Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты с точки зрения объема выпуска

1. FC – затраты, которые не зависят от объема выпуска (зарплата, налоги, реклама).

FC = AFC*Q

Q
 
+

 

2. AFC=FC/Q – средние постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции

AFC
Q
 
V
TCO=FC

 


3. VC- переменные затраты зависят от объема выпуска, по своей сути они постоянные

VC
VC = AVC*Q

Q
 
+

 

 


4. AVC – средние переменные, закон убывания, отдачи или закон убывания предельного продукта

AVC = VC/Q

AVC
Q
 
V

 


5. TC – валовые затраты

TC = FC +VC

TC
Q
FC
 
+

 

 


6. ATC – средние валовые затраты.

ATC (AC) =TC/Q;

ATC (AC) = AFC+AVC;

ATC
Q
ATC
AVC
AFC

 

 


Общее правило – все валовые величины в микроэкономике – функции, все предельные величины – производственные от этих функций.

Предельные затраты MC=∆TC/∆Q= (600-500)/(6-5)=100 дополнительные затраты связанные с производством дополнительных единиц продукции.

TC = FC (const) +VC

∆TC = ∆FC(0) + ∆VC

MC
MC=∆TC/∆Q=∆VC/∆Q=δTC/δQ =δVC/δQ

Q
MC

 

 


Значения затрат.

1. ATC: P - себестоимость единицы продукции. Надо знать для того чтобы выяснить есть ли прибыль. P>ATC, п>0; P<ATC, p<0

2. AVC – размер средних переменных надо знать чтобы разработать стратегию в области продолжения работы на рынке. P>AVC, p<0 – работа продолжается путем минимизации убытков. P<AVC – условия закрытия фирмы

3. MC – предельные затраты, знать, чтобы выбрать тот объем выпуска и продаж при котором прибыль максимальная и убытки минимальные . MC:MR=MC – закон максимизации прибыли – золотой закон!

MR=MC

MR-MC=Mp

Mp = 0, Tp = max

 

Графическое изображение взаимосвязи средних и предельных затрат (ATC, AVC, MC).

ATC, AVC, MC
Q
MC
Bmin
Amin
AVC
A,B – точки минимизации средних затрат

 

 


Между средними предельными затратами существует определенные тенденции их взаимосвязи не зависимые от отраслевой принадлежности фирмы.

1.

MC<AVC

MC<ATC

Если предельные затраты меньше средних, то кривые средних идут вниз, а это означает что производство дополнительной единицы продукции сокращает средние издержки, себестоимость единицы продукции снижается.

2. MC>AVC

MC>ATC

Если предельные затраты больше средних, кривые средних идут вверх, это означает, что производство дополнительной единицы продукции повышает средние затраты. Поэтому надо сокращать производство.

 

3.

ATC
Qopt
MC = AVC

MC = ATC

Кривая Предельных затрат пересекает кривые средних в точках их минимума, объем выпуска, соответствующий этим минимумом называется оптимальным.

Экономический выбор - Q при MC = ATC

ATC в L – периоде.

Эффекты от масштаба производства.

1. Положительные – наблюдается если при увеличении объема выпуска, объем выпуска растет более высоким темпом, чем растут затраты на этот объем.

% ∆Q > % ∆TC

2. Постоянные – наблюдается если при увеличении объема выпуска объем выпуска растет и затраты на этот объем растут одинаковыми темпами.

%∆Q=%TC или ATC = const.

3. Отрицательные – наблюдается если при увеличении объема выпуска объем выпуска растет меньшими темпами чем затраты. Процент изменения объема меньше процента изменения валовых затрат.

%∆Q <%TC.

 
Q
LATC
 
-
ATC1
ATC2
ATC3
ATC4
ATC5
ATC
LATC
Q
+

 

 


Закон убывания предельного продукта – при увеличении единиц переменного фактора, при постоянстве остальных, наступает такой момент в деятельности фирмы, когда дальнейшее увеличение переменного фактора приводит к сокращению предельного продукта. Не только относительного, но и абсолютного объема выпуска.

ATC
LATC
Q

 


Отрасли с отрицательным эффектом – сфера услуг, надо открывать много фирм маленьких (хлебопекарни, банки).

Отрасли с положительным эффектом: естественные монополии, 1,2,3, но крупных предприятия.

Отрасли с постоянным эффектом: пошив обуви, одежды.

Теория предельного продукта

Результат микроэкономики – продукт.

Каждый переменный фактор имеет свой валовый, средний, предельный продукт.

Валовый продукт TP – это физический объем выпуска, получаемый от использования n-единиц переменного фактора при постоянстве остальных факторов.

TPL=APL*L

Средний продукт – это валовый продукт, приходящийся на единицу переменного фактора при постоянстве остальных.

APL=TPL/L

Предельный – это прирост к валовому продукту (дополнительный объем выпуска), связанный с увеличением переменного фактора.

MPL = ∆TPL/∆L = δTPL/δL

A
B
C
D
Точка предела
L
TPLD = max MPLD=0

 


Графическое изображение взаимосвязи валового, среднего и предельного продуктов.

 

A’
B’
C’
D’
MP AP
L
MP
AP
1. MPL>APL 2. MPL=APLmax (MC=ATC min) 3. MPL=0; TPL=max  

 


Правила использования ресурсов:

1. MPL >0Правило использования ресурсов – фирма увеличивает переменный фактор до тех пор, пока его предельный продукт больше нуля.

2. MRPL = MRCL – закон максимизации прибыли

Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
MRPL = P*MPL = 10*10 = 100; P – const   MRPL = MR (предельная выручка) * MPL

MRPL – MRCL = Mπ; Mπ = 0; Tπ = max – закон максимизации прибыли.

Валовой средний предельный доход.

Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция

1.

Q
Q
TR
AR
Q
TR
Q
AR
Q
TR = P*Q

TR~Q

TR

 


Общая сумма денег, полученная от продажи n единиц продукции

2. AR = TR/Q=(P*Q)/Q=P

Q
AR=P
P
D (кривая спроса)

 


3. MR=∆TR/∆Q=δTR/δQ=P

 

M
MR=AR=P
P
D

 

 


1. TR = MR*Q

P≠const

Q

 


2. AR = TR/Q≠P

 

 


 

 

3.

MR
MR = ∆TR/∆Q = δTR/δQ

Закон максимизации прибыли и следствие из него.

Фирма, стремясь максимизировать прибыль, выбирает такой объем выпуска и продаж при котором предельная выпуска равно предельным затратам MR>MC в любом типе рыночной структуры.

Следствия Следствия
MC=P – фирма ценополучатель MR=MC=P MC<P - ценоопределитель MR=MC<P

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...