Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Авторы – составители

Илюк М.А., Волкова Г.А.

 

Форма 1

ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________

Домашний адрес___________________________________________________

Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________

Принят на срок ____________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________

Выпускается из речевой группы с _____________________________________

в_________________________________________________________________

(вид школы, детского сада)

Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________

__________________________________________________________________

(фамилии логопедов)

Дата заполнения речевой карты______________________________________

Логопед_________________________________________________________

Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись)

 

Форма 2

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Врачи – специалисты Возраст ребенка
  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Педиатр        
       
       
Невропатолог        
       
Психиатр          
       
Отоларинголог        
Ортопед        
Офтальмолог        
Психолог        
Дефектолог        

 

Форма 3

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать___________________________________Возраст____________________

Образование_______________________________________________________

Отец___________________________________Возраст____________________

Образование_______________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи_________________________________

Наличие других детей в семье________________________________________

Взаимоотношение в семье____________________________________________

Форма 4

АНАМНЕЗ

Наследственные и хронические заболевания родителей___________________

__________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка_________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________

__________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________
__________________________________________________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________

Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________

Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________

Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________

Вскармление_____________________________________________________

Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________

________________________________________________________________

до года__________________________________________________________

после года_________________________________________________________

__________________________________________________________________

до 3 лет___________________________________________________________
__________________________________________________________________

после 3 лет_________________________________________________________
__________________________________________________________________

Форма 5

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы_______(1,5 мес.). Ползает_____(5 мес.). Сидит___________

(6 мес.). Ходит_______________(до 1г)

Первые зубы_____(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 6

Раннее речевое развитие

Гуление _______(2-3 мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова______ __(1г.)

Первая фраза_______________________________________________(1,5 -2г.)

Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно__________________________

Использование жестов______________________________________________

Наличие двуязычия в семье__________________________________________

Занимался ли с логопедом, результат__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 7

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Аппетит______________________________________________________

2. Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)______________

_______________________________________________________________

3. Взаимоотношение с взрослыми (ласковее, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)________________ ____________________________________________________________

4. Взаимоотношение со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм) ____________________________________________________________

5. Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____________________________________ _____________________________________________________________

6. Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения)________ ___________________________________________________________

7. Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожное-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)_________

_______________________________________________________________

8. Часто ли меняется настроение___________________________________

Форма 8

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ

Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. Взаимоотношения с взрослыми
Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания
Характер общения:
Доброжелательное безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения
2. Взаимоотношения со сверстниками, состояние игровой деятельности
Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Особенности общения
Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают
Предпочитаемые виды игр
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Речевая активность в играх      
Двигательная активность в играх      
3. Отношения к занятиями
Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая
Предпочитает занятия
Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету:
4. Особенности поведения во время обследования и занятий
Познавательная активность: высокая – низкая. Внимание устойчивое – неустойчивое. Устойчив в деятельности - слабая регуляция произвольной деятельности. Эмоциональное и двигательное беспокойство – вялость. пассивность      
5. Отношение к труду
Владеет ли навыками самообслужива ния      
Развитие трудовых навыков      

Форма 9

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш______________________________________

Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение)_______________________________________
_____________________________________________________________

Ориентировка на листе________________________________________

Использование цвета__________________________________________

Нарисуй так же_______________________________________________

 

 

 

Исследование восприятия

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
3.1 Зрительное восприятие
Подбор предмета к изображению        
Контур фигур        
Неполный рисунок        
Перечеркнутые фигуры (выделяет, нет)        
наложенные предметы (выделяет, нет)        
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
Красный        
Желтый        
Зеленый        
Синий        
Черный        
Белый        
Коричневый        
Розовой        
Голубой        
Оранжевый        
Сиреневый        
Подбор парных картинок из ряда        
Способ выполнения По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет
3.2 Слуховое внимание, восприятие
Определение направления звука: «Где позвонили?»        
Вверху        
Внизу        
Слева        
Справа        
Дифференциация звучащих игрушек        
Бубен - флейта        
Металлофон- молоток        
Две погремушки        
Два колокольчика        
           

Праксис

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
4.1 Пространственный праксис
Схема тела        
Правая рука        
Левая рука        
Правая рука у соседа        
Левая рука у соседа        
Правая рука напротив        
Проба Хеда        
Показ предметов с точкой отсчета от себя        
Впереди        
Позади        
Вверху        
Внизу        
4.2 Конструктивный праксис
Складывание пирамиды Из 3 частей Из 5-12 частей        
       
Вкладыши 5-10        
       
Доска Сегена простые        
сложные        
Разрезные картинки 2 части        
3 части        
4 части        
6 частей        
8частей        
  12 частей        
       
Кубики 4 части        
6 частей        
9 частей        
12 частей        
Сложи из палочек а) по образцу     б) по памяти из 2-4 а б а б а б а б
                 
                 
Из 4-6                
                 
                 
Характер выполнения Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок
4.3 Динамический праксис
Восприятие и воспроизведение ритмических структур ! !        
! !!        
! ! !!        
!! !!        
! !!!        
!!! !!        
! !!! !        
! !! !!        
!! !!! !        
Кулак-ребро-ладонь        
                             

 

