Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние процессов глобализации на ведение международного бизнеса.

Глобализация бизнеса напрямую связана с увеличением объема продаж и прибылей компаний. В связи с тем, что российские товары времен социалистической экономики были абсолютно неконкурентоспособными, российские предприниматели не могли представлять такие товары на международном рынке. Производство товаров в России по этой причине зашло в тупик.

Отсутствие денежных средств и инвестиций в реальный сектор промышленности не давали возможности закупить или произвести новые производственные линии для производства нового продукта. Не способствовали закупке нового оборудования и высокие таможенные сборы. Производство товаров оказалось невыгодным из-за высоких налогов. Имеющийся капитал не использовался для инвестиций производства, а уходил в офшорные банки за рубеж.

Глобализация – это новое явление в развитии международного бизнеса, возникшее в конце ХХ века. Ей предшествовал процесс появления мультинациональных корпораций. На сегодняшний день некоторые авторы научных работ не видят различий между мультинационализацией и глобализацией и рассматривают эти два явления как единое целое. На самом деле есть существенное различие между двумя процессами. Оно заключается в том, что мультинациональная корпорация производит и продает товары в разных странах и использует различные стратегии ведения бизнеса, различные производственные процессы, производя различные товары в зависимости от условий в странах, где производится и продается товар. Глобальная компания тоже производит и продает товары в разных странах, но делает это, используя одинаковые товары, единый производственный процесс и единую стратегию на всех рынках.Глобальные корпорации рассматривают весь мир как единый рынок.

Существует ряд факторов, доказывающих, что для компании действительно очень выгодно иметь единую глобальную стратегию. Однако разработка такой стратегии – это очень трудный и длительный процесс. Цель глобальной компании – сделать производственный процесс, продажи и каналы распределения стандартными на всех рынках. Обычно у компаний не возникает проблем со стандартизацией производства, основные проблемы возникают при попытке стандартизировать продажи и каналы распределения.Идеальная модель глобальной торговли – это стандартная маркетинговая смесь, состоящая из так называемых “четырех Р”: product (продукт), price (цена), place (место) и promotion (продвижение товара). В настоящее время большинству глобальных компаний не удалось достичь идеальной модели.Можно выделить три основных преимущества стандартизации маркетинговой смеси: 1) снижение затрат; 2) упрощение осуществления контроля и координации действий филиалов со стороны головного офиса; 3) уменьшение затрат времени на подготовку маркетингового плана.

Глобализация способствует: увеличению объемов продаж и прибылей; защите рынков от конкурентов; увеличению прибылей;снижению затрат на научные исследования и разработку новых продуктов для новых рынков.

Особенно важно подчеркнуть, что благодаря присутствию глобальной компании на многих рынках мира, ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗРАСТАЮТ, что позволяет достичь масштабного производства и, следовательно, снизить затраты на производство единицы продукции. Годовой доход от продаж одной только корпорации General Motors превосходит суммарный ВНП семидесяти стран.

В настоящее время ни одна глобальная компания не достигла идеальной модели глобализации (полной стандартизации производственного процесса, торговли и стратегии). Но процесс глобализации продолжается, и компании стараются как можно ближе подойти к идеальной модели, так как чем ближе находится компания к идеальной модели, тем крупнее, сильнее и богаче она становится, тем выше ее успех, тем больше она дает своему государству, да и другим странам, в которых она работает.

 

Билет №29

Классификация групп

Эффективность деятельности организации определяется не только усилиями отдельных людей, а в большей степени результативностью их совместной деятельности. Человек выполняет свои трудовые обязанности во взаимодействии с другими, являясь членом группы, в рамках которой он работает. Решение проблем, стоящих перед группой, требует совместных усилий людей, обладающих различными знаниями, квалификацией, опытом, профессиональной подготовкой.

Однако для достижения эффективных результатов совместной деятельности необходимо правильно сформировать группу и научить всех ее членов навыкам совместной работы, а также умению объединять и концентрировать усилия на решении общих задач.

Участвуя в работе группы, человек может существенно изменить свое личностное поведение. Это обусловливает важность изучения проблем формирования и функционирования групп.

Группа — относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого Размер группы: большие, малые. Сфера совместной деятельности: Управленческие. Производственные. Уровень развития Высокоразвитые Слаборазвитые. Реальности существования Реальные Условные .Степень формализации (принцип создания) Формальные Неформальные .Цели существования Целевые (проектные) Функциональные По интересам Дружеские. Период функционирования Постоянные Временные .Характер вхождения индивида в группу Референтные Нереферентные (группы принадлежности)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...