оригами на основе базовой формы «Двойной квадрат». Изготовление общей корзинки и заполнение корзинки розами. Подведение итогов.

Тема 21. Англия. Мягкая игрушка

1. Вводная беседа. История возникновения мягкой игрушки.

2. Подготовка к практической работе. Заготовка и вырезание деталей. Подбор стежка и цвета ниток.

3. Сборка деталей и единое целое, игрушку.

Практическая работа. Сборка и сшивание деталей.

Тема 22. Америка. Sweet - дизайн(букеты из конфет)

1. Знакомство с техникой Sweet - дизайна. Изготовление простейших элементов.

2. Изготовление цветов разных видов.

3. Изготовление декоративных элементов.

4. Оформление букета.

Тема 23. Египет. Плетение из газет и журналов

1. Знакомство с техникой плетения из газет и журналов. Показ презентации готовых изделий.

2. Заготовка нужного количества трубочек из газет при помощи шпажек.

3. Подготовка основания для плетения. Приклеивание трубочек по разметке.

4. Плетение подставки под телефон. Плетение вазы.

Тема 24. Заключительное занятие.

1. Возвращение из путешествия.Оформление выставки творческих работ детей, выполненных во время посещения кружка «я все сумею».

2. Выставка работ. Приглашение гостей. Экскурсия по выставке. Награждение детей по разным номинациям. Подведение итогов.

Список литературы

1. Перевертень, Г.И. Техническое творчество в начальных классах [Текст] / Г.И. Перевертень.- М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

2. Сержантова, Т. 366 моделей оригами [Текст] / Т. Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил. –(Внимание дети!).

3. Симоненко, В.Д. Технология 1 класс [Текст] / В. Д. Симоненко – М.: Просвещение, 2002. – 98 с.

4. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В.В. Выгонов. – М.: изд. Центр «Академия», 1999. – 256 с., 12 л. ил.: ил.

5. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», М., Просвещение, 1992

6. Панфилова Т.Ф. «Поделки из ткани, ниток, тесьмы». М., «Школьная Пресса», 2007

7. Никоненко Н.М. «Декоративно-прикладное творчество». Ростов-на-Дону «Феникс». 2003

 

Приложение

Учебно-тематический план 2

Наименование тем занятий
Объемные игрушки из разверток 1. Собачка 2. Слоник
Оригами 1. Почтовый голубь 2. Голубь мира
Плетение плоскостное и объемное 1.Закладки 2.Сердечко
Симметричное вырезание 1.Открытка с цветком
Бумажный тоннель 1.Цветочное царство 2.Театральная сцена
Оригами 1. Открытки 2. Автомобили 3. Животный мир
Гофрирование из бумаги 1.Объемные цветы
Аппликация из скрученной салфетки 1.Цветы 2.Улитка
Игрушки из коробок 1.Ящерица 2.Игрушки на пружинках.
Айрис – фолдинг (радужное складывание): аппликация из полос бумаги 1.Открытки «Шар» 2.«Лебедь»
Бонбоньерки (подарочные коробочки) Фигурные коробочки разных форм
Конструирование из ниток Животные
Модульное оригами 1.Цветочная кусудама
Квиллинг (бумагокручение) из цветного гофрокартона 1.Цыпленок
Модульное оригами. 1.Цветок
Сувенирные открытки 1.Открытка - бабочка
Игрушки- небывальщины 1.Фантастические животные
Квиллинг (бумагокручение) из полосок бумаги 1.Цветы 2.Композиции
Оригами . Объемные цветы 1.Розочки в корзине
Мягкая игрушка 1.Лев 2.Корова

 

Расписание работы кружка

«Я всё сумею»

№ п/п Число Время
6 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
7 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
8 июня 10:30 – 11:30
11 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
12 июня 10:30 – 11:30
13 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
14 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
15 июня 10:30 – 11:30
18 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
19 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
20 июня 10:30 – 11:30
21 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
22 июня 10:30 – 11:30
25 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
26 июня 10:30 – 11:30
27 июня 10:30 – 11:30
28 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30
29 июня 10:30 – 11:30 13: 45 – 14:30

 

Задачи летней педагогической

практики:

· Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми и юношеским коллективом в условиях оздоровительного лагеря;

· овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период, охраны их жизни и здоровья;

· формирования ответственного и творческого отношения к провидению воспитательной работы с детьми и подростками.

 

Задачи кружка

Обучающие:

§ расширять представление о видах и свойствах бумаги;

§ формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном;

§ изучить историю оригами и приёмы работы в технике оригами;

§ формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

§ отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

§ научить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей, работать по инструкционно - технологическим картам;

§ осваивать навыки организации и планирования работы.

 

Развивающие:

Ø развивать образное, пространственное, логическое, конструкторское мышление, фантазию ребенка;

Ø развивать конструкторские способности;

Ø развивать творческое воображение и творческий подход к работе;

Ø формировать аналитическое мышление и самоанализ;

Ø развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

Ø представлять возможность выражать свои творческий потенциал

Воспитательные:

· воспитывать: терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, толерантность;

· прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию.

· воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с различными материалами и оборудованию;

· формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в коллективе;

· воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...