Исследование моторики

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
5.1 Ручная моторика
Покажи ушки ( 2-3 пальчика)        
Покажи рожки (2-5 пальчиков)        
Сложи кольцо 1-2,3,4,5        
Поперемен- но соедини 1 со 2,3,4,5 и обратно Правая        
Левая        
Обе        
Застежки          
Шнуровка, бант          
Объем движений Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный
Переключаемость движений Своевре- менная, замедленная, отсутствует Своевре- менная, замедленная, отсутствует Своевре- менная, замедленная, отсутствует Своевре- менная, замедленная, отсутствует
Сопутствующие движения Имеют место, нет Имеют место, нет Имеют место, нет Имеют место, нет
Наличие леворукости        
5.2 Общая моторика
Пройти по дорожке, начерченной на полу        
Перешагнуть через препятствие 25-30 см        
Подпрыгнуть на месте на двух ногах        
Бросить – поймать мяч двумя руками        
слепить из пластилина палочку, шарик, бублик        
Поскакать на левой, правой ноге        
Пробежать 3-4 раза между линиями на полу на расстоянии 20-25 см        
Пройти по шнуру, положенному на пол        
Перейти с бега на ходьбу по сигналу        
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать        
Установка связи между сигналами и действиями: тихие удары - ходьба на носочках, громче – на ступне, громко – и пробежка, нет ударов установиться        
Ударить мяч ладонью об пол и считать до 5        
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч        
Обобщение:        
Сила движений        
Точность движений        
Темп движений        
Координация движений        
Переключение от одного движения к другому        

Общее звучание речи

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
7.1 Дыхание: смешенное, ключичное, диафрагмальное, грудное        
7.2 Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох        
7.3 Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий,, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония        
7.4 Темп, ритм речи:норма, замедленный, ускоренный, дисритмия        

 

Состояние звукопроизношения

Звуки Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Б-П-М        
В-Ф        
Т-Д-Н        
К-Г-Х        
Й(Е-Ё-Ю-Я)        
С        
СЬ        
З        
ЗЬ        
Ц        
Ш        
Ж        
Щ        
Ч        
Л        
ЛЬ        
Р        
РЬ        
Характер произношения Изолированно, в словах, во фразах Изолированно, в словах, во фразах Изолированно, в словах, во фразах Изолированно, в словах, во фразах

Форма 10

Форма 11

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Авторы – составители

Илюк М.А., Волкова Г.А.

 

Форма 1

ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________

Домашний адрес___________________________________________________

Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________

Принят на срок ____________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________

__________________________________________________________________

Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________

Выпускается из речевой группы с _____________________________________

в_________________________________________________________________

(вид школы, детского сада)

Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________

__________________________________________________________________

(фамилии логопедов)

Дата заполнения речевой карты______________________________________

Логопед_________________________________________________________

Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись)

 

Форма 2

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Врачи – специалисты Возраст ребенка
  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Педиатр        
       
       
Невропатолог        
       
Психиатр          
       
Отоларинголог        
Ортопед        
Офтальмолог        
Психолог        
Дефектолог        

 

Форма 3

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать___________________________________Возраст____________________

Образование_______________________________________________________

Отец___________________________________Возраст____________________

Образование_______________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи_________________________________

Наличие других детей в семье________________________________________

Взаимоотношение в семье____________________________________________

Форма 4

АНАМНЕЗ

Наследственные и хронические заболевания родителей___________________

__________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка_________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________

__________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________
__________________________________________________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________

Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________

Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________

Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________

Вскармление_____________________________________________________

Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________

________________________________________________________________

до года__________________________________________________________

после года_________________________________________________________

__________________________________________________________________

до 3 лет___________________________________________________________
__________________________________________________________________

после 3 лет_________________________________________________________
__________________________________________________________________

Форма 5

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы_______(1,5 мес.). Ползает_____(5 мес.). Сидит___________

(6 мес.). Ходит_______________(до 1г)

Первые зубы_____(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 6

Раннее речевое развитие

Гуление _______(2-3 мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова______ __(1г.)

Первая фраза_______________________________________________(1,5 -2г.)

Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно__________________________

Использование жестов______________________________________________

Наличие двуязычия в семье__________________________________________

Занимался ли с логопедом, результат__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 7

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Аппетит______________________________________________________

2. Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)______________

_______________________________________________________________

3. Взаимоотношение с взрослыми (ласковее, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)________________ ____________________________________________________________

4. Взаимоотношение со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм) ____________________________________________________________

5. Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____________________________________ _____________________________________________________________

6. Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения)________ ___________________________________________________________

7. Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожное-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)_________

_______________________________________________________________

8. Часто ли меняется настроение___________________________________

Форма 8

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ

Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. Взаимоотношения с взрослыми
Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается Требует стимуляции Использует неадекватные способы привлечения внимания
Характер общения:
Доброжелательное безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое Отказ от общения
2. Взаимоотношения со сверстниками, состояние игровой деятельности
Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает контакт с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Особенности общения
Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен; агрессивен активен - пассивен Стремится к лидерству – подчиняется Жалуется, что его обижают - что других обижают
Предпочитаемые виды игр
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Речевая активность в играх      
Двигательная активность в играх      
3. Отношения к занятиями
Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая
Предпочитает занятия
Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету: Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные По какому предмету:
4. Особенности поведения во время обследования и занятий
Познавательная активность: высокая – низкая. Внимание устойчивое – неустойчивое. Устойчив в деятельности - слабая регуляция произвольной деятельности. Эмоциональное и двигательное беспокойство – вялость. пассивность      
5. Отношение к труду
Владеет ли навыками самообслужива ния      
Развитие трудовых навыков      

Форма 9

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...