Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Одновременный и неограниченный доступ ко всем материалам, входящим в базовую часть ЭБС, в любое время, из любого места посредством сети Интернет

2. www.edu.ru – Федеральный портал «российское образование»

3. http://window.edu.ru – Федеральный портал Единое окно доступа к информационным ресурсам;

4. http://ibooks.ru – Электронно-библиотечная система

5. www.rusneb.ru – Национальная электронная библиотека

6.http://pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации

7. Российская государственная публичная библиотека http://elibrary.rsl.ru/

8. Электронно-библиотечная система издательства Лань // http://e.lanbook.com/books/ - Одновременный и неограниченный доступ ко всем материалам, входящим в базовую часть ЭБС, в любое время, из любого места посредством сети Интернет

9. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» - Доступ к материалам ЭБС предоставляется Через личный кабинет (по логину и паролю) с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет

10. сайт Президента Российской Федерации www.президент.рф

11. сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www.council.gov.ru

12. сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www.duma.gov.ru

13. сайт Правительства Российской Федерации www.правительство.рф

14. сайт Конституционного Суда Российской Федерации www.ksrf.ru

15. сайт Верховного Суда Российской Федерации www.vsrf.ru

16. сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www.ombudsmanrf.ru сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru

17. сайт Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации www.cikrf.ru сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru

18. сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации к самостоятельной работе студента

Гражданское право представляет собой отрасль частного права, науку и учебную дисциплину. Его изучение необходимо строить на основе освоения принципов его правового регулирования. Преобладающее количество диспозитивных норм и принцип юридического дозволения диктуют необходимость понимания действия норм на основе этого принципа.

Поэтому в процессе изучения студенту необходимо приобрести навыки работы с источниками (нормативные акты и акты высших органов судебной системы), анализа судебной практики и серьезной юридической литературы.

Необходимо усвоить, что анализ любого гражданско-правового вопроса следует начинать с оценки правового регулирования, определив, на основе каких законов, указов, постановлений, других актов осуществляется правовое регулирование вопроса.

Обязательной частью ответа на указанный вопрос является анализ судебной практики путем изучения постановлений Конституционного Суда РФ, Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Следует обратить внимание и на информационные письма Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Деятельность юриста высокой квалификации немыслима без знания научных трудов классиков отечественной цивилистики. Изучение классики цивилистики необходимо для понимания основ и развития гражданско-правового регулирования. Студент-юрист должен понять, какие принципы лежат в исторической основе гражданско-правового регулирования, и попытаться осмыслить перспективы его развития. Классику дореволюционной российской цивилистики составляют труды Шершеневича, Покровского и др. Классику советского периода составляют труды Черепахина, Иоффе, Братуся и др.В современную классику входят труды Брагинского, Витрянского, Сергеева, Толстого, Суханова, Маковского и др.

Вместе с тем для понимания современных тенденций развития гражданско-правового регулирования необходимо регулярно изучать научные публикации современных серьезных периодических изданий, к числу которых относятся такие журналы, как «Хозяйство и право», «Государство и право», Известия вузов «Правоведение», «Журнал российского права», «Вестник Высшего Арбитражного Суда» и др.

Студенту необходимо понять, что только систематическое комплексное изучение учебной дисциплины «Гражданское право» позволит освоить указанную отрасль частного права и научиться разрешать гражданско-правовые вопросы любой сложности.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающегося чтения», т.е. предварительного прочтения лекционного материала, содержащегося в учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции.

Работа над лекционным материалом включает два особых этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом.

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслив над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице оставлять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составить ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Необходимо проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту следует обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а так же на его задание и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь – справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно найти объяснения многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебниками, учебными пособиями, монографиями, периодикой, подготовкой рефератов, выполнении тестовых заданий. Перечень вопросов, подлежащий изучению, приведен в программе курса. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень освещенных в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в программе курса по данной дисциплине, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Как видно из тематического плана изучения учебной дисциплины, на лекционных занятиях будут прочитаны лекции не по всем темам курса. Часть тем студенты изучат самостоятельно, прежде всего, с помощью учебных пособий. Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на поставленные в программе вопросы.

Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изделиях.

Все сказанное выше в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем права.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к экзамену

На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать переводы международных конвекций, соглашений и договоров. Не менее 30 %времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.

 

10.Перечень информационных технологий, справочных систем, используемых при осуществлении в образовательном процессе

1. информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» www.consultant.ru

2. информационно-правовой портал «Кодекс» www.kodeks.ru

3. большой юридический словарь онлайн www.law-enc.net

4. юридический словарь www.legaltterm.info

5. сайт Журнала российского права www.norma-verlag.com

6. юридический портал «Правопорядок» www.oprave.ru 9.

7. Презентации MS PowerPoint

 

 

11.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

В обучении дисциплине «Гражданское право» используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного

оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеке Тверского филиала МГЭИ как , либо в сети Интернет

Учебный процесс по данной дисциплине проводится в трех аудиториях, оснащенных мультимедийными средствами обучения, и компьютерных классах с выходом в Интернет.

Лекционные занятия – аудитория, оснащенная мультимедийным проектором и персональным компьютером;

Практические занятия – аудитория, оснащенная мультимедийным проектором и персональным компьютером; зал судебных заседаний; компьютерный класс с 15 Пк, имеющими выход в ИНТЕРНЕТ, а также в Центре юридической помощи каб. 116.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...