Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация счетов по экономическому содержанию

Счета учёта хозяйственных средств

· Для получения информации о счетах внеоборотных активов используются счета 01 «основные средства», 03 «доходные вложения в материальные ценности», 04 «нематериальные активы», 07 «оборудование к установке», на которых отражаются их движение и состояние по балансовой стоимости. По дебету данных счетов показывается поступление основных средств, а по кредиту - выбытие.

· Для учёта продукции предназначены счета 21 «полуфабрикаты собственного производства», 43 «готовая продукция». По дебету этих счетов отражается произведённая продукция или полуфабрикат в оценке по фактической себестоимости изготовления, а по кредиту -их выбытие. Производственные запасы отражаются на счёте 10 «материалы». Наличие и движение товаров формируются нас четах 41 «товары», 42 « торговая наценка». Сальдо на счетах дебетовое.

· Денежные средства учитываются на таких счетах, как 50 «касса», 51 «расчётный счёт», 52 «валютные счета», 55 «специальные счета в банках», 57 «переводы в пути», 58 «финансовые вложения», 81 «собственные акции». Остаток на указанных счетах –дебетовый, который означает наличие денежных и других средств.

· Счета для учёта средств в расчётах дебиторской задолженности представлены такими, как счёт 60 « расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчёты с покупателями и заказчиками», 71 «расчёты с подотчётными лицами», 73 «расчёты с персоналом по прочим операциям», 75 «расчёты с учредителями», 76 « расчёты с разными кредиторами и дебиторами».

· Для учёта отвлечённых средств организаций применяется счёт 94 « недостачи и потери от порчи ценностей». На данном счёте отражаются изъятые из оборота хозяйственной деятельности средства, которые списываются за счёт прибыли или других источников.

Счета учёта хозяйственных процессов

· Для учёта процесса заготовления материальных ценностей предназначены счета 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей». По дебету счёта 15 отражается покупная стоимость производственных запасов, сальдо на счёте может быть только дебетовым.

· Процесс производства отражается на таких счетах, как 20 «основное производство»,23«вспомогательные производства», 25 «общепроизводственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы», 28 «брак в производстве», 29 «обслуживающие производства и хозяйства» 40 «выпуск продукции, работ, услуг», 97 «расходы будущих периодов». Данные счета используются для учёта затрат в производственной деятельности. По дебету счетов собираются затраты соответствующих производств, а по кредиту - списываются по назначению.

· Процесс реализации отражается на счетах 44 «расходы на реализацию», 45 «товары отгруженные», 46 «выполненные этапы по незавершённым работам», 90 «реализация», 91 «операционные доходы и расходы», 92 «внереализационные доходы». По дебету отражается фактическая себестоимость реализуемой продукции, товаров, других ценностей и расходы по их реализации; по кредиту - списание расходов и отражение выручки за реализованные ценности. На счетах реализации выявляется результат хозяйственной деятельности.

· Для учёта капитальных вложений предназначен счёт 08 «вложения во внеоборотные активы». По дебету этого счёта учитываются затраты по строительству зданий и приобретению основных средств и другие расходы капитальных вложений. На счёте формируется фактическая себестоимость основных средств.

Счета учёта источников хозяйственных средств

· К счетам собственных источников относятся фондовые счета 80 «уставный фонд», 82 «резервный фонд»,83 «добавочный фонд», счёт финансирования 86 «целевое финансирование», счета резервов 63 « резервы по сомнительным долгам», 96 «резервы предстоящих расходов».

· Для учёта привлечённых источников используются счета – 66 «расчёты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «расчёты по долгосрочным кредитам и займам», счета кредиторов, такие как 60 « расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчёты с заказчиками и покупателями», 75 «расчёты с учредителями», 76 « расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

· Счета финансовых результатов от деятельности организации включают расчёты по обязательствам предприятия - 68 « расчёты по налогам и сборам», 69 « расходы по социальному страхованию и обеспечению», 70 «расчёты с персоналом по оплате труда».

