Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты с точки зрения объема выпуска1. FC – затраты, которые не зависят от объема выпуска (зарплата, налоги, реклама). FC = AFC*Q
2. AFC=FC/Q – средние постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции
3. VC- переменные затраты зависят от объема выпуска, по своей сути они постоянные
4. AVC – средние переменные, закон убывания, отдачи или закон убывания предельного продукта AVC = VC/Q
5. TC – валовые затраты TC = FC +VC
6. ATC – средние валовые затраты. ATC (AC) =TC/Q; ATC (AC) = AFC+AVC;
Общее правило – все валовые величины в микроэкономике – функции, все предельные величины – производственные от этих функций. Предельные затраты MC=∆TC/∆Q= (600-500)/(6-5)=100 дополнительные затраты связанные с производством дополнительных единиц продукции. TC = FC (const) +VC ∆TC = ∆FC(0) + ∆VC
Значения затрат. 1. ATC: P - себестоимость единицы продукции. Надо знать для того чтобы выяснить есть ли прибыль. P>ATC, п>0; P<ATC, p<0 2. AVC – размер средних переменных надо знать чтобы разработать стратегию в области продолжения работы на рынке. P>AVC, p<0 – работа продолжается путем минимизации убытков. P<AVC – условия закрытия фирмы 3. MC – предельные затраты, знать, чтобы выбрать тот объем выпуска и продаж при котором прибыль максимальная и убытки минимальные . MC:MR=MC – закон максимизации прибыли – золотой закон! MR=MC MR-MC=Mp Mp = 0, Tp = max
Графическое изображение взаимосвязи средних и предельных затрат (ATC, AVC, MC).
Между средними предельными затратами существует определенные тенденции их взаимосвязи не зависимые от отраслевой принадлежности фирмы. 1.
MC<ATC
2. MC>AVC MC>ATC Если предельные затраты больше средних, кривые средних идут вверх, это означает, что производство дополнительной единицы продукции повышает средние затраты. Поэтому надо сокращать производство.
3.
MC = ATC Кривая Предельных затрат пересекает кривые средних в точках их минимума, объем выпуска, соответствующий этим минимумом называется оптимальным. Экономический выбор - Q при MC = ATC ATC в L – периоде. Эффекты от масштаба производства. 1. Положительные – наблюдается если при увеличении объема выпуска, объем выпуска растет более высоким темпом, чем растут затраты на этот объем. % ∆Q > % ∆TC 2. Постоянные – наблюдается если при увеличении объема выпуска объем выпуска растет и затраты на этот объем растут одинаковыми темпами. %∆Q=%TC или ATC = const. 3. Отрицательные – наблюдается если при увеличении объема выпуска объем выпуска растет меньшими темпами чем затраты. Процент изменения объема меньше процента изменения валовых затрат. %∆Q <%TC.
Закон убывания предельного продукта – при увеличении единиц переменного фактора, при постоянстве остальных, наступает такой момент в деятельности фирмы, когда дальнейшее увеличение переменного фактора приводит к сокращению предельного продукта. Не только относительного, но и абсолютного объема выпуска.
Отрасли с отрицательным эффектом – сфера услуг, надо открывать много фирм маленьких (хлебопекарни, банки). Отрасли с положительным эффектом: естественные монополии, 1,2,3, но крупных предприятия. Отрасли с постоянным эффектом: пошив обуви, одежды. Теория предельного продукта Результат микроэкономики – продукт. Каждый переменный фактор имеет свой валовый, средний, предельный продукт. Валовый продукт TP – это физический объем выпуска, получаемый от использования n-единиц переменного фактора при постоянстве остальных факторов. TPL=APL*L Средний продукт – это валовый продукт, приходящийся на единицу переменного фактора при постоянстве остальных. APL=TPL/L Предельный – это прирост к валовому продукту (дополнительный объем выпуска), связанный с увеличением переменного фактора. MPL = ∆TPL/∆L = δTPL/δL
Графическое изображение взаимосвязи валового, среднего и предельного продуктов.
Правила использования ресурсов: 1. MPL >0Правило использования ресурсов – фирма увеличивает переменный фактор до тех пор, пока его предельный продукт больше нуля. 2. MRPL = MRCL – закон максимизации прибыли
MRPL – MRCL = Mπ; Mπ = 0; Tπ = max – закон максимизации прибыли. Валовой средний предельный доход.
Закон максимизации прибыли и следствие из него. Фирма, стремясь максимизировать прибыль, выбирает такой объем выпуска и продаж при котором предельная выпуска равно предельным затратам MR>MC в любом типе рыночной структуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |