Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производные типы рыночных структур.
Монополия – эксклюзивное право производства/продажи или другого вида промысла, принадлежащие одному лицу, группе лиц или государству. Цели: получение монопольно высокой прибыли . Причины – высокая степень концентрации производства. Основные направления слияний: 1. Горизонтальная интеграция – объединение в одно крупное предприятие несколько, находящихся на одной стадии производства. Автоальянсы.
ФАС 2.
3. Диверсификация – проникновения на новые отрасли на новые рынки сбыта. Организационные формы монополии. Упорядочивание по степени ограничения свободы: 1. Картель – входящие предприятия не теряют свободы, просто договариваются о цене и рынках сбыта. 2. Синдикат – свобода немного теряется, т.к. предприятия централизуют сбыт. 3. Трест – предприятия централизуют производство и сбыт. 4. Концерн – свобода теряется, теряется финансовая независимость. Единый финансовый центр. Связаны между собой технологической цепочкой предложения. 5. Конгломерат – предприятия не связаны никак между собой.
Источники и виды монополии.
Монопольная власть и ее показатели. Монопольная власть проявляется в контроле над ценой и объемами продаж. Индекс Лернера:
- торговая наценка малая - торговая наценка большая
0<L<1
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
– доля i-й фирмы на рынке 6% IHH1=1002=10000 IHH100=(12)*100=100 IHH>1800 Факторы, противодействующие монополизации. 1. Экономические факторы. Производство товаров-субститутов. 2. Административные факторы.
Ценовая дискриминация. Это стратегия фирмы, при которой одни и те же товары продаются по разным ценам разным потребителям. 2 условия: 1. Невозможность перепродажи; 2. Наличие различных по степени ценовой эластичности спроса сегментов рынка. Теория спроса и предложения. 1. Анализ спроса и предложения; 2. Равновесие спроса и предложения; 3. Эластичность спроса и предложения. 1. Платежеспособный спрос (D) – это потребность, оплаченная деньгами или платежеспособная потребность человека. Это категория, отражающая поведение покупателей и показывающая их желание купить определенное количество товара по определенной цене. - объем спроса, величина покупок – это количество данного блага, которое желают купить потребители по определенной цене.
2. Предложение (S) – это категория, отражающая поведение (желание) продавцов и показывающая их желание вынести на рынок и продать определенное количество товаров по определенной цене. – объем предложения, величина предложения - это количество данного блага, которое желают продать продавцы по определенной цене. Предложение формирует наш спрос, спрос определяет объем и структуру предложения. Закон спроса. Закон спроса показывает обратную зависимость между рыночной ценой блага и объемом спроса на него. В 1838 году был сформулирован в математическом виде Антуаном Курно. Чем выше цена блага (Pi), тем меньше объем спроса на него и наоборот, при прочих равных условиях. Графическое изображение обратной зависимости между Pтов и QD на него.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |