Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как должно быть построено сочинение?

Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
3. Заключение – вывод

 

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

 

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

 

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

 

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

 

Не лишним будет употребление вводных слов:я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

 

А теперь рассмотрим варианты вступлений:

 

Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.

 

Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

 

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

 

 

Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

 

пересказа текста

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

 

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

 

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

 

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

 

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

 

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.


6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;


• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.


В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.


2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).


3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:


• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .


7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

 

Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию

логически связан с предыдущим изложением

не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

 

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1.Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.

 

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

 


8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

1 абзац - тезис
2 абзац – аргументы с примерами
3 абзац – вывод

 

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

 

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

 

Грамотность

 

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

 

Про почерк

Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (задание С2.2)

Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника..."Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

(1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.

(2)- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.

(3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.

(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.

(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.

(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.

(14)- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.

(15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.

(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.

(21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?

(24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто...

(26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.

(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: "Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!"

(35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:

(38)- Она тебя ждет.

(39)- Ты болей, не волнуйся...

(40)- Я болею... не волнуюсь...(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.

(42)- Я и утром приду, - после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.

(44)- Тебе не попадет дома?

(45)- Ничего... тяну на тройки... только спать хочется, поздно уроки делаю.

(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.

(47)- Выкарабкивайся... ну мы пошли...ты...болей... не волнуйся...

(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...

 

Сочинение-рассуждение

Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

 

Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2 , 15 - 18.

 

Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).

 

Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.

 

Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.

 

(190 слов)
Два образца сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (С2.2) по тексту М.Горького "Бабушка"

Данное задание взято из контрольной работы в формате ГИА-2012 (вариант 1).

1. Задание С2.2

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 30 предложения текста:«До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Текст

 

(1)Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго, любовались волжскими просторами, и я хорошо помню эти первые дни насыщения красотою.
(2)К счастью, установилась хорошая, не очень ветреная погода. (3)С утра до вечера я с бабушкой на палубе, под ясным небом, между позолоченных осенью, шелками шитых берегов Волги. (4)Не торопясь, лениво и гулко бухая лопастями колёс по серовато-синей воде, тянется вверх по течению белоснежный пароход. (5)Незаметно плывёт над Волгой солнце. (6)Каждый час вокруг всё ново, всё меняется; зелёные горы – как пышные складки на богатой одежде земли. (7)По берегам стоят города и сёла, точно пряничные; золотой осенний лист плывёт по воде, а воздух прозрачен и сух.
(8)Помню детскую радость бабушки, когда она увидела церкви, которые будто летели в небо.
– (9)Ты гляди, как хорошо-то! – говорила бабушка, переходя от борта к борту, и вся сияла.
(10)Часто она, заглядевшись на эту красоту, забывала обо мне: стоит у борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах блестят слёзы. (11)Я дёргаю её за тёмную цветастую юбку.
– (12)А? – встрепенётся она. – (13)А я будто задремала да сон вижу. (14)Не пугайся, это слёзы радости.
(15)И начинает рассказывать мне какие-то диковинные истории о добрых разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе.
(16)Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклоняясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце моё силу, приподнимающую меня. (17)Говорит, точно поёт, и чем дальше, тем складней звучат слова. (18)Слушать её невыразимо приятно. (19)Я слушаю, и прошу:
– (20)Ещё!
(21)Вокруг стоят матросы, бородатые ласковые мужики, и они тоже слушают, смеются, хвалят её. (22)И просят:
– (23)А ну, бабушка, расскажи ещё чего!

(24)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные. (25)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы.
(26)Несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. (27)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. (28)Хотя бабушкабыла сутулая, почти горбатая, очень полная, двигалась она легко и ловко. (29)Точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
(30)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево. (31)Бабушка сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком. (32)Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой
для трудной жизни.

(По М.Горькому)1

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936)– русский писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.

 

3. Сочинение
Образец 1

На мой взгляд, финальные строки фрагмента автобиографической повести М.Горького "Детство" следует понимать так: бабушка способствовала внутреннему обогащению своего внука. Она научила его оптимизму, стойкости и бескорыстной любви ко всему живому. Попробую это доказать.

Главными чертами характера бабушки были способность с радостью и бескорыстной любовью воспринимать окружающий мир, замечать красоту природы и восхищаться ею до слёз (предложения 8 - 14). Эти качества бабушка передавала своему внуку через удивительные истории, которые она рассказывала мастерски (предложения 15 - 23), через особенную манеру говорить (предложение 24), улыбаться (предложение 25), двигаться во время танца (предложения 28, 29). Любовь освещала бабушку изнутри (предложение 27) и даже делала её моложе (предложение 26). Мальчик постоянно ощущал бабушкину доброту, мягкость и тепло её души (предложение 27).

Таким образом,бабушка сыграла большую роль в формировании личности своего внука.
(108 слов)

 

Образец 2

О ком эти строки? О бабушке автора, которая повлияла на формирование его личности, на его восприятие окружающего мира.
Неслучайно писатель привлекает наше внимание к тому состоянию, в котором он пребывал до встречи с ней, словами « спал я», используя инверсию. Каким образом она вывела его из темноты? Бабушка, будучи очень эмоциональной, любящей весь мир, научила мальчика «насыщаться красотой». Рассказывала невероятные истории, «вливая силу» и « выпевая слова, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные», которые остались в памяти навсегда. Она наделила М.Горького «крепкой силой» слова, в чём мы убеждаемся, читая автобиографическую повесть «Детство». Перед нами предстаёт «разноцветное кружево» в виде эпитетов (предложения № 27, 7), метафор (предложение № 3), сравнений (предложения № 7,24,25,29) при описании природы и любимого человека.
Богатство русского языка, насыщенного изобразительно-выразительными средствами, – вот то наследство, которое осталось в память от бабушки во всех произведениях М.Горького.
(115 слов)

 

Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
3. Заключение – вывод

 

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

 

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

 

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

 

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

 

Не лишним будет употребление вводных слов:я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

 

А теперь рассмотрим варианты вступлений:

 

Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.

 

Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

 

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

 

 

Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

 

пересказа текста

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

 

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

 

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

 

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

 

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

 

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.


6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;


• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.


В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.


2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).


3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:


• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .


7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

 

Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию

логически связан с предыдущим изложением

не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

 

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1.Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.

 

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

 


8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

1 абзац - тезис
2 абзац – аргументы с примерами
3 абзац – вывод

 

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

 

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...