Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким должен быть объём сочинения?

В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70.

 

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

 

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложениясоставит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.


При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.


Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

 

 

Грамотность

 

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

 

Про почерк

Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (задание С2.2)

Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника..."Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

(1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.

(2)- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.

(3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.

(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.

(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.

(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.

(14)- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.

(15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.

(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.

(21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?

(24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто...

(26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.

(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: "Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!"

(35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:

(38)- Она тебя ждет.

(39)- Ты болей, не волнуйся...

(40)- Я болею... не волнуюсь...(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.

(42)- Я и утром приду, - после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.

(44)- Тебе не попадет дома?

(45)- Ничего... тяну на тройки... только спать хочется, поздно уроки делаю.

(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.

(47)- Выкарабкивайся... ну мы пошли...ты...болей... не волнуйся...

(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...

 

Сочинение-рассуждение

Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

 

Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2 , 15 - 18.

 

Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).

 

Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.

 

Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.

 

(190 слов)
Два образца сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (С2.2) по тексту М.Горького "Бабушка"

Данное задание взято из контрольной работы в формате ГИА-2012 (вариант 1).

1. Задание С2.2

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 30 предложения текста:«До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Текст

 

(1)Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго, любовались волжскими просторами, и я хорошо помню эти первые дни насыщения красотою.
(2)К счастью, установилась хорошая, не очень ветреная погода. (3)С утра до вечера я с бабушкой на палубе, под ясным небом, между позолоченных осенью, шелками шитых берегов Волги. (4)Не торопясь, лениво и гулко бухая лопастями колёс по серовато-синей воде, тянется вверх по течению белоснежный пароход. (5)Незаметно плывёт над Волгой солнце. (6)Каждый час вокруг всё ново, всё меняется; зелёные горы – как пышные складки на богатой одежде земли. (7)По берегам стоят города и сёла, точно пряничные; золотой осенний лист плывёт по воде, а воздух прозрачен и сух.
(8)Помню детскую радость бабушки, когда она увидела церкви, которые будто летели в небо.
– (9)Ты гляди, как хорошо-то! – говорила бабушка, переходя от борта к борту, и вся сияла.
(10)Часто она, заглядевшись на эту красоту, забывала обо мне: стоит у борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах блестят слёзы. (11)Я дёргаю её за тёмную цветастую юбку.
– (12)А? – встрепенётся она. – (13)А я будто задремала да сон вижу. (14)Не пугайся, это слёзы радости.
(15)И начинает рассказывать мне какие-то диковинные истории о добрых разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе.
(16)Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклоняясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце моё силу, приподнимающую меня. (17)Говорит, точно поёт, и чем дальше, тем складней звучат слова. (18)Слушать её невыразимо приятно. (19)Я слушаю, и прошу:
– (20)Ещё!
(21)Вокруг стоят матросы, бородатые ласковые мужики, и они тоже слушают, смеются, хвалят её. (22)И просят:
– (23)А ну, бабушка, расскажи ещё чего!

(24)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные. (25)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы.
(26)Несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. (27)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. (28)Хотя бабушкабыла сутулая, почти горбатая, очень полная, двигалась она легко и ловко. (29)Точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
(30)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево. (31)Бабушка сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком. (32)Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой
для трудной жизни.

(По М.Горькому)1

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936)– русский писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.

 

3. Сочинение
Образец 1

На мой взгляд, финальные строки фрагмента автобиографической повести М.Горького "Детство" следует понимать так: бабушка способствовала внутреннему обогащению своего внука. Она научила его оптимизму, стойкости и бескорыстной любви ко всему живому. Попробую это доказать.

Главными чертами характера бабушки были способность с радостью и бескорыстной любовью воспринимать окружающий мир, замечать красоту природы и восхищаться ею до слёз (предложения 8 - 14). Эти качества бабушка передавала своему внуку через удивительные истории, которые она рассказывала мастерски (предложения 15 - 23), через особенную манеру говорить (предложение 24), улыбаться (предложение 25), двигаться во время танца (предложения 28, 29). Любовь освещала бабушку изнутри (предложение 27) и даже делала её моложе (предложение 26). Мальчик постоянно ощущал бабушкину доброту, мягкость и тепло её души (предложение 27).

Таким образом,бабушка сыграла большую роль в формировании личности своего внука.
(108 слов)

 

Образец 2

О ком эти строки? О бабушке автора, которая повлияла на формирование его личности, на его восприятие окружающего мира.
Неслучайно писатель привлекает наше внимание к тому состоянию, в котором он пребывал до встречи с ней, словами « спал я», используя инверсию. Каким образом она вывела его из темноты? Бабушка, будучи очень эмоциональной, любящей весь мир, научила мальчика «насыщаться красотой». Рассказывала невероятные истории, «вливая силу» и « выпевая слова, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные», которые остались в памяти навсегда. Она наделила М.Горького «крепкой силой» слова, в чём мы убеждаемся, читая автобиографическую повесть «Детство». Перед нами предстаёт «разноцветное кружево» в виде эпитетов (предложения № 27, 7), метафор (предложение № 3), сравнений (предложения № 7,24,25,29) при описании природы и любимого человека.
Богатство русского языка, насыщенного изобразительно-выразительными средствами, – вот то наследство, которое осталось в память от бабушки во всех произведениях М.Горького.
(115 слов)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...