К финансовым результатам относятся счета 99 «прибыль и убытки», 84 «нераспределённая прибыль».

Все счета источников формирования хозяйственных средств являются пассивными, по кредиту отражается формирование источников, а по дебету – их использование.

 

 

Билет

Процедура составления бухгалтерской отчетности яв­ляется завершающим этапом в работе бухгалтера. Составление бухгалтерской отчетности является твор­ческим процессом, требующим от бухгалтера раскрытия профессионального мастерства, проявления знаний норма­тивных документов, умения правильно их трактовать и применять.

Бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета и содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах в стоимостном выражении.

 

Сроки хранения документов:

1. Постоянный срок хранения - годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности; лицевые счета по учету уставного и резервного фондов; передаточные, разделительные, ликвидационные балансы;

2. Срок хранения 75 лет – лицевые счета по начислению з/п; док-ты по вопросам возмещения, причиненного жизни и здоровью гражданина;

3. Срок хранения 10 лет – отчеты о средствах Фонда соц. Защиты населения; кассовые, бухгалтерские док-ты, извещения банков, квитанции, накладные; образцы подписей материально ответственных лиц; описи инвентаризации инвентаря;

4. Срок хранения 5 лет – план счетов бухгалтерского учета; док-ты учетной политики; журналы-ордера, акты ревизий;

5. Срок хранения 3 года – накладные, квитанции; вспомогательные и контрольные ведомости;

 

Отчетность организаций классифицируются по след.признакам:

1. По видам – бухгалтерская, статистическая, оперативная;

2. По назначению – внутренняя, внешняя;

3. По периодичности составления – текущая, годовая;

4. По степени обобщения данных – первичная, сводная;

 

Виды бухгалтерской отчетности:

 

1. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и содержит сведения по отдельным показателям хозяйствен­ной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

2. Оперативная отчетность составляется на основе дан­ных оперативного учета и содержит сведения о некото­рых фактах о деятельности организации за короткий промежуток времени - сутки, пятидневку, декаду.

3. Текущая отчетность включает в себя отчеты за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.

4. Годовая отчетность - это отчеты организации за от­четный год с 1 января по 31 декабря включительно.

5. Первичная отчетность — это отчетность отдельной организации на основании данных текущего бухгалтер­ского учета.

6. Сводная отчетность включает показатели головной организации, дочерних и зависимых обществ.

7. Внутренняя отчетность организации не подлежит пуб­ликации и не представляется внешним пользователям.

8. Внешняя отчетность является открытой для заинтере­сованных пользователей.

 

Организация должна составлять бухгалтерскую отчет­ность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено зако­нодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются проме­жуточными.

 

Требования к бухгалтерской отчетности:

1. Обязательность – составляется согласно действующим инструкциям и положениям и представляется в строго предусмотренные сроки;

2. Единообразность – составляется по единым формам для всех субъектов хозяйствования;

3. Достоверность – данные, указываемые в отчетности, должны всегда подтверждаться первичными док-тами, инвентаризационными описями;

4. Эффективность – приводимые в отчетности показатели необходимы для оценки результатов хоз.деятельности;

5. Экономичность – затраты на получение информации для заполнения отчетности должны быть минимальными и обоснованными;

 

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:

♦ полнота отражения за отчетный период всех хозяй­ственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

♦ тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным син­тетического и аналитического учета.

Несоблюдение этих условий рассматривается как не­правильное составление бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

♦ бухгалтерского баланса;

♦ отчета о прибылях и убытках;

♦ приложений, предусмотренных нормативными право­выми актами;

♦ пояснительной записки;

♦ аудиторского заключения, подтверждающего достовер­ность бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в соответствии с законодательством Рес­публики Беларусь подлежит обязательному аудиту.

Состав бухгалтерской отчетности организаций, финанси­руемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководите­лем и главным бухгалтером организации, если законом не предусмотрено иное.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом для всех организаций является календар­ный год - с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций - с даты их государствен­ной регистрации, создания, образования по 31 декабря включительно.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...