Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производные типы рыночных структур.

Полео - продаю Псонио – покупаю   Монос - один Ди, ду – два Би – 2х стороннее Олиго – несколько Поли - много

 

 

Монополия – эксклюзивное право производства/продажи или другого вида промысла, принадлежащие одному лицу, группе лиц или государству. Цели: получение монопольно высокой прибыли .

Причины – высокая степень концентрации производства. Основные направления слияний:

1. Горизонтальная интеграция – объединение в одно крупное предприятие несколько, находящихся на одной стадии производства. Автоальянсы.

3
2
1

 


ФАС

2.

Пример: General Motors
Вертикальная интеграция – (комбинация) – комбинирование, создание комбинатов, слияние в одну крупную монополию нескольких предприятий, находящихся на разных стадиях процесса производства. Предприятия, связанные между собой технической цепочкой.

ФАС

 

 


3. Диверсификация – проникновения на новые отрасли на новые рынки сбыта.

Организационные формы монополии.

Упорядочивание по степени ограничения свободы:

1. Картель – входящие предприятия не теряют свободы, просто договариваются о цене и рынках сбыта.

2. Синдикат – свобода немного теряется, т.к. предприятия централизуют сбыт.

3. Трест – предприятия централизуют производство и сбыт.

4. Концерн – свобода теряется, теряется финансовая независимость. Единый финансовый центр. Связаны между собой технологической цепочкой предложения.

5. Конгломерат – предприятия не связаны никак между собой.

 

Источники и виды монополии.

 

Источники монополии (причины) Виды монополии
1.Технологические и экономические соображения. Технологические особенности отрасли. Естественная монополия - производство и сбыт товаров дешевле при отсутствии конкуренции. Экономические соображения – положительный эффект от масштаба производства 1. Естественная монополия. Большие Q (почта, РЖД, метрополитены, аэропорты)
2. Государственная прямая или косвенная поддержка. 1,2 Государственная монополия – результат естественного монополизма, государственные ограничения притока новых фирм в данную отрасль большие Q
3. Частный сговор 3. Искусственная монополия – контрольный пакет в руках государства.
4. Невосполнимость, невоспроизовдимость редких ограниченный ресурсов 4-1 Монополия в виде контроля над ресурсами
  4-2 Монополия в виде контроля над знаниями
5. Форс-мажор 5. Случайная монополия – результат ограниченного во времени спроса и предложения

 

Монопольная власть и ее показатели.

Монопольная власть проявляется в контроле над ценой и объемами продаж.

Индекс Лернера:

1%
– коэффициент ценовой эластичности

 

 

- торговая наценка малая

- торговая наценка большая

 

0<L<1

 

Полиполия Несовершенная конкуренция
P = MC L = 0 L→1

Г
Г

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

 

– доля i-й фирмы на рынке 6%

IHH1=1002=10000

IHH100=(12)*100=100

IHH>1800

Факторы, противодействующие монополизации.

1. Экономические факторы. Производство товаров-субститутов.

2. Административные факторы.

Экономические Административные
1. Товары-субституты 2. Частая смена приоритетов покупателей 3. Интернационализация рынка 1. Антимонопольная политика 2. Принудительная или добровольная демонополизация 3. Налоговая политика

 

Ценовая дискриминация.

Это стратегия фирмы, при которой одни и те же товары продаются по разным ценам разным потребителям. 2 условия:

1. Невозможность перепродажи;

2. Наличие различных по степени ценовой эластичности спроса сегментов рынка.

Теория спроса и предложения.

1. Анализ спроса и предложения;

2. Равновесие спроса и предложения;

3. Эластичность спроса и предложения.

1. Платежеспособный спрос (D) – это потребность, оплаченная деньгами или платежеспособная потребность человека. Это категория, отражающая поведение покупателей и показывающая их желание купить определенное количество товара по определенной цене.

- объем спроса, величина покупок – это количество данного блага, которое желают купить

потребители по определенной цене.

 

2. Предложение (S) – это категория, отражающая поведение (желание) продавцов и показывающая их желание вынести на рынок и продать определенное количество товаров по определенной цене.

– объем предложения, величина предложения - это количество данного блага, которое желают продать продавцы по определенной цене. Предложение формирует наш спрос, спрос определяет объем и структуру предложения.

Закон спроса.

Закон спроса показывает обратную зависимость между рыночной ценой блага и объемом спроса на него. В 1838 году был сформулирован в математическом виде Антуаном Курно.

Чем выше цена блага (Pi), тем меньше объем спроса на него и наоборот, при прочих равных условиях.

Графическое изображение обратной зависимости между Pтов и QD на него.

P
QD
Кривая спроса
D


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...